мониторинг образовательного процесса в доп-м образовании
|
|
DoZor4iK | Дата: Вторник, 19.01.2010, 09:47 | Сообщение # 1 |
DoZor4iK
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги!как вы считаете, что должно составлять систему показателей эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании?может, есть у кого-нибудь собственная педагогическая диагностика данных показателей?поделитесь опытом!
19.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:52 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Прошу прощения за любопытство, Вам это к чему? Доказать вышестоящим организациям, что не надо закрывать учреждение дополнительного образования? А так - ну что? Оценки,соответствие программе,участие в конкурсах,поступление выпускников в профильные ССУЗы...
19.01.2010
|
|
|
| |
|
DoZor4iK | Дата: Среда, 20.01.2010, 09:45 | Сообщение # 3 |
DoZor4iK
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вообше это нужно для мониторинга.И в критериях педагога-организатора есть такой пункт. Оценки в нашем учреждении не ставятся, и в основном занимаются дети от 3 и до 13 лет, старшеклассников мало и отследить их поступление сложно. Вот в школе есть разработанные критерии мониторинга, а вот в дополнительном образовании нет..
20.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Среда, 20.01.2010, 13:13 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (DoZor4iK) Оценки в нашем учреждении не ставятся, и в основном занимаются дети от 3 и до 13 лет, Это кружок? Ну, в чём эффективность? Дети получают новые знания, приобретают новые умения,проявляют себя,так сказать,и попутно - не болтаются в этот момент на улице и не пьют пиво. Значит, должен быть публичный показ достижений ( выставка, концерт, спектакль и т.п. ). Может быть, как показатель - малый отсев...Хотя есть и такая точка зрения,что доп. образование - на то и доп.,чтоб дитя пришло попробовать,не понравилось - ушло... Но опять же,если преподают хорошо,интерес развивается или даже пробуждается - значит,эффективность налицо.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
DoZor4iK | Дата: Среда, 20.01.2010, 15:07 | Сообщение # 5 |
DoZor4iK
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
это объединения, работающие по направленностям:художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое и т.д... И понимаете, концерты, выставки- это эффективность реальная, а еще надо и на бумаге отразить и суметь посчитать прогресс!! Например, как критерии можно использовать педагогические кадры (опыт работы, наличие категории,их участие в конкурсе педагогического мастерства, использование современных педагогических технологий), образовательную программу (уровень усвоенности знаний, охват детей) и учебно-материальная база (техническое оснащение, состояние учебных кабинетов)....Оценить это все в баллах и сравнивать периодически (раз в год). Вот такой, например, мониторинг
20.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Среда, 20.01.2010, 23:15 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (DoZor4iK) систему показателей эффективности образовательного процесса в дополнительном образовании Quote (DoZor4iK) И понимаете, концерты, выставки- это эффективность реальная Ну так а эффективность и должна быть реальная. Зачем существует учреждение дополнительного образования? Чтоб научать чему-то дополнительно. Эффективно ли учат в этом учреждении? Да. Эти участвовали в соревнованиях,показали такие-то результаты. Те - в смотре творческих коллективов,заняли то-то. В том году тоже участвовали - заняли такие-то места и показали такие-то результаты, а в этом году - уже во-о-он какие! Про учебно-материальную базу,боюсь,придётся написать только раз. Или неужели она у Вас меняется в лучшую сторону каждый год? Уровень усвоенности знаний... А уж про конкурсы педагогического мастерства... Ну вот образование педагогов,опыт и категория - ещё куда ни шло. А всё остальное - чиновья блажь. В общем,извините,помочь не помогла,но зато пообщались.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
DoZor4iK | Дата: Четверг, 21.01.2010, 09:43 | Сообщение # 7 |
DoZor4iK
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
ragazza8695, конечно, вы правы, что эффективность должна быть реальная))а бумаги это приложение...как и в любой сфере. спасибо за мнение и комментарии
21.01.2010
|
|
|
| |
|
Бондаренко | Дата: Четверг, 10.06.2010, 22:05 | Сообщение # 8 |
Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: концертмейстер
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, главная задача дополнительного образования - это отвлечь детей от улицы.Потому оно и дополнительное, что есть основное образование. Профессию в нашей сфере не получишь, диплом не дадут, а родители по-прежнему ведут детей к нам. Наряду с досуговой занятостью немаловажным является то, что дополнительное образование субсидируется государством, а значит - бесплатное!
10.06.2010
|
|
|
| |
|
Svetlana925 | Дата: Пятница, 24.09.2010, 17:41 | Сообщение # 9 |
Svetlana925
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Дополнительное образование
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с вашими дебатами, но к сожалению творчество творчеством, а требования к бумажной документации растут не по дням, а по часам- вот и приходиться выжимать все методики из пальца)))
24.09.2010
|
|
|
| |
|
bluxera | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 20:36 | Сообщение # 10 |
bluxera
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: хореография,декаративно-прикла
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!.Во-первых,я так и не поняла где вВы работаете: в школе или в УДОД.Выдаете ли Вы сертификаты,свидетельства или что-то еще т.е. документ о прохождении обучения.Если да то у Вас должен быть разработан порядок сдачи зачетов , экзаменов, семинарские занятия и т.д. Если это кружок в школе(хотя это не может помешать вручить ребенку сертификат) то можно продумать порядок получения каких-то баллов на протяжении всего обучения.сертификаты,свидетельства,после изучения каждой темы.Мне кажется мониторят тогда когда хотят выяснить эффективность того или иного обьединения.В связи с введением подушевого финансирования все это станет прозрачным.Есть дети-есть педагог,нет детей-нет педагога и естетственно обьединения.
11.10.2010
|
|
|
| |
|
Slava6328 | Дата: Среда, 13.10.2010, 15:54 | Сообщение # 11 |
Slava6328
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте коллеги! На мой взгляд мониторинг и диагностика должны присутствовать и в кружковой работе, ведь мы реализовываем программу дополнительного ОБРАЗОВАНИЯ! А значит данный процесс требует критериев оценивания и процесса отслеживания данных критериев! В нашем учреждении они есть!
13.10.2010
|
|
|
| |
|
sashulya83 | Дата: Понедельник, 18.10.2010, 19:16 | Сообщение # 12 |
sashulya83
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. Но как-то давно, "ползая" по разным страницам нашего необъятного интенета я нашла интересную формулу расчета оценки качества обучения в системе дополнительного образования. В той системе оценки используются следующие показатели: доля участия воспитанников в мероприятиях; результативность участия в %Добавлено (18.10.2010, 19:13) --------------------------------------------- В системе дополнительного образования довольно трудно подобрать критерии, по которым можно оценить работу педагога и качество обучения воспитанников. Но как-то давно, "ползая" по разным страницам нашего необъятного интенета я нашла интересную формулу расчета оценки качества обучения в системе дополнительного образования. В той системе оценки используются следующие показатели: доля участия воспитанников в мероприятиях; результативность участия в % Добавлено (18.10.2010, 19:16) --------------------------------------------- Приношу извинения за повторность. Почему-то завис сайт, ошибку выдавал
18.10.2010
|
|
|
| |
|
Светлейшая | Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:46 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Результативность-результативность-результативность..... Гонка просто какая-то! И не объяснить ведь никому, что, предположим, 1-2 год обучения в театральном кружке не модет выдать высоких результатов только потому, что они еще нулевые! И не один год нужен, чтобы вложенное в них дало свои плоды. И что получается: выпустил педагог, предположим 5-й год обучения, с которым у него были и первые места в фестивалях, и гран-при. А теперь с новенькими года два не будет этого ничего точно. Значит, если судить по результативности, педагог стал хуже работать на это время? Бред... Вот и занимаются все вокруг, и я в том числе, собиранием бумажек. А становится ли от этого образовательный процесс лучше? Помоему ни на йоту... Жаль.
19.10.2010
|
|
|
| |
|
galickaya-m | Дата: Среда, 20.10.2010, 03:13 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с предыдущим высказыванием на все 100 %. Действительно ЖАЛЬ(((
20.10.2010
|
|
|
| |
|
sashulya83 | Дата: Среда, 20.10.2010, 16:45 | Сообщение # 15 |
sashulya83
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Музыка
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна с вами! Но куда деться от администрации???? Да и вообще, как говорится в песни нагружать все больше нас.... Вот вспомните, уважаемые коллеги! Раньше мы выбрали программу, по которой будем работать, написали простое КТП и работали себе спокойно! Сейчас же от нас требуют собственных рабочих программ! И не простых КТП, а в развернутом виде ,с указанием всего, всего, всего! Поэтому, надо менять политику Фурсенко, иначе, скоро работать никто не пойдет в школу. Мало того, что гроши поатят, так ещё и бумажной работой заваливют. А я уж молчу про всякого рода рейтинги
20.10.2010
|
|
|
| |
|