Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
нужна ли экономика в школе
K@ttiДата: Понедельник, 12.01.2009, 21:52 | Сообщение # 16
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (kseniy3)
на уроке играя, беседуя разбираем понятия, и пишем только упражнения или задачи.

Думаю, что уроки ученикам нравятся, уроки интересные, но остается ли у них в головах информация, база, хотя бы понятия о том, что такое спрос, предложение и т.п.
Как вы осуществляете проверку знаний?

12.01.2009
kseniy3Дата: Вторник, 13.01.2009, 07:20 | Сообщение # 17
kseniy3

Группа: Гости
проверяем знания понятий каждый урок, работая с карточками, разгадываем кроссворды, загадки, находим соответствие, ищем логическую связь между понятиями и т.п
13.01.2009
K@ttiДата: Вторник, 13.01.2009, 10:08 | Сообщение # 18
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (kseniy3)
проверяем знания понятий каждый урок, работая с карточками, разгадываем кроссворды, загадки, находим соответствие, ищем логическую связь между понятиями и т.п

Я думаю, что ваш метод работы можно и перенять другим учителям.

kseniy3, вы не выложите на сайте свои разработки, мы оценим?

13.01.2009
SergejДата: Вторник, 07.04.2009, 12:55 | Сообщение # 19
Sergej

Сергей
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
53
Награды: 3
Статус: Offline
Экономику преподовать необходимо. Гражданин России должен иметь правильное представление о способах развития экономики страны, как она устроена, ведь в 18 лет наступает избирательный возраст, и эти знания необходимы чтобы сделать правильный выбор.
07.04.2009
alex75Дата: Вторник, 07.04.2009, 16:16 | Сообщение # 20
alex75

Александр
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
212
Награды: 3
Статус: Offline
Тогда нужно отменить курс обществознания и ввести отдельно курсы права, экономики и т.п. А то у нас то обществознание то введут граждановедение в котором те же самые темы, то открытые парламентские уроки, неизвестно за счет каких часов их проводить и т.д и т.п.
07.04.2009
TatechkaДата: Суббота, 21.11.2009, 19:16 | Сообщение # 21
Tatechka

Татьяна Лучевникова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Обожаю предмет! Сама углубляюсь в него с каждым годом! Экономике в школе быть! Но...согласна в начальном звене и среднем незачем. Опытных учителей нет и чаще всего это потерянное время, "проигранное" в игрушки-занималки. Вот с 9 кл. по 11 кл. - "то что доктор прописал". У нас в основном экономику ставят в классах гуманитарного типа. С чем я не совсем согласна. Без "крутой" математики делать в экономике нечего. Кстати, мне это очень мешает. Я не математик, поэтому в какой-то момент при решении задач, понимаю - все предел! Выручает сын, одиннадцатиклассник-умница. Он обеспечивает мне математическую поддержку.
Интерес у детей большой. Многие хотят поступить на экономические факультеты. Многие мечтают о Высшей школе экономики. Хотелось бы помочь. K@tti, на экономические факультеты сдают не экономику, а обществознание, но в Вышке такие билеты по обществознанию - одна экономика, причем сложнейшая! Мне очень приятно, когда приходят мои студенты выпускники и говорят, что учить экономику легко, так как основа получена. Учебник Липсица, практически не используем. Читают только те дети, кто по-настоящему заинтересован в дополнение. Делаю сборные лекции из нескольких учебников и материалов интернета, распечатываю и раздаю. Люблю темы "Спрос и преложение. Эффекты. Эластичность". Да, многое нравиться! Еще бы времени побольше, чтобы заняться этим по-серьезному!
21.11.2009
chapa-77Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:34 | Сообщение # 22
chapa-77

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Я тоже преподаю экономику в школе. У нас школа выбрала экономическое направление. Экономика ведется со 2 класса. вы пишете, что нет учебников для 5-7 классов. Я в 5 классе преподаю предмет по учебнику И.В. Липсиц "Удивительные приключения в стране Экономика". Ребятам очень нравится этот предмет. В 6-7 классах мы используем учебник И.В.Липсиц "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"
29.01.2010
IrinaEДата: Понедельник, 16.08.2010, 10:42 | Сообщение # 23
IrinaE

Ирина Егорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что экономику не обязательно преподавать в школе. С одной стороны, конечно, хотелось бы, что бы в нашей стране росли умные и всесторонне развитые дети, но с другой - зачем нагружать их знаниями, которые потом они будут в любом случае изучать в техникумах или университетах?
16.08.2010
LeonidДата: Понедельник, 16.08.2010, 12:04 | Сообщение # 24
Leonid

Группа: Гости
Quote (IrinaE)
Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что экономику не обязательно преподавать в школе.

Элементы экономики даже нужно. Мне нравилась программа Джуниор Эдживемент. Там достаточно в доступной и лёгкой форме даются азы экономики, в конце каждой главы тесты.
16.08.2010
toslicДата: Вторник, 05.10.2010, 16:47 | Сообщение # 25
toslic

Антонина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Экономика
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (alex75)
Тогда нужно отменить курс обществознания и ввести отдельно курсы права, экономики и т.п. А то у нас то обществознание то введут граждановедение в котором те же самые темы, то открытые парламентские уроки, неизвестно за счет каких часов их проводить и т.д и т.п.

Согласна с вами абсолютно!..
Я всегда была за профильные классы - хотя бы два профиля на старшие: гуманитарно-экономический и инженерно-физический, к примеру. Чтобы первые изучали более полно право, социологию, психологию, экономику, а курс Физика-Химия-Биология для них шел курсом "естествоведение", а вторые изучали обществознание, и более полно профильные дисциплины. Мне кажется, что так было бы полезнее.

Quote (chapa-77)
Я в 5 классе преподаю предмет по учебнику И.В. Липсиц "Удивительные приключения в стране Экономика".

А вот мне этот учебник не очень нравится. Материал там не плохой, но уж больно сказочный - за повествованием некоторые дети теряют саму суть. Рекомендую для дополнительного чтения заинтерисовавшимся.

Quote (IrinaE)
С одной стороны, конечно, хотелось бы, что бы в нашей стране росли умные и всесторонне развитые дети, но с другой - зачем нагружать их знаниями, которые потом они будут в любом случае изучать в техникумах или университетах?

А если ребенок не собирается в техникум или университет? Рабочему тоже нужно иметь базу знаний, в том чилсе и экономических.
К тому же экономика изучается не во всех вузах, в некоторых непрофильных зачет могут спокойно поставить и при нулевых знаниях smile
05.10.2010
Slava6328Дата: Среда, 13.10.2010, 15:51 | Сообщение # 26
Slava6328

Вячеслав
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
6
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне бы тоже хотелось принять участие в вашей конференции! Я преподаю экономику с 2000 года. По началу данный предмет вводился в 9-11-х классах по учебнику И.В.Липсица "Экономика". Было очень сложно в связи с тем что мало информации было в самой школе и методическом кабинете, специалистов и прицедентов тоже не было. Поскольку я не математик, то мне очень сложно было отрабатывать теорию по решению задач, здесь на помощь пришли учителя математики. В социально-экономическом классе мы поделили эти часы, теорию преподавал я, а практика была в руках математика. Сложности программы были еще и в том, что некоторые навыки при решении задач по экономике еще не были изучены по математике. Но и эта проблема была решаема. В последствии был введен курс экономики с 5 класса и отрабатывалась система: 5-6 класс - по учебнику И.В.Липсица "Удивительные приключения в стране Экономика", 7-8 класс по учебнику И.В.Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", 9-11 класс - И.В.Липсиц "Экономика". Потом появились методические материалы для учителя, тетради на печатной основе, различные сборники задачников, практикумов и других материалов. Это позволило расширить возможночти уроков, затем появились ЦОРы и интернет. И вот когда весь процесс был налажен, учебные материалы апробированы, дети получили особые навыки, которые им пригодились при дальнейшем обучении. Сегодня много моих выпускников обучаются в различных ВУЗах на экономических факультетах и только благодарны школе за предоставленную возможность по изучению данного предмета, но! Сегодня экономика доводится только до 8 класса, затем изучается только в рамках факультатива, что влечет за собой потерю самого предмета. А жаль! Ведь на данных уроках ученики получают практико-ориентированные навыки!

Добавлено (13.10.2010, 15:51)
---------------------------------------------
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне бы тоже хотелось принять участие в вашей конференции! Я преподаю экономику с 2000 года. По началу данный предмет вводился в 9-11-х классах по учебнику И.В.Липсица "Экономика". Было очень сложно в связи с тем что мало информации было в самой школе и методическом кабинете, специалистов и прицедентов тоже не было. Поскольку я не математик, то мне очень сложно было отрабатывать теорию по решению задач, здесь на помощь пришли учителя математики. В социально-экономическом классе мы поделили эти часы, теорию преподавал я, а практика была в руках математика. Сложности программы были еще и в том, что некоторые навыки при решении задач по экономике еще не были изучены по математике. Но и эта проблема была решаема. В последствии был введен курс экономики с 5 класса и отрабатывалась система: 5-6 класс - по учебнику И.В.Липсица "Удивительные приключения в стране Экономика", 7-8 класс по учебнику И.В.Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", 9-11 класс - И.В.Липсиц "Экономика". Потом появились методические материалы для учителя, тетради на печатной основе, различные сборники задачников, практикумов и других материалов. Это позволило расширить возможночти уроков, затем появились ЦОРы и интернет. И вот когда весь процесс был налажен, учебные материалы апробированы, дети получили особые навыки, которые им пригодились при дальнейшем обучении. Сегодня много моих выпускников обучаются в различных ВУЗах на экономических факультетах и только благодарны школе за предоставленную возможность по изучению данного предмета, но! Сегодня экономика доводится только до 8 класса, затем изучается только в рамках факультатива, что влечет за собой потерю самого предмета. А жаль! Ведь на данных уроках ученики получают практико-ориентированные навыки!

13.10.2010
gtnz76Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:53 | Сообщение # 27
gtnz76

Виталий Гашин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ
21.10.2010
Ромашка27Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:12 | Сообщение # 28
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Однозначно НЕ нужна в школе!!! Школа - это СРЕДНЕЕ образование, а кто-то хочет туда программу института пихнуть.
Quote (toslic)
А если ребенок не собирается в техникум или университет? Рабочему тоже нужно иметь базу знаний, в том чилсе и экономических.
К тому же экономика изучается не во всех вузах, в некоторых непрофильных зачет могут спокойно поставить и при нулевых знаниях

Скажите мне, КАК может пригодиться умение решать задачи по макро-микро экономике рабочему? Ну или инженеру? И Вы в серъез считаетет, что вся эта база без применения на той же работе не забудется??!!!!!!!!!!!! Господа, вы крайне наивные люди))))))))))))
Quote (toslic)
Согласна с вами абсолютно!..
Я всегда была за профильные классы - хотя бы два профиля на старшие: гуманитарно-экономический и инженерно-физический, к примеру. Чтобы первые изучали более полно право, социологию, психологию, экономику, а курс Физика-Химия-Биология для них шел курсом "естествоведение", а вторые изучали обществознание, и более полно профильные дисциплины. Мне кажется, что так было бы полезнее.

В школе дите пытается развить мозги по всем направлениям, что на мой субъективный взгляд оч правильно. Для самоопределения и выбора профессии существуют другие учебные заведения - техникумы, институты, университеты
29.10.2010
ludmilaRДата: Понедельник, 08.11.2010, 22:45 | Сообщение # 29
ludmilaR

Людмила Рогачева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я, например, считаю, что многие базовые понятия проще в игровой форме объяснить как раз младшим школьникам.

Добавлено (08.11.2010, 22:45)
---------------------------------------------
Мы в младших классах занимаемся по учебнику Смирновой Т.В. "Белка и компания. Экономика для младших школьников". Детям очень интересно это очень хорошо видно на уроках, проводимых в форме деловых игр.

08.11.2010
LugsherДата: Суббота, 20.11.2010, 23:46 | Сообщение # 30
Lugsher

Валентина Кардовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Зачем нужна экономика работяге? пример из жизни...
дело было года 4 назад, пришла в гости к маме тетко, предлагает накопительное длительное страхование, фирма не наша, фирма американская...
(я думаю, последние 2 года показали, что совсем не все американское, особо ФИНАНСОВОЕ есть хорошо)
суть программы 25 лет по 20 тыщ в год, в конце получаешь не 500 тыщ (20 * 25 = 500) а 750 тыщ.
Мысли мамы - ого! нифига се... в 1,5 раза больше получу!!!
сажусь за комп, открываю excel, стряпаю табличку год - взнос - % - % в руб - итог... заношу данные - каждый год по 20 тыш, 10% годовые, в год накопительным итогом % считаю и итого... вот, милые вы мои, кому экономика не нужна! если вы каждый год будете ложить на вклад под 10% годовых, то за 25 лет у вас накопится ни много, ни мало, а 2 163 635,31 руб... т.е. больше 2 миллионов! вот и сравнивайте - 750 тыщ или 2 ляма... а всего то знаний потребовалось - основы банковской деятельности... хотите, чтобы вас и дальше разводили как лохов - вперед, оставьте в школе только русский и математику! (кстати... пересчитала под 9% годовых все равно сумма внушительная - 1,846 млн. руб, 750 тыщ это если всего под 3%
годовых ложить, но это так сказать в наше время просто спонсорство банка с вашей стороны...)
20.11.2010


Сообщение отредактировал Lugsher - Суббота, 20.11.2010, 23:52
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить