Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Идеальный учитель
Nadegda-veraДата: Понедельник, 20.07.2015, 06:39 | Сообщение # 106
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Это в характере и возможностях.

И с этим согласна полностью.

Цитата Popugayka ()
Угнетает только то унижение, которое выстроено установкой важности этого труда.

А что труд учителя не важен?!

Добавлено (20.07.2015, 06:39)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
Цитата Nadegda-vera ()
Можно на себя примерить ?

А стоит ли? Вдруг тесноват костюмчик?

Цитата Nadegda-vera ()
Нет, далеко не идеальна , увы!

Что и требовалось доказать. Каждому своё.


Елена, ну вот, я созрела для ответа Вам ( и только Вам).

Моё мнение таково:
Виртуальный образ идеального/хорошего учителя нужен
Этот образ должен быть более развёрнутым, нежели ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Его должен "примерять" на себя периодически каждый учитель, чтобы держать себя "в тонусе"

Теперь, то что меня лично ( это уже ответ и для Ромашка 27) касается:

Мне, действительно, было интересно "примерить "на себя образ предложенный Bumbox, если Вы внимательно перечитаете мой пост , то увидите, что практически в каждом пункте у меня много "грехов",кроме первого. Так ,что насчёт "дифирамбов" -это если бы у меня всё было лучше чем предложено. К Вашему сведению ,администрацию последнее время часто раздражаю (увы!), иногда подумываю уйти в другую школу.

и ответ Елена, Вам:
СТОИТ... ТЕСНОВАТ, ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ lol

А вот теперь "дифирамбы":
да, дети , которых учу, на выходе физику и любят, и знают,(хотя ,конечно же, есть и те, кому я не смогла доказать, что физика интересна и полезна) с родителями всегда замечательное взаимопонимание и взаимоуважение, с вот администрацией "поругиваюсь", не всё делаю вовремя и так как этого требует администрация,но меня пока не отпускают из школы ( дети таки приносят победы, а это рейтинг) shades

Теперь Ромашка27, Ваше восклицание уместно
Цитата Ромашка27 ()
я все ждала, КОГДА начнется восхваление себя любимой?) Дождалась!
ok
20.07.2015


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Понедельник, 20.07.2015, 06:58
ЛорисонДата: Вторник, 21.07.2015, 13:43 | Сообщение # 107
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Идеальный учитель с позиции ученика должен с лучезарной улыбкой войти в класс, включить детям какую-нибудь игру, сыграть с ними, поболтать и посмеяться на разные темы, разрешить выйти в любое время по делам, помочь писать контрольные, в конце четверти поставить всем пятёрки (ладно, четвёрки smile ).
Идеальный учитель с позиции родителей должен с лучезарной улыбкой войти в класс, оттарабанить урок по новейшим методикам (можно с песнями, плясками, играми и др. творческими находками), так, чтобы детям было интересно, и они с радостью и рвением готовили домашние задания к этому уроку, за четверти и за экзамены должны стоять нелиповые пятёрки и четверки.
Идеальный учитель с позиции администрации должен с лучезарной улыбкой войти в класс, на высшем уровне провести урок, поучаствовать во всех профессиональных конкурсах, заполнить на ура всю документацию (и, желательно, документацию завуча), с удовольствием ходить на субботники, медосмотры и прочую лабуду, любить и поддерживать администрацию школы, никогда не говорить ей "нет".
Идеальный учитель с позиции самого учителя... тут уж каждый сам дополнит. smile
В общем, если всё это объединить, то реальна только лучезарная улыбка.
21.07.2015
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 15:15 | Сообщение # 108
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Nadegda-vera, Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия. Хороших учителей очень много и каждый хорош по-своему: свои "изюминки" в работе, свои способы расположить детей и родителей к себе и т.д.
И идеалы, к которым мы стремимся, у каждого свои, поскольку все мы люди разные. И создание единого образа "идеального учителя" - это утопия. Очередная попытка причесать всех под одну гребёнку. Зачем?
Предположим на минуточку, что такой образ "идеального учителя" удалось создать. Появились люди, которые ценой неимоверных усилий соответствуют этому образу. Вот скажите, Надежда, не скучно? Все, как один, идеальны! Без изъяна. А где же тогда та индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути?
А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом.
21.07.2015


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 15:43
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 15:59 | Сообщение # 109
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Очень жаль, Надежда, что Вы так и не поняли, что "идеальный учитель" и "хороший учитель" - это всё-таки разные понятия.

Я Вас прекрасно поняла, но... похоже Вы меня не поняли совсем. Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы, именно
Цитата shitikova ()
индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути

не позволит всем быть таковыми. Да это и не реально, однако... стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так?

Добавлено (21.07.2015, 15:59)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
А тонус?.. Лично мне достаточно чашки кофе или крепкого чая с шоколадом.

lol :lol: lol

Вообще-то я имела ввиду не состояние организма ( мне кофе тоже хватает). я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
21.07.2015


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Вторник, 21.07.2015, 15:59
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 16:49 | Сообщение # 110
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Я не пытаюсь доказывать , что всё учителя должны быть одинаковы,

Цитата Nadegda-vera ()
стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей.

Я бы так не сказала. Стремление к некоему единому идеалу как раз и подавляет все индивидуальные особенности.
Цитата Nadegda-vera ()
Вообще-то я имела ввиду не состояние организма

А разве от состояния организма не зависит качество работы?

Цитата Nadegda-vera ()
я о том , что иногда от усталости хочется сделать просто по инструкции, не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.

Простите, а это как?
21.07.2015
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 17:02 | Сообщение # 111
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Простите, а это как?

Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права?
21.07.2015
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 17:10 | Сообщение # 112
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Ну, например, ребёнок находится в сложных семейных обстоятельствах.А тут контрольная,думал не о контрольной, ну и написал плохо , получи два, так положено поинструкции. А ведь можно понять его состояние, не поставить эту два, дать ребёнку возможность успокоиться и написать в нормальном состоянии. Или я не права?

Вы сейчас говорите о некоторой внештатной ситуации, которая могла как повлиять на отметку, так и не повлиять на неё.
Индивидуальные особенности личности к этой ситуации не имеют отношения. Что значит
Цитата Nadegda-vera ()
не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
?
21.07.2015
Nadegda-veraДата: Вторник, 21.07.2015, 19:56 | Сообщение # 113
Nadegda-vera

Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
1688
Награды: 36
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Что значит
Цитата Nadegda-vera ()
не включая индивидуальные особенности учителя и не принимая во внимание индивидуальные особенности ребёнка.
?

Для данного конкретного случая?
Пожалуйста:
особенности ребёнка - ранимый, для того что бы все получилось , надо чтобы дома пожелали удачи, а этого нет, что бы в школе обратили внимание на то, что с ребёнком что-то не так, сказали что-то типа: "успокойся , у тебя все получится..."
особенности учителя - он хорошо знает свою работу ( ну, что положено делать по инструкции), а проблемы ребёнка его не касаются
... и не смог , два получил.. ну и дальше по закону: эту два - в журнал.
21.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.07.2015, 20:09 | Сообщение # 114
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
стремление соответствовать идеальному многих подталкнёт к нестандаотным решениям проблем возникающим в работе учителя. И эти решения будут правильными именно для конкретного учителя с учётом его личностных особенностей. Разве не так?

Стремление соответствовать идеальному для разумного, самостоятельного и независимого человека является аномалией.
Более того, я назвал бы это стремление стремлением болезненным. Ни к каким положительным изменениям в нормальном человеке это привести не может.
Подталкивает к творчеству не стремление к идеальному, а внутренняя неудовлетворенность собой, сомнение как движущая сила, поиск истины. Сколько живу, не встречал ни одного человека, который проявлял бы стремление к идеальному. Сомневающихся творцов-исследователей - сколько угодно. И подлинное счастье творца достигается тогда, когда он находит то, что сам искал, без оглядки на весь остальной мир. Признание его достижений, несомненно, важно и приносит законное чувство гордости, но оно второстепенно, поскольку является не целью, а лишь результатом.
А Вы говорите о стремлении к идеалу как о цели.
Никак не могу согласиться!
И уверен, что не одинок.
21.07.2015
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 21.07.2015, 20:26 | Сообщение # 115
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Спасибо, Надежда, что "разжевали" ситуацию, описанную Вами, хотя, это было лишнее. Просто убедилась, что мы с Вами говорим на разных языках: я про Фому, а Вы-про Ерёму.
21.07.2015


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 21.07.2015, 20:33
informatikДата: Вторник, 21.07.2015, 21:40 | Сообщение # 116
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Моя модель идеального учителя...
"Идеальный учитель" - это, прежде всего, здоровый физически и психически человек, обладающий высоким уровнем познаний в тех областях наук, которые преподает своим подопечным. Он ясно мыслит и ясно излагает, рассказывает материал так интересно, что словно мёд в уши льёт. Контролирует процесс усвоения знаний и дисциплину учащихся. С грамотной речью и хорошей дикцией. Умеет направлять энергию детей в нужное русло.
После занятий такого учителя у учеников должно появляться стремление к более глубокому изучению предмета.
21.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 21.07.2015, 22:52 | Сообщение # 117
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
informatik, совершенно ничего не имею против подобной модели.
Просто я хочу напомнить одну простую истину: миллион частных случаев ничего не доказывает в общем, но один контрпример разрушает всю построенную пирамиду.
Не стану обсуждать четыре характеристики, которые должны быть атрибутами любого учителя: высокий уровень знаний, ясное мышление, ясное изложение и грамотная речь. Их отсутствие делает разговор беспредметным.
Что остается в Вашем портрете?
Вот что:
1. физическое здоровье,
2. психическое здоровье,
3. контроль усвоения знаний,
4. дисциплина учащихся,
5. хорошая дикция,
6. направление энергии слушателей в нужное русло.
Я лично знаком с учителями, не удовлетворяющими на 100% п.1, 2, 5.
Здоровье Бог дал, очень поскупившись.
Психика без патологии, но взрывная.
Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались.
За пунктами 3, 4, 6 они следили ровно в такой степени, в какой считали это принципиальным для получения образования.
Но все, кто их знал, носили их на руках.
21.07.2015
informatikДата: Вторник, 21.07.2015, 23:52 | Сообщение # 118
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Дикция не совсем. Некоторые картавили, некоторые немного заикались.

Немного картавить - это ещё не так страшно. Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится. В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана.
21.07.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 22.07.2015, 00:30 | Сообщение # 119
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата informatik ()
Но если учитель будет весь урок монотонно гундосить и мямлить - это мало кому понравится.

Позволю себе с Вами не согласиться.
Во-первых, "гундосить и мямлить" - это не особенности дикции, а особенности характера.
Во-вторых, "гундосить и мямлить" - это, в отличие от картавости и заикания, субъективные оценки манеры человека излагать любые мысли.
Любые.
Он так говорит.
И о предмете, и о погоде, и о сексе.
Человек он такой. Это не характеристика учителя.
В-третьих, в десять раз важнее ЧТО, а не КАК.
Это только у Ваенги:
Да, неважно, что ты сказал,
Ведь не важно что, а как,

Но даже она поёт:
А я тебя услышала, я поняла,
Да и ты далеко не дурак.

Цитата informatik ()
В идеале, считаю, что дикция и голос должны быть на уровне Левитана.

Или Ираклия Луарсабовича Андроникова.
Или Фиделя Алехандро Кастро Рус.
Или Турчаниновой Евдокии Дмитриевны.
Или Гоголевой Елены Николаевны...
Вы на земельку-то спуститесь! Не мешает иногда.
Можно, конечно, пофантазировать, но нужно и меру знать...
Что ни говорите, а идеальный учитель - это миф для дурачков.
22.07.2015
nouvelle9556Дата: Среда, 22.07.2015, 00:46 | Сообщение # 120
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Не просто дикция и чтение с выражением! А подбор слов таких, которые вызывают ответную реакцию. Создают на уроке такие условия, которые позволяют ученику быть вовлеченным в урок.
Наличие ответной реакции ученика, его ответных мыслей - единственное требование к идеальному учителю.
Все остальное может как быть, так и не быть.
Учитель может быть хромой, картавый, не вовремя заполнять журнал и допускать некоторые нарушения дисциплины на уроке.
Но если ученики с первых минут урока вовлекаются в процесс мышления (не получения информации) и в состоянии мыслить до конца урока, то все остальное не так уж важно. Одним или даже несколькими требованиями к учителю можно пренебречь. Ибо если ученик мыслил, то он не зря там присутствовал. Если ученик не смог, ибо устал, то, возможны кучи причин, одна или несколько. Это уже абсолютно субъективно. Может, к примеру, дисциплина уже нарушалась не в "некотором" размере, а настолько, что мешала процессу интеллектуального развития. Или дикция чересчур поганая. Себе под нос бубнит, к примеру. Или ИКТ не используется, а сечение тел словами изображает, вместо того, чтобы загрузить прогу, анимирующую процесс. Или разумными методиками (современными и очень даже нет) не интересуется, ибо считает себя выше этого. Причин много.
Но вот бывали моменты, когда вспоминала Пушкина: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"
Ну, в смысле, я сукина дочь. И вообще, ай да сучка...
Это когда за 45 минут весь класс сумела провести по всей теме геометрии 8 класса "Площади фигур". Ну, в смысле, так организовала, что детки сами доказали все теоремы. Это же просто, если правильно процесс замутить...
А на следующем уроке детки зачет сдали: доказали по теореме из списка и по группам решили по десятку базовых задач. И слушали на уроке, открыв рот. "Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счёта, бездне дна..." Это когда я показала, что мы прошли всю программу второй четверти. Почти.
Во! Самый главный признак: мы были счастливы.
22.07.2015
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить