Методика Шаталова
|
|
|
|
Практик | Дата: Пятница, 29.11.2013, 22:13 | Сообщение # 31 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Некорректное сравнение: в "полвека назад"- сплошные задачи, в "сейчас"- только лёгкие примерчики. Ой, а так можно!? Здорово! Смотрим (не, не из "Математической шкатулки", из общеобразовательного учебника.) П.А. Ларичев. Сборник задач по алгебре. Часть 1. Для 6-7 классов семилетней и средней школы. Издание десятое. Москва - 1958. Десятое издание - это да... это распространённость задачника. Задачи, как бы случайно
6. Поезд проходит в час 40 км. Сколько километров он пройдёт за 2 часа? За 5 часов? за 2,5 часов? за 4,5 часа? За t часов? 40. 1) Сколько минут в t часах? 2) Сколько сантиметров в n метрах? 97. Какое число следует прибавить к 32, чтобы получить 80? 132. Написать числа, противоположные каждому из следующих чисел, и отметить их на числовой оси: (-7); (+5); (-1); (-3,5) ........ и т.д.
467. В дореволюционной России в 1913 году было добыто всего 9 млн. т нефти. В следующей таблице даётся рост рост добычи нефти в СССР: (дана элементарная табличка.) Начертить график роста добычи нефти по данным этой таблицы. Примитивизм задачек просто потрясает, правда? Нынешний Виленкин - академик! По некоторым задачам. Цитата nouvelle9556 ( ) Выборка вполне репрезентативна. Ну-ну.
29.11.2013
|
|
|
| |
|
Ek_Ov | Дата: Пятница, 29.11.2013, 22:38 | Сообщение # 32 |
Ek_Ov
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
154 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) Современный 6-й примерно соответствует тому уровню 5-го (думаю, поэтому и выбрано такое сочетание). Или тогда в началке тоже 4 класса было? Учу дочку по арифметике Пчёлко, учебник шестидесятых годов, началка 1-4.
29.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Пятница, 29.11.2013, 22:43 | Сообщение # 33 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
ТОВАРИЩИ, КОЛЛЕГИ, ГОСПОДА, ГРАЖДАНЕ! (кому как нравится) Давайте всё-таки вернёмся от измерений "чья задача длиннее" к методике Шаталова.
Тем более, что на форуме, судя по опросу, уже целых 3 специалиста по ней. Неужели она настолько неинтересна, что о ней даже сказать нечего? Или наоборот - это настолько страшный секрет, что им нельзя делиться ни в коем случае, как это было поначалу с Виноградовой?
29.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 29.11.2013, 22:44
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Суббота, 30.11.2013, 00:59 | Сообщение # 34 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
о Шаталове ничего не знаю и комментировать не могу, поэтому просто спросил знакомую даму на работе.
сколько лет прошло с появления Шаталова, а споры вокруг его методики так и не утихают. Моя коллега, преподающая математику, сказала так: отдельные аспекты предмета по его система освоить можно, но утверждение, что научить можно всему и всех - дешевая сенсация. И рассказала, что в 80е годы был придуман даже термин "шаталовщина", который использовали, когда хотели сказать: да такого быть не может.
повторю, сам я про это ничего не знаю. Это математики должны комментировать.
30.11.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Суббота, 30.11.2013, 15:22 | Сообщение # 35 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Надеяться, что какая-то методика даст 100 процентный результат, все равно что верить в лекарство от всех болезней. В таком духе были публикации, когда по телевизору показали уроки Шаталова. 3-4 однотипные задачи, причем имели место чисто математические ошибки. Кое-что из его методики я использую на уроках. Это опорный конспект в схемах (там, где он уместен). Он использовал смешанные группы, когда на одном уроке работают ученики из разных классов (например, из 10-го и 8-го). Но у меня математики 1 класс остался, остальное информатика, поэтому такой принцип мне не подходит. А вообще, такая быль: учительница проводила открытый урок по математики по методике какого-то известного педагога. Урок раскритиковали. Пришла она домой, расстроенная, в слезах. Муж молча собрал её книги, вынес во двор, сжег и сказал: "Работай по своей методике".
30.11.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 30.11.2013, 19:37 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) Муж молча собрал её книги, вынес во двор, сжег и сказал: "Работай по своей методике". Можно было, конечно, и не сжигать, но подход совершенно правильный!
30.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 30.11.2013, 20:51 | Сообщение # 37 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alsergast ( ) С этим никто не спорит Но, к сожалению, в защиту приводятся нередко факты из непонятных источников (которые никак не получается вытянуть), а корректность сравнений оставляет желать лучшего. Ткните носом, пожалуйста. Цитата alsergast ( ) Расскажите о методике. *вставить бы сейчас кота из "Шрека", да нет такого смайлика* Кроме Вас, судя по всему, больше ни на кого надежды нет. Извольте, дам несколько чужих статей, а потом ВЫСТРАДАННОЕ. Цитата alsergast ( ) Почему бы тогда не выбрать хотя бы по соответствующим номерам 100-100, 500-500, 1215-1215? Опять не подумавши ляпнули. Добавлено (30.11.2013, 20:51) ---------------------------------------------
Цитата alsergast ( ) Давайте всё-таки вернёмся от измерений "чья задача длиннее" к методике Шаталова. Нельзя начинать разговор в розовых очках.
30.11.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:02 | Сообщение # 38 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Ткните носом, пожалуйста. Не хочу ворошить старое бельё (да и тратить время на поиски - тоже). Цитата Миклухо ( ) Извольте, дам несколько чужих статей, а потом ВЫСТРАДАННОЕ. Согласен, в общем, и на это - если статьи действительно стоящие. Но личное мнение всё равно остаётся в приоритете сразу по двум причинам: 1. чужих статей и так в сети навалом - пока разгребёшь, уйма времени пройдёт (поэтому и тему создал); 2. личное основано на опыте, и обычно не занимает несколько страниц, как большинство статей (т.е. отражает самую суть).
30.11.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Суббота, 30.11.2013, 21:03
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:10 | Сообщение # 39 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) Надеяться, что какая-то методика даст 100 процентный результат, все равно что верить в лекарство от всех болезней. Вы такой настрой передаёте ученикам?(рит.) Цитата fisvetik ( ) В таком духе были публикации, когда по телевизору показали уроки Шаталова. 3-4 однотипные задачи, причем имели место чисто математические ошибки. Любители искать соринки в чужом глазу, обычно, не замечают бревна в своём. (Сказано не о Вас, а о тех, кто подпевал Столяру.) Цитата fisvetik ( ) Он использовал смешанные группы, когда на одном уроке работают ученики из разных классов (например, из 10-го и 8-го) Внешкольную работу зачем привлекать? Цитата Александр_Игрицкий ( ) Можно было, конечно, и не сжигать, но подход совершенно правильный! Вас не "мучает, что в каждом человеке, быть может, убит Моцарт"?
30.11.2013
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:39 | Сообщение # 40 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Внешкольную работу зачем привлекать? Не после уроков, а на уроке были смешанные группы. Так во всяком случае в книгах Шаталова было написано. Они у меня не сохранились, поэтому процитировать не могу. То что говорится и обсуждается с учителями не относится к ученикам. Как говорится, в споре рождается истина. Если Вы хотите убедить всех, что методика Шаталова наилучшая, расскажите, как вы её внедряете, чтобы всем было понятно.
30.11.2013
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 30.11.2013, 21:50 | Сообщение # 41 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата fisvetik ( ) Не после уроков, а на уроке были смешанные группы. Я помню о чём Вы говорите. Шаталов изучал с добровольцами материал 8-10 класса за один год. Это было во внеурочное время. Книги у меня есть, но мгновенно цитату не найти. Цитата fisvetik ( ) Если Вы хотите убедить всех, что методика Шаталова наилучшая, расскажите, как вы её внедряете, чтобы всем было понятно. Достучаться надо до верхов. А о методике расскажу, но ... многих ждёт жестокое разочарование. "К математике нет царских путей."(с)
30.11.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Суббота, 30.11.2013, 22:02 | Сообщение # 42 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Из личного. Пять сек, а то у нас уже три часа ночи - мама дорогая, не буду больше ужастики перед сном смотреть. Мне больше всего понравилась в методике Шаталова комплексная подача материала. Я прочитала его и поняла, что я сама столкнулось с этой проблемой в школе. В школьных учебниках - во всех! - система времён только называется системой. На самом деле она разбросана по годам в абсолютно хаотичном порядке. Я поняла, почему это безобразие называют "системой" только в 15 лет - когда села в вуз готовиться по книге Клементьевой. Когда до меня дошло, в чём суть времён "Simple", "Perfect" (а не отдельно "Present Simple" - "Past Simple...") и пр. - в голове прояснилось и ошибки исчезли. И я до сих пор не понимаю, почему такая мелочь неочевидна авторам УМК. Это было первое, на что я обратила внимание и что ввела в работу в школе. Потом поняла, что я против разбивки на 3 года темы "Множественное число существительных". Сегодня дети во втором классе изучает основное правило (окончание s) и лишь через год или два приходят к случаям "y меняем i". Потом исключения. Но там же нет НИЧЕГО сложного, речь идёт о доведении навыка применения правила до автоматизма, не более! Зачем так бездарно тратить время?! Даю всё сразу, затем два десятка упражнений - и всё, тема в голове на всю жизнь. Третьеклассница в этом году, выполняя задание, сказала: "Да, помню - когда со словом что-то не так, добавляем ES" - всё! В том "что-то не так" и есть всё правило, которое разложено в её голове на правильных полочках. Путано наверно. Завтра подправлю.
К Миклухо. Раньше ваши сообщения по этой теме были как-то более аргументированы. Я понимаю, что вам надоедает нам, глупеньким, возможно, одно и то же разными словами говорить. Но что поделать, если больше тут консультировать некому.Добавлено (30.11.2013, 22:02) ---------------------------------------------
Цитата fisvetik ( ) учительница проводила открытый урок по математики по методике какого-то известного педагога. Урок раскритиковали Да это всегда так. То, что сработало у одного, необязательно же сработает у другого. Прежде чем внедрять, надо очень воодушевиться. Я воодушевилась отдельными элементами. А система целиком - нет, не моё, не принимаю до конца.
30.11.2013
Сообщение отредактировал miss_lorens - Суббота, 30.11.2013, 21:59
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:27 | Сообщение # 43 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miss_lorens ( ) Раньше ваши сообщения по этой теме были как-то более аргументированы. Последние дни был в цейтноте, особенно вчера. (К замечанию прислушаюсь, спасибо.) Цитата miss_lorens ( ) Урок раскритиковали
Да это всегда так. То, что сработало у одного, необязательно же сработает у другого. В первые годы работы посетил ОГРОМНОЕ количество уроков у тех учителей, у которых был РЕЗУЛЬТАТ. Уроки были разные (посещал только внезапно, просился со звонком на урок), но, УЖЕ тогда, я понимал, что внешнее впечатление от урока и ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ суть вещи мимобіжні. (Надеюсь МОЙ смысл этого украинского слова всем понятен.)Добавлено (01.12.2013, 14:27) ---------------------------------------------
Цитата alsergast ( ) Не хочу ворошить старое бельё (да и тратить время на поиски - тоже). Не ищите чёрную кошку там, где её нет. Цитата alsergast ( ) Согласен, в общем, и на это - если статьи действительно стоящие. Но личное мнение всё равно остаётся в приоритете сразу по двум причинам: 1. чужих статей и так в сети навалом - пока разгребёшь, уйма времени пройдёт (поэтому и тему создал); 2. личное основано на опыте, и обычно не занимает несколько страниц, как большинство статей (т.е. отражает самую суть). Минимальное представление о предмете разговора неплохо иметь.
ЗЫ. Разместил первую статью "Логика Шаталова": http://pedsovet.su/forum/146-5351-97602-16-1385832396
01.12.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 14:48 | Сообщение # 44 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Не ищите чёрную кошку там, где её нет. Ну, раз вы так настаиваете, то могу предложить заглянуть в эту тему (не совсем по методике Шаталова, но корректность сравнений та же). Цитата Миклухо ( ) ЗЫ. Разместил первую статью "Логика Шаталова": Это далеко от ответа: в статье (что первой, что второй) большей частью перечисляются всяческие достижения методики (стандартный хвалебно-восхитительный стиль, практической пользы от которого - ноль) + принижается всё "традиционное". Единственное, что там упоминается по теме - конспект-схема (хотелось бы о нём, кстати, узнать поподробнее). Других отличий нет?
01.12.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Воскресенье, 01.12.2013, 15:13
|
|
|
| |
|
fisvetik | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 18:00 | Сообщение # 45 |
fisvetik
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
93 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) мимобіжні - паралельние. Вообще-то: В геометрии нет царской дороги.
01.12.2013
|
|
|
| |
|