Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
Дифференциация детей по интеллектуальному признаку.
id91Дата: Среда, 23.11.2016, 22:21 | Сообщение # 1
id91

Волна Морская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а" переводят в "б" класс или в "в" по результатам оценок в четверти. Соответственно в "а" классе учатся самые умные дети. Мой ребенок как раз в этом классе и учился. Теперь, у него стало 5 четверок в четверти и его перевели в другой класс. Меня поставили в известность. Ребенок, конечно, переживает, именно потому, что испытывает психологический дискомфорт, ему хочется к своим ребятам и т.д. Ну предвижу, что эта ситуация и на учебе не в лучшую сторону отразится. Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации? На сайте школы никаких таких документов нет. Мне и ребенка защитить хочется, и оглядываюсь, боюсь как бы хуже не было. Я переживаю, что теперь он будет думать о себе, что он попал в разряд худших, понизится самооценка. Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?
23.11.2016

iyugovДата: Среда, 23.11.2016, 23:28 | Сообщение # 2
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата id91 ()
в "а" классе учатся самые умные дети

Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти. Если итоговые отметки не вызывают дискомфорта, то и перевод не должен вызывать. Повысит успеваемость - через какое-то время вернётся в "свой" класс, нет?
Школа может комплектовать классы по своему усмотрению. В данном случае может быть легче адаптировать учебную программу для конкретного класса с учётом его успеваемости. Программа, соответствующая уровню ученика, в его интересах.
23.11.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 23.11.2016, 23:32
vinkinaДата: Понедельник, 28.11.2016, 11:45 | Сообщение # 3
vinkina

Vera Inkina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти.

Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать.

Добавлено (28.11.2016, 11:45)
---------------------------------------------
Цитата id91 ()
Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?


Администрация без вашего ведома, не должна так комплектовать класс. О переводе ребенка говорят заранее. Вполне можно обратиться за разъяснения в администрацию. Увы, такие вот горя-учителя как Ivan Yugov,пишут об отсутствия дискомфорта по итоговым оценкам, им не дано понять, что у ребенка двойной стресс, и из-за оценок, и из-за неожиданного перевода.

Пользователю сделано замечание: Запрещены высказывания оценки личности пользователей.
28.11.2016


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 28.11.2016, 12:03
Патриот7877Дата: Понедельник, 28.11.2016, 15:00 | Сообщение # 4
Патриот7877

Фаина Чеснокова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Для "Волна Морская" - "Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?"
В школе все делается в рамках Устава, почитайте его, и только потом принимайте решения, не торопитесь обвинять кого либо...
28.11.2016
ArchALДата: Понедельник, 28.11.2016, 16:07 | Сообщение # 5
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата vinkina ()
Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать.

Вам удалось по одной фразе оценить уровень педагога? Обычно для этого собирается целая комиссия, смотрят несколько открытых уроков, анализируют конспекты, делают выводы... Поделитесь Вашим педагогическим (или в области психологии) опытом, как Вам так быстро удалось оценить?

Цитата id91 ()
Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации?

Ознакомьтесь с уставом школы. Там должно быть всё описано, если в уставе такого нет, то вспомните заключали ли Вы какой-либо договор или доп. соглашение с администрацией школы. Возможно Вам давали ознакомиться с особенностями в школе.
У нас в школе есть математический класс, в него довольно сложно попасть. Но так-же, если ученик не успевает по основным предметам, то его могут перевести в общеобразовательный. В свою очередь можно перевестись из общеобразовательного в математический при хорошей успеваемости и прохождения экзамена.
28.11.2016


Сообщение отредактировал ArchAL - Понедельник, 28.11.2016, 16:08
SvetmoyДата: Понедельник, 28.11.2016, 17:59 | Сообщение # 6
Svetmoy

Светлана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
330
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата id91 ()
В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а"

у нас такой системы нет, у меня "А" класс и дети разного уровня. Учу постоянно, нет перевода из одного класса в другой. У нас для того, чтобы перевести ребёнка, нужно обязательное согласие родителей (законных представителей).
28.11.2016
iyugovДата: Понедельник, 28.11.2016, 22:36 | Сообщение # 7
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
vinkina, в нашей школе с гимназическими классами дифференциация началась с пятого класса, куда мы попали сразу после третьего. Кажеся, из трёх третьих классов (3-а, 3-б, 3-в) были сформированы четыре (гимназические 5-1 и 5-2 и "обычные" 5-а и 5-б). Распределение было по итогам контрольных работ. То есть, с некоторой точки зрения, разделили детей на умненьких и не очень. Такое разделение сохранялось до самого выпуска. Каких-то проблем с этим не помню. Например, я учился в "первом" классе, а трое моих лучших друзей - в "б". Разница - в наличии второго иностранного языка, ещё каких-то дополнительных часов и в уровне требований: нам систематически говорили, что, дескать, вы гимназический класс и много чего должны знать и уметь. Ну, мы и знали, и умели - каждый в меру своих усилий. Не было такого, чтобы класс считали условно "умным" или "глупым".

Проблем с самооценкой не припоминаю. Если они и были, то скорее у меня, чем у попавших в "а" или "б". Когда в старшем звене классный руководитель диктовала оценки по предметам, мне из-за фамилии, последней в списке, не приходилось надеяться, что "пронесёт": "...Фёдорова - четыре, Хаустов - четыре, Югов... черты-ыре" - с интонацией "Ой, что же ты так" и возможным дальнейшим разбирательством. Предполагалось, что будут пятёрки. Да, было трудно, временами очень трудно, но осилил. Образование очень важно, но жизнь, очевидно, ещё важнее, так что о суицидальных глупостях не думал.

По поводу прыжков из окон приведу выдержку из одного судебного решения:
Цитата
"право лица свободно выражать свое мнение не может быть поставлено в зависимость от вероятности отрицательного воздействия данного мнения на других лиц, страдающих отклонениями в своём отношении к жизни, самому себе и обществу"
28.11.2016
Л-ГаммаДата: Суббота, 03.12.2016, 17:49 | Сообщение # 8
Л-Гамма

Татьяна Луговых
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 1
Статус: Offline
Ivan Yugov, спасибо за интересную цитату! Не могли бы чуть подробнее сказать, из какого судебного решения?
03.12.2016
iyugovДата: Суббота, 03.12.2016, 19:03 | Сообщение # 9
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Л-Гамма, вот статья с цитатой из решения. Не про суицид, но всё же про резонансные события.
03.12.2016


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 03.12.2016, 20:20
XtkjdtxbotДата: Воскресенье, 04.12.2016, 02:29 | Сообщение # 10
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Дифференциация не по интеллекту, а по успеваемости - дело верное. Самому ребёнку будет легче учиться в "слабом" классе, если он не успевает в "сильном". Или наоборот, в "сильном", если в "слабом" ему учиться очень легко и он может больше.
У меня такая же ситуация была, как у Ивана Югова. И ничего, ни у кого самооценка не упала. И я оказался среди тех, кто из слабого класса был переведён в гимназический. А из нашего гимназического класса в слабый потом переводили ребят по мере ухудшения учёбы и отношений.
Другое дело, что должна быть чётко оговоренная совокупность проблем.
04.12.2016
banzayka_oleДата: Суббота, 07.01.2017, 17:05 | Сообщение # 11
banzayka_ole

Злайка Злайка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще вопрос по формированию классов сложный
Вы не отрицаете индивидуальную работу с детьми на уроках?
Берем "хороший" класс, где мотивированные дети с высокой успеваемостью (да, и сказу вопрос - дети-универсалы? а ярко выраженные гуманитарии или математики, плохо тянущие "не родные" предметы?). Ок, все дети любят все предметы, успевают и за счет этого помимо основного (с 5 класса единого, да?) курса получают немножко дополнительных знаний. оставим вопрос почему не факультативы, не специализированные классы/гимназии итд..
Берем средний класс. "Схватывающих на лету" - нет((. Индивидуальная работа важна. Кто-то недополучает((
Берем слабый класс.. КАК педагог должен успеть проработать индивидуально со всеми "трудными"?
Сильные/слабы/средние - нормальная структура класса!! А не так, что вокруг одни сложные и легенда что где-то за стенкой - другие. и на них, невиданных, надо ориентироваться. И бедный педагог.. Которому это досталось
У младшего в школе 3 класса в началке. В двух слабых - НИ ОДНОГО отличника на 2 класса.. 10 хорошистов на 50 человек. В сильном - все отличники и хорошисты..
Имхо это не норма. Школа пока что общеобразовательная и образовывать надо всех на равных.
07.01.2017
iyugovДата: Суббота, 07.01.2017, 18:33 | Сообщение # 12
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата banzayka_ole ()
образовывать надо всех на равных.

В том и проблема, что дети усваивают "равное" по-разному. А ещё есть те, кому нужно больше, чем другим.
07.01.2017
atschoolДата: Суббота, 07.01.2017, 22:51 | Сообщение # 13
atschool

Фатима Гебенова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
257
Награды: 6
Статус: Offline
мне тоже не нравится такое распределение: надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться
07.01.2017
ArchALДата: Воскресенье, 08.01.2017, 08:49 | Сообщение # 14
ArchAL

Михаил
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
Сообщений:
257
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата atschool ()
надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться

Так в данной ситуации есть целый класс на кого стоит равняться smile
08.01.2017
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 12.01.2017, 23:08 | Сообщение # 15
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
ArchAL, равняться они будут только тогда, когда дети постоянно переходят из класса в класс. К сожалению, если дети обособлены, классы набраны и сформированы давно, текучки нет, то они уже ни на кого не равняются, а просто болото. К такому классу и соответствующее отношение администрации (и подбор учителей), и отношение учителей, и у самих детей нет положительной самооценки.
После того, что я увидела в прошлом году, уже не раз всем рассказала и на форуме, наверное, тоже. При выставлении оценок за год на доске проецировалась страница ЭЖ чужого класса, я выставляла оценки, нужно было срочно что-то выставить, открыла страницу другого класса. У детей из "болота" было неподдельное и очень сильное удивление, что дети, оказывается, и целые классы могут иметь не только "2" и "3", но и "4", и "5". А дети просто не знали! И тут как вариант, я бы предложила именно как-то перемешивать контингент, чтобы класс не становился болотом, но в то же время я "за" специализированные сильные классы, где сильные дети, способные и готовые много работать и учителя соответствующего уровня. Но это нужно минимум 3 класса в параллели: самый сильный, средний и слабый, но чтобы в последнем не успевало сформироваться болото. Возможно, вообще стоит обучать не статичными классными коллективами, а так составить расписание, чтобы разные дети всех классов могли приходить на урок в один из дней, в который есть такой урок, т.о. класс всегда был бы разным по составу. У нас о таком не слышала.
12.01.2017
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Дифференциация детей по интеллектуальному признаку. (про перевод в другой класс)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить