Инновации в образовании
|
|
Маша_Акинина | Дата: Среда, 31.10.2012, 12:05 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) Хочу! Дайте, пожалуйста ссылочку!
Хм... ссылочку относительно содержания имитационных игр, и как конкретно в нашем центре они проходят - дать не могу. Потому что эти формы отображены на сайте нашего центра только в новостном блоке и только поверхностно. Ничего нового не узнаете. Ирина, но конкретные сценарии имитационных и ролевых игр есть у меня в разработках. Могу поделиться! Отправьте только адрес своей электронной почты мне в личном сообщении.
А ссылка сайта нашего центра - вот она: http://crtdu.oskoluno.ru/ открывайте блок "Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность ЦРТДЮ №1".
31.10.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Среда, 31.10.2012, 12:05
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 31.10.2012, 13:06 | Сообщение # 32 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Маша_Акинина, спасибо! Адрес пишу в личку.
31.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Среда, 31.10.2012, 14:07 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hyper) конечно интересно, а если был опыт применения, то вдвойне.
Пожалуйста: Имитационная игра — это по сути разновидность деловой игры. Ученикам предлагается реально принять участие в имитации сюжета из взрослой жизни. Может быть это будет "День самоуправления", когда директор и его команда уступают свои кресла обучающимся, моделируются "проблемные ситуации" из которых участники должны найти выход. Так же к этому методу можно отнести и выборы в совет актива ОУ. Там тоже обучающимся создаются условия, похожие на политические реалии. Его педагогическую целесообразность мы уже обсуждали в теме про "Детские выборы".
Ролевые игры я тоже часто использую. Это когда перед участниками создается определенная проблема или ситуация из жизни и распределяются роли между участниками, которые ищут пути ее решения. Чаще всего я использую эту форму на мероприятиях с родителями, а еще на инструктахах по технике безопасности
Справедливости ради, отмечу, что разрабатывая технологию воспитательного процесса всех этих действ, я пользовалась книгой четы Лаврентьевых: Г.В. и Н.Б. и Неудахиной Н.А. "ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ "
31.10.2012
|
|
|
| |
|
Маша_Акинина | Дата: Среда, 31.10.2012, 15:26 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
331 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Проектная деятельность - это вообще отдельная тема. Ее лучше поискать где-нибудь в ГУГЛЕ. Там обязательно чего-нибудь найдется. Я не возьмусь описать ее в двух словах, хотя попытаюсь (но только в рамках моей разработки). Смысл такой. Выбирается определенная проблема, допустим соблюдение школьниками ПДД. Далее определяется состав участников и план работы с ними по заданной теме. Пусть у нас будут школы города. Определяем алгоритм развития проекта: Старт проекта. Определение участников. Целеполагание и объявление условий 1.Заочный этап: Конкурс агитплакатов или логотипов проекта или разработка агитационного мероприятия по данной проблеме, интересную для самих участников. Далее подведение итогов и подготовка к следующему этапу. 2. Работа на своей территории: Смотр школ-участников на предмет подготовки их к проведению мероприятий по ПДД (вариант критериев: наличие информации о мероприятиях, осведомленность учеников школы о проводимой работе, наличие материалов для проведения мероприятий и смотр самого мероприятия или его результатов). Далее подведение итогов этапа. Сводка итогов и подготовка к следующему этапу. з. Очный этап. Конкурс агитбригад школ города. Подведение итогов этапа. Сводка результатов. Определение победителей. Церемония награждения победителей с использованием и демонстрацией лучших материалов проекта.
Заметьте, не факт, что так должно быть! "Должно быть" - может быть по разному! Я рассказываю как оно проводится у нас на самом деле.
31.10.2012
Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Среда, 31.10.2012, 15:28
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Среда, 31.10.2012, 16:25 | Сообщение # 35 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Маша_Акинина) Проектная деятельность - это вообще отдельная тема. Маша, создаётся впечатление, что все наши современные " инновации" мы беззастенчиво обдираем с Запада, ведь проектная деятельность - это вообще американская тема ( Дж. Дьюи и др.) Нам на курсах по методу проекта все мозги "отбили". Мы сами , интересно, в состоянии что-нибудь выдумать? И стоит ли вообще - всё равно будет велосипед, только другого дизайна?
31.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 31.10.2012, 20:16 | Сообщение # 36 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (lanbren) ...Инновация - это изобретение. Изобретать способен не каждый. Считаю изобретательность даром божьим, а бог им одарил избранных...
Вы даже не представляете насколько я с Вами согласна. +10000 вашим словам!
31.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Среда, 31.10.2012, 20:20 | Сообщение # 37 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Обратите внимание - милая беседа щас ведется между двумя пользователями - одна - учитель начальных классов, вторая - методист. Ланбрен и Маша Акинина. У одной есть время на эксперименты - там один класс и сиди с ними сколько хочу - плюс пока они на музыке, физре или английском - изобретай инновации. Вторая - Акинина - наиприятнейший мой собеседник и человек - но методист же - это её работа.
Насмешили, дамы).
31.10.2012
|
|
|
| |
|
AlexK | Дата: Среда, 31.10.2012, 20:47 | Сообщение # 38 |
AlexK
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: История
|
Сообщений: |
360 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (elena57) Маша, создаётся впечатление, что все наши современные " инновации" мы беззастенчиво обдираем с Запада, ведь проектная деятельность - это вообще американская тема ( Дж. Дьюи и др.) Вообще-то метод проектов еще в Царскосельском лицее активно практиковался во времена Пушкина и Горчакова. Первый проекты-стихи писал (для чтения перед Державиным), а второй - проекты-ноты для МИДа... Результаты получились неплохие... Да и в советской школе (в хорошей, "спец"), припоминаю, были проекты. Немного, но были. А их МНОГО и не надо... Недолго и заиграться, чукчей-писателей (да, это - как раз на американский манер) воспитать.
31.10.2012
Сообщение отредактировал AlexK - Среда, 31.10.2012, 20:50
|
|
|
| |
|
Hyper | Дата: Среда, 31.10.2012, 22:56 | Сообщение # 39 |
Hyper
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика
|
Сообщений: |
152 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) Обратите внимание - милая беседа щас ведется это про то, что учителю-предметнику, некогда этими всякими изысками заниматься, да? Ну, в общем, в большинстве случаев - да
31.10.2012
Сообщение отредактировал Hyper - Среда, 31.10.2012, 23:03
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 31.10.2012, 23:37 | Сообщение # 40 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Hyper) учителю-предметнику, некогда этими всякими изысками заниматься Вы серьезно считаете, что этими "изысками" есть когда заниматься учителю "началки"? Quote (LaVida) пока они на музыке, физре или английском там тетрадей 120 штук ежедневно.
31.10.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:05 | Сообщение # 41 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ileo) там тетрадей 120 штук ежедневно.
что человек может написать длинного или нечитаемого в 7-9 лет? если они в 16 - 17 лет пишут столько, что работа проверяется за 2 секунды.
01.11.2012
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:22 | Сообщение # 42 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LaVida) что человек может написать длинного или нечитаемого в 7-9 лет? Думаю, не стоит говорить о работе человека, видя ее только со стороны. Я хоть и тоже "наблюдатель", но знаю, что помимо правильности, там куча всяких нюансов, на которые в средней школе никто внимания обращать не станет, начиная с "пять клеток вправо, четыре вниз" и заканчивая откровенной дисграфией. Речь в этом теме об инновациях, и , насколько я понимаю, заниматься ими должны не те, у кого (как нам со стороны кажется!!!!) времени завались, а те, кто это умеет делать.
01.11.2012
Сообщение отредактировал Ileo - Четверг, 01.11.2012, 10:37
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:23 | Сообщение # 43 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
ой, согласна) Вы правы.
01.11.2012
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Четверг, 01.11.2012, 00:25 | Сообщение # 44 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
я только не могу понять, почему я сижу в школе до 18 часов вечера - соседка - математичка - тоже - там егэ готовит - у ней все потом на 100 баллов сдают - а в 15 часов дня уже ни одного учителя из началки нету. У них же , кстати, и по 7 уроков нету - по 4 вроде.
01.11.2012
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 01.11.2012, 02:01 | Сообщение # 45 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, по поводу учителей начальных классов Вы сильно ошибаетесь. Есть у нас по 5 уроков. В 3-4 классах почти каждый день. Плюс кружки, плюс индивидуальные занятия. Тетради я проверяю 2 часа, т.к. уделяю много внимания каллиграфии и грамматике, т.е. прописываю образцы написания на полях, выписываю все слова с ошибками под работой, требуя на полях указать орфограмму и подобрать проверочное слово. Это всё я делаю дома, т.к. в школе у меня после работы мозг уже не воспринимает ничего (надо хотя бы минут 40 отдохнуть в тишине). Следовательно, всю кучу тетрадей я волоку с собой. На переменах мы не идём в учительскую, а продолжаем наблюдать за детьми. Они маленькие, могут травмироваться, причём серьёзно и трагически (были случаи). Уроки физ-ры, ИЗО, музыки в 1 классе мы ведём сами. А дальше - я обязана посещать уроки предметников, как классный руководитель. Ещё я наставник. Мне необходимо в "окна" посещать уроки молодого специалиста. Много всего... Я даже не хочу сейчас описывать все нюансы работы учителя начальных классов. Лень, да и ни к чему... Quote (Ileo) Думаю, не стоит говорить о работе человека, видя ее только со стороны. - вот правильный ответ. Quote (LaVida) Насмешили, дамы). Позвольте узнать: чем? Я умею писать стихи. Говорят получается хорошо. Вы умеете? Моя коллега замечательно рисует, а я только копирую. Не дал бог таланта. Другой человек чудесно поёт, а кому-то "медведь на ухо наступил". И сколько бы не развивал человек свои способности, дарованного природой ему не приобрести. Так и с изобретениями... Работать творчески, создавать продукт своим трудом, используя чьи-то открытия - это одно, а выдать гениальное, ни кем не созданное до сих пор - это совсем другое.
Quote (LaVida) милая беседа щас ведется между двумя пользователями Форумы для того и создаются, чтобы вести милые беседы (или не милые).
01.11.2012
Сообщение отредактировал lanbren - Четверг, 01.11.2012, 02:02
|
|
|
| |
|