Дифференциация детей по интеллектуальному признаку.
|
|
id91 | Дата: Среда, 23.11.2016, 22:21 | Сообщение # 1 |
id91
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а" переводят в "б" класс или в "в" по результатам оценок в четверти. Соответственно в "а" классе учатся самые умные дети. Мой ребенок как раз в этом классе и учился. Теперь, у него стало 5 четверок в четверти и его перевели в другой класс. Меня поставили в известность. Ребенок, конечно, переживает, именно потому, что испытывает психологический дискомфорт, ему хочется к своим ребятам и т.д. Ну предвижу, что эта ситуация и на учебе не в лучшую сторону отразится. Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации? На сайте школы никаких таких документов нет. Мне и ребенка защитить хочется, и оглядываюсь, боюсь как бы хуже не было. Я переживаю, что теперь он будет думать о себе, что он попал в разряд худших, понизится самооценка. Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?
23.11.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Среда, 23.11.2016, 23:28 | Сообщение # 2 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата id91 ( ) в "а" классе учатся самые умные дети Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти. Если итоговые отметки не вызывают дискомфорта, то и перевод не должен вызывать. Повысит успеваемость - через какое-то время вернётся в "свой" класс, нет? Школа может комплектовать классы по своему усмотрению. В данном случае может быть легче адаптировать учебную программу для конкретного класса с учётом его успеваемости. Программа, соответствующая уровню ученика, в его интересах.
23.11.2016
Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 23.11.2016, 23:32
|
|
|
| |
|
vinkina | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 11:45 | Сообщение # 3 |
vinkina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Не самые умные, а имеющие наиболее высокую успеваемость. Не стоит воспринимать перевод в терминах "умные-глупые", "лучшие-худшие" и даже "интеллектуальный признак". Просто такова объективная успеваемость по итогам четверти. Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать.
Добавлено (28.11.2016, 11:45) ---------------------------------------------
Цитата id91 ( ) Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?
Администрация без вашего ведома, не должна так комплектовать класс. О переводе ребенка говорят заранее. Вполне можно обратиться за разъяснения в администрацию. Увы, такие вот горя-учителя как Ivan Yugov,пишут об отсутствия дискомфорта по итоговым оценкам, им не дано понять, что у ребенка двойной стресс, и из-за оценок, и из-за неожиданного перевода.
Пользователю сделано замечание: Запрещены высказывания оценки личности пользователей.
28.11.2016
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 28.11.2016, 12:03
|
|
|
| |
|
Патриот7877 | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 15:00 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для "Волна Морская" - "Может ли администрация школы вообще так делать? Стоит ли мне обращаться с жалобами в вышестоящие органы?" В школе все делается в рамках Устава, почитайте его, и только потом принимайте решения, не торопитесь обвинять кого либо...
28.11.2016
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 16:07 | Сообщение # 5 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата vinkina ( ) Сразу понятно, ответил учитель "со стажем". Такие как вы и натаскивают детей на ЕГЭ. Из-за вас после экзаменов, дети из окон прыгают. А все почему, потому что надо ребенка замучить. Настроить класс на то, что он дурак, раз четверки стал получать. Я бы вас вот в такие условия инквизиторские поставила, и заставила экзамен сдавать. Вам удалось по одной фразе оценить уровень педагога? Обычно для этого собирается целая комиссия, смотрят несколько открытых уроков, анализируют конспекты, делают выводы... Поделитесь Вашим педагогическим (или в области психологии) опытом, как Вам так быстро удалось оценить?
Цитата id91 ( ) Хочу спросить, школа имеет право так делать? Чем регламентируются подобные действия администрации? Ознакомьтесь с уставом школы. Там должно быть всё описано, если в уставе такого нет, то вспомните заключали ли Вы какой-либо договор или доп. соглашение с администрацией школы. Возможно Вам давали ознакомиться с особенностями в школе. У нас в школе есть математический класс, в него довольно сложно попасть. Но так-же, если ученик не успевает по основным предметам, то его могут перевести в общеобразовательный. В свою очередь можно перевестись из общеобразовательного в математический при хорошей успеваемости и прохождения экзамена.
28.11.2016
Сообщение отредактировал ArchAL - Понедельник, 28.11.2016, 16:08
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 17:59 | Сообщение # 6 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата id91 ( ) В нашей школе существует такая система, когда ребенка из параллели "а" у нас такой системы нет, у меня "А" класс и дети разного уровня. Учу постоянно, нет перевода из одного класса в другой. У нас для того, чтобы перевести ребёнка, нужно обязательное согласие родителей (законных представителей).
28.11.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 28.11.2016, 22:36 | Сообщение # 7 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
vinkina, в нашей школе с гимназическими классами дифференциация началась с пятого класса, куда мы попали сразу после третьего. Кажеся, из трёх третьих классов (3-а, 3-б, 3-в) были сформированы четыре (гимназические 5-1 и 5-2 и "обычные" 5-а и 5-б). Распределение было по итогам контрольных работ. То есть, с некоторой точки зрения, разделили детей на умненьких и не очень. Такое разделение сохранялось до самого выпуска. Каких-то проблем с этим не помню. Например, я учился в "первом" классе, а трое моих лучших друзей - в "б". Разница - в наличии второго иностранного языка, ещё каких-то дополнительных часов и в уровне требований: нам систематически говорили, что, дескать, вы гимназический класс и много чего должны знать и уметь. Ну, мы и знали, и умели - каждый в меру своих усилий. Не было такого, чтобы класс считали условно "умным" или "глупым".
Проблем с самооценкой не припоминаю. Если они и были, то скорее у меня, чем у попавших в "а" или "б". Когда в старшем звене классный руководитель диктовала оценки по предметам, мне из-за фамилии, последней в списке, не приходилось надеяться, что "пронесёт": "...Фёдорова - четыре, Хаустов - четыре, Югов... черты-ыре" - с интонацией "Ой, что же ты так" и возможным дальнейшим разбирательством. Предполагалось, что будут пятёрки. Да, было трудно, временами очень трудно, но осилил. Образование очень важно, но жизнь, очевидно, ещё важнее, так что о суицидальных глупостях не думал.
По поводу прыжков из окон приведу выдержку из одного судебного решения:
Цитата "право лица свободно выражать свое мнение не может быть поставлено в зависимость от вероятности отрицательного воздействия данного мнения на других лиц, страдающих отклонениями в своём отношении к жизни, самому себе и обществу"
28.11.2016
|
|
|
| |
|
Л-Гамма | Дата: Суббота, 03.12.2016, 17:49 | Сообщение # 8 |
Л-Гамма
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Ivan Yugov, спасибо за интересную цитату! Не могли бы чуть подробнее сказать, из какого судебного решения?
03.12.2016
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 03.12.2016, 19:03 | Сообщение # 9 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Л-Гамма, вот статья с цитатой из решения. Не про суицид, но всё же про резонансные события.
03.12.2016
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 03.12.2016, 20:20
|
|
|
| |
|
Xtkjdtxbot | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 02:29 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
82 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Дифференциация не по интеллекту, а по успеваемости - дело верное. Самому ребёнку будет легче учиться в "слабом" классе, если он не успевает в "сильном". Или наоборот, в "сильном", если в "слабом" ему учиться очень легко и он может больше. У меня такая же ситуация была, как у Ивана Югова. И ничего, ни у кого самооценка не упала. И я оказался среди тех, кто из слабого класса был переведён в гимназический. А из нашего гимназического класса в слабый потом переводили ребят по мере ухудшения учёбы и отношений. Другое дело, что должна быть чётко оговоренная совокупность проблем.
04.12.2016
|
|
|
| |
|
banzayka_ole | Дата: Суббота, 07.01.2017, 17:05 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще вопрос по формированию классов сложный Вы не отрицаете индивидуальную работу с детьми на уроках? Берем "хороший" класс, где мотивированные дети с высокой успеваемостью (да, и сказу вопрос - дети-универсалы? а ярко выраженные гуманитарии или математики, плохо тянущие "не родные" предметы?). Ок, все дети любят все предметы, успевают и за счет этого помимо основного (с 5 класса единого, да?) курса получают немножко дополнительных знаний. оставим вопрос почему не факультативы, не специализированные классы/гимназии итд.. Берем средний класс. "Схватывающих на лету" - нет((. Индивидуальная работа важна. Кто-то недополучает(( Берем слабый класс.. КАК педагог должен успеть проработать индивидуально со всеми "трудными"? Сильные/слабы/средние - нормальная структура класса!! А не так, что вокруг одни сложные и легенда что где-то за стенкой - другие. и на них, невиданных, надо ориентироваться. И бедный педагог.. Которому это досталось У младшего в школе 3 класса в началке. В двух слабых - НИ ОДНОГО отличника на 2 класса.. 10 хорошистов на 50 человек. В сильном - все отличники и хорошисты.. Имхо это не норма. Школа пока что общеобразовательная и образовывать надо всех на равных.
07.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 07.01.2017, 18:33 | Сообщение # 12 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата banzayka_ole ( ) образовывать надо всех на равных. В том и проблема, что дети усваивают "равное" по-разному. А ещё есть те, кому нужно больше, чем другим.
07.01.2017
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 07.01.2017, 22:51 | Сообщение # 13 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
мне тоже не нравится такое распределение: надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться
07.01.2017
|
|
|
| |
|
ArchAL | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 08:49 | Сообщение # 14 |
ArchAL
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата atschool ( ) надо, чтобы было на кого равняться или подтягиваться Так в данной ситуации есть целый класс на кого стоит равняться
08.01.2017
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 12.01.2017, 23:08 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
ArchAL, равняться они будут только тогда, когда дети постоянно переходят из класса в класс. К сожалению, если дети обособлены, классы набраны и сформированы давно, текучки нет, то они уже ни на кого не равняются, а просто болото. К такому классу и соответствующее отношение администрации (и подбор учителей), и отношение учителей, и у самих детей нет положительной самооценки. После того, что я увидела в прошлом году, уже не раз всем рассказала и на форуме, наверное, тоже. При выставлении оценок за год на доске проецировалась страница ЭЖ чужого класса, я выставляла оценки, нужно было срочно что-то выставить, открыла страницу другого класса. У детей из "болота" было неподдельное и очень сильное удивление, что дети, оказывается, и целые классы могут иметь не только "2" и "3", но и "4", и "5". А дети просто не знали! И тут как вариант, я бы предложила именно как-то перемешивать контингент, чтобы класс не становился болотом, но в то же время я "за" специализированные сильные классы, где сильные дети, способные и готовые много работать и учителя соответствующего уровня. Но это нужно минимум 3 класса в параллели: самый сильный, средний и слабый, но чтобы в последнем не успевало сформироваться болото. Возможно, вообще стоит обучать не статичными классными коллективами, а так составить расписание, чтобы разные дети всех классов могли приходить на урок в один из дней, в который есть такой урок, т.о. класс всегда был бы разным по составу. У нас о таком не слышала.
12.01.2017
|
|
|
| |
|