нужна ли экономика в школе
|
|
K@tti | Дата: Понедельник, 12.01.2009, 21:52 | Сообщение # 16 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kseniy3) на уроке играя, беседуя разбираем понятия, и пишем только упражнения или задачи. Думаю, что уроки ученикам нравятся, уроки интересные, но остается ли у них в головах информация, база, хотя бы понятия о том, что такое спрос, предложение и т.п. Как вы осуществляете проверку знаний?
12.01.2009
|
|
|
| |
|
kseniy3 | Дата: Вторник, 13.01.2009, 07:20 | Сообщение # 17 |
|
проверяем знания понятий каждый урок, работая с карточками, разгадываем кроссворды, загадки, находим соответствие, ищем логическую связь между понятиями и т.п
13.01.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Вторник, 13.01.2009, 10:08 | Сообщение # 18 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (kseniy3) проверяем знания понятий каждый урок, работая с карточками, разгадываем кроссворды, загадки, находим соответствие, ищем логическую связь между понятиями и т.п Я думаю, что ваш метод работы можно и перенять другим учителям. kseniy3, вы не выложите на сайте свои разработки, мы оценим?
13.01.2009
|
|
|
| |
|
Sergej | Дата: Вторник, 07.04.2009, 12:55 | Сообщение # 19 |
Sergej
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
53 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Экономику преподовать необходимо. Гражданин России должен иметь правильное представление о способах развития экономики страны, как она устроена, ведь в 18 лет наступает избирательный возраст, и эти знания необходимы чтобы сделать правильный выбор.
07.04.2009
|
|
|
| |
|
alex75 | Дата: Вторник, 07.04.2009, 16:16 | Сообщение # 20 |
alex75
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
212 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Тогда нужно отменить курс обществознания и ввести отдельно курсы права, экономики и т.п. А то у нас то обществознание то введут граждановедение в котором те же самые темы, то открытые парламентские уроки, неизвестно за счет каких часов их проводить и т.д и т.п.
07.04.2009
|
|
|
| |
|
Tatechka | Дата: Суббота, 21.11.2009, 19:16 | Сообщение # 21 |
Tatechka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Обожаю предмет! Сама углубляюсь в него с каждым годом! Экономике в школе быть! Но...согласна в начальном звене и среднем незачем. Опытных учителей нет и чаще всего это потерянное время, "проигранное" в игрушки-занималки. Вот с 9 кл. по 11 кл. - "то что доктор прописал". У нас в основном экономику ставят в классах гуманитарного типа. С чем я не совсем согласна. Без "крутой" математики делать в экономике нечего. Кстати, мне это очень мешает. Я не математик, поэтому в какой-то момент при решении задач, понимаю - все предел! Выручает сын, одиннадцатиклассник-умница. Он обеспечивает мне математическую поддержку. Интерес у детей большой. Многие хотят поступить на экономические факультеты. Многие мечтают о Высшей школе экономики. Хотелось бы помочь. K@tti, на экономические факультеты сдают не экономику, а обществознание, но в Вышке такие билеты по обществознанию - одна экономика, причем сложнейшая! Мне очень приятно, когда приходят мои студенты выпускники и говорят, что учить экономику легко, так как основа получена. Учебник Липсица, практически не используем. Читают только те дети, кто по-настоящему заинтересован в дополнение. Делаю сборные лекции из нескольких учебников и материалов интернета, распечатываю и раздаю. Люблю темы "Спрос и преложение. Эффекты. Эластичность". Да, многое нравиться! Еще бы времени побольше, чтобы заняться этим по-серьезному!
21.11.2009
|
|
|
| |
|
chapa-77 | Дата: Пятница, 29.01.2010, 18:34 | Сообщение # 22 |
chapa-77
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже преподаю экономику в школе. У нас школа выбрала экономическое направление. Экономика ведется со 2 класса. вы пишете, что нет учебников для 5-7 классов. Я в 5 классе преподаю предмет по учебнику И.В. Липсиц "Удивительные приключения в стране Экономика". Ребятам очень нравится этот предмет. В 6-7 классах мы используем учебник И.В.Липсиц "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности"
29.01.2010
|
|
|
| |
|
IrinaE | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 10:42 | Сообщение # 23 |
IrinaE
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что экономику не обязательно преподавать в школе. С одной стороны, конечно, хотелось бы, что бы в нашей стране росли умные и всесторонне развитые дети, но с другой - зачем нагружать их знаниями, которые потом они будут в любом случае изучать в техникумах или университетах?
16.08.2010
|
|
|
| |
|
Leonid | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 12:04 | Сообщение # 24 |
|
Quote (IrinaE) Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что экономику не обязательно преподавать в школе. Элементы экономики даже нужно. Мне нравилась программа Джуниор Эдживемент. Там достаточно в доступной и лёгкой форме даются азы экономики, в конце каждой главы тесты.
16.08.2010
|
|
|
| |
|
toslic | Дата: Вторник, 05.10.2010, 16:47 | Сообщение # 25 |
toslic
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Экономика
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (alex75) Тогда нужно отменить курс обществознания и ввести отдельно курсы права, экономики и т.п. А то у нас то обществознание то введут граждановедение в котором те же самые темы, то открытые парламентские уроки, неизвестно за счет каких часов их проводить и т.д и т.п. Согласна с вами абсолютно!.. Я всегда была за профильные классы - хотя бы два профиля на старшие: гуманитарно-экономический и инженерно-физический, к примеру. Чтобы первые изучали более полно право, социологию, психологию, экономику, а курс Физика-Химия-Биология для них шел курсом "естествоведение", а вторые изучали обществознание, и более полно профильные дисциплины. Мне кажется, что так было бы полезнее. Quote (chapa-77) Я в 5 классе преподаю предмет по учебнику И.В. Липсиц "Удивительные приключения в стране Экономика". А вот мне этот учебник не очень нравится. Материал там не плохой, но уж больно сказочный - за повествованием некоторые дети теряют саму суть. Рекомендую для дополнительного чтения заинтерисовавшимся. Quote (IrinaE) С одной стороны, конечно, хотелось бы, что бы в нашей стране росли умные и всесторонне развитые дети, но с другой - зачем нагружать их знаниями, которые потом они будут в любом случае изучать в техникумах или университетах? А если ребенок не собирается в техникум или университет? Рабочему тоже нужно иметь базу знаний, в том чилсе и экономических. К тому же экономика изучается не во всех вузах, в некоторых непрофильных зачет могут спокойно поставить и при нулевых знаниях
05.10.2010
|
|
|
| |
|
Slava6328 | Дата: Среда, 13.10.2010, 15:51 | Сообщение # 26 |
Slava6328
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне бы тоже хотелось принять участие в вашей конференции! Я преподаю экономику с 2000 года. По началу данный предмет вводился в 9-11-х классах по учебнику И.В.Липсица "Экономика". Было очень сложно в связи с тем что мало информации было в самой школе и методическом кабинете, специалистов и прицедентов тоже не было. Поскольку я не математик, то мне очень сложно было отрабатывать теорию по решению задач, здесь на помощь пришли учителя математики. В социально-экономическом классе мы поделили эти часы, теорию преподавал я, а практика была в руках математика. Сложности программы были еще и в том, что некоторые навыки при решении задач по экономике еще не были изучены по математике. Но и эта проблема была решаема. В последствии был введен курс экономики с 5 класса и отрабатывалась система: 5-6 класс - по учебнику И.В.Липсица "Удивительные приключения в стране Экономика", 7-8 класс по учебнику И.В.Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", 9-11 класс - И.В.Липсиц "Экономика". Потом появились методические материалы для учителя, тетради на печатной основе, различные сборники задачников, практикумов и других материалов. Это позволило расширить возможночти уроков, затем появились ЦОРы и интернет. И вот когда весь процесс был налажен, учебные материалы апробированы, дети получили особые навыки, которые им пригодились при дальнейшем обучении. Сегодня много моих выпускников обучаются в различных ВУЗах на экономических факультетах и только благодарны школе за предоставленную возможность по изучению данного предмета, но! Сегодня экономика доводится только до 8 класса, затем изучается только в рамках факультатива, что влечет за собой потерю самого предмета. А жаль! Ведь на данных уроках ученики получают практико-ориентированные навыки! Добавлено (13.10.2010, 15:51) --------------------------------------------- Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне бы тоже хотелось принять участие в вашей конференции! Я преподаю экономику с 2000 года. По началу данный предмет вводился в 9-11-х классах по учебнику И.В.Липсица "Экономика". Было очень сложно в связи с тем что мало информации было в самой школе и методическом кабинете, специалистов и прицедентов тоже не было. Поскольку я не математик, то мне очень сложно было отрабатывать теорию по решению задач, здесь на помощь пришли учителя математики. В социально-экономическом классе мы поделили эти часы, теорию преподавал я, а практика была в руках математика. Сложности программы были еще и в том, что некоторые навыки при решении задач по экономике еще не были изучены по математике. Но и эта проблема была решаема. В последствии был введен курс экономики с 5 класса и отрабатывалась система: 5-6 класс - по учебнику И.В.Липсица "Удивительные приключения в стране Экономика", 7-8 класс по учебнику И.В.Липсица "Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности", 9-11 класс - И.В.Липсиц "Экономика". Потом появились методические материалы для учителя, тетради на печатной основе, различные сборники задачников, практикумов и других материалов. Это позволило расширить возможночти уроков, затем появились ЦОРы и интернет. И вот когда весь процесс был налажен, учебные материалы апробированы, дети получили особые навыки, которые им пригодились при дальнейшем обучении. Сегодня много моих выпускников обучаются в различных ВУЗах на экономических факультетах и только благодарны школе за предоставленную возможность по изучению данного предмета, но! Сегодня экономика доводится только до 8 класса, затем изучается только в рамках факультатива, что влечет за собой потерю самого предмета. А жаль! Ведь на данных уроках ученики получают практико-ориентированные навыки!
13.10.2010
|
|
|
| |
|
gtnz76 | Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:53 | Сообщение # 27 |
gtnz76
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ
21.10.2010
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Пятница, 29.10.2010, 10:12 | Сообщение # 28 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Однозначно НЕ нужна в школе!!! Школа - это СРЕДНЕЕ образование, а кто-то хочет туда программу института пихнуть. Quote (toslic) А если ребенок не собирается в техникум или университет? Рабочему тоже нужно иметь базу знаний, в том чилсе и экономических. К тому же экономика изучается не во всех вузах, в некоторых непрофильных зачет могут спокойно поставить и при нулевых знаниях Скажите мне, КАК может пригодиться умение решать задачи по макро-микро экономике рабочему? Ну или инженеру? И Вы в серъез считаетет, что вся эта база без применения на той же работе не забудется??!!!!!!!!!!!! Господа, вы крайне наивные люди)))))))))))) Quote (toslic) Согласна с вами абсолютно!.. Я всегда была за профильные классы - хотя бы два профиля на старшие: гуманитарно-экономический и инженерно-физический, к примеру. Чтобы первые изучали более полно право, социологию, психологию, экономику, а курс Физика-Химия-Биология для них шел курсом "естествоведение", а вторые изучали обществознание, и более полно профильные дисциплины. Мне кажется, что так было бы полезнее. В школе дите пытается развить мозги по всем направлениям, что на мой субъективный взгляд оч правильно. Для самоопределения и выбора профессии существуют другие учебные заведения - техникумы, институты, университеты
29.10.2010
|
|
|
| |
|
ludmilaR | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 22:45 | Сообщение # 29 |
ludmilaR
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я, например, считаю, что многие базовые понятия проще в игровой форме объяснить как раз младшим школьникам. Добавлено (08.11.2010, 22:45) --------------------------------------------- Мы в младших классах занимаемся по учебнику Смирновой Т.В. "Белка и компания. Экономика для младших школьников". Детям очень интересно это очень хорошо видно на уроках, проводимых в форме деловых игр.
08.11.2010
|
|
|
| |
|
Lugsher | Дата: Суббота, 20.11.2010, 23:46 | Сообщение # 30 |
Lugsher
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: экономика, математика
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Зачем нужна экономика работяге? пример из жизни... дело было года 4 назад, пришла в гости к маме тетко, предлагает накопительное длительное страхование, фирма не наша, фирма американская... (я думаю, последние 2 года показали, что совсем не все американское, особо ФИНАНСОВОЕ есть хорошо) суть программы 25 лет по 20 тыщ в год, в конце получаешь не 500 тыщ (20 * 25 = 500) а 750 тыщ. Мысли мамы - ого! нифига се... в 1,5 раза больше получу!!! сажусь за комп, открываю excel, стряпаю табличку год - взнос - % - % в руб - итог... заношу данные - каждый год по 20 тыш, 10% годовые, в год накопительным итогом % считаю и итого... вот, милые вы мои, кому экономика не нужна! если вы каждый год будете ложить на вклад под 10% годовых, то за 25 лет у вас накопится ни много, ни мало, а 2 163 635,31 руб... т.е. больше 2 миллионов! вот и сравнивайте - 750 тыщ или 2 ляма... а всего то знаний потребовалось - основы банковской деятельности... хотите, чтобы вас и дальше разводили как лохов - вперед, оставьте в школе только русский и математику! (кстати... пересчитала под 9% годовых все равно сумма внушительная - 1,846 млн. руб, 750 тыщ это если всего под 3% годовых ложить, но это так сказать в наше время просто спонсорство банка с вашей стороны...)
20.11.2010
Сообщение отредактировал Lugsher - Суббота, 20.11.2010, 23:52
|
|
|
| |
|