мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
|
|
oksanadugina | Дата: Четверг, 21.10.2010, 13:01 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для отслеживания результатов ДО у нас в школе разработан мониторинг. Показатели: ЗУНы, мотивация к занятиям, творческая активность и эмоционально-художественная настроенность, достижения. К каждому показателю свои критерии. Ребенок оценивается по каждому показатели от 1 до 4 баллов и в % подсчитывается результат. Получается интересная динамика, можно строить графики, диаграммы и т. д. личностного роста каждого.
21.10.2010
|
|
|
| |
|
Elma | Дата: Суббота, 23.10.2010, 02:43 | Сообщение # 17 |
Elma
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас сегодня на метод.объединении тоже очень бурно обсуждали эту тему - и плюсы, и минусы мониторинга... Мне кажется. что каждый педагог сам прекрасно знает всё о своих детях - он ведь с ними постоянно работает! И у каждого педагога есть свои формы отслеживания этой пресловутой результативности (если он чувствует в этом необходимость). Но, увы, от новых требований никуда не деться! И поэтому приходится составялть все эти таблицы, и высчитывать все эти проценты! Хотя, опять таки - ради кого? Однозначно, что не ради нас с вами, и не ради детей! Вот что обидно! Я бы лучше то время, что на все эти бумаги трачу, потратила бы на живое общение с детьми!И, как мне кажется, деткам от этого было бы больше пользы!
23.10.2010
|
|
|
| |
|
sashulya83 | Дата: Понедельник, 25.10.2010, 18:53 | Сообщение # 18 |
sashulya83
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с Elma
25.10.2010
|
|
|
| |
|
Фотинья | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 02:10 | Сообщение # 19 |
Фотинья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
лично я отражаю следующие сведения : сохранность контингента, усвоение ЗУН по каждому году обучения, диагностика социализации личности, коммуникативные способности, уровень мотивации к обучению. Все эти тест-опросники можно найти в инете. Удачи
31.10.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 18:29 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (oksanadugina) Показатели: ЗУНы, мотивация к занятиям, творческая активность и эмоционально-художественная настроенность, достижения. К каждому показателю свои критерии. Ребенок оценивается по каждому показатели от 1 до 4 баллов и в % подсчитывается результат. Получается интересная динамика, можно строить графики, диаграммы и т. д. личностного роста каждого Так и представляю Столярского, составляющего графики с диаграммами личностного роста каждого юного скрипача.
31.10.2010
|
|
|
| |
|
vitaliy | Дата: Вторник, 09.11.2010, 23:49 | Сообщение # 21 |
vitaliy
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Информатика
|
Сообщений: |
27 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте коллеги!!! Я веду в УДОД компьютерный кружок. И ввел у себя на занятиях см. работы (практические, тесты) для детей после каждого изученного блока. Это повышает стремление детей к обучению!!! Хотя они прекрасно понимают, что это не школа, и оценки тут не ставят, но тем не менее можно представить им эти самостоятельные работы так, что дети поймут, что это не обязательно, но очень важно. И еще при выполнении самостоятельной работы у них проявляется свойство первенства и каждый стремиться сделать ее лучше. Тем самым, зная, что в конце изучаемого блока их ждет самостоятельная работа, они стремятся к обучению. И на основе самостоятельных работ мне легче составлять все отчеты, относящиеся к показателям уровня знаний! Добавлено (09.11.2010, 23:49) --------------------------------------------- Коллеги, а ни у кого нет разработанной технологии поощрения детей в УДОД, в течение года, с помощью присваивания им баллов (жетонов), с подведением итогов в конце учебного года (четверти)???
09.11.2010
|
|
|
| |
|
lev@ | Дата: Пятница, 19.11.2010, 15:31 | Сообщение # 22 |
lev@
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня, как для методиста, курирующего дополнительное образование, мониторинг очень важен. На основах данных мониторинга можно увитеть достаточно полную картину о состоянии системы дополнительного образования в районе/области да и в школе тоже. Чётко видно над чем ещё стоит работать, а что выглядит достаточно хорошо. Я думаю, что каждому заместителю директора по дополнительному образованию или по воспитательной работе "мониторить" сотояние дел очень важно для его профессиональной компетенции.
19.11.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Суббота, 20.11.2010, 22:09 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lev@) Я думаю, что каждому заместителю директора по дополнительному образованию или по воспитательной работе "мониторить" сотояние дел очень важно для его профессиональной компетенции. Вот в результате профессиональной компетенции учителя получается знающий и умеющий ученик. Он живой.Он настоящий. А что получается в результате профессиональной компетенции "мониторящего"? Бумажка, которую прочитает вышестоящий "мониторящий"? Это да, без бумажки нам не жить. А ученики - да ... с ними. Quote (lev@) Чётко видно над чем ещё стоит работать, а что выглядит достаточно хорошо. Над зарплатой никто не хочет "поработать"? Уверена, что она не "выглядит достаточно хорошо".
20.11.2010
|
|
|
| |
|
Tananab | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 10:45 | Сообщение # 24 |
Tananab
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Привет всем! Я - новичок, поэтому не знаю, что вы обсуждаете, но думаю, что смогу быть вам полезной
21.11.2010
|
|
|
| |
|
sizova_i | Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:45 | Сообщение # 25 |
sizova_i
Ранг: Школьник (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Medienpädagogik
|
Сообщений: |
54 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
мне кажется что самим писать программы , не так уж и плохо ;)- будет чем гордится потом))))можно выпустить литературу, заняться собственным делом, плюс развивается российская педагогика и заведение в котором работаете. Другое дело - зарплата педагогов - слезы, это да... Надо бастовать:)!
18.01.2011
|
|
|
| |
|
АннаКо | Дата: Четверг, 27.01.2011, 16:09 | Сообщение # 26 |
АннаКо
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ОБЖ
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В рамках школы мониторинг по доп. образованию можно проводить если только по отчетным мероприятиям кружка. Я не спорю что дети которые в кружке три - пять лет знают и умеют много и им есть что показать. А те которые только пришли в кружок еще не умеют ничего (или почти ничего), но ведь и мониторинг с нас спрашивают не через день - два от начала занятий, а через 2-3 месяца, раз в полгода. А это уже срок. И у преподавателя который любит свое дело ребенок и через неделю сможет показать результат.
27.01.2011
Сообщение отредактировал lyumer - Четверг, 27.01.2011, 20:46
|
|
|
| |
|
методистЦРТДЮ | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 17:21 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
только сегодня зарегистрировалась на сайте, поэтому, похоже опоздала с участием в форуме. а жаль, потому что могу помочь практически. мы разработали универсальную диагностику, которая подойдет к любой программе разных направленностей. ведь любая программа предусматривает реализацию обучающих (теория и практика), развивающих и воспитательных задач. а диагностика проверяет результативность их выполнения. если кому-то надо, могу сбросить файлы с образцами таблиц.
13.03.2011
|
|
|
| |
|
Олька-умка | Дата: Среда, 30.03.2011, 22:40 | Сообщение # 28 |
Олька-умка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: изобразительная деятельность
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
DoZor4iKу - по мониторигу: определите для себя (в зависимости от поставленных задач и ожидаемых результатов обучения по программе) что вы хотите отследить? уровень обученности? качество знаний? творчество? психологический климат в группе? оценку родителей ваших занятий? удовлетворенность воспитанников жизнедеятельностью объединения? эффективность своих занятий и прочее?...когда это у вас будет - легче будет определить показатели по каждому из них. например: уровень обученности по программе- показателями для своей студии я взяла: теоретические знания, умения и навыки в рамках программы, творческие навыки, знание техники безопасности.... теперь берем к примеру "творческие навыки", по ним прописываем критерии: оригинальность образа, самостоятельный подбор средств и техник при изображении образа /работы, креативность...и пр... и уже оцениваете каждого ребенка по этим критериям....определяете уровни: высокий, средний, низкий (или немного другие), потом сумма всех поделить на количество обучающихся, и будет средний показатель по группе... а для начала лучше конкретно "разобраться" с понятием мониторинга, показателя, критерия...если Вам будет понятно это и их взаимосвязь, то будете как орешки щелкать - мониторинги "строить"
30.03.2011
|
|
|
| |
|
Kiselnikova | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 13:03 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (методистЦРТДЮ) если кому-то надо, могу сбросить файлы с образцами таблиц. ой, надо! скиньте, пожалуйста, если так удобно, на почту - kisel-dogs@mail.ru В нашей школе система диагностики существует, и неплохая, сама лично отслеживаю результаты с помощью тестирования, но посмотреть чьи-то наработки - посмотрю с удовольствием! Заранее спасибо! Олька-умка, хорошо "разложили"
11.04.2011
|
|
|
| |
|
Салют | Дата: Понедельник, 11.04.2011, 16:40 | Сообщение # 30 |
Салют
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский язык
|
Сообщений: |
32 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Бондаренко) дополнительное образование субсидируется государством, а значит - бесплатное! Интересно было бы посмотреть на это. Хорошо, что отопление, водоснабжение оплачивается из средств Комитета образования, а ремонт здания и др. оплачивается из оплаты за посещение кружков. А про бумаги я уже и не говорю, у нас их выше крыши ( и тот же мониторинг, и анализы успеваемости, и отчеты и т.п.)
11.04.2011
|
|
|
| |
|