Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Идеальный учитель
elena57Дата: Среда, 15.07.2015, 21:56 | Сообщение # 76
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Прощались с шампанским , от такого вида собрания родители были в шоке...

Почему в шоке? Удивлены? Видимо, шампанское Вы купили, и это стало для них неожиданностью? Я правильно поняла?
15.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 15.07.2015, 22:11 | Сообщение # 77
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, думаю, что не так...
15.07.2015
Nadegda-veraДата: Четверг, 16.07.2015, 07:56 | Сообщение # 78
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Видимо, шампанское Вы купили, и это стало для них неожиданностью? Я правильно поняла?

Да...Просто мне хотелось на этом собрании рассказать им о том какие они... замечательные. Это было... не собрание..., а так фуршет, которого они не ожидали...(правда, когда приглашала, сказала ,что есть один важный нерешённый вопрос... shades )

Добавлено (16.07.2015, 07:56)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
У Вас почти одна семья, а речь о фактически посторонних людях.

По Вашей логике, к незнакомым людям должно и можно относится ... скажем мягко... наплевательски и по хамски?!
Мне приходится часто общаться с родителями учеников, иногда по моей инициативе, иногда по инициативе родителей. Это нормальные УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения . Мы, собственно, общаемся ради достижения одной цели - ЧТО БЫ У РЕБЁНКА В ШКОЛЕ ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ХОРОШО/НОРМАЛЬНО. И ШКОЛА, А ЗНАЧИТ УЧЕБА, НЕ ВЫЗЫВАЛА У УЧЕНИКА ОТТОРЖЕНИЕ (как минимум) smile
16.07.2015


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 16.07.2015, 07:59
Alesya-dvДата: Четверг, 16.07.2015, 09:38 | Сообщение # 79
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское. А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень.
16.07.2015
Nadegda-veraДата: Четверг, 16.07.2015, 10:17 | Сообщение # 80
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны.

Ещё как трудны! shock
О самых неприятных вещах стараюсь говорить так, что бы родители поняли и приняли мои требования. Весь разговор для меня проходит с большим внутренним напряжением, которое родители не замечают.
После таких разговоров у меня лично " отходняк" часа два, но в момент разговора ни-ни грубого слова, даже даже мысли себе не позволяю. Но при этом никогда не заискиваю перед родителями.
Научилась этому далеко не сразу, шишек набила wacko ...

Цитата Alesya-dv ()
И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет.


Если родитель изначально пришел скандалить, это сразу видно. fear
В таких случаях:
1.Даю ему выкричаться, если с моей стороны нет ответного крика, как правило родитель быстро успокаивается.
2.Далее достаточно сухо перечисляю проблемы ребёнка , причины ,из-за которых они возникают и что могу сделать я , а что могут сделать родители , чтобы помочь ребёнку их разрешить.
3.Заканчиваю разговор с такими родителями обычно так:" Это всё о чем мне бы хотелось Вас поставить в известность, во избежание в дальнейшем претензий ко мне. Далее решать Вам, как поступать. До свиданья.

Как правило, потом начинается нормальный конструктивный разговор.

Но внутренне всегда контролирую свои слова, что бы не дай Бог не обидеть ребёнка как личность в глазах родителей.

Цитата Alesya-dv ()
А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень.


Да, ситуация неприятная. Просто родителям сразу твёрдо , но спокойно надо дать понять: Вы их услышали, но РЕШЕНИЕ ПРИНИМАТЬ БУДЕТЕ САМИ!

Цитата Alesya-dv ()
Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское.


Нет, это далеко не хамство, это тяжелый труд facepalm
16.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.07.2015, 10:34 | Сообщение # 81
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
По Вашей логике, к незнакомым людям должно и можно относится ... скажем мягко... наплевательски и по хамски?!

Я никак не могу назвать Вашу логику логикой.
Для учителя с Вашим стажем и Вашего физического направления это несколько странно.
Никто и никогда на сайте не утверждал априорного наплевательского и хамского отношения к незнакомым людям.
Все и всегда, как я помню, исповедовали презумпцию априорной спокойной доброжелательности.
Подчеркиваю - всего лишь доброжелательности.
Уважение не вырастает на ровном месте. Это объяснять не нужно.
Неуважение также не вырастает на ровном месте. И это объяснять не нужно.
И то, и другое - следствия взаимоотношений, продукты общения.
Потом я не стал бы использовать изначально громкие, но пустые и лишь эпатирующие слова.
Наплевательское.
Хамское...
Это для слабонервных и для дополнительного подогревания ситуации.
Спокойное, безразличное много лучше и для определения реакции среднестатистического учителя адекватнее.
Почему сразу хамское? Категоричное неприятие чужого мнения или, что намного чаще, советов.
Не нужно нагнетать.
Цитата Alesya-dv ()
А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом.

Вот в этом случае я немедленно прекращаю разговор.
Немедленно.
И настоятельно рекомендую спуститься на первый этаж и учить директора управлять процессом.
В ответ приходилось слышать самое разное.
Но в таком конкретном случае мне на это "самое разное" глубоко наплевать.
И фигурально, и ферментами.
16.07.2015
Nadegda-veraДата: Четверг, 16.07.2015, 10:45 | Сообщение # 82
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
безразличное

Опыт подсказывает ,что безразличие это причина многих проблем в жизни и в школе в частности.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Категоричное неприятие чужого мнения

А как же: Каждый имеет право на своё мнение?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Вот в этом случае я немедленно прекращаю разговор.
Немедленно.
И настоятельно рекомендую спуститься на первый этаж и учить директора управлять процессом.
В ответ приходилось слышать самое разное.
Но в таком конкретном случае мне на это "самое разное" глубоко наплевать.

И как это называется?! А ещё говорите,что я ошибаюсь
16.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.07.2015, 11:11 | Сообщение # 83
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Опыт подсказывает ,что безразличие это причина многих проблем в жизни и в школе в частности.

Вот только не нужно о вселенских проблемах, равнодушии, черствости и Нагорной проповеди!
Не увлекайтесь нравоучениями.
Цитата Nadegda-vera ()
А как же: Каждый имеет право на своё мнение?

Опять логика не та.
Не о праве на мнение речь. Это никто нормальный не оспаривает.
А об отношении одного мнения к другому.
Цитата Nadegda-vera ()
И как это называется?! А ещё говорите,что я ошибаюсь

Вы меня сегодня удивляете!
Обращаю Ваше внимание, на что у нормального учителя такая наплевательская реакция.
Не на мнение, а на:
А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом.
Алеся Двуреченская, сообщение 79.
на попытку управлять моим процессом.
Управлять.
Даже не советовать, а управлять.
В это случае я разговор прекращаю немедленно.
Могу и грубо. В зависимости от настойчивости управленца.
16.07.2015
Nadegda-veraДата: Четверг, 16.07.2015, 11:26 | Сообщение # 84
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не на мнение, а на:
А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом.

Это уже манипуляция, т.к. полностью мысль Вы не учли, а она имеет продолжение:
Цитата Alesya-dv ()
Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить.

, а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?!
А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ
16.07.2015


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 16.07.2015, 11:27
PopugaykaДата: Четверг, 16.07.2015, 11:44 | Сообщение # 85
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Цитата Alesya-dv ()
Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить.


Цитата
а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?!
А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ

Я тоже пресекала такие разговоры, например: "В своей работе я разберусь сама" и оправдываться не перед кем не стала.
16.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.07.2015, 12:11 | Сообщение # 86
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Я тоже пресекала такие разговоры, например: "В своей работе я разберусь сама" и оправдываться не перед кем не стала.

Очень правильно!
Цитата Nadegda-vera ()
а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?!

Вынужден привести слова Алеси полностью.
Цитата Alesya-dv ()
Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское. А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень.

В дискуссии любое высказывание любого человека есть либо его личное мнение, либо пересказ мнений других людей.
Выделенное предложение я воспринимаю, не просто как мнение, а как попытку активного воздействия на процесс. Такие воздействия любого индивидуума я посылаю далеко и надолго. Никогда не терпел и сейчас не потерплю.
Много раз говорил и ещё скажу.
Доверяете работать с учениками и учить их чему-то там, не мешайте. Не доверяете, выгоните. Сам не уйду.
Меня вполне устраивает, что Вы имеете иное мнение.
Цитата Nadegda-vera ()
А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ

Это не право именно учителя, а право любого человека. В этом учитель при всей его публичности ничем не отличается от простого смертного.
Вот я и пользуюсь этим правом простого смертного ответить на такую активность так, как считаю нужным.
Могу посоветовать, просто как своё мнение, учить мужа пуговицы пришивать или жену щи варить.
В зависимости от ситуации.
16.07.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 16.07.2015, 12:15
Ромашка27Дата: Четверг, 16.07.2015, 15:21 | Сообщение # 87
Ромашка27

Ромашка
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2992
Награды: 44
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Что это? В чём должно выражаться моё уважение к постороннему человеку, которого я практически не знаю?

ну не кричать и вежливо разговаривать. Вам будут благодарны)
16.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.07.2015, 16:28 | Сообщение # 88
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
ну не кричать и вежливо разговаривать. Вам будут благодарны)

Это как Бог свят!
Никаких экстремальных вывертов.
Более того, даже в ответ на чужие крики и грубость, спокойно и с достоинством сказать:
- А теперь внимательно следите за моим пальцем!
И молча показать направление движения...
16.07.2015
elena57Дата: Четверг, 16.07.2015, 21:05 | Сообщение # 89
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Просто мне хотелось на этом собрании рассказать им о том какие они... замечательные.

Nadegda-vera, вот даже, честно говоря, боюсь описать моё впечатление от Вашего поста. Однако чётко представляю реакцию некоторых моих коллег по школе, которые исповедуют в работе принцип дистанцированности от родительской общественности, чисто деловых отношений с нею. Не обижайтесь, но вполне могло бы прозвучать:" Она адекватна вообще?"
Я долго обдумывала свой ответ, и меня всё время терзала одна мысль: для чего Вам это было нужно? Рассказать родителям, какие они замечательные, поблагодарить их за всё Вы могли бы и на предстоящем выпускном вечере, подняв бокал с тем же шампанским в их честь. Как раз время и место.
Если это был сиюминутный романтический Ваш порыв, и Вы пошли у него на поводу... ну, что ж, эксцентричность в женщинах ещё никто не отменял... Если это был продуманный ход по укреплению имиджа самой классной классной, то финальная точка получилась очень отчётливой. Врезалась в память. smile
Короче, потерялась я в догадках. Но ощущение неестественности этого действа меня не покидает.
Извините, не хотела обидеть. smile
Цитата Ромашка27 ()
ну не кричать и вежливо разговаривать.

Ромашка27, это элементарная тактичность. В слово "уважать" я вкладываю несколько иной смысл. smile
16.07.2015


Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 16.07.2015, 21:52
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 16.07.2015, 21:15 | Сообщение # 90
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
В слово "уважать" я вкладываю несколько иной смысл.

Конечно, Лена, конечно!
У нас был замечательный проректор по АХР Александр Владимирович Скрипицын. Многие, выходя от него после ожидаемого, сумасшедшего разноса говорили:
- Разнёс в клочья! Живого места не оставил. Но такое впечатление, что налил стакан водки и дал закусить соленым огурцом. Уважаю!
16.07.2015
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить