Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Регулярно слежу за блогом Катерины Мурашовой, питерского детского психолога. Обычно это заметки о детях, чуть реже - о родителях, но упоминания об учителях встречались только вскользь - специфика и место работы все же другие. И вот сегодня наткнулась на интересную, на мой взгляд, статью: "Как манипулировать учителем". Поскольку я не являюсь ни учителем начальной школы, ни классным руководителем, то с родителями общаюсь редко и особо острых вопросов пока не возникало. Но стало очень интересно - какие еще способы манипулирования учителями со стороны родителей и детей вы замечали? Все мы люди-человеки, кто-то этого не замечал, кто-то снисходительно позволял, кто-то воспринимал в штыки... Есть ли какие-то универсальные алгоритмы поведения человека, заметившего, что им манипулируют? Стоит ли брать описываемые родительские приемы на заметку, чтобы можно было играть в поддавки? Больше всего рычагов для манипуляций у администрации, ее пока в расчет не берем - там все как-то более явно и очевидно.
статья интересная оч хорошо, что автор не начинает разводить вопли на тему "во всем виноват учитель" )))
ну, мне встречались родители, которые вели себя как в статье, но я не думаю, что они ее читали))))
приходит такая мама, глаза на полпятого, голова набекрень, руками машет: я сама не знаю, что с ним делать. Не могу ни уроки заставить сделать, ни посуду вымыть. Попросила показать дневник, он его прямо на моих глазах в окно вышвырнул. А к врачам идти боюсь, вдруг скажут, что он того... А нам нужно такое клеймо на всю жизнь????
Ну не знаю, манипуляции ли это...я так действительно отношусь с большим вниманием к детям, родители которых приходят ко мне, интересуются процессом, присутствуют на уроках...так я знаю, что родителям не все равно. Должно же быть кому-нибудь не все равно, самому ребенку или его родителям. Тогда ты понимаешь, что то, что ты делаешь, не проходит мимо, тогда в этом есть смысл,(впрочем, его все меньше и меньше). Но мне кажется, это естественно.
У меня сейчас есть один ученик в шестом классе, получивший в начале второй четверти пару троек. Первую четверть он закончил на "4" и "5", мальчик неглупый, но слегка разгильдяистый, в учебе не особо заинтересован. Так вот после тех троек разыскала меня его мама. Очень вежливо и адекватно попросила рассадить ее сына с соседом по парте (отвлекает болтовней) и спросила, как можно тройки исправить. Ну, мне не жалко, рассказала, какие темы сыну нужно пересдать. Мама даже купила учебник (это единственный класс, которому по вине поставщиков до сих пор не дошли учебники), но если из дома сын стал приносить выполненные задания (видимо, контролируют), то к учебе на уроках относится с прохладцей независимо от соседей по парте, объективно выше четверки ставить не за что, пересдать тему устно так и не попытался. А мама стала звонить мне регулярно, перед каждым уроком информатики спрашивая, что же ее сыну сделать еще, ведь он так хорошо учится. У меня сложилось впечатление, что маме нужна именно пятерка ее сына за четверть. При этом общение вежливое и адекватное, но уже начало напрягать... Вчера она предложила подарить школе старый неиспользуемый компьютер (продавать за копейки лень). Формально предложение никак с учебой сына не связанное, я пообещала переговорить с руководством, но ощущение неловкости в итоге только усилилось.
13.12.2013
Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 13.12.2013, 21:18
Это непременно, да и ни по одной своей должностной инструкции я на баланс школы ничего не принимаю. Честно озадачила бухгалтерию и завучей, они решили дождаться директора и спросить в понедельник.
А мама стала звонить мне регулярно, перед каждым уроком информатики спрашивая, что же ее сыну сделать еще, ведь он так хорошо учится.
Как я Вас понимаю, Юля! Этот тип родителей всегда вызывает во мне смятение: не знаю, как с ними правильно себя повести - и обидеть не хочется, но и на голову они умеют садиться очень чётко.
elena57, ну причин несколько. из глобальных-страшно видеть, какими вырастают нынешние дети, непонятно, как большинство родителей не понимают, что детьми надо заниматься, вот у меня нет детей, но когда будут, мне кажется, я так не смогу...А из локальных-французский никому не нужен, коллеги упрекают учителей французского в том, что из-за них из школы уходят хорошие дети, началка сильная, мы выпускаем детей с очень хорошей базой, а в 5 классе они забывают все за месяц и дальше никакого развития...Вот к чему я говорю, что смысла все меньше.
ЦитатаNePsix ()
общение вежливое и адекватное
вот это бы меня подкупило. Но оценки, конечно, ставила бы только заслуженные:) То есть в вашем случае это манипуляция? Как-то я перестала понимать, что такое манипуляция
Не знаю, как другим форумчанам, а мне в Вашем втором предложении
Цитатаlumineuse5388 ()
Но оценки, конечно, ставила бы только заслуженные:)
чувствуется какая-то внутренняя интуитивная невысказанная неявная осторожность... Вы не исключаете, что эта вежливость - не простая вежливость... Вы и сами предчувствуете, что это и есть один из стандартных приемов манипуляции...
ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ?
Когда применяется стратегия манипуляции? Мы, наверное, сейчас не будем отвечать на этот вопрос! Мы ответим на два других вопроса. Первый вопрос. Что такое манипуляция? Второй вопрос. Как применяется стратегия манипуляции! А вот когда ее применять, и стоит ли вообще это делать, мы оставим пока вам на откуп. Также мы ответим на третий вопрос, как применять противодействие манипуляции. Если же быть до конца не последовательным и, все-таки, заговорить о «когда» прямо сейчас, то стратегию противодействия манипуляции имеет смысл применять в том случае, если вы чувствуете сильное воздействие со стороны клиента. Может быть, вы улавливаете манипуляцию. Возможно, вы ощущаете попытку сильного подспудного влияния. Вы можете чувствовать со стороны вашего оппонента пробу сознательной и нечестной или бессознательной и невыгодной для вас игры. Многое, что может быть. В любом случае, вами управляют без вашего согласия, и вам это не по душе. А теперь вернемся к первому вопросу. Для начала определимся в понятиях. А что такое манипуляция? Правда, а что такое манипуляция?! Ведь каждый второй норовит обвинить другого в том, что тот манипулирует, каждый третий думает, что он умеет манипулировать, и уж, конечно, каждый из нас, так или иначе, имеет свое собственное определение манипуляции. Во-первых, надо сразу определиться, что мы говорим именно о психологической манипуляции и используем слово «манипуляция» в данном смысле. В более широком смысле, «манипуляция» обозначает обращение с объектами со специальными целями, в том числе ручное управление, или управление через технические механизмы. Признаем, что такое широкое толкование манипуляции существует. Также признаем, что мы его не будем иметь в виду. И переключимся на психологическую манипуляцию. Интересно, правда?
Манипуляция – метод оказания влияния, психологическое воздействие на другого человека, при котором: • манипулятор воспринимает другого не как субъекта, а как объект. • манипулятор скрывает свои собственные истинные мотивы, потребности, прикрываясь другими; манипулятор стремится достичь определенных выгод, о которых не рассказывает другим; • манипулятор старается скрыть сам факт воздействия; • манипулятор внедряет в сознание другого человека (объекта) мысли, желания, эмоции, установки, отношения, которых ранее у этого человека не было; • причем объект начинает ощущать внедренные элементы как свои собственные; • манипуляция осуществляется с целью того, чтобы объект осуществлял (то есть, изменил или наоборот продолжал) свое поведение так, как этого хочет манипулятор; • при манипуляции объект осуществляет определенную активность, или наоборот, тормозит активность, не осознавая, что этого хочет не он сам, а манипулятор; объекту кажется, что он управляет своим поведением, а на самом деле управляют им;
Желательно несколько раз перечитать это определение. Будете перечитывать? Естественно, нет! Кто бы сомневался! Поэтому я поясню каждый пункт. Это важно. Не надо? ОК. Вы понимаете, что в определении манипуляции уже заложено понимание того, как надо манипулировать? Отлично. Тогда раскроем все пункты!
Манипуляция – метод оказания влияния, психологическое воздействие на другого человека, при котором:
То есть, манипуляция – это один способов оказания влияния. Существуют и другие: убеждение, внушение, эмоциональное заражение, к примеру. Так что не будем отождествлять манипуляцию и влияние. Мне иногда говорят – всякое влияние – это манипуляция. А отвечаю. Возьмем классическое убеждение, где вы приводите аргументы для того, чтобы доказать свою позицию, и позволяете своему оппоненту критически осмысливать эти аргументы. Разве это манипуляция? Нет, нет и еще раз нет!
• манипулятор воспринимает другого человека не как субъекта, а как объект.
Что это значит? Субъект – это человек, личность. Между субъектами предполагаются человеческие отношения. Объекта – это предмет, которым пользуются для достижения своей цели, это возможность достижения только своих целей.
• манипулятор скрывает свои собственные истинные мотивы, потребности, прикрываясь другими; манипулятор стремится достичь определенных выгод, о которых не рассказывает другим.
К примеру, мне нужен апельсин и я знаю, что у вас он есть. Я говорю вам: «Хорошо бы поехать завтра в Пушкин, такая погода классная, вместе бы прогулялись по Александровскому парку»! А вы мне: «Классная идея»! «Жалко только я не смогу», - отвечаю я. «Что такое?». «Да, боюсь заболеваю, завтра деньги будут куплю себе витамин С». «Возьми мой апельсин, там одни витамины С! – кричите вы, - а в Пушкин потом съездим». Я скрываю свой истинный мотив – получить апельсин, прикрываясь желанием прогуляться в Пушкин. Моя выгода – ваш апельсин.
• манипулятор старается скрыть сам факт воздействия.
Это очевидно. По собственном опыту знаете, что, как только чувствуешь желание другого тобой проманипулировать, то либо прекращаешь контакт, либо предпринимаешь более агрессивные действия. Ведь так?
• манипулятор внедряет в сознание другого человека (объекта) мысли, желания, эмоции, установки, отношения, которых ранее у этого человека не было.
Продолжаем историю с апельсином. Идея и желание, которые я вам внедрял: «Я хочу дать ему апельсин». Изначально этой идеи даже не существовало.
• причем объект начинает ощущать внедренные элементы как свои собственные.
Да, вы считаете даже великолепной «свою» идею помочь мне в сложной ситуации. Вы можете даже потом рассказать другому, как вы помогли другу.
• манипуляция осуществляется с целью того, чтобы объект осуществлял (то есть, изменил или наоборот продолжал) свое поведение так, как этого хочет манипулятор.
Вы предложили мне апельсин сами. Я этого и хотел.
• при манипуляции объект осуществляет определенную активность, или наоборот, тормозит активность, не осознавая, что этого хочет не он сам, а манипулятор; объекту кажется, что он управляет своим поведением, а на самом деле управляют им.
Я вами манипулировал. Я хотел ваш апельсин. Вы думаете, что вы управляли тем, что предложили мне апельсин, а затем дали. Нет, вы собой не управляли. Этим управлял я.
Ну, как? Что скажете? Уже понятно, как нами манипулируют по телевизору? Особенно центральные каналы. Особенно и первую очередь в новостях. Поэтому я его уже не смотрю лет 5. (Конечно, когда показывают передачу про птичек или рыбалку, манипуляции там гораздо меньше (хотя, если про стерхов или щуку в 21 кг…). В газетах, на сайтах, блогах тоже могут манипулировать, но при чтении вы более активны, мышление более задействовано, больше осознанности. Вы можете быстрее остановиться, если что-то вам не нравится в статье. И вы можете начать читать новую заметку. А телевизор в таком случае надо постоянно переключать с программы на программу или выключать. Это смешно. Поэтому ты отказываешься его смотреть или теряешь бдительность и начинаешь впитывать в себя идеи, которые ведь не были твоими, но стали. А потом ты их начинаешь даже отстаивать с пеной у рта. А потом начинаешь за них драться. Краткий курс «Манипуляции массами» закончен. Но, может быть, мы его продлим. Справедливости ради надо сказать, что иногда манипуляция может привести к положительному результату для тех, кем манипулировали. Один полководец решил атаковать противника, не смотря на то, что численностью враг превосходил в пять раз. Он был уверен в победе, но видел, что его воины сомневаются. Тогда он сказал: «Я зайду в храм, помолюсь нашим богам, а затем брошу перед всеми вами монетку. Если выпадет орел – победим мы, если выпадет решка – мы проиграем. Мы у судьбы в руках». Полководец помолился в святыне, а затем бросил перед всеми монету. Выпал орел! Его армия возликовала и, зараженная верой в победу, разбила врага под чистую. После битвы один из его офицеров сказал: «Никто не может изменить судьбу и волю богов»! «Никто», - подтвердил полководец, убирая в карман монетку, на которой с обеих сторон был орел. «Судьба в моих руках», - добавил он, когда его помощник вышел.
Я не могу сказать этого однозначно. Очевидны только два пункта: 1. Отметки маме важнее, чем ребенку. 2. Совпадение этой истории с компьютером в дар может выглядеть со стороны не очень. Адекватное общение меня в этой конкретной ситуации не подкупает, потому что я проблемы в ситуации не вижу вообще. Если бы я маме жаловалась на ребенка и хотела что-то изменить, адекватность общения я бы, конечно, ценила выше. Но в данной ситуации - ну не хочет ребенок иметь пятерку. Не нужна она ему, не видит он в этом проблемы. Ну и ладно, четверка тоже отметка - чего за ним бегать-то? У меня никаких претензий к ребенку нет. Я бы поняла маму, если бы ребенок был круглым отличником и только мой предмет портил картину. Но этого нет.
Я бы поняла маму, если бы ребенок был круглым отличником и только мой предмет портил картину. Но этого нет.
Маме ХОЧЕТСЯ. А всё остальное есть невербальная демонстрация степени её желания. Вот и вся техника манипулирования. Вы - объект. В Вас нужно посеять семена рефлексии... Какая же Вы, право.... Шучу!!!
Я была бы "какая же", если бы свои вопросы НЕ задавала, нет? ) Я в данном случае - ленивая конформистка, которой не хочется ввязываться в противостояние с матерью даже на уровне объяснения той ситуации на уроке, что описала здесь. Поэтому хотелось бы найти путь, как красиво от этой проблемы избавиться - и маму не обидеть при этом, не настроить против себя.
NePsix, Вы не ленивая конформистка, а безнадежная максималистка! Это же надо такое придумать! Не просто ситуацию разрулить, а совсем уйти из неё или от неё! Не просто уйти, а уйти красиво! И маму не обидеть! И маму против себя не настроить!! Вы, случаем, не МГИМО заканчивали? С Красным дипломом? Почти шучу...
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.