Метапредметность
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 22:50 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Должна быть технология массового образования, надёжно дающая нужный результат. Ни больше, и не меньше. Совершенно согласен.
Цитата Практик ( ) В самом процессе обучения ничего не изменилось. Со времён Аристотеля. Хороший учитель хорошо научит чему надо и как надо. И всё тут. Безусловно.
Цитата Практик ( ) Все те качества, которые и ранее хороший учитель передавал ученику - и знания, и умение ими пользоваться, и самостоятельность мышления, и неординарные подходы, и умение искать информацию, и умение учиться - и ещё много чего - включены в стандарты. Т.е. в обязательные требования. И это верно. Одно но. Сегодня при огромной массе необученных, но годных к строевой огромный же дефицит учителей-профессионалов, способных этот стандарт гарантированного выдавать на-гора, профессионалов, понимающих, чему, как и для кого нужно учить. Проблема ранней специализации - серьезнейшая проблема. Сегодня в целом даже по новомодным комплексам я не вижу необходимого количества специалистов, способных тянуть этот воз. Если, конечно, не ограничится просто декларированием направления специализации и заняться традиционным очковтирательством с отточенной техникой рапортов вверх.
28.12.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 29.12.2015, 00:07 | Сообщение # 77 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сегодня в целом даже по новомодным комплексам я не вижу необходимого количества специалистов, способных тянуть этот воз. Может это будут педагоги ВУЗОВ? Совместители. Или дети будут ходить на профильные занятия в ВУЗ. Как раньше были УПК. Всех распределяли по профессиям.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Вторник, 29.12.2015, 11:49 | Сообщение # 78 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Сегодня при огромной массе необученных, но годных к строевой огромный же дефицит учителей-профессионалов, способных этот стандарт гарантированного выдавать на-гора, профессионалов, понимающих, чему, как и для кого нужно учить. Ну так, если бы таких учителей хватало, да они сами воспроизводились - и никакой реформы не надо.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Если, конечно, не ограничится просто декларированием направления специализации и заняться традиционным очковтирательством с отточенной техникой рапортов вверх. Ничего. С ЕГЭ не забалуешь. Хоть зарапортуйся об успехах. Да и не требуются в массовой школе профили на суперуровне. Достаточно определить склонности, не более того. Технарь, лирик, историк... Выбился из общего ряда - на выход. В физматшколу, специализированный лицей и тп. Вот там, с мотивацией да склонностями можно и вузовских преподов подтянуть, да учёных. Пущай развивается талант. А остальные пусть обычную школу заканчивают. На среднем (по степени глубины), но качественном уровне. Доберут в соответствующих колледжах да ВУЗах. Такой подход обществу не привычен, разумеется. Нам надобно, что бы все! Всегда! В любом деле! С блеском! И чтобы школа обеспечила! Но нужна ли обществу система, заточенная на производство только генералов? Жизнь показывает, что остальная армия из неудавшихся генералов не получается.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 29.12.2015, 12:02 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Может это будут педагоги ВУЗОВ? Совместители. В принципе такой путь решения проблемы имеет право на существование. Я говорю исключительно о старшей школе с её гипотетической специализацией. Без обиды, но нет никакого сравнения в качестве профессионализма химика из химического вуза и химика из педвуза и далее в полной аналогии по предметам. Каждый сотрудник вуза прекрасно знает не только свой предмет, но ещё как и чему нужно учить школьника, чтобы он успешно учился в вузе. Вот это и есть самое главное. Только не нужно зашоривать таких совместителей узкими рамками и пугать до невменяемости дикостями отчётности. Отчётность нужно оставить специально обученным людям, а рамки он в состоянии определить себе сам. Вам нужно поменять молнию на куртке? Отдали и получили готовый продукт. Подтекает кран, а дома рук или желания нет? Вызывайте специалиста. Только не нужно советовать профессионалу, как лучше удалять гланды! Маэстро удалит per anum, Вы и не заметите. Главное - положительный результат и сопутствующее удовольствие.
29.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.12.2015, 12:05
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 29.12.2015, 13:49 | Сообщение # 80 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Да и не требуются в массовой школе профили на суперуровне. Достаточно определить склонности, не более того. Технарь, лирик, историк... Выбился из общего ряда - на выход. В физматшколу, специализированный лицей и тп. Вот там, с мотивацией да склонностями можно и вузовских преподов подтянуть, да учёных. Пущай развивается талант. А остальные пусть обычную школу заканчивают. На среднем (по степени глубины), но качественном уровне. Доберут в соответствующих колледжах да ВУЗах. ППКС. А когда будет кому "сапоги тачать", можно послушать и этих. Вполуха.
29.12.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 29.12.2015, 20:52 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ну сначала на среднем, потом на слабом и тд. Лучше уж отпустить нежелающих учиться на все четыре стороны.
29.12.2015
|
|
|
| |
|