Идеальный учитель
|
|
Nadegda-vera | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 06:39 | Сообщение # 106 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Это в характере и возможностях. И с этим согласна полностью.
Цитата Popugayka ( ) Угнетает только то унижение, которое выстроено установкой важности этого труда. А что труд учителя не важен?!
Добавлено (20.07.2015, 06:39) --------------------------------------------- Цитата shitikova ( ) Цитата Nadegda-vera () Можно на себя примерить ?
А стоит ли? Вдруг тесноват костюмчик?
Цитата Nadegda-vera () Нет, далеко не идеальна , увы!
Что и требовалось доказать. Каждому своё.
Елена, ну вот, я созрела для ответа Вам ( и только Вам).
Моё мнение таково: Виртуальный образ идеального/хорошего учителя нужен Этот образ должен быть более развёрнутым, нежели ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Его должен "примерять" на себя периодически каждый учитель, чтобы держать себя "в тонусе"
Теперь, то что меня лично ( это уже ответ и для Ромашка 27) касается:
Мне, действительно, было интересно "примерить "на себя образ предложенный Bumbox, если Вы внимательно перечитаете мой пост , то увидите, что практически в каждом пункте у меня много "грехов",кроме первого. Так ,что насчёт "дифирамбов" -это если бы у меня всё было лучше чем предложено. К Вашему сведению ,администрацию последнее время часто раздражаю (увы!), иногда подумываю уйти в другую школу.
и ответ Елена, Вам: СТОИТ... ТЕСНОВАТ, ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ
А вот теперь "дифирамбы": да, дети , которых учу, на выходе физику и любят, и знают,(хотя ,конечно же, есть и те, кому я не смогла доказать, что физика интересна и полезна) с родителями всегда замечательное взаимопонимание и взаимоуважение, с вот администрацией "поругиваюсь", не всё делаю вовремя и так как этого требует администрация,но меня пока не отпускают из школы ( дети таки приносят победы, а это рейтинг)
Теперь Ромашка27, Ваше восклицание уместно Цитата Ромашка27 ( ) я все ждала, КОГДА начнется восхваление себя любимой?) Дождалась!
20.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 20.07.2015, 06:58
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Вторник, 21.07.2015, 13:43 | Сообщение # 107 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Идеальный учитель с позиции ученика должен с лучезарной улыбкой войти в класс, включить детям какую-нибудь игру, сыграть с ними, поболтать и посмеяться на разные темы, разрешить выйти в любое время по делам, помочь писать контрольные, в конце четверти поставить всем пятёрки (ладно, четвёрки ). Идеальный учитель с позиции родителей должен с лучезарной улыбкой войти в класс, оттарабанить урок по новейшим методикам (можно с песнями, плясками, играми и др. творческими находками), так, чтобы детям было интересно, и они с радостью и рвением готовили домашние задания к этому уроку, за четверти и за экзамены должны стоять нелиповые пятёрки и четверки. Идеальный учитель с позиции администрации должен с лучезарной улыбкой войти в класс, на высшем уровне провести урок, поучаствовать во всех профессиональных конкурсах, заполнить на ура всю документацию (и, желательно, документацию завуча), с удовольствием ходить на субботники, медосмотры и прочую лабуду, любить и поддерживать администрацию школы, никогда не говорить ей "нет". Идеальный учитель с позиции самого учителя... тут уж каждый сам дополнит. В общем, если всё это объединить, то реальна только лучезарная улыбка.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 21.07.2015, 15:15 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Nadegda-vera, Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия. Хороших учителей очень много и каждый хорош по-своему: свои "изюминки" в работе, свои способы расположить детей и родителей к себе и т.д. И идеалы, к которым мы стремимся, у каждого свои, поскольку все мы люди разные. И создание единого образа "идеального учителя" - это утопия. Очередная попытка причесать всех под одну гребёнку. Зачем? Предположим на минуточку, что такой образ "идеального учителя" удалось создать. Появились люди, которые ценой неимоверных усилий соответствуют этому образу. Вот скажите, Надежда, не скучно? Все, как один, идеальны! Без изъяна. А где же тогда та индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути? А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом.
21.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 15:43
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 21.07.2015, 15:59 | Сообщение # 109 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия. Я Вас прекрасно поняла, но... похоже Вы меня не поняли совсем. Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы, именно Цитата shitikova ( ) индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути не позволит всем быть таковыми. Да это и не реально, однако... стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так?
Добавлено (21.07.2015, 15:59) --------------------------------------------- Цитата shitikova ( ) А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом. :lol:
Вообще-то я имела ввиду не состояние организма ( мне кофе тоже хватает). я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
21.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 21.07.2015, 15:59
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 21.07.2015, 16:49 | Сообщение # 110 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы, Цитата Nadegda-vera ( ) стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Я бы так не сказала. Стремление к некоему единому идеалу как раз и подавляет все индивидуальные особенности. Цитата Nadegda-vera ( ) Вообще-то я имела ввиду не состояние организма А разве от состояния организма не зависит качество работы?
Цитата Nadegda-vera ( ) я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка. Простите, а это как?
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 21.07.2015, 17:02 | Сообщение # 111 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Простите, а это как? Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права?
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 21.07.2015, 17:10 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права? Вы сейчас говорите о некоторой внештатной ситуации, которая могла как повлиять на отметку, так и не повлиять на неё. Индивидуальные особенности личности к этой ситуации не имеют отношения. Что значит Цитата Nadegda-vera ( ) не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка. ?
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Вторник, 21.07.2015, 19:56 | Сообщение # 113 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Что значит Цитата Nadegda-vera () не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка. ? Для данного конкретного случая? Пожалуйста: особенности ребёнка - ранимый, для того что бы все получилось , надо чтобы дома пожелали удачи, а этого нет, что бы в школе обратили внимание на то, что с ребёнком что-то не так, сказали что-то типа: "успокойся , у тебя все получится..." особенности учителя - он хорошо знает свою работу ( ну, что положено делать по инструкции), а проблемы ребёнка его не касаются ... и не смог , два получил.. ну и дальше по закону: эту два - в журнал.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.07.2015, 20:09 | Сообщение # 114 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nadegda-vera ( ) стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так? Стремление соответствовать идеальному для разумного, самостоятельного и независимого человека является аномалией. Более того, я назвал бы это стремление стремлением болезненным. Ни к каким положительным изменениям в нормальном человеке это привести не может. Подталкивает к творчеству не стремление к идеальному, а внутренняя неудовлетворенность собой, сомнение как движущая сила, поиск истины. Сколько живу, не встречал ни одного человека, который проявлял бы стремление к идеальному. Сомневающихся творцов-исследователей - сколько угодно. И подлинное счастье творца достигается тогда, когда он находит то, что сам искал, без оглядки на весь остальной мир. Признание его достижений, несомненно, важно и приносит законное чувство гордости, но оно второстепенно, поскольку является не целью, а лишь результатом. А Вы говорите о стремлении к идеалу как о цели. Никак не могу согласиться! И уверен, что не одинок.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 21.07.2015, 20:26 | Сообщение # 115 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо, Надежда, что "разжевали" ситуацию, описанную Вами, хотя, это было лишнее. Просто убедилась, что мы с Вами говорим на разных языках: я про Фому, а Вы-про Ерёму.
21.07.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 20:33
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 21.07.2015, 21:40 | Сообщение # 116 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Моя модель идеального учителя... "Идеальный учитель" - это, прежде всего, здоровый физически и психически человек, обладающий высоким уровнем познаний в тех областях наук, которые преподает своим подопечным. Он ясно мыслит и ясно излагает, рассказывает материал так интересно, что словно мёд в уши льёт. Контролирует процесс усвоения знаний и дисциплину учащихся. С грамотной речью и хорошей дикцией. Умеет направлять энергию детей в нужное русло. После занятий такого учителя у учеников должно появляться стремление к более глубокому изучению предмета.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.07.2015, 22:52 | Сообщение # 117 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
informatik, совершенно ничего не имею против подобной модели. Просто я хочу напомнить одну простую истину: миллион частных случаев ничего не доказывает в общем, но один контрпример разрушает всю построенную пирамиду. Не стану обсуждать четыре характеристики, которые должны быть атрибутами любого учителя: высокий уровень знаний, ясное мышление, ясное изложение и грамотная речь. Их отсутствие делает разговор беспредметным. Что остается в Вашем портрете? Вот что: 1. физическое здоровье, 2. психическое здоровье, 3. контроль усвоения знаний, 4. дисциплина учащихся, 5. хорошая дикция, 6. направление энергии слушателей в нужное русло. Я лично знаком с учителями, не удовлетворяющими на 100% п.1, 2, 5. Здоровье Бог дал, очень поскупившись. Психика без патологии, но взрывная. Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались. За пунктами 3, 4, 6 они следили ровно в такой степени, в какой считали это принципиальным для получения образования. Но все, кто их знал, носили их на руках.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Вторник, 21.07.2015, 23:52 | Сообщение # 118 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались. Немного картавить - это ещё не так страшно. Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится. В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана.
21.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.07.2015, 00:30 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата informatik ( ) Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится. Позволю себе с Вами не согласиться. Во-первых, "гундосить и мямлить" - это не особенности дикции, а особенности характера. Во-вторых, "гундосить и мямлить" - это, в отличие от картавости и заикания, субъективные оценки манеры человека излагать любые мысли. Любые. Он так говорит. И о предмете, и о погоде, и о сексе. Человек он такой. Это не характеристика учителя. В-третьих, в десять раз важнее ЧТО, а не КАК. Это только у Ваенги: Да, неважно, что ты сказал, Ведь не важно что, а как, Но даже она поёт: А я тебя услышала, я поняла, Да и ты далеко не дурак. Цитата informatik ( ) В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана. Или Ираклия Луарсабовича Андроникова. Или Фиделя Алехандро Кастро Рус. Или Турчаниновой Евдокии Дмитриевны. Или Гоголевой Елены Николаевны... Вы на земельку-то спуститесь! Не мешает иногда. Можно, конечно, пофантазировать, но нужно и меру знать... Что ни говорите, а идеальный учитель - это миф для дурачков.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 22.07.2015, 00:46 | Сообщение # 120 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Не просто дикция и чтение с выражением! А подбор слов таких, которые вызывают ответную реакцию. Создают на уроке такие условия, которые позволяют ученику быть вовлеченным в урок. Наличие ответной реакции ученика, его ответных мыслей - единственное требование к идеальному учителю. Все остальное может как быть, так и не быть. Учитель может быть хромой, картавый, не вовремя заполнять журнал и допускать некоторые нарушения дисциплины на уроке. Но если ученики с первых минут урока вовлекаются в процесс мышления (не получения информации) и в состоянии мыслить до конца урока, то все остальное не так уж важно. Одним или даже несколькими требованиями к учителю можно пренебречь. Ибо если ученик мыслил, то он не зря там присутствовал. Если ученик не смог, ибо устал, то, возможны кучи причин, одна или несколько. Это уже абсолютно субъективно. Может, к примеру, дисциплина уже нарушалась не в "некотором" размере, а настолько, что мешала процессу интеллектуального развития. Или дикция чересчур поганая. Себе под нос бубнит, к примеру. Или ИКТ не используется, а сечение тел словами изображает, вместо того, чтобы загрузить прогу, анимирующую процесс. Или разумными методиками (современными и очень даже нет) не интересуется, ибо считает себя выше этого. Причин много. Но вот бывали моменты, когда вспоминала Пушкина: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" Ну, в смысле, я сукина дочь. И вообще, ай да сучка... Это когда за 45 минут весь класс сумела провести по всей теме геометрии 8 класса "Площади фигур". Ну, в смысле, так организовала, что детки сами доказали все теоремы. Это же просто, если правильно процесс замутить... А на следующем уроке детки зачет сдали: доказали по теореме из списка и по группам решили по десятку базовых задач. И слушали на уроке, открыв рот. "Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счёта, бездне дна..." Это когда я показала, что мы прошли всю программу второй четверти. Почти. Во! Самый главный признак: мы были счастливы.
22.07.2015
|
|
|
| |
|