Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Миклухо, Я говорю о данных, свидетельствующих о том, что данная методика так же успешно работает в современных реалиях. Пусть даже в условиях эксперимента.
Судите сами: Вот, что решали пятиклассники полвека назад: .... А вот, что решают шестиклассники сейчас: .....
Некорректное сравнение: в "полвека назад"- сплошные задачи, в "сейчас"- только лёгкие примерчики. Грубо работаете, Миклухо Есть ведь и вполне более равноценные задачи:
152. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? 153. Для поездки за город работникам завода было выделено несколько автобусов, с одинаковым числом мест в каждом автобусе. В лес поехали 424 человека, а на озеро — 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? 1591. В одном баке 840 л воды, а в другом 4/7 того, что в первом. Из первого бака выливают в минуту в 3 раза больше воды, чем из второго. Через 5 мин в первом баке остается на 40 л воды меньше, чем во втором. Сколько литров воды выливают из каждого бака за одну минуту? 1592. Из двух сел, расстояние между которыми 21 км, вышли одновременно навстречу друг другу мужчина и женщина. При встрече оказалось, что мужчина прошел в 1 1/3 раза большее расстояние, чем женщина. Через сколько часов после выхода они встретились, если скорость мужчины 6 км/ч? С какой скоростью шла женщина?
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 21:57
Ну не можете же Вы всерьез утверждать, что задачи равноценны. Могу разве что за шутку принять. Или объяснить такое утверждение тем, что Вы преподаете бальные танцы или искусство родного края. С точки зрения преподавателя бальных танцев эти задачи можно считать равноценными. Ибо в каждой есть буквы и цифры.
Недостатков нет. Хотя, с точки зрения чиновников и липовых академиков, один есть -- закроется их кормушка, если разрешить методику Шаталова.
А Вам кто-то запрещает использовать методику Шаталова? Пожалуйста, только давайте результат. Не забывайте, сколько лет прошло с того времени. Это была эпоха тотального дефицита, в том числе и различных методичек, пособий. Это сейчас - покупай - не хочу. Дети заводили специальные тетради, в которые мы записывали сообща опорные конспекты. А сейчас вы заставите учеников писать опорные конспекты? Они тут же с интернета скачают что им надо, это в лучшем случае.
Во всяком случае, они намного ближе к первым, чем примерчики на деление. Кроме того, есть сомнения, что предъявленные "полувековые" задачи - это обычные ежедневные задания, а не задачи из разряда "занимательной математики"/"задач на смекалку" (а это уровень выше среднего). Иначе что им делать в "Математической шкатулке" Нагибина Ф.Ф. 1964 г. издания?
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 20:28
Вот я и думаю, из каких соображений Вы делаете такой вывод.... Получается. что не из каких. Предложенные Вами задачи абсолютно стандартные. делаются по предложенному образцу, не требует развитых счетных навыков, составления сложного алгоритма... Ну просто азбучные...
152. Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? Решение: 123 апельсина и 82 яблока поделили между некоторым количеством детей. Значит, количество детей - общий делитель чисел 123 и 82. 123=41*3, 82=41*2. Детей было 41. 153. Для поездки за город работникам завода было выделено несколько автобусов, с одинаковым числом мест в каждом автобусе. В лес поехали 424 человека, а на озеро — 477 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Решение: общий делитель 424 и 477. 424=53*8. 477=53*9. Ответ 53. учитывая. что обе задачи относятся к параграфу Нахождение общего делителя. то совсем смешно. Вопрос задачи полностью соответствует теме параграфа и решается в одно действие. Как Вы сказали, примерчик. 1591. В одном баке 840 л воды, а в другом 4/7 того, что в первом. Из первого бака выливают в минуту в 3 раза больше воды, чем из второго. Через 5 мин в первом баке остается на 40 л воды меньше, чем во втором. Сколько литров воды выливают из каждого бака за одну минуту? Решение: в одном 840. в другом 840*4/7=480. Далее уравнение. Алгебраизация у нас математики... То есть не думать. а брать за икс надо... В минуту выливают икс из второго. Три икс из первого. За пять минут 5икс из второго. 15 икс из первого. 840-15х+40=480-5х. х=40. 1592 уж как-нить сами... Повторюсь, все задачи решаются по образцу. по выданному алгоритму, самостоятельного мышления нуль. Или нуль целых пять десятых. Задачи не равноценны. И Миклухо работает абсолютно чётко. Он точно знает, о чем говорит... Он задачки привел из учебника дляпятого класса и полвека назад. Тогда про иксы в пятом классе не помышляли. Решали по действиям. с пояснениями. Мыслили то есть. А уравнение любое сводится к повторению одинаковых действий с числами и переменными, причем смысл этих действий и их отношение к данной задаче полностью отсутствует. мы имеем дело с аналитической моделью задачи. А реальная ситуация теряет свой смысл при решении. Если Вам задачки из предложенной книжечки не нравятся, то вот вариант типового задачника, используемого в школах страны с 1945 года.
1346. Турист проехал в первый день 0,225 всего пути, во второй день 262/3 % всего пути, а расстояния, которые он проехал в третий и четвёртый дни, относились между собой, как 2,4 : 1 2/3. Сколько километров проехал турист в третий день и сколько в четвёртый, если во второй день он проехал на 40 км больше, чем в первый день?
1347. Магазин получил со склада материал. Ситца было получено 66% общего количества, а числа метров сатина и шерсти относились между собой, как 11 : 6. Сатина было получено на 450 м больше шерсти. Сколько метров каждого материала получил магазин?
1348. В библиотеке были русские, французские и немецкие книги. Русских книг было 40% общего числа. Количества французских и немецких книг относились между собой, как 1/3 : 3/5 , причём немецких книг было на 480 больше, чем французских. Сколько русских, французских и немецких книг в отдельности было в библиотеке?
1349. В колхозе засеяли три поля. Площади первого и второго полей прямо пропорциональны числам 3 и 11/3, причём первое поле больше второго на 500 га. Площади первого и второго полей вместе составляют 65% от площади третьего поля. Какова площадь каждого поля?
1350*. Мальчик накопил на покупку фотоаппарата 5,2 руб. Остальные деньги ему дали отец и два старших брата. Оказалось, что первый брат дал 25% суммы, собранной на покупку без него, второй брат дал 331/3% суммы, собранной на покупку без него, и отец дал 50% суммы, собранной на покупку без него. Сколько рублей заплатил мальчик за фотоаппарат?
1351. Три колхоза решили общими силами и средствами построить электростанцию и расходы распределить между собой пропорционально числам 111/2; 7 и 4. Стоимость здания составляет 80% стоимости машин, а расходы на рабочую силу составляли 25% стоимости здания и машин вместе; кроме того, известно, что расходы на рабочую силу были на 7 000 руб. меньше, чем на здание. Сколько денег должен был внести каждый колхоз на постройку электростанции?
А Вам кто-то запрещает использовать методику Шаталова? Пожалуйста, только давайте результат.
Никто не запрещает). На этом сайте Миклухо главный эксперт по методике Шаталова. В форуме математиков его рекомендации для желающих в четырех темах наличествуют. Большую часть своей деятельности в школе занимался методикой Шаталова и таки с Вашими пожеланиями давал результат. И знает, о чем говорит. Современные ученики пишут конспекты. Мои пишут. Все 20 лет моей профессиональной деятельности. Только немного в другом виде. У меня ППФУД Гальперина. У нас это называется опорная карточка.
Решение: 123 апельсина и 82 яблока поделили между некоторым количеством детей. Значит, количество детей - общий делитель чисел 123 и 82. 123=41*3, 82=41*2. Детей было 41.
Извините, но решения не вижу (в смысле - процесса) - только подбор.
Цитатаnouvelle9556 ()
Задачи не равноценны.
Хм. А вот это - 1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4= - по-вашему, равноценно?
Цитатаnouvelle9556 ()
Он задачки привел из учебника для пятого класса и полвека назад
Современный 6-й примерно соответствует тому уровню 5-го (думаю, поэтому и выбрано такое сочетание). Или тогда в началке тоже 4 класса было?
Цитатаnouvelle9556 ()
На этом сайте Миклухо главный эксперт по методике Шаталова.
С этим никто не спорит Но, к сожалению, в защиту приводятся нередко факты из непонятных источников (которые никак не получается вытянуть), а корректность сравнений оставляет желать лучшего. P.S. Кстати, и в теме пока ни одного ответа на вопросы по самой методике (а я так надеялся хоть здесь услышать узнать подробности), кроме того, что "По методике Шаталова программу осваивают ВСЕ". О преимуществах/отличительных чертах - ни слова.
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 21:48
900. Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, возможные: а). Черепаха научится говорить ; б). Вода в чайнике, стоящем на плите, закипит ; в). День рождения одного из ваших знакомых -- 30 февраля ;
Мозги включить не пробовали? Участвуют в номинации только номера с двумя нулями на конце.
При чём здесь нумерация - можете пояснить? Кстати, если обратить внимание на неё, то старые опять в проигрыше - они идут после 1500, в то время как новые начинаются с №100 (т.е. идут практически в начале года).
ЦитатаМиклухо ()
Тему только испортили.
1. Исправил на "более" (на большее не надейтесь). 2. Улучшите! Расскажите о методике. *вставить бы сейчас кота из "Шрека", да нет такого смайлика* Кроме Вас, судя по всему, больше ни на кого надежды нет.
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 22:05
Цитата nouvelle9556 () Решение: 123 апельсина и 82 яблока поделили между некоторым количеством детей. Значит, количество детей - общий делитель чисел 123 и 82. 123=41*3, 82=41*2. Детей было 41.
Извините, но решения не вижу (в смысле - процесса) - только подбор.
Ой, ну точно Вы по бальным танцам специалист! Это не подбор. Это способ нахождения наибольшего общего кратного. Их, кстати, больше десятка способов. Если удается разложить числа на взимно простые множители. то из них наибольший и будет НОД. Я нашла НОД. Это задачка на нахождения НОД. Не больше и не меньше. тут решение в одно действие. Найти делители и выбрать наибольший. Вы, ну так уж звезды у Вас сложились, выбрали самую простую и примитивную задачу. Она Вам только показалась требующей ума. Нету ума. Как и в большинстве задач в современных учебниках.
29.11.2013
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Пятница, 29.11.2013, 22:02
Вы, ну так уж звезды у Вас сложились, выбрали самую простую и примитивную задачу. Она Вам только показалась требующей ума.
Про её "заумность" я ничего не говорил - не нужно преувеличивать. + а если бы речь в задаче шла о 6-7 (и далее)-значных числах? (уж прсотите мне моё невежество).
ЦитатаМиклухо ()
Мы же не можем сравнивать тысячи задач. Я уменьшил поле в 100 раз.
Цитатаnouvelle9556 ()
ЛОтерея. Выбраны номера не предубежденно. По одному из каждой сотни. Уж что выпало. Выборка вполне репрезентативна.
Почему бы тогда не выбрать хотя бы по соответствующим номерам 100-100, 500-500, 1215-1215?
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 22:11
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.