Работа над ошибками
|
|
olga553691 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:35 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мой сын учится в пятом классе. Весь год контрольные и самостоятельные работы ученики из его класса пишут на листочках, хотя заводились специальные тетради для контрольных. После написания работ листочки не раздаются, просто через неделю, а то и позже им об"являются оценки и все! Никаких работ над ошибками не проводится и ничего не разбирается. Правомерно ли поступает учитель? Я пыталась посмотреть четвертную контрольную, но учитель сказала, что листочки у нее дома лежат. Добавлено (13.04.2016, 20:38) --------------------------------------------- Да, забыла написать, что это математика. Добавлено (14.04.2016, 10:35) --------------------------------------------- Почему-то все молчат. Должны ученики видеть свои контрольные и самостоятеотные работы или нет? Должна ли проводиться работа над ошибками или это на усмотрение учителя математики? Уважаемые учителя, ответьте на мои вопросы, пожалуйста. Я может чего то не понимаю, в мое школьное время было так всегда. А сейчас есть какие-то стандарты или как это обозначить? В функции учителя это входит или нет?
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 14.04.2016, 10:53 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
olga553691, ну что Вам сказать. Насколько мне известно, после проведения контрольной работы должна быть проведена работа над ошибками. Форма проведения работы над ошибками может быть любой - устная, задания на дом, прорешивание в классе.
Цитата olga553691 ( ) Весь год контрольные и самостоятельные работы ученики из его класса пишут на листочках, хотя заводились специальные тетради для контрольных. Официальные контрольные будут проводиться в тетради для контрольных, например, итоговая в конце года. Текущие работы, составленные учителем по своей инициативе, пишутся на листочках.
Цитата olga553691 ( ) После написания работ листочки не раздаются, просто через неделю, а то и позже им об"являются оценки и все! Я тоже не раздаю. Может быть, это и плохо, но если раздать, то обратно не получить. Поэтому объявляю, что посмотреть работы можно после урока, пожалуйста, и обсудить тоже можно.
Цитата olga553691 ( ) Я пыталась посмотреть четвертную контрольную, но учитель сказала, что листочки у нее дома лежат. Договоритесь заранее, чтобы принесла в школу и посмотрите.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
olga553691 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 11:18 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо Вам огромное, Екатерина. Дело в том, что работы не только не раздаются, но и вообще не показывают их детям. И четвертные контрольные тоже они пишут на листочках. Но, это уже вопросы к нашему учителю будут. Еще раз благодарю Вас, что нашли время и ответили мне.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 14.04.2016, 11:25 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga553691 ( ) Дело в том, что работы не только не раздаются, но и вообще не показывают их детям. Ну я тоже в основном не раздаю. Раздашь - и не успеешь моргнуть - недовольные уже порвут, сомнут, выбросят, ну в основном, просто забудут сдать после урока и унесут. То есть если раздавать, то нужно потом уделить время, чтобы собрать все листочки обратно. А вот если листочек потерять, а потом мама придет задать вопрос, то и ответа на будет. Сейчас предполагается, что у учителя листочек есть, поэтому Вы как раз можете его посмотреть. Думаю, что учитель их хранит специально чтобы решать возникающие вопросы.
Цитата olga553691 ( ) И четвертные контрольные тоже они пишут на листочках. Это не страшно.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:01 | Сообщение # 5 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Раздашь - и не успеешь моргнуть - недовольные уже порвут, сомнут, выбросят, ну в основном, просто забудут сдать после урока и унесут. То есть если раздавать, то нужно потом уделить время, чтобы собрать все листочки обратно. А вот если листочек потерять, а потом мама придет задать вопрос, то и ответа на будет. Сейчас предполагается, что у учителя листочек есть, поэтому Вы как раз можете его посмотреть. Думаю, что учитель их хранит специально чтобы решать возникающие вопросы. Поэтому нужно заводить тетради для самостоятельных и контрольных работ, чтоб мама могла прийти в школу и увидеть ошибки и выполненную работу над ними, а листочки учителя и сами теряют (или выбрасывают).
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:12 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Поэтому нужно заводить тетради для самостоятельных и контрольных работ, чтоб мама могла прийти в школу и увидеть ошибки и выполненную работу над ними, а листочки учителя и сами теряют (или выбрасывают). И купить их на свои деньги и носить с собой тоже каждый раз домой всю тяжесть? Это несколько неудобно.
Что не отменяет проведения работы над ошибками, где бы они ни были сделаны: в тетради или на листочке.
Наш сайт рекомендует проводить работу над ошибками так: http://pedsovet.su/publ/26-1-0-5759
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:18 | Сообщение # 7 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И купить их на свои деньги и носить с собой тоже каждый раз домой всю тяжесть? У НАС тетради покупают РОДИТЕЛИ!!! А как раньше носили? В СССР? У нас половина учителей на своих машинах ездит, до машины донесут.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:24 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) У НАС тетради покупают РОДИТЕЛИ!!! Ну, конечно, родители. Только учитель говорит: принесите, ребята, тетради. Полкласса принесли. Остальных нужно уговаривать еще полгода. Возможно, это просто моя проблема - не слушают ученики. Проще купить (или докупить) самой.
Цитата Мирра111 ( ) А как раньше носили? В СССР? Раньше у учителей было 18 часов, сейчас 28. То есть больше классов. Возможно, учителя проверяли тетради после уроков. Сейчас после уроков совещания и другие отчеты, все сделать в школе после уроков не получается.
Цитата Мирра111 ( ) У нас половина учителей на своих машинах ездит, до машины донесут. Вы из Волгограда? Мы года с мужем были там несколько лет назад, проходили мимо школы и видели припаркованные машины. Это нас очень удивило - учителя на машинах. У наших учителей тоже есть машины, возможно, я знаю пару человек из всей школы: одна - завуч (то есть не учитель), другая имеет подработку вне школы. Как можно купить машину на з.п. за 175 рублей за учебный час, не представляю.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 12:33 | Сообщение # 9 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Ну, конечно, родители. Только учитель говорит: принесите, ребята, тетради. Полкласса принесли. Нет, не так! На род.собрании собираются деньги на нужды класса и из них покупаются необходимые тетради.Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Как можно купить машину на з.п. за 175 рублей за учебный час, не представляю. Репетиторства.
Тема уходит в другую сторону, поэтому выскажу своё мнение: промежуточные проверочные работы можно делать на листочках, эти листочки для учителя нужны, можно увидит что дети не поняли, а "нормальные" должны быть в тетрадях. Я сама сталкивалась с тем, что учителя теряют работы на листочках, невозможно выяснить в чём ребёнок ошибается - учитель не помнит, листочка нет.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 14.04.2016, 14:19 | Сообщение # 10 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Это действительно беда. Учителя перестают делать работу над ошибками в классе. На мой взгляд это не просто не правильно, а не профессионально. Я тоже с этой проблемой сталкивалась постоянно и не только на математике, но и русском. Вот наши девятиклассники писали в классе изложение и сочинение (пробник ОГЭ) , после им просто озвучили баллы и ВСЁ. На вопрос к учителю за что снизили балл был получен ответ " вот дома и подумай какой способ сжатия в изложении ты не применил и какую мысль в сочинении не до конца донес". В школе только ОДИН учитель разбирает ошибки в классе, остальные либо на дом задают, либо ребенок сам должен проявить инициативу и искать возможности разбирать ошибки после урока.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 14.04.2016, 15:38 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Работа над ошибками нужна. И очень хорошо, что мы с вами сейчас подняли эту тему, ее увидят учителя и сделают свои выводы.
Но вот давайте рассмотрим ситуацию, прошу учителей прокомментировать, т.к. для меня важно мнение опытных и грамотных коллег-профессионалов.
Вот, например, предмет с 1 уроком в неделю. Туда-сюда: день здоровья, карантин, 8 марта, медосмотр, больничный, еще чего-нибудь - уроки пропадают. Из 35-36 уроков в год, где и так не передохнуть от обилия тем, остается дай Бог 30. Из них несколько уроков на контрольные работы. Скажем, 4 итоговые контрольные в конце четверти. Остается 26 уроков. И вот ты даешь тему, вы с учениками все изучаете, решаете, если применять интересные методы работы + игровые + поисковые, то это происходит дольше, чем просто дать лекцию, ну вот без разницы, все вы прорешали, ДО контрольной работы разобрали примеры, ответили на вопросы и т.д., потом контрольная работа. Потом нужно бы сделать работу над ошибками. Что должно быть в ней? Если на предыдущем уроке разбирались те же примеры, если вызывали учеников к доске, если решали в тетради. Кто занимался, те и так свои ошибки найдут и поймут, кто не занимался - им это и не нужно, если все предыдущие уроки, посвященные данной теме, прошли мимо. Те, кто справились с заданиями хотя бы процентов на 80% на уроке-повторении будут сидеть скучать, им хочется уже следующую тему изучать, все эти примеры и задачи они уже решали. Проблема в том, что в классе есть две группы учеников: которым ничего не надо вообще ИЛИ они не способны в силу разных причин усваивать материал быстро, в том темпе, что заложен в программе; и есть ученики работающие, занимающиеся и более менее способные к обучению в таком темпе. И вот для двух этих категорий как провести работу над ошибками (как и вообще работу по изучению материала). Прошу подсказать и направить опытных коллег. Возможно, в моих словах ошибка, направьте на путь истинный.
Или вот самостоятельная по теории. В тетради даны определения и схемы. Суть самостоятельной работы в том, чтобы воспроизвести на листочке то, что в тетради записано. Дети допустили ошибки или не написали определения. Какая должна быть работа над ошибками? Я понимаю, если большой % детей действительно запутался, не понял, это видно по листочкам, но тогда учитель это объясняет повторно и учитывает это в следующих уроках - задает вопросы, придумывает задания, чтобы отработать что-то, но не называет это "Работа над ошибками" и не пишет в тетради этой формулировки. Но какой смысл проводить самостоятельные? Чтобы двойки поставить? Вот как раз они и дают учителю картинку, он ее видит и отталкивается уже при подготовке следующих уроков. Это и есть работа над ошибками, хоть она так и не названа.
Цитата nebomba ( ) Учителя перестают делать работу над ошибками в классе. По-моему, сейчас работу над ошибками учителя стали проводить ДО контрольной. Детально расписывая, что и как будет, только бы дети подготовились. Дома. Сами. Но если они усилия не прикладывают и не работают,то чем поможет учитель ПОСЛЕ контрольной?
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Четверг, 14.04.2016, 15:53 | Сообщение # 12 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно, мне проще т.к.у меня 4 класс. Для контрольных работ (любых) у нас тетради. В конце работы ученик сам пишет: подпись родителей. Я проверяю тетради, делаем работу над типичными ошибками и тетрадь несём домой на подпись маме. В этот день в качестве домашней работы: закончить работу над ошибками (у кого ещё есть не разобранные на уроке). На следующий день возвращаем тетрадь учителю.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:03 | Сообщение # 13 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я преподаю русский язык. В начале года собираю тетради для контрольных работ и работ по развитию речи. Назначаю день, дети приносят. Всех, кто не принёс, заношу в список и на каждом уроке напоминаю. Могу в дневник написать, что не сдана тетрадь. Как правило, к первой контрольной работе - стартовому диктанту - сданы почти все тетради. Есть, конечно, товарищи, которые забывают. Но я первый диктант на листках не разрешаю писать, так что в день контрольной тетрадь как-то изыскивается. На дом не отдаю - бесполезно. Все плановые контрольные, которые отражены в планировании, провожу только в тетради. После проверки проводится разбор ошибок. Он может быть на отдельном уроке - его предусматривают в планировании - или проводится расседоточенно: несколько уроков подряд по одной типичной ошибке. Если провожу работу над ошибками весь урок, то те, у кого 5, получают на урок индивидуальное задание. Иногда выполняют то задание, которое класс на дом получит. Это стимул писать хорошо. Те, у кого 4, отрабатывают свои ошибки и потом тоже работают индивидуально. Если очень слабых работ 1-2, а специальный урок не предусмотрен для работы над ошибками - провожу на дополнительном занятии. Могу на уроке попросить сильного ученика помочь разобрать ошибки слабому Ситуации разные бывают. Летучие проверочные и самостоятельные провожу на листочках или прямо в бланках тестов разрешаю писать ответы. Ошибки обязательно разбираем, а иначе зачем и работу проводить. Все листки храню в шкафу, собранные по классам и датам. Хороший аргумент в разговоре с родителями и учениками. Вообще с 5 класса учу проводить работу над ошибками даже в рабочей тетради. Конечно, выполняют не все, но у тех, кто выполняет, результат есть. Если вижу в рабочих тетрадях, что какие-то ошибки в орфографии, пунктуации или разборе повторяются у значительной части учеников из одной работы в другую, провожу на уроке разбор "По следам проверенных работ". Как пишут некоторые мои грамотеи: "после дам проверенных работ". Объясняю типичные ошибки, приводим примеры, выполняем упражнения. Использую для этой цели проектор и экран: дома готовлю презентацию, вывожу на слайд схемы, слова, выделяю цветом и анимацией. Конечно, времени это съедает уйму. Но если этого не делать, вообще ничему не научишь. По крайней мере в нашем предмете. Вообще если всё проводить в системе, то дети приучаются к порядку и проблем со сбором тетрадей не возникает.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:19 | Сообщение # 14 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
l@l@, отлично написано. Так должно быть у педагогов, которые ответственно подходят к своим обязанностям.
14.04.2016
|
|
|
| |
|
Татьяна83 | Дата: Четверг, 14.04.2016, 19:31 | Сообщение # 15 |
Татьяна83
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в среднем и старшем звеньях. В каждом классе у меня есть тетради для проведения самостоятельных и контрольных работ.В основном все работы мы выполняем в них. За редким исключением работаем на листочках, когда нужно проверить знания формул, обозначений. Листочки я обязательно сохраняю до родительских собраний в классах, потом отдаю кл. руководителям, чтобы раздали родителям.Правильно было отмечено, что если раздать детям их работы на листочках, то обратно их сложно получить. Особенно с отметками ниже 5. А посмотреть работу можно на перемене, спросить, что непонятно. Учитель сам решает, как ему комфортно работать. Но и нести домой стопку тетрадей из-за трех-пяти небольших номеров... разве это нормально? У нас учителя без машин домой добираются, поэтому не так просто унести несколько стопок тетрадей. Сама стараюсь во время обеденного перерыва на работе проверять тетради. Результаты всех работ я записываю к себе в тетрадь. Кратко: дата, тема, распространенные ошибки и отметки. Зато могу в любой момент ответить и ученику, и родителям, где и что не так. Это не занимает много времени, но польза большая. Потом на уроках при любой возможности можно делать акцент на "проблемных" моментах.
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) По-моему, сейчас работу над ошибками учителя стали проводить ДО контрольной. Детально расписывая, что и как будет, только бы дети подготовились. Дома. Сами. Но если они усилия не прикладывают и не работают,то чем поможет учитель ПОСЛЕ контрольной? Нельзя не согласиться. Перед контрольной оговариваешь типы заданий, какие формулы нужно повторить, в чем особенность работы.Результат? У кого как. Кто постарался, подготовился, у того все хорошо. А остальным все равно.В старших классах просто нет времени выполнять работу над ошибками. Приходится оставлять учеников после уроков, давать другой вариант на дом и опять же разбираться, что получилось, а что нет. Нагрузка сейчас у учителей большая, поэтому даже на это сложно найти время.Если большой процент учеников не справился с работой, то тратишь на эту тему еще урок, но работают они индивидуально или в парах, а ты контролируешь их, отвечаешь на вопросы. А кто с работой справился, получает более сложные задания, чтобы не скучать на таком уроке.Как показывает практика, кому ничего не надо, те и на дополнительных уроках работать не будут. Для профильников вообще создаю таблицы в Excel, отмечаю ошибки, потом анализирую и разбираю с ними сложные задания. Снова пишем работу, сравниваю результаты. Только так.
14.04.2016
|
|
|
| |
|