Идеальный учитель
|
|
elena57 | Дата: Среда, 15.07.2015, 21:56 | Сообщение # 76 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Прощались с шампанским , от такого вида собрания родители были в шоке... Почему в шоке? Удивлены? Видимо, шампанское Вы купили, и это стало для них неожиданностью? Я правильно поняла?
15.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 15.07.2015, 22:11 | Сообщение # 77 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, думаю, что не так...
15.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 16.07.2015, 07:56 | Сообщение # 78 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Видимо, шампанское Вы купили, и это стало для них неожиданностью? Я правильно поняла? Да...Просто мне хотелось на этом собрании рассказать им о том какие они... замечательные. Это было... не собрание..., а так фуршет, которого они не ожидали...(правда, когда приглашала, сказала ,что есть один важный нерешённый вопрос... )
Добавлено (16.07.2015, 07:56) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) У Вас почти одна семья, а речь о фактически посторонних людях. По Вашей логике, к незнакомым людям должно и можно относится ... скажем мягко... наплевательски и по хамски?! Мне приходится часто общаться с родителями учеников, иногда по моей инициативе, иногда по инициативе родителей. Это нормальные УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения . Мы, собственно, общаемся ради достижения одной цели - ЧТО БЫ У РЕБЁНКА В ШКОЛЕ ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ХОРОШО/НОРМАЛЬНО. И ШКОЛА, А ЗНАЧИТ УЧЕБА, НЕ ВЫЗЫВАЛА У УЧЕНИКА ОТТОРЖЕНИЕ (как минимум)
16.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 16.07.2015, 07:59
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 16.07.2015, 09:38 | Сообщение # 79 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское. А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень.
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 16.07.2015, 10:17 | Сообщение # 80 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. Ещё как трудны! О самых неприятных вещах стараюсь говорить так, что бы родители поняли и приняли мои требования. Весь разговор для меня проходит с большим внутренним напряжением, которое родители не замечают. После таких разговоров у меня лично " отходняк" часа два, но в момент разговора ни-ни грубого слова, даже даже мысли себе не позволяю. Но при этом никогда не заискиваю перед родителями. Научилась этому далеко не сразу, шишек набила ...
Цитата Alesya-dv ( ) И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет.
Если родитель изначально пришел скандалить, это сразу видно. В таких случаях: 1.Даю ему выкричаться, если с моей стороны нет ответного крика, как правило родитель быстро успокаивается. 2.Далее достаточно сухо перечисляю проблемы ребёнка , причины ,из-за которых они возникают и что могу сделать я , а что могут сделать родители , чтобы помочь ребёнку их разрешить. 3.Заканчиваю разговор с такими родителями обычно так:" Это всё о чем мне бы хотелось Вас поставить в известность, во избежание в дальнейшем претензий ко мне. Далее решать Вам, как поступать. До свиданья.
Как правило, потом начинается нормальный конструктивный разговор.
Но внутренне всегда контролирую свои слова, что бы не дай Бог не обидеть ребёнка как личность в глазах родителей.
Цитата Alesya-dv ( ) А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень.
Да, ситуация неприятная. Просто родителям сразу твёрдо , но спокойно надо дать понять: Вы их услышали, но РЕШЕНИЕ ПРИНИМАТЬ БУДЕТЕ САМИ!
Цитата Alesya-dv ( ) Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское.
Нет, это далеко не хамство, это тяжелый труд
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.07.2015, 10:34 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) По Вашей логике, к незнакомым людям должно и можно относится ... скажем мягко... наплевательски и по хамски?! Я никак не могу назвать Вашу логику логикой. Для учителя с Вашим стажем и Вашего физического направления это несколько странно. Никто и никогда на сайте не утверждал априорного наплевательского и хамского отношения к незнакомым людям. Все и всегда, как я помню, исповедовали презумпцию априорной спокойной доброжелательности. Подчеркиваю - всего лишь доброжелательности. Уважение не вырастает на ровном месте. Это объяснять не нужно. Неуважение также не вырастает на ровном месте. И это объяснять не нужно. И то, и другое - следствия взаимоотношений, продукты общения. Потом я не стал бы использовать изначально громкие, но пустые и лишь эпатирующие слова. Наплевательское. Хамское... Это для слабонервных и для дополнительного подогревания ситуации. Спокойное, безразличное много лучше и для определения реакции среднестатистического учителя адекватнее. Почему сразу хамское? Категоричное неприятие чужого мнения или, что намного чаще, советов. Не нужно нагнетать. Цитата Alesya-dv ( ) А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Вот в этом случае я немедленно прекращаю разговор. Немедленно. И настоятельно рекомендую спуститься на первый этаж и учить директора управлять процессом. В ответ приходилось слышать самое разное. Но в таком конкретном случае мне на это "самое разное" глубоко наплевать. И фигурально, и ферментами.
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 16.07.2015, 10:45 | Сообщение # 82 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) безразличное Опыт подсказывает ,что безразличие это причина многих проблем в жизни и в школе в частности.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Категоричное неприятие чужого мнения А как же: Каждый имеет право на своё мнение?
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вот в этом случае я немедленно прекращаю разговор. Немедленно. И настоятельно рекомендую спуститься на первый этаж и учить директора управлять процессом. В ответ приходилось слышать самое разное. Но в таком конкретном случае мне на это "самое разное" глубоко наплевать. И как это называется?! А ещё говорите,что я ошибаюсь
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.07.2015, 11:11 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Опыт подсказывает ,что безразличие это причина многих проблем в жизни и в школе в частности. Вот только не нужно о вселенских проблемах, равнодушии, черствости и Нагорной проповеди! Не увлекайтесь нравоучениями. Цитата Nadegda-vera ( ) А как же: Каждый имеет право на своё мнение? Опять логика не та. Не о праве на мнение речь. Это никто нормальный не оспаривает. А об отношении одного мнения к другому. Цитата Nadegda-vera ( ) И как это называется?! А ещё говорите,что я ошибаюсь Вы меня сегодня удивляете! Обращаю Ваше внимание, на что у нормального учителя такая наплевательская реакция. Не на мнение, а на: А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Алеся Двуреченская, сообщение 79. на попытку управлять моим процессом. Управлять. Даже не советовать, а управлять. В это случае я разговор прекращаю немедленно. Могу и грубо. В зависимости от настойчивости управленца.
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Четверг, 16.07.2015, 11:26 | Сообщение # 84 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Не на мнение, а на: А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Это уже манипуляция, т.к. полностью мысль Вы не учли, а она имеет продолжение: Цитата Alesya-dv ( ) Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. , а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?! А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ
16.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 16.07.2015, 11:27
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 16.07.2015, 11:44 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Цитата Alesya-dv () Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить.
Цитата а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?! А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ Я тоже пресекала такие разговоры, например: "В своей работе я разберусь сама" и оправдываться не перед кем не стала.
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.07.2015, 12:11 | Сообщение # 86 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Я тоже пресекала такие разговоры, например: "В своей работе я разберусь сама" и оправдываться не перед кем не стала. Очень правильно! Цитата Nadegda-vera ( ) а это высказывание мнения. И кто сказал ,что родители не имеют на это право?! Вынужден привести слова Алеси полностью. Цитата Alesya-dv ( ) Nadegda-vera, бывают моменты, когда приходится родителям говорить очень неприятные вещи. Такие разговоры трудны. И родители разные-кто-то прислушается, а кто-то скандалить начнет. Это не значит, что отношение хамское. А еще, лично у меня, были ситуации, когда родители пытались управлять процессом. Рассказывали мне кому в классе учиться, кому- нет, о чем и как надо говорить. И не всегда получалось доброжелательно выйти из ситуации, хотя я и не люблю конфликты, очень. В дискуссии любое высказывание любого человека есть либо его личное мнение, либо пересказ мнений других людей. Выделенное предложение я воспринимаю, не просто как мнение, а как попытку активного воздействия на процесс. Такие воздействия любого индивидуума я посылаю далеко и надолго. Никогда не терпел и сейчас не потерплю. Много раз говорил и ещё скажу. Доверяете работать с учениками и учить их чему-то там, не мешайте. Не доверяете, выгоните. Сам не уйду. Меня вполне устраивает, что Вы имеете иное мнение. Цитата Nadegda-vera ( ) А вот учитывать или нет это мнение ПРАВО УЧИТЕЛЯ Это не право именно учителя, а право любого человека. В этом учитель при всей его публичности ничем не отличается от простого смертного. Вот я и пользуюсь этим правом простого смертного ответить на такую активность так, как считаю нужным. Могу посоветовать, просто как своё мнение, учить мужа пуговицы пришивать или жену щи варить. В зависимости от ситуации.
16.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 16.07.2015, 12:15
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 15:21 | Сообщение # 87 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Что это? В чём должно выражаться моё уважение к постороннему человеку, которого я практически не знаю? ну не кричать и вежливо разговаривать. Вам будут благодарны)
16.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.07.2015, 16:28 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) ну не кричать и вежливо разговаривать. Вам будут благодарны) Это как Бог свят! Никаких экстремальных вывертов. Более того, даже в ответ на чужие крики и грубость, спокойно и с достоинством сказать: - А теперь внимательно следите за моим пальцем! И молча показать направление движения...
16.07.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Четверг, 16.07.2015, 21:05 | Сообщение # 89 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Просто мне хотелось на этом собрании рассказать им о том какие они... замечательные. Nadegda-vera, вот даже, честно говоря, боюсь описать моё впечатление от Вашего поста. Однако чётко представляю реакцию некоторых моих коллег по школе, которые исповедуют в работе принцип дистанцированности от родительской общественности, чисто деловых отношений с нею. Не обижайтесь, но вполне могло бы прозвучать:" Она адекватна вообще?" Я долго обдумывала свой ответ, и меня всё время терзала одна мысль: для чего Вам это было нужно? Рассказать родителям, какие они замечательные, поблагодарить их за всё Вы могли бы и на предстоящем выпускном вечере, подняв бокал с тем же шампанским в их честь. Как раз время и место. Если это был сиюминутный романтический Ваш порыв, и Вы пошли у него на поводу... ну, что ж, эксцентричность в женщинах ещё никто не отменял... Если это был продуманный ход по укреплению имиджа самой классной классной, то финальная точка получилась очень отчётливой. Врезалась в память. Короче, потерялась я в догадках. Но ощущение неестественности этого действа меня не покидает. Извините, не хотела обидеть. Цитата Ромашка27 ( ) ну не кричать и вежливо разговаривать. Ромашка27, это элементарная тактичность. В слово "уважать" я вкладываю несколько иной смысл.
16.07.2015
Сообщение отредактировал elena57 - Четверг, 16.07.2015, 21:52
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 16.07.2015, 21:15 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) В слово "уважать" я вкладываю несколько иной смысл. Конечно, Лена, конечно! У нас был замечательный проректор по АХР Александр Владимирович Скрипицын. Многие, выходя от него после ожидаемого, сумасшедшего разноса говорили: - Разнёс в клочья! Живого места не оставил. Но такое впечатление, что налил стакан водки и дал закусить соленым огурцом. Уважаю!
16.07.2015
|
|
|
| |
|