Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Методика Шаталова
Вы знакомы с методикой Шаталова?
МиклухоДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:00 | Сообщение # 46
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата fisvetik ()
паралельние.

скрещивающиеся
Цитата fisvetik ()
Вообще-то: В геометрии нет царской дороги.

Я в курсе.

Добавлено (01.12.2013, 23:00)
---------------------------------------------

Цитата alsergast ()
Ну, раз вы так настаиваете, то могу предложить заглянуть в эту тему

Заглянул.
Уже сейчас на учительских форумах сталкиваешься с ситуациями, когда собеседник ведёт себя пугающе. Скажем вы пять дней дискутировали и ДОГОВОРИЛИСЬ, что все медведи за полярным кругом белые. Достигли общего мнения, что остров Новая Земля находится за полярным кругом. Всё вроде нормально, хотя пять дней уже жалко. Стоит теперь заявить, что медведи на Новой Земле белые, как этот вывод объявляется абсурдным. Приплыли.
Цитата alsergast ()
Это далеко от ответа: в статье (что первой, что второй) большей частью перечисляются всяческие достижения методики (стандартный хвалебно-восхитительный стиль, практической пользы от которого - ноль) + принижается всё "традиционное". Единственное, что там упоминается по теме - конспект-схема (хотелось бы о нём, кстати, узнать поподробнее).

Это был взгляд журналиста и писателя-публициста: http://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87
И не понял о какой второй статье Вы говорите.
Вторую размещу завтра. smile
01.12.2013
alsergastДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:39 | Сообщение # 47
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Скажем вы пять дней дискутировали и ДОГОВОРИЛИСЬ, что все медведи за полярным кругом белые. Достигли общего мнения, что остров Новая Земля находится за полярным кругом. Всё вроде нормально, хотя пять дней уже жалко. Стоит теперь заявить, что медведи на Новой Земле белые, как этот вывод объявляется абсурдным.

Да нет - тут как раз всё логично.
Цитата Миклухо ()
И не понял о какой второй статье Вы говорите.

Выписка №6 по объёму вполне за первую статью идёт.
01.12.2013
fisvetikДата: Воскресенье, 01.12.2013, 23:49 | Сообщение # 48
fisvetik

svetlana firsina
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
скрещивающиеся
да, именно скрещивающиеся. Уже стало забываться, другой раз самое простое слово вспоминаешь, как писать. (Это в том смысле, что постоянно пишу и говорю на украинском языке)
01.12.2013


Сообщение отредактировал fisvetik - Воскресенье, 01.12.2013, 23:55
МиклухоДата: Среда, 29.01.2014, 11:05 | Сообщение # 49
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Пока Шаталов жив, надежда не умрёт:"Всё остаётся людям."
29.01.2014
школа0946Дата: Среда, 16.04.2014, 10:42 | Сообщение # 50
школа0946

Лидия Кирилина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
Когда-то о методике Шаталова говорили очень много, по физике, например, была книга с опорными конспектами для 9 класса, пробовала применять на некоторых уроках, было достаточно сложно, в то время рисовать опорный конспект на плакате, сейчас с этим вопросом легче, все можно сделать на компьютере. А вообще, я считаю, что методика Шаталова заслуживает внимания.
16.04.2014
Math6609Дата: Пятница, 18.04.2014, 11:37 | Сообщение # 51
Math6609

Konstantin
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
60
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата школа0946 ()
Когда-то о методике Шаталова говорили очень много, по физике, например, была книга с опорными конспектами для 9 класса, пробовала применять на некоторых уроках, было достаточно сложно, в то время рисовать опорный конспект на плакате, сейчас с этим вопросом легче, все можно сделать на компьютере. А вообще, я считаю, что методика Шаталова заслуживает внимания.

Это одна из самых разумных методик, однако есть недостаток. Её надо изучать, овладевать и много времени тратить на методику преподавания.
Но как говорят: без труда не ...........
Можете посмотреть в файле как арифметическая и геометрическая прогрессии преподаются Шаталовым.

Насколько его метод отличается от традиционных. Правда математика самый неподходящий предмет для демонстрации его развивающего метода.

Файл большой, не прикрепился, ну сделаю публичную ссылку.
Вот:
http://yadi.sk/d/TOikZr0qH7gmf - арифметическая
http://yadi.sk/d/o9J1m6d2Mhirc - геометрическая
18.04.2014


Сообщение отредактировал Math6609 - Пятница, 18.04.2014, 12:01
PopugaykaДата: Вторник, 27.05.2014, 19:56 | Сообщение # 52
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Главное в методике Шаталова, да и вообще в преподавании - выстроить СТРОГУЮ логическую СИСТЕМУ и крутиться вокруг нее. Упражнения на одном уроке не должны быть слишком разнообразными и отвлекать от ТЕМЫ урока, чем грешат современные учебники. Их пестрота и бессистемность может и дает возможность мыслить нестандартно (и то не детей, а родителей :)), но не дает БАЗУ мыслить ГЛУБОКО и системно. Шаталов это решает блестяще. И еще он учит детей прямо на уроке, путем ПОВТОРА зрительного, слухового и даже подсознательного. Для лентяев это равносильно двум или трем урокам. И, напоследок, он дает возможность решать в период активного действия мозга каждого ученика, то есть если ученик не понял, он медленнее идет в самостоятельной работе, если успешнее, то быстрее.
Вообщем учащиеся работают ВСЕ. Значит процесс обучения идет на 100%.
А еще я заметила по видео, его немножко боятся, как учителя-мужчину (природный фактор), как учителя с внушаемой дикцией (тоже не всем учителям дана).
Короче, все факторы удачного обучения на лицо.
А кто считает его уроки обыкновенными, значит он либо гений, либо слишком далек от его идей по сути. Как-то так. cool
27.05.2014
NePsixДата: Вторник, 27.05.2014, 20:19 | Сообщение # 53
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
его немножко боятся, как учителя-мужчину (природный фактор)

Увы, у нас тут засилье учительниц (привет Иванычу biggrin ), которым с полом не столь повезло. Про внушаемую дикцию не совсем поняла, кому она (дикция) внушается, ну да ладно.
27.05.2014
PopugaykaДата: Вторник, 27.05.2014, 20:36 | Сообщение # 54
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Абсолютно внятная четкая дикция, тоном, придающим окраску конкретному моменту, интонацией, ненавязчиво указывающей, кто в доме хозяин с мелким отступлением для установления доверия. Опытные это чувствуют и видят.
Насчет пола. Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу? Это для примера
27.05.2014


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 27.05.2014, 20:40
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.05.2014, 21:58 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А кто считает его уроки обыкновенными, значит он либо гений, либо слишком далек от его идей по сути. Как-то так.

И никаких других вариантов?
27.05.2014
NePsixДата: Среда, 28.05.2014, 04:49 | Сообщение # 56
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу?

Не скажу, не видела пока вблизи этой среднестатистической семьи.
28.05.2014
nouvelle9556Дата: Среда, 28.05.2014, 07:55 | Сообщение # 57
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
NePsix, сиротка, значит(с).
28.05.2014
NePsixДата: Среда, 28.05.2014, 10:37 | Сообщение # 58
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
NePsix, сиротка, значит(с).

Судя по первоначальному высказыванию, семья, состоящая из одного родителя, среднестатистической не является, уж извините.
28.05.2014
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 28.05.2014, 11:17 | Сообщение # 59
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Скажите в среднестатистической семье кого больше боятся маму или папу? Это для примера

Маму?
28.05.2014
nouvelle9556Дата: Среда, 28.05.2014, 18:20 | Сообщение # 60
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
семья, состоящая из одного родителя,

Это при статистике 800 разводов на 1000 браков то???
И при 30% матерей-одиночек? Очень типичная ситуация в Вашем случае.
28.05.2014
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить