Как понять учителя
|
|
exbntkm1994 | Дата: Вторник, 13.07.2010, 12:43 | Сообщение # 106 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
И везде так. У нас тоже. А учителя, чьи имена гремели долгие годы, забываются моментально, в течение года, как только они уйдут на пенсию или умрут.
13.07.2010
|
|
|
| |
|
Татуля | Дата: Среда, 14.07.2010, 11:00 | Сообщение # 107 |
Татуля
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика, информатика
|
Сообщений: |
881 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Гость) Quote (K@tti)Рассуждение неудачников и бездельников. Почему это? выпускники ВУЗов хотят попробовать себя в профессии, а все занято пенсионерами. Ой, Гость, не смешите. Только в мае встречались с однокурсниками. В школах работает мало кто, хотя многие пробовали. В основном потому, что у нас мужская специальность. По моим подсчетам, в школах из 45 человек выпуска 1 девушка (она сейчас в отпуске по уходу за ребенком) и 1 молодой человек работает по выходным. Еще в универе один МЧ и девушка-лаборант и я вот в колледже работаю. Может, кого не сосчитала, но еще не больше трех человек. не потомц, что плохо профессию выбирали или в школах пенсионеры не пускают - кушать всем очень хочется. Quote (Симпатяга) А кто еще свою работу домой тащит?! Муж мой еще тащит и мне передает. Но это у него с тех времен, когда еще в школе работал, так бы может и не приносил.
14.07.2010
|
|
|
| |
|
ИринаМатвеевна | Дата: Суббота, 07.08.2010, 19:52 | Сообщение # 108 |
Сообщений: |
307 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, недавно на Вас набрела, но эту ветку прочитала на одном дыхании - все 8 страниц! Можно я тоже внесу лепту? Особенно по второй ситуации. Мой выпускной 4 класс вместо традиционного мероприятия ездил на шикарную загородную экскурсию. 1. Точно зная, что 2 детей не едут, из 41 обязательного места для родителей и младших братьев-сестер отводились только 21 место! В результате поехали аж 44. 2. Точно обозначили дату поездки. 3. Точно обозначили ПОСЛЕДНИЙ день сдачи денег. Всё! Ни одного (!) конфликтного момента. Всех родителей, припаздывающих сдать деньги, спрашивали,точно ли ребенок едет. Желающих было много, но дети поехали все 20 человек, да еще родители - так здорово и весело было, столько дети получили в эмоциональном плане - фотоаппараты не выключались! А учитывая, что некоторые поехали целой семьей... Так что, простите, я на стороне мамы, а не их классного руководителя: непрофессионализм дама продемонстрировала, да еще какой! Уточню: дети нашей школы часто ездят на экскурсии, но о таком безобразии я ни разу не слышала.
07.08.2010
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Вторник, 23.11.2010, 13:54 | Сообщение # 109 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, что вмешиваюсь.Согласна, что при конфликте учитель-ученик надо выслушивать две стороны.На личном примере убедилась, что дети часто рассказывают не ситуацию, а свои выводы из неё, не всегда правильные.И очень приятно было увидеть, что учителя друг за друга горой.Независимо от школы и города. Но неприятно узнавать, что если ребёнку в школе плохо по вине учителя, то ничего уже не изменить.Даже если поменяют учителя, клеймо скандалистов навсегда остаётся, и отношение учителей к ученику(классу) будет соответствующее...Жуть.Вот был тут совет объяснять ребёнку, что все не обязаны его любить.Правильно.Но и учитель-взрослый человек, профессионал-должен свои негативные чувства к ученику уметь скрывать.Разве не так?Автор темы несколько раз писала, что учитель ругается "придурками", "тупыми" и пр., но почему-то всех больше всего задело, что 3 раза поменялся учитель...Мол, сами виноваты. Да нельзя так с детьми!Ругаться, орать...можно, а обзываться"придурками", особенно прицельно(не всех, а кого-то конкретно) нельзя! И ещё говорилось, что родители с детьми не занимаются, а что-то от учителей хотят..Занимаемся.У меня дочь сейчас в 5 класс пошла.Первые 3 класса...мне казалось, что учитель-это я.Воспринималось информации на уроке около 5-10 %...А может и вовсе 0.Падежи, склонения, спряжения, деление столбиком, уравнения...Короче...приходил ребёнок, садился за уроки, и смотрел на задания как баран на новые ворота...Объясняла, орала...Я-не педагог.Раздражаюсь через несколько минут непонимания элементарного...Потом-как объяснять?Пока считали до 10-можно на пальцах...А дальше?Что-то придумываешь, а понимания-ноль...Ну не умею я объяснять...Плюс младшие орут, как специально, срочно нужна мама...В общем, отбила у ребёнка напрочь желание учиться.Извините, но личное мнение-учитель виноват здесь не меньше моего.Неужели не видно, что у ученика проблемы?Мне всё это время говорилось, что-жутко способный ребёнок(не уточняя в чём способный) и всё хорошо.Я думала, что дочь дома просто не хочет заниматься, вот и включает "ничего не вижу, ничего не слышу"...Кстати, как и у автора темы у нас не было трудов и окружающего мира(все 4 года).В школу приходить у нас не приветствовалось.Я в декрете была, имела возможность.Прихожу-учитель мимо меня-ой, знаете я занята, но ребёнок у Вас способный(видимо, чтоб сердце материнское растаяло, и мать отвяла надолго).В следующий раз-тоже самое...Собрания родительские-один-два раза в год(обычно по поводу ремонта и прочих хоз.нужд.)Отметки в дневнике-19 штук за весь 3 класс.Специально посчитала.Журнал-не показывается(нельзя, понимаю, нарушаются права других детей), тетради с контрольными работами-тоже "засекречены".Как контролировать ребёнка?В принципе, у нас уже это этап пройденный.Написала, только, чтоб немного"оправдаться"...И ходим, и уроки объясняем, и с учителем пытаемся говорить..Но часто-бесполезно... Может многого хотим за вашу зарплату?Добавлено (23.11.2010, 13:54) --------------------------------------------- Нанимать своим детям репетиторов по-возможности и не заморачиваться?Тогда зачем вообще школа?Для умных деток, которые и так всё знают? Про экскурсии-совершенно неправильно поступили в той школе...Родительский комитет.И учитель.Ирина Матвеева очень хорошо написала по этому поводу.На самом деле-форменное безобразие.Очень рада, что хорошо всё кончилось.
23.11.2010
|
|
|
| |
|
olgaaglo | Дата: Среда, 01.12.2010, 23:17 | Сообщение # 110 |
olgaaglo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хотелось бы заметить, что нынешние дети не умеют слушать. Поэтому и Quote (Таниука) Воспринималось информации на уроке около 5-10 %...
01.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Среда, 01.12.2010, 23:54 | Сообщение # 111 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Таниука) Автор темы несколько раз писала, что учитель ругается "придурками", "тупыми" и пр., но почему-то всех больше всего задело, что 3 раза поменялся учитель...Мол, сами виноваты. Да нельзя так с детьми!Ругаться, орать...можно, а обзываться"придурками", особенно прицельно(не всех, а кого-то конкретно) нельзя! К величайшему моенму сожалению. наблюдаю такую тенденцию: чем меньше учитель ругается (по статусу не позволено. прав не имеет), тем больше ученики хамят всем подряд, а уж сколько мата слышишь в их обычных беседах и разговорах!!! Учиетль не ругается. не обзывает, а равнодушие и грубость среди детей процветает! К чмеу-бы это?! Ведь все должно быть наоборот! А? Почему-то раньше "придурак" и "дурак" не считалось обидным словом даже. а теперь ... дураком назвать никому нельзя (но сказки про дураков читать можно), а с..., х..., б... - самые распространненные названия среди детей старше 7 лет! И откуда же они это берут, если учителя молчат, стиснув зубы, а родители только тихо. спокойно и доброжелательно общаются со своими детьми?! И где ж наши детки такого понабрались?! Начинаешь более подробно беседовать с детьми и родителями, и, оказывается, что идет это все из дома!!! Спасибо им. что хотя бы меня, учителя, посвятили в свои проблемы. тогда и с поведением и учебой ребенка можно проще разобраться и найти возможность устранить возникающие вопросы и конфликты. Я очень благодарна тем родителям. которые стараются помочь своим детям. не бояться обращаться за помощью и раскрывать свои семейные и личные тайны! тгда мы работаем с ними сообща, и вопроса "как понять учителя" не возникает! Таниука, сочувствую Вам в том, что пришлось сидеть с дочкой все время обучения! У меня родители. особенно в первом классе, то же стараются вместе с детьми выполнять д/з, часто звонят, приходят в школу, спрашивают, как объяснить. особенно сложно, если это какая-то новая программа. Но уже через полгода пытаюсь приучить их к тому. что если ребенок и родитель не могут выполнить задание. то пусть их дети сами обращаются за помощью к учителю, остаются на продленку. самое и что интересно: на продленке дети делают письменные задания за час. а дома по 4-6 часов. И здесь причина не столько в незнании самих родителей. сколько в отсутствии хорошей организации самостоятельной работы. А если учесть, что родители. работая с раннего утра до позднего вечера мало общаются со своим ребенком. то им, детям, приходиться идти на разные уловки и хитрости, чтобы мама или папа подольше с ним побыли!
01.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 02.12.2010, 12:52 | Сообщение # 112 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Симпатяга) и, оказывается, что идет это все из дома!!! Верно. Я за годы работы в школе в этом давно убедился. И всегда в классе ведь есть и ученики, которые не ругаются... Вопрос для родителей:" ПОЧЕМУ?"
02.12.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 02.12.2010, 12:54
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Четверг, 02.12.2010, 16:15 | Сообщение # 113 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (olgaaglo) Хотелось бы заметить, что нынешние дети не умеют слушать. Поэтому и Мне бы хотелось заметить, что и взрослые, и учителя тоже не умеют слушать и получать информацию. Quote (Таниука) .Даже если поменяют учителя, клеймо скандалистов навсегда остаётся, и отношение учителей к ученику(классу) будет соответствующее... Это точно. Quote (Симпатяга) Таниука, сочувствую Да.
02.12.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 02.12.2010, 20:46 | Сообщение # 114 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Менеджер) и учителя тоже не умеют слушать и получать информацию. Значит плохо их учили специальности... Получается виноваты учителя учителей?
02.12.2010
Сообщение отредактировал Владимирович - Четверг, 02.12.2010, 20:47
|
|
|
| |
|
Lybacha | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 18:15 | Сообщение # 115 |
Lybacha
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Должность: все предметы в начальных класс
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
А вы походите на уроки к своему ребенку. Поближе познакомитесь с учителемя, сравните свое чадо с другими ребятами и сделаете выводы.
05.12.2010
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Вторник, 07.12.2010, 09:54 | Сообщение # 116 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (olgaaglo) Хотелось бы заметить, что нынешние дети не умеют слушать. Поэтому и Quote (Таниука) Воспринималось информации на уроке около 5-10 %... Скажите один ребёнок из 30-это ВСЕ дети? Тогда сопутствующий вопрос:как мне, маме этого самого не умеющего слушать ребёнка, научить его слушать?Это-не в компетенции учителя(так я понимаю?), психолог ничего внятного тоже не сказала..Литературы перечитала множество..но...везде одно-к каждому человеку подход индивидуален, и только грамотный специалист может его найти...Где взять грамотного специалиста?И почему то, что дети не умеют слушать-оправдание для педагога, которому всё-равно что дети его не слушают?...Как сказала наша англичанка:"Моё дело-рассказать, а понял ребёнок или нет-дело ваше и репетиторов". Quote (Симпатяга) Таниука, сочувствую Вам в том, что пришлось сидеть с дочкой все время обучения! я не жаловалась, и не просила мне сочувствовать, поэтому не понимаю вашей иронии. Мне просто хотелось, чтоб вы взглянули на это с другой стороны ...Не когда родителям всё-равно, что там с их ребёнком, а когда:и ходят(в школу), и занимаются, и не ругаются матами, и пытаются с учителем поговорить, а в ответ-тишина..."мне некогда"...На урок-просилась(права свои знаем, тут вы правы)...нашлось тысяча причин не пустить...плюс младшие, не детсадовские ещё дети... Я всё это к чему: почему вы пытаетесь объяснить родителям, что они сами виноват, но объяснить что, как надо делать..не объясняете...? Сравнивать своё чадо с другими?Везде пишут-нельзя этого делать, надо принимать его такого, какой он есть, он учится и ведёт себя так, как он это может......
07.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Вторник, 07.12.2010, 23:30 | Сообщение # 117 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Таниука, вот уж не подумала бы. что мое сочувствие будет воспринято как насмешка! Спасибо! Общих советов я могу дать море, а в конкретной ситуации - ... это необходимо рассматривать проблему со всех сторон. увидеть-услышать ее от всех участников! знаете такой психологический тест: один видит на картине молодую девушку, а другой старую каргу, а третий - обеих. Это к тому. что каждый видит одно и то же по-разному. И относятся все по-разному. Вы забываете главный фактор: большое количество детей. Не каждый ребенок, выросший в семье и малоопытный в общении со сверстниками может адекватно вести себя в присутствии большого числа людей. этакий эффект толпы: она возбуждает ребенка, он не может остановиться, "тормоза" не работают. А дома он один, вокруг знакомая привычная картина. он знает что от кого можно ожидать. никаких тебе сюрпризов и проблем. А в школе: учитель задал вопрос, а он не услышал, т.к. все еще обдумывал предыдущее задание или слова своего друга. или мамин звонок, а может быть. просто что-то интересное увидел, вот и не услышал вопроса. что ответить не знает. Учитель недоволен: как ребенку реагировать? Показать свою слабость: расплакаться. обидеться рассердиться. разозлиться, рассмеяться, проигнорировать??? Эти жизненные ситуации ему приходиться решать на протяжении всего школьногшо дня каждую минуту! он в постоянном напряжении, тревоге. Как ответить мальчищке, который сказал ему гадкое слово: сказать в ответ или ударить. а. может быть, уйти? А если рядом находиться человечек, которого он очень уважает?! А что он подумает? А если рядом находиться недруг? Как он отреагирует? и т.д. Вы хотите иметь компетентных специалистов. и не только Вы. Но где их взять, если еще 30 лет назад у людей не было компьютеров и мобильных телефонов, а теперь они у каждого члена семьи?! Мир изменился настолько быстро. что люди не успевают меняться, такие специалисты появятся лет через 5-7. Но если это будет молодежь, то ей будет не хватать опыта. да и вряд ли она пойдет работать по специальности. У нас ведь теперь и это не приветствуется. А для разрешения конфликтов или проблем среди соверменных детей ни опыта. ни образования, ни знаний порой не хватает, к сожалению. Так что мы можем давать советы лишь на конкретную индивидуальную ситуацию, а общих на этом форуме и так полно.. да и не только здесь. Попробуйте встать на место своего ребенка, его учительницы, постараться взглянуть на эту же ситуацию с другой стороны. Возможно, Вам откроются совершенно невидимые до этой поры моменты истины? Я всегда так и поступаю, и детей этому учу. Правда, не всегда родители мои коллеги и помощники в деле воспитания и обучения, поэтому получается "игра в одни ворота": от детей, как "от стенки горох отскакивет" все. чему я хочу их научить. Но я надежды не теряю, т.к. "вода камень точит".
07.12.2010
|
|
|
| |
|
Джетта | Дата: Четверг, 09.12.2010, 10:10 | Сообщение # 118 |
Джетта
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
88 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
с большим интересом прочитала всю тему.. Вообще говоря, я еще не родитель школьника - я только учусь (дети пойдут в школу только через несколько лет), так что знания о современной школе у меня пока только частью теоретические, а частью - воспоминанческие.. Я закончила еще советскую школу. Честно говоря, читаю и поражаюсь глыботе и шыроте произошедших изменений.. Меня удивляют граждане родители, нервно падающие в обморок от слов учителя идиот, хам и все такое.. От криков учителя.. Я не знаю, как в современной школе, но вот в советской из всех предметов обязательно был один или два каких нибудь "аутсайдера". Как дети выбирали себе предмет, на котором можно оторваться - это для меня загадка.. у меня в классе таких предметов было два - казахский язык (я жила тогда в Казахстане) и география.. Че на этих уроках творилось - уму непостижимо.. Беготня по партам, игра в сифу, потасовки, намыливание доски, гвалт, вопли.. При этом замечу - это был спецкласс - физмат, детки собраны были со всего города по жесткому конкурсу.. Один из лучших спецклассов в городе вообще. Утихомирить нас можно было только оочень жесткими мерами. И то ненадолго. Почему мы бесились именно на этих предметах - бог весть, остальные классы нормально сидели.. Ну вот так сложилось. На крики учительницы и обзывательства мы никак не реагировали - это была часть правил игры. Мы бесимся - она ругается, все в порядке, чо.. На других уроках учителя тоже срывались, но это уже воспринималось как серьезное наказание. Так вот.. Я не знаю, насколько сильно изменилась школа в реальности и насколько сильно изменились учителя. Но вот если ориентироваться на память, то могу сказать родителям следующее - если ваш ребенок получает от учителя громкий окрик вида - хам, идиот, придурок и тыпы - с ОЧЕНЬ большой вероятностью это именно так и есть. Ваш ребенок действительно ведет себя как идиот или хам. Я была страшным наказанием для учителей, с которыми по каким-то причинам у меня не возникало контакта. А с виду вроде и не скажешь - девочка-отличница губки бантиком и все такое.. Но что я творила.. Я не грубила и не тупила, я хитро изгалялась. Интеллектуально, можно сказать.. Оглядываясь назад, я могу только сказать огромное спасибо своей маме, которая категорически не принимала от меня ни единого слова жалобы или кляузы на учителя. То есть пожаловаться то я могла бы. Теоретически.. Однако вслед за этим немедленно следовал визит мамы в школу, беседа с учителем - и потом мне выгружалось некислое количество люлей. Причем - за дело, что характерно.. Никогда не могла понять - как это они меня раскусывали.. Если бы мама начинала истерить на каждую мою ябеду, устраивать скандалы - дескать, мой ребеночек НА ЭТО не способен - черт знает что бы из меня вышло...
09.12.2010
|
|
|
| |
|
Таниука | Дата: Пятница, 10.12.2010, 13:51 | Сообщение # 119 |
Таниука
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
210 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Симпатяга, пожалуйста, ИЗИНИТЕ! Не знаю, что и где у меня повернулось...Не так поняла. Видимо изначально была настроена на негатив...Извините ещё раз...Мне правда, очень стыдно... Джетта, смешно-но и у нас орали именно на уроках казахского языка...Учителей сменилось-мноого, но результат-один...Тут дело, наверно, в бессистемности, недоделанности, что-ли программы(тогда)...На уроках-не интересно и ни черта не понятно, даже тем, кто его знает. И согласна с ВАми (и с многими тут)на 100%-реальность и жалобы школьника-часто диаметрально противоположны. Симпатяга-извините!И спасибо!
10.12.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Пятница, 10.12.2010, 19:19 | Сообщение # 120 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Таниука, прекратите извиняться, я не обиделась, просто была крайне удивлена. что же это с казахским языком происходит-то? знания-то хоть получили или так и не умеете говорить по-казахски? Мне очень песни нравились: такие же широкие напевные. как степь. как русские песни "Степь, да степь кругом..." У меня дедушка с бабушкой любили народные песни, так и я прониклась их душой.
10.12.2010
|
|
|
| |
|