Не дали работать
|
|
lumineuse5388 | Дата: Среда, 09.10.2013, 17:25 | Сообщение # 1 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Суть произошедшего в том, что я 8-ой год работаю на подготовительных курсах с шестилетками. Курсы продолжаются 3 месяца. Это коммерческая услуга. Параллельно могут работать 4-5 групп. С каждой группой работает учитель начальных классов, психолог и учитель французского (как правило, я). В предыдущие годы брала почти все группы. Если не могли состыковать расписание, одну из групп подхватывала коллега, моя бывшая одногруппница. Больше желающих не было. Но в этом году получилось так, что ей отдали две группы, хотя я могла взять их сама. Считаю, что этот поступок директора не логичен, т.к. я веду французский у всех классов начальной школы, т.е. заинтересована в том, чтобы иметь возможность просмотреть всех пришедший на курсы детей, ведь мы как гимназия имеем право отбора. А моя коллега работает только в среднем звене. Поговорила с директором. Он сказал: но ведь ей тоже надо зарабатывать! Я возразила, что это не является целью создания курсов и предложила либо вообще меня отпустить, либо дать работать в полном объеме. Он не согласился ни на то, ни на это, я знаю, что я на хорошем счету у администрации. Тогда я предложила работать бесплатно. Но и на это он не согласился. И теперь мне вся эта ситуация не дает покоя, чувствую себя ненужной и неоцененной. Как считаете вы, что делать и что думать?
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 09.10.2013, 18:15 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
lumineuse5388, Быть хорошим учителем есть смысл всегда! Я не буду комментировать. Просто проведу некую параллель и расскажу случай. Может, не совсем по теме, но очень близко. В нашей школе, в началке, работала одна моя коллега. Тоже считала, что у администрации она на хорошем счету. Привыкла, что при распределении первоклассников к себе в класс детей выбирала сама (по личной просьбе родителей, по итогам занятий в подготовительном классе, по социальному статусу или ещё как-нибудь...). И всегда у неё не было особых проблем с дисциплиной и успеваемостью, потому как учила тех, кого хотела сама. А в последний её класс детей выбрать не пришлось. Дети были все разного уровня в плане успеваемости и поведения, некоторые из не совсем благополучных семей. Её это страшно раздражало. Я бы сказала, бесило. Кое-как она его выпустила в основную школу и уволилась со словами:"Видимо, я перестала быть востребованной, раз мне такой ужасный класс достался!" Я думаю, что кое-какие выводы сделать можно.
09.10.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Среда, 09.10.2013, 18:16
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 09.10.2013, 18:21 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
lumineuse5388, а мне кажется, что ничего страшного в том, что директор отдал несколько платных часов другому коллеге, нет, по крайней мере, это не вас не дооценивают, она же такой учитель, как и вы, может быть, сейчас она ведет только среднюю школу, а в будущем будет вести и младшие классы, вот пусть пока на 2 группах поучится, тем более, вы, вроде бы, в декрет собирались (извините, если перепутала), и директор заботится о том, чтобы вас могли заменить подготовленные люди, чтобы программа подготовительных курсов коллеге была уже знакома. Ну плохо, конечно, когда одному учителю достается весь "сок", а других то, что осталось, но в вашем случае "сок" - у вас, и просто немножно забрали. Посмотрите на ситуацию под другим углом: теперь вас двое на параллели, вы можете консультироваться, советоваться, подменять друг друга, если что. Можно соревноваться: смотреть, у кого результаты лучше, например. И другие коллеги не думают, что вы такая "у кормушки".
Цитата (lumineuse5388) Тогда я предложила работать бесплатно. И оформлять эти уроки как? Или вы на руки будете зарплату получать и кому отдавать? Не пойдет. Зачем директору из-за 2 часов так подставляться и придумывать что-то.
И если говорить вообще о трудовой деятельности, то таких ситуаций может быть миллион еще в жизни.
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.10.2013, 18:48 | Сообщение # 4 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Мне тоже эта ситуация не понравилась бы..Не потому что недооценили или сливки снять не дали. (Хотя возможность выбора - это не так однозначно). А потому что потом эти дети ко мне же придут от другой учительницы. И на колу мочало-начинай сказку сначала. Элементарно нецелесообразно. Но, правда, серьезно обо всем этом можно говорить, если курсы эти для того, чтоб хоть чему-то научить, а не для того, чтоб поиметь для школы деньги или удовлетворять родительское тщеславие.
09.10.2013
Сообщение отредактировал Ileo - Среда, 09.10.2013, 19:18
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Среда, 09.10.2013, 20:29 | Сообщение # 5 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, нет, вы не перепутали. да вот не удается мне в декрет никак. мне бы не очень хотелось делиться своими наработками за 8 лет именно с этим человеком. Просто получилось не совсем этично. Дело в том, что по пятницам идет 2 группы с двумя разными учителями началки (Н.В. и Е.В.) Группа Н.В. началась на неделю раньше, полтора часа ведет Н.В. в начале, у нее дочка маленькая, я уступила ей начинать, а сама заканчиваю- полтора часа до 6 часов вечера. Соответственно, в группе Е.В. пришлось бы мне начинать, а Е.В. заканчивать. Вот Е. В. не захотела ждать до вечера, ей хотелось пораньше уходить, поэтому она пошла к секретарю, секретарь пошла к моей коллеге и предложила ей работать в паре с Е.В. Та согласилась, мне не сказала ни слова, как и Е.В. Короче, директора они поставили перед фактом. Когда я узнала об этом и пришла выяснять, почему так, ему уже некуда было отступать, он оставил все так, как есть. Но потом и следующую группу отдал им, мотивируя это тем, что у нас, якобы, конфликт. Короче, меня обидело, что меня обошли вот так, просто я считала, что раз 8 лет делала эту работу я, можно было бы хотя бы поставить меня в известность о том, что теперь ее делаю не я. А насчет кормушки, я же говорю, больше никто никогда не претендовал на эту работу. И для меня это прежде всего возможность подготовить этих детей к 1 классу, а не возможность заработать. Я предложила директору другую кандидатуру, учительницу, которая тоже ведет фр. яз. в нач. классах, ей было бы как раз целесообразно набраться опыта. Но он сказал, что решать будет только он. А коллега моя, на которую у меня обида, объективно слабее меня в профессиональном плане. И ей это надо только ради заработка. И это нечестно. Чем отличается хороший учитель от плохого? По бумажкам мы на равных. От этого опускаются руки. Грамоты и категории дают всем только потому, что приходит срок, а не за заслуги. А плохо работать я не могу. Поэтому работаю хорошо, а на душе кошки скребут
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 09.10.2013, 21:07 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, да, мне не раз доставались в последний год, когда экзамен, "чужие" ученики, которых приходилось-таки выучивать. Но здесь как раз та вторая учительница и принимающая. Может, она их сейчас в нулевке возьмет и до 11 класса доведет.
lumineuse5388, ясно, но все равно не принимайте близко к сердцу, такие ситуации в школах сплошь и рядом. Не делитесь наработками, а то, что она ниже в профессиональном плане, ну что поделаешь - разные люди в школах и других местах работают. На следующий год посмотрите, что будет. Мне ваша ситуация очень знакома (см. выше).
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 09.10.2013, 23:41 | Сообщение # 7 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Екатерина_Пашкова) ак раз та вторая учительница и принимающая Я поняла, что речь только о курсах...
09.10.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 09.10.2013, 23:55 | Сообщение # 8 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
lumineuse5388, я пытаюсь встать на позицию вашего директора. И знаете... Пока мне все это видится ка обнакновенное "бабство". Вот тока без обид. Я абсолютно безоценочно к Вам или к кому-либо...
09.10.2013
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 09:29 | Сообщение # 9 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, а мне это видится как неграмотное руководство. Представьте себе, вы как директор организовали платные курсы. Приходят родители на собрание. Вы им говорите: "Эти курсы (чего там скрывать) являются поводом подработать для учителей.Хотя в среднем у них в нашей гимназии и так неплохая зарплата (называются цифры)". Я бы на месте родителей встала и ушла. Я своего ребенка привела не за тем, чтобы кто-то на нем подзаработал! И на своем месте мне очень хочется в этот момент встать и сказать, что так говорить нехорошо. Но пока молчу. Не знаю, надо ли молчать или говорить, прилично ли это будет перед родителями. Так вот, вы организовали курсы. Вам будет все равно, в каком качестве ведутся занятия или вы выберете тех учителей, которые знают свое дело? А это совсем разные вещи: работать с подростками или работать с дошкольниками. Это другая специализация! И согласитесь, если работаешь только ради денег, да еще родители не присутствуют же, они же не знают, как занятие проходит, думаю, подходишь к делу не особо ответственно... Вот и в чем смысл? Просто надоело играть в игры, хочется честно работать! Добавлено (10.10.2013, 09:29) --------------------------------------------- Ileo, да, речь о курсах. Когда детки, поступившие в первый класс, придут учиться, то учить их буду я. Ну одну из групп. У нас в начальной школе французский ведут 3 человека. Стабильно. А каждый класс делится соответственно на 3 группы. У нас очень плотное сотрудничество. Это очень удобно.
10.10.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.10.2013, 10:09 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (lumineuse5388) Иваныч, а мне это видится как неграмотное руководство. Мне кажется, что то, что в школе целым направлением 8 лет занимается один человек, не совсем верно. Что случись (вот вы обидетесь, например, и уйдете), а с детьми-то что делать? Что будет с этими курсами, если там все лично на вас держится... Просто мысли вслух.
Цитата (lumineuse5388) Это другая специализация! Поэтому и нужно, чтобы в школе кто-то еще умел это делать.
Цитата (lumineuse5388) Вам будет все равно, в каком качестве ведутся занятия или вы выберете тех учителей, которые знают свое дело? А это совсем разные вещи: работать с подростками или работать с дошкольниками. Тогда этого учителя нужно и вовсе уволить, раз качество такое...
Цитата (lumineuse5388) Просто надоело играть в игры, хочется честно работать! В своих группах вы можете работать так, как Вам хочется.
Плохо, конечно, отнимать классы и группы из-под носа у человека, но дать возможность и другим подзаработать - разве это плохо? У нас, правда, в школе есть те, кто берут много-много часов, чтобы получать большие деньги и выплачивать там кредиты, ипотеки, решать какие-то другие свои дела. И не нравится им столько работать, но вынуждены они зарабатывать, необходимость такая. Не у всех есть жилье, не у всех есть возможность обеспечить детям хорошее платное образование, поддержать детей, у которых родились малыши и т.д. Вот и вкалывают. И платные часы распределены более менее равномерно.
10.10.2013
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 10:30 | Сообщение # 11 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Екатерина_Пашкова) Поэтому и нужно, чтобы в школе кто-то еще умел это делать вот поэтому я и предлагала коллегу, которая тоже ведет франц.яз. в нач. школе. Я на монополию не претендую. Просто раньше никто не горел желанием там работать. И если я не могла взять группу, с трудом уламывали кого-то из других учителей. По отношению ко мне, мне кажется, это тоже несправедливо: раньше, когда курсы только на мне держались, я была нужна, а теперь, получается, не особо? Екатерина_Пашкова, т.е. вы, как родитель, приведший ребенка на подготовительные курсы, нормально восприняли бы информацию о том, что они существуют для того, чтобы учителя подрабатывали, а вовсе не для того, чтобы вашего ребенка подготовить к школе?Добавлено (10.10.2013, 10:22) --------------------------------------------- и, по-Вашему, если у меня квартира есть, а детей нет, деньги мне не нужны? Добавлено (10.10.2013, 10:30) ---------------------------------------------
Цитата (Екатерина_Пашкова) дать возможность и другим подзаработать - разве это плохо? опять же, неплохо. Но это делается по-человечески. Директор вызывает к себе всех учителей и говорит: в этом году вы будете работать вместе. нагрузка распределяется следующим образом...и т.д. Вот так, в моем представлении. А не так, что я узнаю об этом от знакомых родителей, которые хотели записать ребенка на курсы ко мне, а им сказали, что будет какой-то другой учитель
10.10.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.10.2013, 10:43 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
lumineuse5388, я бы посмотрела в контексте. Вообще, курсы же готовят детей к школе? Или нет? Родители получают подготовку детей, школа - деньги родителей. Когда я прихожу на курсы иностранного языка, я понимаю, что они созданы с целью получения коммерческой выгоды, как говорится. А не чтобы спасти мир и обучить меня языку. Хотя в нормальной организации эти цели сочетаются.
10.10.2013
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 13:06 | Сообщение # 13 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, то есть, получается, надо со всем смириться и думать: "Раз директор так сделал, значит, он руководствовался чем-то, о чем мне неизвестно"? Как-то это напоминает мне овцу. Ей сказали стать сюда, она стала, ее прогнали, она ушла смиренно...такие вот ассоциации. Я не хочу быть овцой, я хочу быть творческим учителем, ценимым учителем. Как этого добиться? Вроде бы не ленюсь, работаю как следует, у меня получается, у меня есть, что называется, чутье. Только никому это не нужно?
10.10.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 10.10.2013, 13:21 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
lumineuse5388, я не пойму никак, кто вам не дает работать творчески)
10.10.2013
|
|
|
| |
|
lumineuse5388 | Дата: Четверг, 10.10.2013, 13:45 | Сообщение # 15 |
lumineuse5388
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: французский язык
|
Сообщений: |
259 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, ну человек я такой, если никто не ценит, если никому не нужно, зачем тогда??? работаю я творчески. потому что не могу иначе. Но учивает то, что это никому не надо. Вот и мучаюсь
10.10.2013
|
|
|
| |
|