Работа учителя: "ЗА" и "ПРОТИВ"
|
|
Монтекатини | Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:13 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Полностью согласна с предыдущим оратором (Ragazza)! Конечно, ни один нормальный учитель не скажет: "Дети, я влачу жалкое существование, мне так плохо! Вот вы тут ездите с родителями заграницу, а я в отпуск еще куда-нибудь пойду поработаю, чтоб хватило до 1 сентября дожить." И, конечно же, тому ученику я ответила, что работа мне нравится, и т.д., и т.п., но ОНИ НЕ ДУРАКИ!!!! Это в начальной школе можно наговорить всего и они поверят, а в среднем звене я могу хоть сколько пыжиться и гордиться своим званием, но они обхохочутся. Ведь они живут в этом же мире, и они все прекрасно видят своими собственными глазами, и все понимают. Да, они вспомнят конкретного учителя через несколько лет, да, они отблагодарят его за знания и воспитание, но вряд ли они побегут по его стопам, последуют его примеру. Они лишь только мысленно отблагодарят свою "Марью Ивановну", и подумают, как же несовершенно наше государство - обижает такого хорошего педагога! И все! И мне стыдно за то, что я, преподавая англ. язык, ни разу не была в Великобритании, что я рассказывать о характере и традициях этой страны и ее людей должна по книжкам, при этом не будучи на 100% уверена, что то, о чем я говорю, является правдой, ведь сама я всего этого не видела! И когда дети спрашивают меня: "А были ли вы в Англии?", и, получая ответ "нет", они не думают о том, какое же у нас плохое правительство, и как оно обижает учителей! Они делают выводы, что они-то уж точно хотят там побывать когда-нибудь, и именно поэтому учителем они работать не пойдут. Они видят, что к зданию школы многих учеников привозят родители на иномарках, а учителя идут своим ходом с кипами тетрадей в руках. Это они рассказывают нам о том, как интересно было им летом отдыхать заграницей, а не мы. А мы, на вопрос "Где вы отдыхали, Марья Ивановна?", ответим - " А я работала." И хоть сколько не говори, что тебе эта жизнь нравится, что все здорово и классно, и я совсем даже не хочу ни в какую Англию, мне и здесь хорошо, они все поймут... Они не выскажут вам свое "Фи" по поводу вашей работы, они будут уважать вас, благодарить, но они все поймут...и вряд ли захотят работать учителем...
26.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 26.03.2010, 23:48 | Сообщение # 32 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Поддерживаю! Но рук опускать не следует! Где-то я уже писала о дне самоуправления, проводимого у нас в школе. Старшеклассники весь день учат детей с 1 по 7 класс. Результат один - как Вы с ними справляетесь? Никогда не пойду в школу работать!" Да и я сама, грешна, не советую им идти в образование! Может почаще делать дни самоуправления?! Раз этак 90 в году?! Ведь по новым стандартам мы должны их в большей степени учить быть самостоятельными, вот пусть и учатся! А я спокойно чайку в учительской выпью! А то я там бываю раз в неделю, забегаю на 1-2 минутки, чтобы узнать о предстоящих заменах! А этой Англии я бы противопоставила хороший поход с настоящими энтузиастами: в лес, по реке на байдарках, на скалы (очень хочу, но не могу), на лошадях! Думаю одно другому не помешает. а ярких впечатлений и воспитательных моментов будет гораздо больше!
26.03.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Суббота, 27.03.2010, 09:33 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Может почаще делать дни самоуправления?! Раз этак 90 в году?! Ведь по новым стандартам мы должны их в большей степени учить быть самостоятельными, вот пусть и учатся! Надо будет предложить завучам...Про 90 дней. Пусть упадут в обморок от моей наглости! А еще, когда год назад была на курсах повышения квалификации, нам сказали, что взаимообучение учеников друг другом имеет наиболее высокий процент эффективности по сравнению со всеми другими технологиями! Вот и пусть учат друг друга! Кстати, недавно решила регулярно проводить эксперимент - один умный семиклассник все время все задания выполняет быстро и правильно. Даешь ему новое, а он, "гад", опять раньше всех все делает. Теперь буду его заставлять объяснять тугодумам индивидуально как и что делать. И тугодуму проще общаться со своим же одноклассником, и умный одноклассник, глядишь, самолюбие потешит, тоже приятно будет, что принял участие в процессе обучения. Quote (Симпатяга) А этой Англии я бы противопоставила хороший поход с настоящими энтузиастами: в лес, по реке на байдарках, на скалы (очень хочу, но не могу), на лошадях! Думаю одно другому не помешает. а ярких впечатлений и воспитательных моментов будет гораздо больше! Эх, да ведь это, конечно, можно...Но ведь зарплата учителя от этого не поднимется...Материальное благополучие прежде всего человека, который тоже живет в этом МАТЕРИАЛЬНОМ мире, не улучшится...С учениками станет ближе, отношения будут очень хорошими, будет что вспомнить и вам, и им, но...в высказывание "А я и не хочу ни в какую Англию!" они не поверят...ПОТОМУ ЧТО Я ТУДА ХОЧУ, НО НЕ МОГУ! Они даже мне сами говорят "Чего вы в школе прозябаете, вы бы лучше в переводчики подались, хоть мир бы посмотрели, себя бы показали..." Потому что они понимают, что любому учителю ничто человеческое не чуждо, потому что если бы позволяла зарплата, я поехала бы и туда, и сюда, и им бы потом рассказывала не по книжкам, а из своего собственного опыта. Ведь дело не в том, что ученикам мы не можем ответить "Мне нравится моя работа", а дело в том, что они во всем правы. И в глубине души, как бы не пытались все это завуалировать, мы с ними согласны. И из школы уходят люди за лучшей жизнью, чтоб не сводить концы с концами и рассказывать детям о высоких материях, а обеспечить своим детям и себе достойную жизнь и пенсию (а, как известно, нынче пенсия тоже от величины зарплаты зависит). И теряет государство кадры, которые, быть может, и действительно воспитать смогли бы лучшее поколение, передать им свои знания и опыт, вложить душу. И ничего не остается государству, как вместо того, чтоб платить достойную зарплату педагогу, звать на его место человека "с улицы", без образования. Ведь гораздо проще найти педагогозаменителя на 1-2 четверти, который, кстати, тоже быстро убежит из школы, чем находить деньги для зарплаты. Кстати, уважаемые педагоги, у вас в городах нет задолженности по президентской тысяче рублей за классное руководство? А то нам уже 3 месяца, как задерживают по неизвестной причине...
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 27.03.2010, 10:21 | Сообщение # 34 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Монтекатини, все правильно. А в Англию Вы можете съездить, достаточно списаться по инету с какой-нибудь английской школой и съездить по обмену Вы с ребятами - туда, а они - к Вам! И языковая практика хорошая! а за классное руководство, по-моему, уже всей стране не платят! Может вообще не стоит тогда заниматься воспитательным процессом! Пусть те, кто задерживают оплату труда сами проводят все мероприятия по всем школам, раз они деньги нам зажимают! Кстати, по закону задержка зарплаты более трех месяцев позволяет нам обратиться в суд! И где наши профсоюзы?! Или им-то как раз оплачивают?
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Суббота, 27.03.2010, 11:30 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Монтекатини, все правильно. А в Англию Вы можете съездить, достаточно списаться по инету с какой-нибудь английской школой и съездить по обмену Вы с ребятами - туда, а они - к Вам! А оплачивать наши поездки кто будет? Это если школа не обычная, а либо частная, либо с углубленным изучением языка, тогда такие поездки оплачиваются школой и называются стажировками. И эти стажировки предусматриваются бюджетом. Quote (Симпатяга) Может вообще не стоит тогда заниматься воспитательным процессом! Пусть те, кто задерживают оплату труда сами проводят все мероприятия по всем школам, раз они деньги нам зажимают! Плюс к этому можно еще перестать заниматься проверкой тетрадей и кабинетом, за них ведь тоже не платят по новой системе оплаты учителям (которая вовсю уже действует в нашей школе)! Пришла, отвела урок в форме лекции, задала домашнее задание, а сделал ты его или нет, и есть ли ошибки - это уже проблема государства (которому, похоже, пофигу на это)! А вообще ведь Медведев говорил, что у государства нет задолженности по бюджетным выплатам, значит и за руководство классное должны платить...Что-то непонятно все это...Добавлено (27.03.2010, 11:30) --------------------------------------------- А вот интересно, можно ли как-то до Медведева с этим вопросом достучаться, чтоб надавал по шапкам соответствующим министрам? Я напсала руководителю нашего местного УСО в форум, но он молчит естессссно!
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 27.03.2010, 12:29 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Монтекатини) А вот интересно, можно ли как-то до Медведева с этим вопросом достучаться, чтоб надавал по шапкам соответствующим министрам? А у него есть собственный сайт. Авось повезёт. http://www.kremlin.ru/ Смотрите раздел "Письма".
27.03.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 27.03.2010, 12:34
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Суббота, 27.03.2010, 14:39 | Сообщение # 37 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Старшеклассники весь день учат детей с 1 по 7 класс. В нашей школе этот день был традицией. Обычно в день учителя. Учителя отдыхали, а старшеклассники преподавали
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 27.03.2010, 16:56 | Сообщение # 38 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Монтекатини) А еще, когда год назад была на курсах повышения квалификации, нам сказали, что взаимообучение учеников друг другом имеет наиболее высокий процент эффективности по сравнению со всеми другими технологиями! Потому что дети объясняют друг другу на понятном им языке, да и учителю порой не разорваться. У меня на 3-м курсе есть единственный мальчик - он все быстрее всех успевает и объясняет девочкам "на какую кнопочку им тыкнуть". Так и работаем. Quote (Монтекатини) Кстати, уважаемые педагоги, у вас в городах нет задолженности по президентской тысяче рублей за классное руководство? У нас колледж - поэтому за кл. руководство положено 540 "грязными". Если кто-то думает, что с нашими легче - ошибается: они ведь и на учете в ПДН состоят порой, и курят, и выпивают, и некоторые не нужны родителям, которые живут за 100 км, так что детям часто есть нечего. В общем - дети у нас большие и проблемы у них взрослые. Я на прошлой неделе навещала свою беремешку в больнице: девочке 18, здоровье по наследству досталось не очень, уже 3 раза отлежала и 4 УЗИ было + операция, а пока еще только за половину перевалило. Quote (Монтекатини) Плюс к этому можно еще перестать заниматься проверкой тетрадей и кабинетом, за них ведь тоже не платят по новой системе оплаты учителям (которая вовсю уже действует в нашей школе)! Да? Это выходит, мы еще хорошо живем, у меня 360 *2 =720 за зав. двумя кабинетами и аж 234 рубля за проверку тетрадей! Тоже НСОТ. Вредность моя почила в бозе, премий нет, в смысле у преподавателей нет, у прочих категорий работников регулярные, ибо, по объяснению гл. бухгалтера "Сантехник работать не будет, если я ему премию в 2 тысячи начислять не буду". Мы, выходит, будем... Quote (Adrammelehh) В нашей школе этот день был традицией. Обычно в день учителя. Учителя отдыхали, а старшеклассники преподавали Ой, хорошая штука, мне в школе нравилось, и в училище 1 раз был при мне (называлось "День профессии"), а потом сошел на нет.
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Суббота, 27.03.2010, 17:49 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Татуля) Да? Это выходит, мы еще хорошо живем, у меня 360 *2 =720 за зав. двумя кабинетами и аж 234 рубля за проверку тетрадей! Тоже НСОТ. Что-то странно...Нам ничего не платят...Может, это только в колледжах положено согласно НСОТ?
27.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 27.03.2010, 18:37 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) В нашей школе этот день был традицией. Обычно в день учителя. Учителя отдыхали, а старшеклассники преподавали А у нас детки на последнем празднике "непослушания"- т.е. самоуправления сломали два компьютера по кабинетам, проводя уроки! Мне повезло- у меня был тогда методдень... Хотя лет пять назад дети более ответственно относились к этому дню.
27.03.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Суббота, 27.03.2010, 18:38
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Суббота, 27.03.2010, 19:21 | Сообщение # 41 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote сломали два компьютера по кабинетам У нас это было чистой прерогативой преподавателя: Хочет-дает преподавать, хочет- не дает.
27.03.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 15:18 | Сообщение # 42 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
У нас день самоуправления - это головная боль для учителя, а не отдых. Во-первых, заранее нужно встречаться с учеником - преподавателем по теме, содержанию и всяким разностям урока. Можно, конечно, и не встречаться, но тогда будет бардак, а не урок, а тебе его никто потом не вернёт! Дальше нужно проверить всю технику, которую он использует, вместе с ним (это чтобы не ломались компьютеры во время уроков самоуправления). Дальше - сам день. Для детей это праздник, для некоторых не Самоуправления, а Непослушания со всеми вытекающими. Значит, где-то просто сидишь на задней парте, наслаждаясь работой ученика-стажёра(если ты постаралась заранее), а где-то и власть употребишь для поддержания дисциплины. Когда всё кончается, конечно, дети, ведущие такие уроки, и классные руководители-стажёры проникаются сложностью профессии, но измотанной бываешь больше, чем после обычного дня.
29.03.2010
Сообщение отредактировал exbntkm1994 - Понедельник, 29.03.2010, 15:19
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 15:49 | Сообщение # 43 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
exbntkm1994, полностью согласна. Я тоже так поступала, а другие учителя мне сказали, что ты им дала тему, обозначила упражнения, и пускай в свободное плаванье. Они даже в конце класса на уроках не сидели, а уходили в учительскую или столовую. Планы уроков я составлять не стала, а вот оставить детей одних на растерзание своей банде не могла. Так и просидела все уроки на задней парте. Потом высказала свое резюме новоявленному директору. Жаль, что итоги подводились не на школьной линейке! Можно было бы и грамоту вручить, и похвалить. и рекомендацию в институт дать или что-то типа этого! Думаю, зря отказались от того положительного, что было в советской школе! Общешкольная линейка теперь проводится только два раза в году, а тогда - чуть ли не каждую неделю! Думаю, они необходимы при организации месячников, в честь какого-то знаменательного события. А то все по классам! А потом начальство только на выпускном вечере узнает о талантливых, одаренных детях и их достижениях!
29.03.2010
|
|
|
| |
|
Монтекатини | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 17:58 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
123 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) Думаю, зря отказались от того положительного, что было в советской школе! Общешкольная линейка теперь проводится только два раза в году А у нас только раз - 1 сентября... Абсолютно согласна - линейка, она всех как-то роднила, что ли...Знали кто есть кто. Кто - позорник-"опаздун"-прогульщик, кто - наша надежда и опора...Вот выведи так прогульщика перед почти всей школой, и покажи его всем - и малышам, и одиннадцатиклассникам, вряд ли он захочет дальше прогуливать. Или не так нагло будет это делать. И подрастающему поколению наука была бы...А теперь и правда - каждый класс "варится" сам в себе. Отчитываешь при одноклассниках такого "неподдающегося", а он в ответ только усмехается, нагло врет, или хамит. А одноклассники его поддерживают в этом. На линейке такого никто не посмел бы.Добавлено (29.03.2010, 17:58) --------------------------------------------- Господа учителя, а знаете ли вы какие-либо законные методы наказания в современной школе? Ведь нормальное воспитание подразумевает и их наличие, а не только поощрение. Вот как я, например, как учитель, который должен воспитывать, имею право наказать ученика за проступок и при этом потом не оправдываться перед судом, администрацией школы, родителями и прочими?
29.03.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 29.03.2010, 18:02 | Сообщение # 45 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Господа учителя, а знаете ли вы какие-либо законные методы наказания в современной школе? Что то слабые у вас там, в россии, учителя. Вот у нас была учительница: Могла за чуб подрать, указкой (линейкой) перетянуть, свести твой лоб со школьной доской..и никто не жаловался
29.03.2010
|
|
|
| |
|