Quote (Симпатяга)
Так что каждый решает сам!
Именно! Все вы абсолютно правильно пишете. Дело как обычно в нюансах - а именно, если человек принимает решение, то он и должен нести ответственность как за само решение, так и за процесс его выработки. А не вешать всех собак на учителей, гороно, губернатора, Фурсенко и лично президента (фигурально выражаясь)
У нас же зачастую родители относятся к процессу обучения и школе в духе "сдал-принЯл" (я не говорю конкретно об отписавшихся в данной теме -говорю вообще), соответственно, учителя виноваты во всем - что не научили, что отбили охоту, что не выцарапали у Фурсенко образовательного стандарта специально для ребеночка и так далее.. Плюс еще многие воспринимают корочку о полном среднем не в практическом ключе - что оно, это полное среднее реально ребенку дает, а в статусно-знаковом - дескать, все имеют и мы должны.
Образование-то не может быть самоцелью... Конечным результатом получения образования может считаться только применение полученных знаний, умений и навыков (ЗУН) в практической деятельности. Корочка-то - просто удобный для практической деятельности индикатор соответствия полученных ЗУНов определенному стандарту и более ничего; соответственно, если этот индикатор обозначает "ниче на самом деле не знаю" или обозначает не то, что есть на самом деле - реальная экономика просто выключает такой индикатор из рассмотрения.
Это как с корочками о высшем образовании какого-нибудь заштатного платного вуза раённого значения - да, корочка есть. Только вот для приличных работодателей такая корочка хуже волчьего паспорта - попробуй с ней найди приличную хорошо оплачиваемую работу без блата..
Теперь посмотрим, что дает школа, работающая по полному среднему общеобразовательному стандарту в этом смысле... На фоне рассказов учителей (на этом же форуме можно прочитать), что умных и талантливых детей они стараются выпихнуть в профильные, лицейские и гимназические классы, что стандарт общего (не специализированного) образования довольно таки низок - становится понятно, что и отношение реального окружающего мира (и не только в вузе, а вообще среди людей) будет соответствующее.. Какая бы красивая корочка с пятерками ни была- при таких условиях формирование молвы - общеобразовательная школа? фу, отстой! - дело считанного времени. Если она еще не сформировалась, конечно..
Добавлено (15.12.2010, 23:15)
---------------------------------------------
я собссно к чему это все сказала.. сама суть полной средней школы - последние два года обучения - это подготовка в вуз. Сколько шансов поступить в приличный вуз на бюджетное место у ребенка, обучавшегося по общеобразовательной программе? Без репетиторов по профильным предметам - ноль целых, ноль десятых. Если ребеночек не планирует идти в вуз по предметам, изучаемым в общей школе - то это вообще... пустая трата времени, а также государственных и родительских денег..
Добавлено (16.12.2010, 00:03)
---------------------------------------------
Quote (Симпатяга)
что теперь у нас обязательное среднее образование
Разумеется, а как же иначе? система профессионального образования разрушена, теперь на смену советскому ПТУ закономерно пришло общеобразовательное среднее.