Нужны ли курсы саморазвития в школе?
|
|
|
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 08.07.2016, 11:48 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Практический навык - это когда дети не по картинке огнетушитель изучали, а реально его видели Когда дети что-то видели - это наглядность. Практический навык - это когда они сами что-то делали на практике, причем не один раз, а столько, чтоб этот навык сформировался, то есть действие доведено до автоматизма. А в случае с огнетушителем большой разницы нет, будет ли наглядность представлена в виде реального огнетушителя или подробной картинки в учебнике, где все будет стрелочками отмечено, где что у него находится.
Цитата nebomba ( ) Глупость несусветная. Эти знания ещё родители должны были дать в дошкольном возрасте. В школах только предупреждают об осторожности Это не так. В школьной программе есть эти темы, как дорогу переходить. Они есть и в курсе окружающего мира в началке, и в курсе ОБЖ в 5 классе. Однако дети как перебегали дороги в неположенных местах, так перебегают, и не всегда это благополучно обходится. Вот почему, интересно. Родители в дошкольном возрасте не учили и в школе ничего не говорили об этом? Да нет, вроде все говорили. Вот как, интересно, надо преподавать ПДД чтоб все дети реально начали этими знаниями пользоваться?
08.07.2016
Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 08.07.2016, 11:55
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 08.07.2016, 14:52 | Сообщение # 47 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Однако дети как перебегали дороги в неположенных местах, так перебегают Многие перебегают,и взрослые тоже. И дело не в знаниях, а в чувстве самосохранения и характере (авось пронесет). Это как в школе постоянно говорят не бегайте, а они бегают. Даже если лбами столкнутся, не факт,что перестанут на следующий день бегать. Или зацеперы что ли не знают каким опасным делом они занимаются,но.... адреналин.Цитата dobby1142 ( ) Когда дети что-то видели - это наглядность. Практический навык - это когда они сами что-то делали на практике. Согласна. Возможно я не совсем правильно выразилась про навык. Но всё равно есть разница видеть на картинке или держать в руках. Дети начинают правильные вопросы задавать, а значит проявлять интерес и понимать. У сына на ОБЖ огнетушитель не просто держали в руках, но и практиковали его использовать (без пожара). Вообще иногда уроки ОБЖ на улице проходили, как и физкультура.Цитата dobby1142 ( ) Вот как, интересно, надо преподавать ПДД чтоб все дети реально начали этими знаниями пользоваться? Математически Просчитать сколько человек выгадывает в минутах нарушая ПДД и сколько может проиграть в днях.
Добавлено (08.07.2016, 12:22) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) В школьной программе есть эти темы, как дорогу переходить. Они есть и в курсе окружающего мира в началке, и в курсе ОБЖ в 5 классе. Да много чего есть в школьных программах. ОБЖ вообще странный предмет, он у кого-то в 5 классе, у кого-то в 7 -8 , а в каких-то школах только в 10-м.
Добавлено (08.07.2016, 14:52) ---------------------------------------------
Цитата Ileo ( ) Нет, для навыка недостаточно. Навык начинает "угасать" на третий день. Это факт. Ну значит я этот факт могу опровергнуть. Сына отдала в руки сильному тренеру по плаванию в октябре, уже в декабре были открытые занятия для родителей, на которых все дети проплыли 10 раз 25-метровый бассейн. Занятия были в режиме 1 раз в неделю. А потом была школа с уроками плавания в таком же режиме целый семестр - кто плавать не умел,так и не научился. Зато в теории все знали и стили плавания и как руками размахивать правильно А наш тренер с ребятами играл в пиратов и как спастись с корабля с завязанными руками. И ребята знали, что такое в принципе возможно. сын реально может плавать с завязанными сзади руками, гребя только ногами.
Если ОБЖ ведет такой же сильный педагог-офицер, то ему этого часа хватает и на теорию и на хорошую практику. Собственно говоря как и по труду. Труд всегда шел в режиме одного раза в неделю, но при хорошем обучении девочки могли сами скроить и сшить фартук и юбку, а мальчики сколотить табуретку.
08.07.2016
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 08.07.2016, 16:56
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Вторник, 12.07.2016, 11:36 | Сообщение # 48 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Давайте тогда разделим бытовые и экстремальные ситуации. Вы какую подразумеваете практику для случаев "когда людей просто охватывает паника"? Будем на практике тушить реальные пожары? Или мы потушим маленький бумажный домик и будем надеяться, что когда своя квартира полыхнет, то паника уже не охватит и квартира так же победоносно потушится?
Нет-нет-нет) Тушить костры и поджигать дома учебным пожаром все-таки не стоит. Но на ОБЖ акцент лично у меня делали на чрезвычайных ситуациях: бомбежка, пожар, землетрясение, наводнение. Соответственно, живу я в Москве, землетрясений и наводнений на моей памяти не было. Пожар был один раз, и то в щитке на площадке(тьфу-тьфу-тьфу), бомбежки не было и, надеюсь, что не будет. Зато, когда я была школьница лет десяти, дома прорывало трубу. И, слава Богу, я вспомнила, что бабушка показывала мне, где кран, который перекрывает воду в квартире. Родителям не приходило в голову рассказывать такие вещи. У многих сейчас по-прежнему газовые плиты, а забыть проверить конфорки - это частая проблема даже у взрослых. А на ОБЖ об этом рассказывали, но больше делали акцент на ядовитых веществах и газах, которые используются скорее на войне, чем в жизни. Тот же фосфин, например, или веселящий газ. Ну откуда это дома у среднестатистического человека? Так что было бы не плохо на ОБЖ ввести рассказы и возможные репетиции, что делать в самых бытовых ситуациях, а также тех, с которыми может столкнуться среднестатистический подросток: если за руку ухватили на улице, если пытаются увести, если потерял документы, если остался один в другом городе и пр.пр.пр. Экстремальные ситуации бытового плана рассматривать пристально наравне с ЧС. Вы согласны?Добавлено (12.07.2016, 11:36) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) Это не так. В школьной программе есть эти темы, как дорогу переходить. Они есть и в курсе окружающего мира в началке, и в курсе ОБЖ в 5 классе. Однако дети как перебегали дороги в неположенных местах, так перебегают, и не всегда это благополучно обходится. Вот почему, интересно. Родители в дошкольном возрасте не учили и в школе ничего не говорили об этом? Да нет, вроде все говорили. Вот как, интересно, надо преподавать ПДД чтоб все дети реально начали этими знаниями пользоваться?
Думаю, если бы детям рассказывал не только учитель ОБЖ, а полицейский или врач, который на место ДТП выезжает, то это имело бы куда эффективнее, особенно, если бы рассказывал жестко и правдиво, то было бы страшнее. Нам в школе как-то привели врача, который принес с собой снимки и показывал, что бывает у пьющих и курящих матерей, то есть, детей с отклонениями. Мы были подростками, эффект был очень жесткий, у меня до сих пор многие одноклассницы не пьют и не курят. Понимаете, если ребенок поймет, что это все не абстрактные правила, а может случиться с любым, то станет по-любому внимательнее. А для этого он должен услышать это из уст человека, который работает с этим каждый день. Вот почему бы на ОБЖ или обществознание не приглашать таких специалистов?
12.07.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Вторник, 12.07.2016, 13:08 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) репетиции, что делать в самых бытовых ситуациях, а также тех, с которыми может столкнуться среднестатистический подросток: если за руку ухватили на улице, если пытаются увести, если потерял документы, если остался один в другом городе и пр.пр.пр. Экстремальные ситуации бытового плана рассматривать пристально наравне с ЧС. Вы согласны? Я согласна, что надо об этом рассказывать детям, но я не понимаю, что Вы вкладываете в понятие "репетиция". Например, если за руку ухватили, пытаются увести, то неплохо бы позвать на помощь. И что? Каждого присутствующего на занятии будем вызывать к доске, хватать за руку, и кто громче заорет "Помогите!!!" тот и молодец? Ну, допустим, да, освобождение от захвата за руку можно потренировать, не помешает, а остальное? Вот Ваш пример "если потерял документы". Недостаточно в теории рассказать что надо делать? Репетиция нужна? Какая? Как Вы ее представляете?
Цитата margo1989 ( ) Мы были подростками, эффект был очень жесткий, у меня до сих пор многие одноклассницы не пьют и не курят У меня тоже некоторые одноклассницы не пьют и не курят, хотя нам никаких таких картинок не показывали. И какой из этого следует вывод?
Цитата margo1989 ( ) Вот почему бы на ОБЖ или обществознание не приглашать таких специалистов? Если мы говорим об уроках ОБЖ, то это очень сложно оформить финансово. Нет, конечно, если такой специалист готов забесплатно ходить по всем классам и рассказывать - проблемы нет, только классов в школе примерно 30-60. Где бы взять такого специалиста, который захочет 30-60 часов забесплатно что-то там рассказывать? А платить за 30-60 часов не с чего ему, это надо получается у учителей деньги за эти часы отобрать, да и фиг проведешь через бухгалтерию такое, да и не факт что специалист пожелает рассказывать за зарплату учителя, может больше попросить. А если говорить о Ваших платных курсах (собственно, вернемся к теме), где родители будут сами платить за то чтоб этих специалистов приглашать - пожалуйста. Но сначала нужно узнать, сколько попросит за час специалист, прикинуть с учетом этого стоимость курсов, а потом на конкретном материале (программа курсов плюс стоимость) можно уже понимать, есть ли желающие на такие курсы пойти.
12.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 12.07.2016, 13:17 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нужны ли курсы саморазвития в школе? margo1989 Дата: Вторник, 12.07.2016, 11:36 | Сообщение # 48 http://pedsovet.su/forum/148-10405-178058-16-1468312619 Понимаете, если ребенок поймет, что это все не абстрактные правила, а может случиться с любым, то станет по-любому внимательнее. А для этого он должен услышать это из уст человека, который работает с этим каждый день. Вот почему бы на ОБЖ или обществознание не приглашать таких специалистов?
Именно об этом я говорил немного ранее.
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Только человек, живущий своей профессией, может о ней рассказать так, что спать никому не захочется. Вот этих профессионалов и нужно приглашать для встреч со школьниками. Нужно приглашать специалистов, имеющих профессиональные ЗУН в самых разных областях, по всем предметам, включенным в программу. И не только по ним. Должен быть рассказ профессионалов о профессии. Только в этом случае информация будет убедительной и полезной. И не нужно никаких курсов, никакого включения в основную учебную программу. Совершенно уверен, что в любой школе пресловутое КТП настолько гибкое, что школа абсолютно без всякого ущерба для образовательного процесса может позволить себе вместо одного-двух стандартных уроков по каждому предмету организовать встречи с профессионалами. Пользы от них будет никак не меньше! Совершенно ответственно могу сказать, что никогда ученые, космонавты, бизнесмены, окончившие МИФИ, не отказывались от приглашений школ выступить перед учениками с рассказами о своей профессии. Вспоминая годы учебы в МИФИ, они рассказали о том, что здесь их научили главному: системно мыслить и правильно оперировать информацией для решения сложных задач. Именно это позволило выпускникам МИФИ блестяще реализовать себя в жизни. И каждый из них помнит, как все начиналось. Уверен, что такое же отношение к школе и в других вузах и других разнообразных серьезных организациях. Подобные встречи имеет смысл проводить не только для выпускников старшей школы, но и для учеников 8-9 классов. Высшее образование - судьба далеко не всех и даже не столь многих. Сейчас острейшая проблема в специалистах среднего звена. И здесь нужно проводить, как это принято называть, профориентацию особенно активно.
12.07.2016
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Среда, 13.07.2016, 11:54 | Сообщение # 51 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) космонавты, бизнесмены, окончившие МИФИ, не отказывались от приглашений школ выступить перед учениками с рассказами о своей профессии. Кстати, да, вы правы. Не раз и не два видела ситуации, когда люди приходили к детям в школу и рассказывали, причем не требуя никаких денег, несмотря на всю занятость. Многие крупные специалисты в различных областях понимают, насколько важно вложить детям верные понятия. Думаю, надо договариваться, пробовать различные варианты. Обзванивать и спрашивать, наверняка многие согласятся. Просто этим надо заниматься...Добавлено (13.07.2016, 11:54) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) Я согласна, что надо об этом рассказывать детям, но я не понимаю, что Вы вкладываете в понятие "репетиция". Например, если за руку ухватили, пытаются увести, то неплохо бы позвать на помощь. И что? Каждого присутствующего на занятии будем вызывать к доске, хватать за руку, и кто громче заорет "Помогите!!!" тот и молодец? Ну, допустим, да, освобождение от захвата за руку можно потренировать, не помешает, а остальное? Вот Ваш пример "если потерял документы". Недостаточно в теории рассказать что надо делать? Репетиция нужна? Какая? Как Вы ее представляете?
Думаю, сарказм здесь не уместен. Во-первых, отработку того же "Помогите" можно и нужно проводить. Некоторые даже в минуту опасности застесняются кричать помогите. Сколько таких ситуаций, когда девушку даже взрослую начинают, извините, лапать в вагоне метро, а она стесняется позвать на помощь? Да и сейчас со всех сторон внушают, что люди безжалостны и бессердечны, просить помощи бесполезно. Так что да, я бы репетировала прямо по пунктам, рассказывала, что злоумышленник может выглядеть, как обычный среднестатистический человек, прямо сцены бы разыгрывали, как себя вести и что делать. Потому что панику и стеснительность никто не отменял. Да и дети бы привыкали к тому, что если просят о помощи, надо бежать и помогать, а не стоять и снимать на мобильник или стыдливо прятать глаза, проходя мимо.
Цитата dobby1142 ( ) Если мы говорим об уроках ОБЖ, то это очень сложно оформить финансово. Нет, конечно, если такой специалист готов забесплатно ходить по всем классам и рассказывать - проблемы нет, только классов в школе примерно 30-60. Где бы взять такого специалиста, который захочет 30-60 часов забесплатно что-то там рассказывать? А платить за 30-60 часов не с чего ему, это надо получается у учителей деньги за эти часы отобрать, да и фиг проведешь через бухгалтерию такое, да и не факт что специалист пожелает рассказывать за зарплату учителя, может больше попросить. Многие, думаю, согласятся придти и за спасибо, потому что им важно донести до детей информацию. 1 урок в месяц для всей параллели школу, как мне кажется, не разорит. Да и если централизованно такие уроки введут, то думаю, финансирование найти можно, хотя надо для начала выяснить, что и как. Специалисты-то каждый раз разные нужны.
13.07.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Среда, 13.07.2016, 14:19 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) если централизованно такие уроки введут, то думаю, финансирование найти можно, хотя надо для начала выяснить, что и как. Специалисты-то каждый раз разные нужны
То есть мы перестали уже говорить о Ваших курсах и начали о централизованном введении уроков? Если так, то коли речь не идет об уроках в каждом конкретном классе, а о лекции "для всей параллели", то это и так уже есть. Я писала выше, что у нас проводят, правда не для параллели, а для целой школы пожарные, когда школу эвакуируют. Далее, периодически приходят медики. Гинеколог собирает всех девочек с 1-2 параллелей, рассказывает что им там актуально по возрасту, наркологов приглашают иногда, причем если известно, что в школе были случаи употребления наркотиков, то устраивают и родителькие собрания с наркологом. Всякие мероприятия по ПДД каждый год проводятся по параллелям. Но практика показывает, что лекция "для всей параллели" должна быть не знаю насколько офигенная и захватывающая, чтобы ее все слушали, на моей памяти настолько захватывающих лекций не было. Это не урок, оценок на лекции не ставят, ведет чужая тетя (дядя), которую дети никогда не видели и вряд ли когда-то еще увидят. Происходит действо "для всей параллели" где-нибудь в актовом зале, народу много, за каждым не уследишь, вот и получается, что слушают самые "правильные" дети, которые и так это все уже выучили в учебнике ОБЖ и которым это меньше всего надо. А самые проблемные подростки, которые более всего любят нарушать все мыслимые и немыслимые правила безопасности - те ничего не слушают, в лучшем случае сидят играют в телефон, в худшем - не дают слушать остальным. Тогда как на уроке ОБЖ их можно хоть как-то заставить хоть что-то слушать, потому как народу в классе меньше, проще за ними следить, да и выставление оценок за урок кого-то из них немного дисциплинирует.
13.07.2016
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 13.07.2016, 19:51 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Нужны ли курсы саморазвития в школе? dobby1142 Дата: Среда, 13.07.2016, 14:19 | Сообщение # 52 http://pedsovet.su/forum/148-10405-178066-16-1468408768
Но практика показывает, что лекция "для всей параллели" должна быть не знаю насколько офигенная и захватывающая, чтобы ее все слушали, на моей памяти настолько захватывающих лекций не было. Это не урок, оценок на лекции не ставят, ведет чужая тетя (дядя), которую дети никогда не видели и вряд ли когда-то еще увидят. Происходит действо "для всей параллели" где-нибудь в актовом зале, народу много, за каждым не уследишь, вот и получается, что слушают самые "правильные" дети, которые и так это все уже выучили в учебнике ОБЖ и которым это меньше всего надо. А самые проблемные подростки, которые более всего любят нарушать все мыслимые и немыслимые правила безопасности - те ничего не слушают, в лучшем случае сидят играют в телефон, в худшем - не дают слушать остальным. Тогда как на уроке ОБЖ их можно хоть как-то заставить хоть что-то слушать, потому как народу в классе меньше, проще за ними следить, да и выставление оценок за урок кого-то из них немного дисциплинирует.
Позволю себе высказать ряд соображений по этому сообщению, при этом не буду придерживаться той последовательности, в какой автор - dobby1142 излагал свои мысли. Обычно лекции для параллели читают для достаточно взрослых учеников, поэтому предположение о внимании к лектору - чужой тёте или чужому дяде, конечно, имеет место. И факт потусторонности лектора - факт совершенно второстепенный. Вот профессиональные качества, умение увлечь аудиторию, яркость речи и культура вербализации мысли будут определяющими. Здесь, конечно, не угадаешь, но школа же приглашает не кошачьих в мешке, а скорее людей, положительно зарекомендовавших себя в этом плане. Предположения о стопроцентном внимании и интересе к любой лекции есть предположения сверх наивные. Всегда будут исключения, причина которых вне обсуждения - любая. Мне лично некоторые слова режут ухо, "как визг стекла под острым шилом" (Вересаев). ЗАСТАВИТЬ ХОТЬ КОГО-ТО ХОТЬ ЧТО-ТО ХОТЬ КАК-ТО СЛУШАТЬ... Не столько потому, что не это является целью любой лекции, сколько потому, что на мой взгляд эта педагогическая теза является характерным проявлением крайней степени педагогических извращений как следствие полного бессилия, полной безграмотности и зашкаливающей наивности. Трудно придумать что-либо более антипедагогическое, чем поведение учителя или, что ещё хуже - завуча, дефилирующих между рядами учеников, слушающих лекцию, цыкающих на них и приговаривающих: "А тебе, вася-петя-маша-лена, это особенно полезно послушать!" И с чем никак не соглашусь, так это с утверждением относительно проблемных подростков. Грамотный и мудрый преподаватель, преподаватель именно ОБЖ всегда найдет способ именно из этих головорезов сделать самых увлеченных слушателей. Определяют успех безнадёжного дела не ученики, которых собрали вместе на любое занятие, а тот кто и как его проводит. Не слежение за каждым учеником, не его унизительный страх перед потенциальной отметкой, а увлеченность и авторитет учителя.
13.07.2016
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:22 | Сообщение # 54 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Но практика показывает, что лекция "для всей параллели" должна быть не знаю насколько офигенная и захватывающая, чтобы ее все слушали, на моей памяти настолько захватывающих лекций не было. Это не урок, оценок на лекции не ставят, ведет чужая тетя (дядя), которую дети никогда не видели и вряд ли когда-то еще увидят. Происходит действо "для всей параллели" где-нибудь в актовом зале, народу много, за каждым не уследишь, вот и получается, что слушают самые "правильные" дети, которые и так это все уже выучили в учебнике ОБЖ и которым это меньше всего надо. А самые проблемные подростки, которые более всего любят нарушать все мыслимые и немыслимые правила безопасности - те ничего не слушают, в лучшем случае сидят играют в телефон, в худшем - не дают слушать остальным. Тогда как на уроке ОБЖ их можно хоть как-то заставить хоть что-то слушать, потому как народу в классе меньше, проще за ними следить, да и выставление оценок за урок кого-то из них немного дисциплинирует. Мне кажется, что урок, проводимый для целой школы, как-то не то. ЧТо касается курсов, сначала я думала про них, но потом решила, что лучше для всех вводить отдельной дисциплиной или уроком, включенным в общий учебный процесс по каждому возможному предмету. Курсы - это не обязательная вещь, захотел - прогулял, захотел - бросил. С уроками такое не прокатит. Думаю, многим детям на самом деле интересно послушать, но! Надо помнить, что у "проблемных" детей есть свой авторитет среди одноклассников. Ну нельзя ему показать, что слушать интересно! А то как-то нарушение его образа и имиджа среди сверстников случится. Да и мало хорошего сидеть огромной толпой и слушать одного человека. Если специалист пришел в класс, ему можно и нормально вопросы задать, и пообщаться. И да, учителя не должны стоять над душой и цыкать на "неудобные вопросы" или "это детям знать не положено". Согласитесь, есть разница, донести ли материал до 20 человек или для 120.Добавлено (14.07.2016, 13:22) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) И с чем никак не соглашусь, так это с утверждением относительно проблемных подростков. Грамотный и мудрый преподаватель, преподаватель именно ОБЖ всегда найдет способ именно из этих головорезов сделать самых увлеченных слушателей. Согласна с вами. У многих из "проблемных" детей от природы достаточно высокий интеллект. И будет здорово, если получится как-то перенаправить умения и навыки такого ребенка в полезное русло. Сколько есть примеров хулиганов, которые потом вырастали и становились пожарными, врачами, учителями. Потому что побывали "по ту сторону баррикад", и они могут лучше многих объяснить "проблемным" детям, что и как, почему так важно быть хорошим человеком. Просто да, тут надо, может быть, иначе доносить... Но думаю, если с ними честно и не по шаблону будут беседовать специалисты, это будет интересно. Так как многие дети не хотят слушать заведомо стандартные, зазубренные и вытверженные рассказы, они хотят правды. Даже если она не красива и не приятна. Поэтому на практике нужна правда.
14.07.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Четверг, 14.07.2016, 13:34 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) мало хорошего сидеть огромной толпой и слушать одного человека. Если специалист пришел в класс, ему можно и нормально вопросы задать, и пообщаться. И да, учителя не должны стоять над душой и цыкать на "неудобные вопросы" или "это детям знать не положено". Согласитесь, есть разница, донести ли материал до 20 человек или для 120 Мне и соглашаться не надо. Это Вы, похоже, со мной согласились. Я и писала, что лекция для всей параллели менее эффективна, чем урок в классе. Вы же сами написали выше
Цитата margo1989 ( ) 1 урок в месяц для всей параллели А ведь в параллели может быть и не 120 человек, а больше. В школе у моего ребенка 6 классов в параллели, и наполняемость 30-34 чел.
14.07.2016
|
|
|
| |
|
margo1989 | Дата: Среда, 20.07.2016, 10:51 | Сообщение # 56 |
margo1989
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
39 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) А ведь в параллели может быть и не 120 человек, а больше. В школе у моего ребенка 6 классов в параллели, и наполняемость 30-34 чел. Я давно уже не видела столько человек в классе, но спорить не буду. Если говорите, что есть, я верю. Но в любом случае, почему бы не приглашать человека на целый день ради одной параллели? Проводить урок лучше в каждом классе отдельно, как мне кажется. Просто тезисы, что рассказывать, приготовить. Человек, который специалист в своей сфере, найдет, что рассказать детям по этим тезисам. И навряд ли это будет очень дорого для школьного бюджета.
20.07.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Среда, 20.07.2016, 14:38 | Сообщение # 57 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата margo1989 ( ) Я давно уже не видела столько человек в классе, но спорить не буду. Если говорите, что есть, я верю
Еще и не такое есть. У нас (ближайшее Подмосковье) в одной школе набрали первые классы по 36 человек, это на июнь, родители опасаются, что к сентябрю будет по 40. У моего ребенка в 5 классе 31 чел, а их учительница началки набрала класс 34 чел (и другие классы по 30-34, поэтому я так и написала), на июнь опять же, к сентябрю вполне вероятно что еще добавятся. И так во всех более-менее приличных школах, хотя совсем хороших школ у нас тут и нет.
Цитата margo1989 ( ) Человек, который специалист в своей сфере, найдет, что рассказать детям по этим тезисам. И навряд ли это будет очень дорого для школьного бюджета Человек-специалист найдет, конечно, что рассказать - в этом я не сомневаюсь. А вот насчет финансов не уверена. Если такие уроки проводить в каждом классе, как Вы писали, раз в месяц, немаленькая сумма выйдет. А главное если делать это в рамках ОБЖ, этот урок уже оплачен учителю ОБЖ, или надо у него деньги за этот час отобрать? И как это провести тогда через бухгалтерию? А если деньги у учителя не отбирать, подарить ему деньги за урок, который он не проводил, из каких источников получать деньги на приглашенных специалистов? Обязать родителей платить за это? Кто-то заплатит молча, а кто-то пойдет жаловаться, что его обобрали. Если только на государственном уровне ввести такое и заложить в бюджет, но это Вам тогда не на форум надо, а напишите петицию министру образования, авось россияне Вас поддержат в этом начинании.
20.07.2016
|
|
|
| |
|
Владос2266 | Дата: Вторник, 30.08.2016, 20:58 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Кружки и отряды в школах нужны, например, кружки радиоэлектроники и, особенно, гуманитарные: исторические и литературные, а не только спорт и школьный театр..
30.08.2016
|
|
|
| |
|
Valton | Дата: Суббота, 08.10.2016, 00:19 | Сообщение # 59 |
Valton
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Малой на шахматы ходит, я не думаю, что это плохо.
08.10.2016
|
|
|
| |
|