Идеальный учитель
|
|
Nadegda-vera | Дата: Среда, 22.07.2015, 07:54 | Сообщение # 121 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Это когда за 45 минут весь класс сумела провести по всей теме геометрии 8 класса "Площади фигур". Ну, в смысле, так организовала, что детки сами доказали все теоремы. Это же просто, если правильно процесс замутить... А на следующем уроке детки зачет сдали: доказали по теореме из списка и по группам решили по десятку базовых задач. И слушали на уроке, открыв рот. "Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счёта, бездне дна..." Это когда я показала, что мы прошли всю программу второй четверти. Почти. Во! Самый главный признак: мы были счастливы. "Крик души" учителя, влюблённого в свою работу. Браво!
22.07.2015
Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Среда, 22.07.2015, 07:56
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 22.07.2015, 10:21 | Сообщение # 122 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже даю тему "Площади фигур" в теории в предельно сжатом варианте. А потом задачки. Удивительно то, что человеку дано мыслить в одном направлении. Даже открытия делаются независимо. Кстати, насчет мыслить одинаково. Проводила такой эксперимент. На предложенные вопросы надо отвечать предельно быстро не задумываясь. Вопросы более чем стандартны. Число? Овощ? Танец? и тп. Самое удивительное, близкие родственники дают результат почти идентичный!
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.07.2015, 12:40 | Сообщение # 123 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Наличие ответной реакции ученика, его ответных мыслей - единственное требование к идеальному учителю. Все остальное может как быть, так и не быть. Цитата nouvelle9556 ( ) Самый главный признак: мы были счастливы. Вот совершенно соглашусь. Полностью. Особенно с тем, что главное - это всехное счастье! Ничего не имею ни против автора, ни против тезисов. Но... Представим себе на мгновение, что в школе учеников окружают идеальные учителя, соблюдающие все мыслимые и немыслимые правила , все в полном соответствии с дресс-кодами, интонации исключительно доброжелательные, знания глубочайшие, внимание к ученикам запредельное, изложение предметов исключительно грамотное и интересное и голосом Левитана. И все это в течение всех уроков. И каждый день. И каждый год. Вопрос на засыпку: когда ученики свихнутся или разбегутся? Это идеальное однообразие предельно скучно до мозговой рвоты. "Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает!" Жванецкий для Райкина.
22.07.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 22.07.2015, 13:28
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.07.2015, 14:28 | Сообщение # 124 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это идеальное однообразие предельно скучно до мозговой рвоты. Идеальный / хороший учитель уникален, поэтому ученики не свихнутся, не волнуйтесь. Даже если все они будут хорошими и стремиться к какому-то идеалу.
Идеалы и примеры должны быть у простого человека (у христиан образец Христос). И образ идеального / хорошего учителя, как образ хорошего плотника, родителя, кондуктора, бухгалтера должен быть. Кому над этим работать? Государству например, показывать фильмы, освещать работу учителей в СМИ: в газетах, журналах, на ТВ, снимать документальные фильмы. У простого человека должны быть идеалы и примеры. (Другой вопрос, что пропаганда может вестись не только положительных качеств типа добросовестности и семейных ценностей, но и любая другая, но это другой вопрос).
Если почитать эссе учителей на нашем сайте (а у нас их очень много), в них обычные учителя пишут, очень многие, что для них и детстве, и сейчас, когда они уже работают учителями, всегда перед глазами примеры их любимых и уважаемых учителей, они на них ориентируются и считают их своими путеводными звездами. А как быть тем, кому не повезло с учителями? Им быть без примера и идеала?
Shitikova, признаюсь, я не имела возможности очень внимательно прочитать Ваши сообщения, но то, что я прочитала, я не поняла Ваших возражений nadegda-vera.
Цитата shitikova ( ) Стремление к некоему единому идеалу как раз и подавляет все индивидуальные особенности. Не подавляет, а воспитывает, учит. Ведь даже великие мастера-художники и писатели по молодости, пока учились, подражали великим. И только потом сформировали и отточили свой индивидуальный почерк. Разве нет? Я не сильна в этом, но слышала не раз о таком. Цитата shitikova ( ) Предположим на минуточку, что такой образ "идеального учителя" удалось создать. Появились люди, которые ценой неимоверных усилий соответствуют этому образу. Вот скажите, Надежда, не скучно? Все, как один, идеальны! Без изъяна. А где же тогда та индивидуальность, которая делает нас уникальными по своей сути? По-моему, здесь полностью искажена идея примера и идеала. Почему к нему будут стремиться ценой неимоверных усилий и в результате будут одинаковыми? Идеал поможет начинающим учителям как поводырь пройти через некоторые трудности профессии, поможет самому ответить на вопросы, но с позиции а как бы сделал идеал. Почему Вы считаете, что в итоге все будут как клоны одинаковыми? Почему предполагается только один-единственный идеал, а не несколько примеров хороших учителей, профессионалов? Даже профстандарт, наверное, предполагает разнообразие.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.07.2015, 14:38 | Сообщение # 125 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Вот сейчас есть идеал учителя или нет? Я все время поражаюсь приколам из соцсетей с фразами учителей, жаль, сейчас под рукой нет. Типа: "А голову дома ты не забыл?", "Лес рук", "Оценку поставлю на двоих", "Выйди и зайди нормально". И вот такая огромная страна, а фразы учителей от Калининграда до Камчатки одинаковые. Это как такое возможно?
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 22.07.2015, 14:45 | Сообщение # 126 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Я все время поражаюсь приколам из соцсетей с фразами учителей, жаль, сейчас под рукой нет. Типа: "А голову дома ты не забыл?", "Лес рук", "Оценку поставлю на двоих", "Выйди и зайди нормально". И вот такая огромная страна, а фразы учителей от Калининграда до Камчатки одинаковые. Это как такое возможно? проф деформация (ИМХО) а вообще я могу кучу примеров тут рассказать про педагогов, неадекватных в обычной жизни (которые, возможно, гениальные учителя и педагоги)(((
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.07.2015, 14:49 | Сообщение # 127 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) проф деформация (ИМХО) Это еще задолго до профдеформации и любых отклонений. Так говорили будущему учителю, когда он сам был учеником, они пришел в школу работать и сразу же использует эти же фразы. А можно было привить и передавать из поколение в поколение учителей что-то более интересное.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 22.07.2015, 14:53 | Сообщение # 128 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, ну устойчивые метафоры.... лично я ничего ужасного в них не вижу.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:09 | Сообщение # 129 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, а Вы, работая в школе, хоть раз применили хотя бы одну из этих фраз? Я - нет. Ни разу. И не слышала от других. Учась в школе - кажется, да, слышала. Но за последние 20 лет ни разу. Так что оставим приколы из соцсетей на совести приколистов из соцсетей. Хотите. свой пример расскажу? Из моей жизни? - Имярек, выйди отсюда! - За что??!!! - За дверь!!!!! - Ну, я не так выразился... Почему? - По полу!! Имярек выходит...
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:18 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Не подавляет, а воспитывает, учит. Ведь даже великие мастера-художники и писатели по молодости, пока учились, подражали великим. И только потом сформировали и отточили свой индивидуальный почерк. Разве нет? Я не сильна в этом, но слышала не раз о таком. Так и учителя сначала познают основы дидактики, а уже потом их отускают в "свободное плавание" Цитата Екатерина_Пашкова ( ) По-моему, здесь полностью искажена идея примера и идеала. Почему к нему будут стремиться ценой неимоверных усилий и в результате будут одинаковыми? Идеал поможет начинающим учителям как поводырь пройти через некоторые трудности профессии, поможет самому ответить на вопросы, но с позиции а как бы сделал идеал. Почему Вы считаете, что в итоге все будут как клоны одинаковыми? Почему предполагается только один-единственный идеал, а не несколько примеров хороших учителей, профессионалов? Даже профстандарт, наверное, предполагает разнообразие. Не думаю, что я что-то исказила. Образ «идеального учителя» - это собирательный образ и он может быть только один. Стремление к этому «образу» предполагает одинаковость и утрату индивидуальности в одежде, действиях, поведении, мысли. Скажите, Екатерина, а разве в школе нет старших коллег, которые помогут начинающему учителю, если возникнут трудности и он к ним обратится за помощью?
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:53 | Сообщение # 131 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Екатерина_Пашкова, а Вы, работая в школе, хоть раз применили хотя бы одну из этих фраз? Я - нет. Ни разу. И не слышала от других. Учась в школе - кажется, да, слышала. Видимо, в Вашем городе этого нет. У нас эти фразы использовались постоянно, и мной тоже. Но не об этом речь, это было к слову. Цитата shitikova ( ) Так и учителя сначала познают основы дидактики, а уже потом их отускают в "свободное плавание" Чем мешают учителям хорошие примеры в этом? Цитата shitikova ( ) Образ «идеального учителя» - это собирательный образ и он может быть только один. Стремление к этому «образу» предполагает одинаковость и утрату индивидуальности в одежде, действиях, поведении, мысли. Не понимаю. Ну замените "идеальный", на "хороший", "образцовый", на "пример". При любом раскладе не будет идентичных людей, а если некоторые учителя и будут 100% подражать кому-то, значит, пусть подражают, без идеала бы вышло бы ни пойми что. Пусть работает "по технологии". Цитата shitikova ( ) Скажите, Екатерина, а разве в школе нет старших коллег, которые помогут начинающему учителю, если возникнут трудности и он к ним обратится за помощью? Не могу сказать. Вообще не представляю, как молодому учителю к кому-то подойти и спросить совета. Здесь должна работать администрация, наверное.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:56 | Сообщение # 132 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Вообще не представляю, как молодому учителю к кому-то подойти и спросить совета. Здесь должна работать администрация, наверное. а почему-бы и не спросить?
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:57 | Сообщение # 133 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А можно было привить и передавать из поколение в поколение учителей что-то более интересное. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Идеалы и примеры должны быть у простого человека (у христиан образец Христос). И образ идеального / хорошего учителя, как образ хорошего плотника, родителя, кондуктора, бухгалтера должен быть. Кому над этим работать? Вот галерея женских портретов. http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html Разве удивительно, как сильно отличны идеалы и понятия о женской красоте Гогена, да Винчи, Рубенса, Моро, Ренуара, Боровиковского, Разумова, Крамского. Не будем брать многих. Возьмем одного. Фредерик Джон Ллойд Стревенс. http://www.youtube.com/watch?v=ppFC20VIyiw Будем выбирать уникальную и идеальную красавицу? Вот и я о том же. Я не стану возмущать чувства некоторых, предлагая ответить на вопрос: а чем Христос должен быть для всех примером и идеалом? Оставим каждому право выбора своего идеала.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 22.07.2015, 15:57 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) а почему-бы и не спросить? Это, наверное, зависит от характера человека. Но одно дело спросить как заполнить журнал и где взять мел, а другое дело спросить как быть с детьми. Я не спрашиватель.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Будем выбирать уникальную и идеальную красавицу? Я не представляю себе простой женщины (добавлю: в период своего становления), которая не ищет красивые образцы одежды, макияжа, движений и проч. в прохожих, по ТВ, в кино, на картинах, фото, специализированных журналах и прочих местах. И подражает каким-то понравившимся ей элементам. Кто-то, кто совсем не самостоятельный, может копировать образ полностью. Ну что ж делать. Жизнь - это поиск. И в профессии тоже. Видимо, Вы и shitikova понимаете "образ идеального учителя" как-то по-своему, Ваши ответы похожи, но... не понятно почему все станут при этом клонами.
22.07.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 22.07.2015, 16:25 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Жизнь - это поиск. И в профессии тоже. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) не понятно почему все станут при этом клонами. Ответ на удивление прост. Жизнь - не просто поиск. Это поиск вечный. Любой вид в живой природе всегда ищет и, найдя лучшее, использует и выживает. Свет, влагу, воздух, место, партнера, профессию. И ни о каком клонировании и речи нет. И не может быть именно в силу многообразия характеристик, которым нужно удовлетворить, и многообразия понятия идеала. Поэтому индивидуализация понятия идеального происходит автоматически, без всякого обсуждения, без дебатов и споров. Человек как открытая система формирует это понятие самостоятельно. Влияет ли на него окружение? Безусловно, в силу открытости всей его системы не только как системы биологической или физической, но и системы социальной и психологической. Я думаю, что вполне достаточно констатировать потребность внутреннего совершенства так, как каждый его понимает. Я думаю, что достаточно признать исключительное многообразие понятий об идеальном и их полное равноправие. Но тогда именно из этого признания с неизбежностью следует бессмысленность конструирования универсального идеала. Не буду проводить популярную аналогию со средней температурой по больнице. Только об этом и речь.
22.07.2015
|
|
|
| |
|