мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
|
|
ФНВ | Дата: Пятница, 15.04.2011, 10:50 | Сообщение # 31 |
ФНВ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: педагог ДО
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с вами полностью! Детей по головам считают, бумажки по буквам проверяют. Я уж не говорю про то, если ребенок займет какое-то место на выставке... Начинают мониторить но уже меня и так интенсивно, работать не хочется. А по моему необходимо выдавать сертификаты после окончания курса, это будет стимулировать детей к "подвигу".
15.04.2011
|
|
|
| |
|
ivanova767 | Дата: Среда, 20.04.2011, 20:21 | Сообщение # 32 |
ivanova767
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Текстильная кукла, Фельт.
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
у нас на работе, мы проводим в обязательном порядке диагностику воспитанности и обученности ,3раза в год -это позволяет нам выявить то, как дети усвоили наш материал, чего добились за год обучения. Мне как педагогу-нравится, а дети сами выпрашивают ее, все зависит от того, как составить ее. У меня в виде тестов и творческого зачета!
20.04.2011
|
|
|
| |
|
moneline0454 | Дата: Вторник, 03.05.2011, 20:01 | Сообщение # 33 |
moneline0454
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Изобразительное искусство
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
а мы диагностику проводим по мере поступления детей в детский дом входящую индивидуально, а конце года итоговую. Для отслеживания освоения программы это, конечно необходимо. Но столько бумаг так сковывают работу педагога-практика. Здесь ведь помимо мониторинга много чего...
03.05.2011
|
|
|
| |
|
Сибиряк | Дата: Четверг, 19.05.2011, 19:42 | Сообщение # 34 |
Сибиряк
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Всего должно быть в меру я считаю...
19.05.2011
|
|
|
| |
|
Fainasun | Дата: Воскресенье, 22.05.2011, 05:04 | Сообщение # 35 |
Fainasun
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: педагог доп. образования
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
"Творчество не терпит суеты" За бумагами становится не виден ребёнок с его совершенно маленькими победами. Как можно оценить, какую грамоту приложить к отчёту, когда ребёнок 6 лет научился правильно держать карандаш, делать штрих?..... Можно реально отследить развитие ребёнка только на момент поступления в творческое объединение и на выпуске из него. Нас ставят в такие рамки: собираем бумажки - хорошо работаем, нет... Добавлено (22.05.2011, 05:04) ---------------------------------------------
22.05.2011
Сообщение отредактировал Fainasun - Воскресенье, 22.05.2011, 05:07
|
|
|
| |
|
mrssaenko | Дата: Понедельник, 30.05.2011, 16:02 | Сообщение # 36 |
mrssaenko
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
мониторинг дополнительного образования - это замечательно. подскажите мониторинг деятельности детской общественной организации
30.05.2011
|
|
|
| |
|
нитки | Дата: Среда, 20.07.2011, 04:54 | Сообщение # 37 |
нитки
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: методист ДПИ
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
уважаемые коллеги! думаю, что мониторинг вещь всё равно полезная,главное как посмотреть на сиё мероприятие! согласна времени маловато, вроде как раньше не требовали а сейчас нужно, так вот если годков несколько потерпеть, то к определенному времени это станет привычным делом!! оптимизма!
20.07.2011
|
|
|
| |
|
valia79 | Дата: Среда, 21.09.2011, 15:12 | Сообщение # 38 |
valia79
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Хореография
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашем учреждении дополнительного образования критерии разрабатываются самими педагогами, в зависимости от программы и от того что вы хотите проверить!!! А проверять нужно, так как дополнительное образование уже не дополнительное !!! Оно идёт паралельно общему образованию!!!
21.09.2011
|
|
|
| |
|
Елена_77 | Дата: Понедельник, 09.01.2012, 15:49 | Сообщение # 39 |
Елена_77
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я работаю в учреждении дополнительного образования, у меня вокально-эстрадная студия. Очень много форм мониторинга мы используем: охват школ - одно дело, если ребенок идет из близлежащей школы, или едет с другого конца города - значит ему на самом деле интересно. Уровень ЗУН на начало -конец учебного года. Или отслеживание роста одной группы в течении всего курса обучения. Критерии разрабатываются педагогом персонально. У нас это певческое дыхание, диапазон, дикция и т.д. Различные опросники родителей, как они относятся к тому, что их дети занимаются в данном коллективе. Психологические тесты для учеников подросткового возраста на выявление профориентации и связан ли их выбор профессии с занятиями в кружке. Отслеживание выпускников. Это на самом деле становится интересно, когда ты сам придумываешь формы мониторинга. Потому что система требует, а становится очень грустно, когда тратишь время на филькины грамоты. А так хоть удовлетворение, что не потратил зря силы, нервы и ВРЕМЯ! А у меня в свою очередь будет вопрос. У нас сейчас идет проверка документации, очень предвзято настроены проверяющие. Потребовали поурочные планы с начала учебного года. У нас во-первых, специфика такая, что проблематично в принципе написать поурочный план, так - план-конспект только, к тому же педагоги имеют не меньше 15 рабочего стажа. А я где-то слышала, что обязаны писать поурочные планы учителя, только начинающие свой педагогический путь. Читала форум педагогов обязательного образования - не нашла ответ, да и все-таки у нас разная структура деятельности, зачастую и типовых программ то нет, работаем по авторским. Подскажите, есть ли закон или что-то подобное, на что можно было бы сослаться. Спасибо.
09.01.2012
|
|
|
| |
|
1231838 | Дата: Суббота, 16.02.2013, 09:08 | Сообщение # 40 |
1231838
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Авиамодельное объединение
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте Ирина Дозорова! Прошло 2 года, с момента постановки Вами вопроса "о разработке системы показателей эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании". Полагаю, что Вы уже самостоятельно все отработали. И все же, хотелось бы с Вами поделиться, хотя это несколько затруднительно по причине незнания направленности Вашего объединения, продолжительности программы, на какой возраст детей рассчитана (не отсюда ли ответы коллег имеют общие формулировки). И самое главное - цель и задачи Вашей программы? Именно их них формулируются критерии оценки результатов, выбираются формы, методы, приемы и способы их диагностирования , определяется результативность. Вот это и есть (на мой взгляд) система показателей эффективности образовательного процесса . Кстати, я знакомился со многими определениями "результативности" и мое видение "результативности" - количественная и качественная мера оценки результата.
Хочу предложить Вашему вниманию один элемент из системы оценки показателей моей программы - Оценка уровня воспитания. Исходные данные: год обучения - первый, возраст детей -12 лет, уровень освоения - общекультурный.
Оцениваемый параметр: 1. Культура труда 2. Межличностные отношения 3. Качества личности Критерии оценки: 1. Организация рабочего места 2. Культура общения со старшими и сверстниками 3. Эмоциональность, любознательность Показатели: 1. Выполнение требований предъявляемых к рабочему месту, соблюдение техники безопасности 2. Вежливость 3. Обмен знаниями, умение и желание общаться. Информационная сосредоточенность. Проявление интереса.
Оценка уровня: 1. 5 баллов – инструмент расположен в удобном порядке, режущие и колющие кромки инструмента направлены от рук. На столе находится только необходимый инструмент и принадлежности. 4 балла – правильно обращается с инструментом, знает правила ТБ, но не всегда их выполняет 3 балла – рабочие принадлежности в хаотичном расположении, на столе ненужный инструмент 2. 5 баллов – в обращении со старшими уравновешен , скромен, с товарищами спокоен, тактичен 4 балла - в спорных вопросах повышает тон 3 балла –имеет место обращение к товарищам по прозвищам, допускает грубость 3. 5 баллов – всегда рассказывает о своих проблемах, задает разносторонние вопросы, интересуется мнением окружающих, охотно делится с товарищами своими ЗУН 4 балла – интересуется, в основном, только практической стороной дела 3 балла- неактивен в познании нового, использует только репродуктивные способы
С уважением!
Добавлено (16.02.2013, 09:08) --------------------------------------------- А вот теперь "Оценка уровня воспитания" для второго года обучения . Исходные данные: год обучения - второй, возраст детей -13 лет, уровень освоения - углубленный.
Оцениваемый параметр тот же: 1. Культура труда 2. Межличностные отношения 3. Качества личности
Критерии оценки: 1. Планирование работы.Экономия материалов, времени . 2. Дружелюбие. Коммуникативность. Внимательность. 3. Настойчивость. Инициатива. Направленность. Показатели: 1. Последовательность выполнения. Аккуратность в работе. Качество изготовленных узлов и частей. 2. Увлеченность общим делом. Совместное обсуждение тем. Коллективное выполнение практических работ. Взаимовыручка, взаимопомощь 3. Использование в практической деятельности теоретических и практических знаний, приобретенных навыков. Оценка уровня: 1. 5 баллов - размеры деталей соответствуют рабочему чертежу, стыковочные швы минимальны, в оклейке отсутствуют нахлесты, ровная буквенно-цифровая отделка 4 балла - имеются излищки клея на поверхности деталей, нитки не виток к витку 3 балла – наличие облоя, недостаточно отшлифованы открытые участки деревянных частей 2. 5 баллов – Самостоятельно предлагает свои услуги, активно общается со всеми сверстниками 4 балла – Учащийся оказывает помощь другим только по просьбе руководителя, повышает тон при спорах со сверстниками 3 балла – Замкнут, не проявляет желания помочь другим, отказывает в просьбах кружковцев, самоустраняется от коллективных общественно-значимых работ 3. 5 баллов – доводит до логического конца начатую работу, не останавливается при возникновении трудностей. Обдумывает и обсуждает задуманное 4 балла - в ходе работы заменяет сложную в изготовлении конструкцию на более простую с меньшим качеством 3 балла –при возникновении сложностей просит других выполнить за него работу
Если коллег заинтересует моя система оценка по всем задачам, на все три года - удобнее переслать в личку. С уважением!
16.02.2013
|
|
|
| |
|
Алёнушка8460 | Дата: Среда, 10.09.2014, 11:08 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Одним из показателей являются достижения учащихся.Поэтому ежегодно проводится аттестация учащихся.
10.09.2014
|
|
|
| |
|
innovaciya | Дата: Суббота, 27.09.2014, 18:23 | Сообщение # 42 |
innovaciya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Министерство образования разрабатывает мониторинг качества дополнительного образования. Будет проводится во всех регионах. Ознакомьтесь с целевой программой развития дополнительного образования В РФ и Концепцией развития дополнительного образования до 2017 года. Там все прописано.
27.09.2014
|
|
|
| |
|
zara6631 | Дата: Среда, 10.12.2014, 20:18 | Сообщение # 43 |
zara6631
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: ПДО
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что за прелесть этот мониторинг! Бумаги множатся в геометрической прогрессии...
10.12.2014
|
|
|
| |
|
EMedvedeva1969 | Дата: Среда, 10.12.2014, 21:34 | Сообщение # 44 |
EMedvedeva1969
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хотелось бы, чтобы педагоги дополнительного образования разгрузили школьную обязаловку посещения внеурочки, поскольку в школах нет базы для достойной кружковой работы. Учитель не всемогущ! Когда только это поймут?
10.12.2014
|
|
|
| |
|
NinaAlexeevna | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 11:46 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В дополнительном образовании, как правило, работают творческие, увлеченные своим делом педагоги. И главная задача дополнительного образования помочь ребенку найти себя в жизни, раскрыть свой талант, свои способности. На мой взгляд, главный показатель эффективности работы педагога ДО является наполняемость его объединения, способен ли педагог заинтересовать ребенка своим направлением, дать ему возможность реализоваться в новой для него сфере деятельности. К сожалению, в последние годы таких педагогов становится все меньше. Причина все в том же огромном ворохе бумаг, необходимых отчетов, и прочее. Этому вопросу 4 года, а он и сейчас актуален. Нет ее единой системы оценки эффективности труда ПДО, она слишком громоздка и неудобна в применении.
08.02.2015
|
|
|
| |
|