Одаренный ребенок в классе
|
|
Ispanka | Дата: Среда, 26.05.2010, 01:03 | Сообщение # 1 |
Ispanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Наверное, все более или менее представляют как в идеале нужно работать с ребятами, которые опережают своих сверстников. Мне же интересно как работа с ними происходит в Вашей практике. (не зависимо от предмета). Часто ли среди ваших учеников попадаются одаренные дети? Хватает ли вам времени, сил и желания готовить для них специальные задания и если да, то чем оные отличаются от обычных? (цвет, запах, размер, количество? ) Как вы мотивируете таких детей на самостоятельную работу? С какими сталкиваетесь трудностями? Через поиск подобной темы не нашла, надеюсь, не повторяюсь. :-)
26.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Среда, 26.05.2010, 11:28 | Сообщение # 2 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Ставьте их на место дабы не выкобенивались, а то их могут и побить
26.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 26.05.2010, 19:40 | Сообщение # 3 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Adrammelehh, ну зачем так грубо?! Одаренных детей в общеобразовательных школах мало, даже талантливых не так много. А такого ребенка можно увидеть и почувствовать сразу: он не только больше своих сверстников знает, но и в чем-то учителя-предметника перещеголяет. В таких случаях учителю надо радоваться за своего ученика и поддерживать его талант. помня о словах Жуковского: "Победителю-ученику от побежденного учителя"! Составлять план индивидуального развития конкретного ребенка., можно организовать для него и дополнительные занятия. У меня бывали очень способные ученики. но я этих "звездочек" быстро по гимназиям распределяла: если ребенок может взять больше, то зачем ему мучиться рядом с теми, кому эта учеба, выражаясь словами детей, "на фиг не нужна"?! хотя с такими детьми работать интересно - самому учителю нужно много готовиться. чтобы заинтересовать и в соревнованиях с ребенком, перещеголять его.
26.05.2010
|
|
|
| |
|
Ispanka | Дата: Среда, 26.05.2010, 21:22 | Сообщение # 4 |
Ispanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Ставьте их на место дабы не выкобенивались, а то их могут и побить что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут. Симпатяга, так получается в общеобразовательной школе нереально вести такого ребенка? родители не хотят в гимназию, отвозить нет возможности. То,что нужно затрачивать много энергии, готовиться это ясно. Мне интересно другое: получается ли это на самом деле или только начальное благое намерение? Если оставить в обычном классе возможно ли, чтоб ребенок не "скатывался" до среднего уровня и при этом не оставался один? (в теории то конечно, а в жизни...=\ ) или сразу отправлять в спец школу?
26.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 26.05.2010, 23:50 | Сообщение # 5 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Ispanka, конечно можно! Только здесь требуется индивидуальная работа, ориентированная именно на этого ребенка! Он по всем предметам все легко схватывает или какие-то определенные предметы? Просто в крупных городах, где есть и гимназии, и лицеи есть возможность определить туда ребенка, а вот если где-то в небольшом городе или селе, то становится сложнее найти подходящее учебное учреждение. но бывает, что сами родители или не могут обеспечить талантливому ребенку достойное образование: оплата, дальние ежедневные поездки. покупка дополнительной литературы и других учебних пособий или просто не хотят заморачиваться (родители-пьяницы, например). А Вам придется еще подыскать для него другие учебники, например для началки самыми сложными считаются "2100" и "Начальная школа ХХ1 века". Главное, сделать этого ребенка своим помощником, показать другим детям, что хорошо среди своих одноклассников иметь таких умных, знающих людей, которые смогут в любой момент помочь. объяснить. Посадите с самым слабым учеником, попросите вундеркинда помогать ему по мере возможностей. Тогда и другие дети не будут злиться на него, и он не будет хвалиться своими знаниями.
26.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 27.05.2010, 18:09 | Сообщение # 6 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут Талант не пропьешь Добавлено (27.05.2010, 18:03) --------------------------------------------- Можно заявление написать: Не могу учиться среди унтерменшей, прошу перевести на домашнее обучение. Добавлено (27.05.2010, 18:09) ---------------------------------------------
Quote Посадите с самым слабым учеником, попросите вундеркинда помогать ему по мере возможностей. Сразу вспоминается мой одногруппник, который когда ему надо было списать, говорил "можно твою тетрадь... проконсультироваться" 99.9 % уверен, что так и будет. А если слабый ученик еще и детина, что может череп до мозжечка проломить..быть киндервунду битым
27.05.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Четверг, 27.05.2010, 19:22 | Сообщение # 7 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
есть несколько таких учениковЮ только я молодой учитель и у меня не хватает времени на мои 33 часа+ продленна+ классное, чтобы все делать на 12 баллов, а вот дополнительно одаренным детям могу выделить один день в неделю (официально - это 1 урок, но мы никогда через 45 минут не уходим, всегда урока на 3-4 задерживаемся) только это сложно
27.05.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 27.05.2010, 22:56 | Сообщение # 8 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
IrRadha, попробоуйте так распределить урок, чтобы были охвачены все дети: и слабые, и сильные. Применяйте парную и групповую технологии. Нарпимер, назвали сильных учеников - это капитаны, пусть они выберут по одному члену своей команды из класса, а второй член команды - выбирает третьего и т.д. Вот и дайте задания по группам. А в следующий раз пригласите самых слабых в капитаны. Группы сменого состава очень хороши, да на уроках есть возможность, чтобы слабенькие почувствовали вкус знаний и восхищение способностями своих одноклассников. Или разделите класс на пары: сильный+слабый, предложите им выбрать предмет и тему для проекта, назначьте срок. И пусть у Вас будет день проектов, когда дети будут защищать свои творческие работы. Каждый пусть работает на своем уровне. Как говорил Э.Успенский устами кота Матроскина: "Совместный труд для моей пользы облагораживает... (человека)." Вы можете и на уроке после своего объяснения задачи предложить ребятам свои способы решения оформить на доске с объяснением или дать вначале урока сильным детям задание для самостоятельной работы, а потом после объяснения темы, предложить им рассказать свои выводы, к которым они пришли, выполняя задания. Все в Ваших руках: можно сделать так, что они будут изгоями. а можно так, что их будут уважать. любить и тянуться за ними! Успехов! Adrammelehh, можно дать списать. а можно приучить детей объяснять друг другу. Я именно так и поступаю, так что у моих детей списать практически невозможно (могут другу оказать такую "медвежью услугу").
27.05.2010
|
|
|
| |
|
Ispanka | Дата: Четверг, 27.05.2010, 23:22 | Сообщение # 9 |
Ispanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) быть киндервунду битым ну дык если унтерменшами называть - как пить дать поколотят ))) Quote (Симпатяга) Посадите с самым слабым учеником...помогать ему по мере возможностей. А нет ли в этом случае опасности что,с самым слабым себя сравнивая, сформируется неадекватная самооценка, дескать, я особенный,всех вас умнее и..ну в общем как Adrammelehh описал? IrRadha, спасибо за ответ вашим детишкам повезло еще, я так гляжу этот час в неделю на двоечников уходит обычно. А чем вы занимаетесь в дополнительное время? Вперед программы или свое чего ищете? Добавлено (27.05.2010, 23:22) --------------------------------------------- Симпатяга, разбивать на группы по слабым и сильным это очень здорово и правильно. Да вот один минус есть не всегда учителя это организовать умеют У меня сестренка мелкая недавно была таким "капитаном" в проекте по развитию речи. Мало того,что за всю группу отдувалась, так еще ей и досталось за всех потом Ни в коем случае не хочу очернить такой способ работы, главное, всех детей заинтересовать, а не одного себя..
27.05.2010
|
|
|
| |
|
IrRadha | Дата: Пятница, 28.05.2010, 22:53 | Сообщение # 10 |
IrRadha
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Физика
|
Сообщений: |
295 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, наша система образования не предусматривает такие групповые работы! у меня в 7 классах по 1 уроку в неделю физики, я в этом году еле успела все им дать, контрольную пиали в предпоследнюю неделю года... в 8 классах 2 урока в неделю - и классы один слабее другого в 9 классах 2 урока в неделю и желания учиться нет у 90% класса. сильными детьми я считаю тех, кто темы еще не знает, НО легко их схватывает и может по решенной задачи потом сделать несколько задач на порядок сложнее, кто вообще может ДУМАТь и размышлять. до олимпиадников им еще далеко, но в классе они выделяются. а задавить я их не смогу - это сделает либо класс, либо классовод - так произошло в одном из восьмых класов - класс задавил одного из сильных детей при содействии классного руководителя. простите, но групповая рабта для меня, учителя с стажем работы в школе 1,5 года, еще сложновата Ispanka, программы никакой нет искала олимпиадные задачи и их решения - новых изданий нет, а старые не приспособлены под изменившуюся программу. а так - мы работаем по тем жетемам, что и идет класс, но более сложные задания. например, ученику 7 класса дала задание сделать схему бинокля - на дополнительном не справился - дала домой - дома нашел в инете (но не те сайты смотрел) - я ему показала, что нужно еще изменить - пошел дальше доделывать в 8 классах (одном из) физика идет 7 уроком и у меня это последний урок - и мы повадились оставаться на 8 урок (с теми кто хочет) и решать задачи на 1-2 порядок сложнее и дети через 2 недели сами уже меня держали и не отпускали, пока не решим задачи (так как им было легче все понимать в спокойствии и без двоечников) а так, я считаю, что одаренный ребенок в обычной школе - это супер для школы и плохо для ребенка, так как он слишком мало получает знаний.
28.05.2010
|
|
|
| |
|
Апельсин | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 07:45 | Сообщение # 11 |
Апельсин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ispanka) что же, пусть сидит тоскует на уроках? Приспособится под других, чтоб не "побили" и засунет свои способности куда подальше? они ж так того.. пропадут а не болит голова у дятла! а мне на кой головная боль? что мне с этого? не хотят родители переводить - их проблемы. у нас и без того забот полон рот.
30.05.2010
|
|
|
| |
|
Ispanka | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 20:27 | Сообщение # 12 |
Ispanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Апельсин) а не болит голова у дятла! а мне на кой головная боль? что мне с этого? не хотят родители переводить - их проблемы. у нас и без того забот полон рот. красава =) Что ж, больше никто опытом работы с одаренными делиться не желает?
30.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 19:00 | Сообщение # 13 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Что ж, больше никто опытом работы с одаренными делиться не желает? Если одаренный захочет-найдет способ перенять
31.05.2010
|
|
|
| |
|
Ispanka | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 22:55 | Сообщение # 14 |
Ispanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Adrammelehh) Если одаренный захочет-найдет способ перенять жадные какие :))))
31.05.2010
|
|
|
| |
|
Adrammelehh | Дата: Четверг, 03.06.2010, 10:43 | Сообщение # 15 |
Adrammelehh
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
|
Сообщений: |
444 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
У вас есть обоснование, почему стоит тратить на таких детей время?
03.06.2010
|
|
|
| |
|