Как понять учителя
|
|
vishny | Дата: Четверг, 04.03.2010, 19:26 | Сообщение # 1 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, помогите разобраться с учителем. ситуация такова: Во 2-ой класс в феврале пришла новая учительница, ей 5 десяток, приехала из какого-то дальнего севера, большой педагогический опыт, но последние 6 лет работала методистом, потом 3-4 года нигде не работала. Она жена военного. Так получилось, что ее первый урок и родительское собрание совпали в один день. С нашей программой она незнакома. Все бы ничего, если бы она не испортила о себе мнение в первый же день. "Ваши дети разболтаны, слабые, ничего не знают. А как они пишут! Я буду их перевоспитывать и переучивать писать ..." На вопрос :"зачем переучивать ребенка писать буквы, если он пишет разборчиво и понятно?" грубый и бездушный ответ "Вы цепляетесь к моим словам". Ладно, стерпели собрание и пошли учиться. На следующий день пошли жалобы от детей: бьет ладонью по учительскому столу и по парте. Дети, непривыкшие к такому обращению, вздрагивают от неожиданности. ППостоянно на них орет. На первой же неделе начала задавать столько, что ребенок раньше 23 часов спать не ложился. Предмет труд\изо она просто игнорировала. На уроке Давала детям самостоятельно изучать текст по чтению а сама проверяла их тетради. Ребенок приходит домой, текст не знает. и такая же ситуация с другими гуманитарными предметами. Снижает сильно отметки. Методика мне совсем ее не понятна. В классе ничего не успевают. Ей задаешь конкретный вопрос- ответ не получаешь или "у меня такая методика". Ребенок ее терпит, "не любит она нас". Родители жалуются на нее. Эффект пока нулевой. Ребенок уже не понимает, как делать домашнюю работу, за каждым словом ко мне бежит. Она на контакт не идет. Что мне делать в данной ситуации? Неужели оставить все как есть и терпеть!?
04.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 04.03.2010, 21:06 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
vishny, давайте для начала разберемся по порядку. Судя по Вашему посту, учитель путает понятие методики и стиля общения с детьми. ТО, что Вы описали - это ее стиль общения, ее жизненный опыт, но не методика преподавания. Методика предполагает выбор форм и приемов объяснения материала, чтобы детям он, учебный материал, стал доступным для понимания и применения, автоматизации навыков. ТО, что не идет на контакт - тоже плохо. Здесь Вы можете обратиться за помощью к специалистам: психолошам, соцпедагогам, завучу, директору в конце концов. Горячку пороть не надо. Надо попытаться установить с ней контакт, спокойно и твердо объяснить свою позицию. Здесь Вам поможет и родительский комитет класса: вместе садитесь и обсуждаете сложившуюся ситуацию, варианты ее разрешения и идете к учительнице ... за советом. Раз она была методистом, то советы. думаю, раздает направо и налево, т.к. она-то как раз знает, как надо и как не надо делать! То, что она несколько лдет проработала методистом, а не учителем-практиком. меня настораживает. Не все методисты плохи, но многие из них напоминают чиновников, без которых работа не остановится ни на минуту, а они уверены в обратном! Просто оторвалась от жизни! Жизнь стремительно меняется, а у нее был длительный перерыв в работе. Этого достаточно, чтобы она посещала бы курсы по повышению квалификации и по данной программе. Труд и изо она проводить обязана. по этому вопросу обратитесь к завучу: "У нас что, этих предметов больше нет в учебном плане, их упразднили?" Если у Вас контакт с завучем, то она станет Вашим помощником и сумеет наладить контакт учителя с родителями, будет отслеживать состояние дел в классе. А если нет, то я Вам не завидую! Решайте сами, как Вам поступить. Домашние задания даются в объеме не более трети от классной работы. Все, что сверх того - нарушение. Но можно делать так: например. я задаю сочинение на завтра, но не даю д\з по чтению или математике. Тогда объем компенсируется количеством. Средний по способностям ученик во 2 классе должен выполнять все д\з не более 1,5 часов. Самое большее - 2 часа. Слабый ученик может получать индивидуальное задание или уменьшенное по объему. Правда дифференцировать задания постоянно слишком сложно. чаще всем задаем одинаково. А ребенок и не должен ее любить, он должен лишь доверять ей и верить, что она поможет ему, когда его любимые и родные мама и папа находятся далеко от него. Почитайте другие темы на родительском форуме, может еще что-нибудь узнаете интересное и новое для себя. А вот по поводу крика.. К сожалению, я тоже этим грешна. Не всегда получается сдержать штормовые эмоции детей тихим словом и взглядом! Мой Вам совет - пытайтесь понять Вашу учительницу, даже если Вы обижены, простить, найти компромисс и работать сообща на благо Ваших детей!
04.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Четверг, 04.03.2010, 23:00 | Сообщение # 3 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за ответ, но сложность заключается вся в том, что она на контакт нормальный идти не хочет. Вчера было внеплановое собрание из-за жалоб родителей, а она даже не попыталась узнать в чем суть и что хотят узнать родители. родители задают вопрос, а ответ таков "я так не делаю, это не доказуемо, не заметила ничего такого" и все. основная проблема: отметки, правила оформления словарных слов\диктантов. Например, нас с 1 класса учили писать словарные слова через запятую с маленькой буквы\большой. Пришла она и говорит, что их надо писать без запятых. У родителей шок. Родители тоже не дураки, кто-то пишет через запятую (нет такой методики), а кто-то пишет как сказали. Самое интересное, если пишешь с запятой - зачеркивает, если без- ставит, при этом снижает оценку. На собрании спрашиваем, как писать. Она говорит, что дети могут писать так и так. Опять шок. Восьмилеткам предоставляет выбор!? Спрашиваю у нее, что это за методика такая, где указано, что словарные слова можно писать без запятых. "Есть такая методика и все" . назвать ее не смогла. Самая училась в школе по традиционке, учеба была сильно связана с русским, но с таким сталкиваться не приходилось. Может кто скажет, может действительно есть такая методика, назовите ее, пожалуйста. Отметки. Сегодня получила тетрадку с отметкой 3, вопрос за что: это домашняя работа- в ней два исправления ребенком. В конце написаны словарные слова. Но не стоит ударение и не подчеркнуты опасные места. И за это "3". Справедливо? Или математика:классная работа- 3 примера решено неправильно. стоит 4. Как понять? подошла, спросила, что и как . ответ : "я так сочла нужным". А что же будет тогда с контрольными?
04.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 05.03.2010, 00:17 | Сообщение # 4 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Привлекайте к Вашим проблемам завуча! Да не жалобами, а с конкретными вопросами и просьбой разъяснить правила оформления работ, нормы отметок. Вы же беспокоитесь за своих детей! Заручитесь последними нормативными актами по данным вопросам. Не жалуйтесь. а просите разъяснить! И не боритесь в одиночку - ходите разными делегациями, но с присутствием члена родительского комитета! Боюсь, что Вы имеете дело не с профессионалом, а с чинушей! Но я не знаю ее точки зрения, поэтому судить не берусь! Если будете жаловаться постоянно и в разные инстанции, то учителя, возможно, уберут, а слава про Вас и Ваш класс будет крайне нежелательной - скандальной! Это тоже не на пользу детям! Вам терпения, терпения и такта! Я все-таки не оставляю надежду на нахождение между Вами и учительницей точек понимания и взаимной поддержки!
05.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Пятница, 05.03.2010, 10:16 | Сообщение # 5 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за поддержку, симпотяга. И к завучу ходили, и жалобы на нее писали завучу, и директору звонили. Толку пока ноль. Завуч сказала, что ее ознакомили со всеми нормативами. Самое интересное, что, когда родителям надоело бесмысленность собрания, они попросили директора посидеть на нем. Какие она для себя выводы сделала, мы, увы, не знаем. Но я боюсь, что она сюда пришла из-за хороших денег, которые ей обещали. А еще у нас большая проблема с учителями. Она у нас уже третья за этот год. Вот сидишь идумаешь, что делать. Терпеть ее дальше или забраться повыше, чтобы ее убрали. Если ее уберут, опять наши дети будут бесхозными и необученными. Мотивации уже нет. Ходим ради общения с друзьями. На дворе конец года и чему научатся, пока,увы, неизвестно. Смущает еще то, что ,если она не может найти контакт с родителями, то как же она находит контакт с детьми?Добавлено (05.03.2010, 10:16) --------------------------------------------- А еще,,, До этого у нас не было никаких проблем ни с учебой, ни с учителем (первым). А она у нас проработала 1,5 года.
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Пятница, 05.03.2010, 16:21 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (vishny) Она у нас уже третья за этот год. ?????????? без комментариев.....
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 05.03.2010, 17:47 | Сообщение # 7 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А почему ушли предыдущие учителя?! Что за текучка в школе? Если администрация Вашей школы не прислушивается, не берет под контроль, то можете обратиться к инспектору в РОНО. НО прежде взвесьте еще раз! После таких обращений родителей в школе начинаются бесконечные проверки, все учителя и администрация на нервах и т.д. Просто потом вряд ли Вы найдете учителя, который согласиться взять Ваш класс. Но меня подкупает Ваше искреннее беспокойство за будущее своих детей. Я бы согласилась, но мы живем в разных городах! Попробуйте обратиться еще и к районному или городскому методисту по начальным классам в АППО.
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Пятница, 05.03.2010, 17:53 | Сообщение # 8 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (vishny) Отметки. Сегодня получила тетрадку с отметкой 3, вопрос за что: это домашняя работа- в ней два исправления ребенком. В конце написаны словарные слова. Но не стоит ударение и не подчеркнуты опасные места. И за это "3". Справедливо? Или математика:классная работа- 3 примера решено неправильно. стоит 4. Как понять? подошла, спросила, что и как . ответ : "я так сочла нужным". Учитель вправе сам решать какую отметку нужно выставить за домашнюю или классную работу. Строгой регламентации здесь нет. Ведь ошибка ошибке - рознь. Одно дело - ошибки в новом, только изучаемом материале. И намного строже оцениваются задания по уже пройденному и отработанному материалу. За невыполненное задание отметка ставится как за неверно сделанное. А вот в контрольной работе / диктанте колличество допустимых ошибок-исправлений указано в нормах проверки по которым и выставляется отметка . С этими нормами Вы можете ознакомиться у своего учителя, а если не получится - они обязательно есть у администрации. Возможно, прежняя учительница была более мягкой в оценивании, поэтому жёсткие рамки требований и вызвали непонимание. Постарайтесь ещё раз переговорить с учителем, попросите её чётко обозначит её требования к письменным и устным работам детей. Лучше, если это будет зафиксировано на бумаге, например, в виде памяток. Тогда легче будет и при подготовке домашнего задания, а если возникнут снова спорные моменты, Вы сможете разговаривать с учителем или администрацией, предъявив данные памятки.
05.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Пятница, 05.03.2010, 17:54 | Сообщение # 9 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
молодая срочно в декрет ушла, а вторая нас не выдержала. Проработала она 2 недели и сказала, что запущенный класс. Простите, а что такое АППО?
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 05.03.2010, 18:02 | Сообщение # 10 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Академия постдипломного педагогического образования. В гимназиях учителя за одно исправление ставят "3"! Нормы оценивания существуют. тольк убрана отметка "1" и отметка "2" иногад означает "неуд", а иногда - "удовл."
05.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Пятница, 05.03.2010, 18:03 | Сообщение # 11 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я знаю, что есть нормы, к сожалению, с ними не знакома. Не могу сказать, что по отношению к моему ребенку она была мягче. Плохие отметки у нас были, но за дело, и то в основном за грязь. А тут я считаю, что через чур занизила и без дела. Такой подход отобьет все желание учиться. А мотивации и без этого нет. Сегодня так ставлю, а завтра так- к добру это не приведет. Согласитесь?
05.03.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 05.03.2010, 18:30 | Сообщение # 12 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна. Но, может быть. она еще дала устную оценку Вашему ребенку?! Если я ставлю плохую отметку, то объясняю причины и выражаю надежду на дальнейшее улучшения качества работы. Дети, увидев двойки, могут сильно расстроиться и даже не заметить, что учитель что-то им еще говорит об отметке! Для начала все-таки заставьте учителя сделать Вам памятку по выставлению отметок: например, 1-2 исправления - "4", 2-3 орфографические или 1-4 пунктационных - "4", 4- 6 ошибок орфографических - "3". Это за классные работы. Вешала памятку в класе. Но оценить объективно качество классной работы довольно слодно, т.к. в нее включены разные виды работ: списывание, работа с текстом, диктовка, виды разборов, групповая, самостоятельная, фронтальная работа и т.д. Поэтому за одну и ту же работу, учителя могут поставить и "5", и "4", а особо требовательные и "3"! И даже, если учитель не идет на контакт, то все равно спрашивайте ее о том, что не понимаете, просите разъяснений, делайте хитрый ход: "Я хочу выяснить, как надо было правильно выполнять работу, чтобы потом Вам (учителю) не пришлось повторять объяснение моему ребенку, чтобы облегчить и без того тяжелый Ваш (учительский) труд!" Подобные фразы обезоруживают собеседника, и он вынужден отвечать. Только подходите не до уроков, а после, когда детей забрали или учитель свободен и готов Вас выслушать.
05.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Суббота, 06.03.2010, 00:22 | Сообщение # 13 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо за совет, симпотяга. Буду пробовать и смотреть,что будет дальше. Может хоть знания давать будет.
06.03.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Суббота, 06.03.2010, 11:42 | Сообщение # 14 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (vishny) Я знаю, что есть нормы, к сожалению, с ними не знакома. Нормы оценок (по крайней мере за письменные работы) должны! висеть в классе. Ученикам старших классах их можно и один раз объяснить, но в началке-то малыши без родителей не разберуться.
06.03.2010
|
|
|
| |
|
vishny | Дата: Суббота, 06.03.2010, 11:53 | Сообщение # 15 |
vishny
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
если честно, ничего подобного никогда в классе не видела, хотя первый учитель нам рассказывал и мы даже записывали.
06.03.2010
|
|
|
| |
|