Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Школа: большая или маленькая?
ЛорисонДата: Пятница, 15.03.2013, 20:33 | Сообщение # 31
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
от количества учеников в классе качество образования не зависит.

То есть можно и сто, и двести первоклашек, например, в лекторий посадить, качество будет то же, что и в классе из 15 человек? smile
Миклухо,
Цитата (Миклухо)
Правда, если совсем мало учеников в классе, то качество падает. Доказательства нет. Из наблюдений.

Интересно, почему? Если дело лишь в отсутствии какого-то соревновательного момента, то всегда можно посостязаться с соседними школами...
Цитата (Миклухо)
Цитата (Миклухо)В советское время в городских школах обучалось по 40 человек, а в сельских 15-20 в среднем. Никто не будет спорить, что образование в городских школах было более высоким?

А Вы не думаете, что городские школьники могли быть просто более мотивированы к учебе?
Цитата (Alesya-dv)
Наши дети в больших школах отличаются, в лучшую сторону, от многих учеников. Это по отзывам учителей из больших школ.

Вот-вот, и я то же самое слышала.
Цитата (Тат_T)
В маленькой атмосфера намного более спокойней и среди учеников, учителями и администрацией. Это не может не сказаться на качестве обучения.

Про качество и атмосферу согласна с Вами. Но есть ещё один момент: в маленькой школе - довольно ограниченный круг общения, дети в большой школе учатся общаться с огромным количеством разных людей, и, возможно, это их больше "закаляет" что ли. То есть интересно вот что: развивается ли у детей в комфортных условиях уютных школ "тепличность" или всё это ерунда?
15.03.2013
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 22:21 | Сообщение # 32
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
То есть можно и сто, и двести первоклашек, например, в лекторий посадить, качество будет то же, что и в классе из 15 человек?

Я уточнял:
Цитата (Миклухо)
Идеальны классы от 32 до 40 человек.

Цитата (Лорисон)
Интересно, почему?

Версии есть. С уверенностью в 99%. Скажем из 36 человек есть Вася Пупкин исключительно одарённый ребёнок. Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.
Если разделить на два класса, то один из классов будет обречён на серость.
Цитата (Лорисон)
А Вы не думаете, что городские школьники могли быть просто более мотивированы к учебе?

За уши можно притянуть множество возможных причин. ОЧЕНЬ хорошие учителя, которым доводилось работать и там и там просто ссылались на вышеописанную причину.
Факт остаётся фактом. На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно. Оптимально около 35 человек. smile
15.03.2013
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:33 | Сообщение # 33
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Лорисон)
развивается ли у детей в комфортных условиях уютных школ "тепличность" или всё это ерунда?

На мой взгляд-это ерунда. У нас ведут предметы несколько учителей, праздники, экскурсии проводим сразу для всей школы. Они общаются между собой во всех классах. Многие посещают кружки\секции вне школы, а это другой коллектив, расширение общения.
И в больших школах дети общаются, в основном, в пределах класса.

Добавлено (15.03.2013, 22:33)
---------------------------------------------
Цитата (Миклухо)
Скажем из 36 человек есть Вася Пупкин исключительно одарённый ребёнок. Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.

Может и нет. Вася Пупкин можен попасть в очень трудную сит.-серенькие могут и подмять этого Васю под себя.
Цитата (Миклухо)
на успешность обучения малая численность влияет отрицательно

Численность влияет в том, что если детей мало, всегда можно нащупать слабину у любого ученика. В большом классе очень быстро дети понимают, что домашку проверят не всегда, что в конце четвери будут спрашивать тех, кому отметки надо исправлять и т.д.
15.03.2013


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 15.03.2013, 22:48
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:33 | Сообщение # 34
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Идеальны классы от 32 до 40 человек.
Ну я могу еще представить, как в этой толпе можно математику преподавать: эдаким приемом "стимул-реакция". Но иногда стихи спросить нужно, всякие там дискуссии на языке...Не пробовали?
П.С. Сегодня весь урок стишок слушала -20 человек ответить успели, остальные обиделись. На них забьем?
15.03.2013


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 15.03.2013, 22:35
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:35 | Сообщение # 35
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Факт остаётся фактом. На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно. Оптимально около 35 человек.

Похоже, это только для Вас доказано. У дочки в классе 25 чел. С ужасом думаю, что в другой школе их может быть больше.
15.03.2013
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:47 | Сообщение # 36
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Он, как маяк, побуждает остальных дотягиваться до его уровня.
Вы смеетесь, что ли? Васю сожрут-с.

Добавлено (15.03.2013, 22:47)
---------------------------------------------
А 40 первоклассников ,Миклухо, никогда Вам одеть-раздеть не приходилось? Или там лыжи привязать к ним или их к лыжам? По именам-то до нового года не запомнить...

15.03.2013
Alesya-dvДата: Пятница, 15.03.2013, 22:49 | Сообщение # 37
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
А 40 первоклассников ,Миклухо, никогда Вам одеть-раздеть не приходилось? Или там лыжи привязать к ним или их к лыжам? По именам-то до нового года не запомнить...

up
15.03.2013
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 22:50 | Сообщение # 38
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
На примере десятков тысяч классов ДОКАЗАНО, что на успешность обучения малая численность влияет отрицательно.
Вот , убей, не могу понять, в чем доказательство? Город-деревня? А то, что , например, в деревнях люди пили больше, в голову не приходит? Или дети картошку на огородах вместо учебы копали?
15.03.2013


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 15.03.2013, 22:50
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:40 | Сообщение # 39
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Alesya-dv)
Вася Пупкин можен попасть в очень трудную сит.-серенькие могут и подмять этого Васю под себя.

Это исключено. Я говорю про нормальную школу и нормальных учителей.
Цитата (Alesya-dv)
В большом классе очень быстро дети понимают, что домашку проверят не всегда, что в конце четвери будут спрашивать тех, кому отметки надо исправлять и т.д.

В любом классе дети обязаны знать, что домашнюю проверят всегда и у всех, а опрашиваются дети только по жребию независимо от времени года и четверти. Опрашивать желательно более половины класса.

Добавлено (15.03.2013, 23:33)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Сегодня весь урок стишок слушала -20 человек ответить успели, остальные обиделись. На них забьем?

Если ещё непродуктивно убивать время урока на прослушивание стишков, тогда удачи точно не видать.

Добавлено (15.03.2013, 23:35)
---------------------------------------------

Цитата (Alesya-dv)
Похоже, это только для Вас доказано. У дочки в классе 25 чел. С ужасом думаю, что в другой школе их может быть больше.

ДЕСЯТКИ миллионов учеников учились в советское время в таких условиях и уровень образования был неизмеримо выше. НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ!!!

Добавлено (15.03.2013, 23:36)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Вы смеетесь, что ли? Васю сожрут-с.

Кто им позволит?

Добавлено (15.03.2013, 23:37)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
По именам-то до нового года не запомнить...

Это недопустимо. Надо выучивать сразу.

Добавлено (15.03.2013, 23:40)
---------------------------------------------

Цитата (Ileo)
Вот , убей, не могу понять, в чем доказательство? Город-деревня? А то, что , например, в деревнях люди пили больше, в голову не приходит? Или дети картошку на огородах вместо учебы копали?

За уши можно много причин притащить. Надо опираться на факты.
15.03.2013
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:44 | Сообщение # 40
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Опрашивать желательно более половины класса.

Цитата (Миклухо)
Если ещё непродуктивно убивать время урока на прослушивание стишков, тогда удачи точно не видать.

Т.е. Вы знаете более продуктивный способ опросить домашнее задание (стишок)? Не иначе как по опорным таблицам..Поделитесь, плиз..

Добавлено (15.03.2013, 23:44)
---------------------------------------------

Цитата (Миклухо)
За уши можно много причин притащить. Надо опираться на факты.
На какие? Про город и деревню?
15.03.2013
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:48 | Сообщение # 41
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Вы знаете более продуктивный способ опросить домашнее задание (стишок)?

Обычно я опрашивал 20 человек за урок, если надо, то можно и больше. Я применял только 3 магнитофона одновременно.
15.03.2013


Сообщение отредактировал Миклухо - Пятница, 15.03.2013, 23:49
IleoДата: Пятница, 15.03.2013, 23:50 | Сообщение # 42
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Я применял только 3 магнитофона одновременно.
Вы издеваетесь что ли? Или вправду не понимаете...Стихи надо ЛЮДЯМ читать. Глаза в глаза...
15.03.2013
МиклухоДата: Пятница, 15.03.2013, 23:59 | Сообщение # 43
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Стихи надо ЛЮДЯМ читать. Глаза в глаза..

Если Вы так считаете, то принимайте стихи после уроков. Зачем же урок впустую тратить?
15.03.2013
Alesya-dvДата: Суббота, 16.03.2013, 00:10 | Сообщение # 44
Alesya-dv

Алеся
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2511
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Я говорю про нормальную школу и нормальных учителей.

И я про нормальную обычную школу. И про обычных учителей.
Цитата (Миклухо)
ДЕСЯТКИ миллионов учеников учились в советское время в таких условиях и уровень образования был неизмеримо выше. НЕИЗМЕРИМО ВЫШЕ!!!

А если бы в тех школах, да еще маленькие классы)))).
Выше он был не из-за большого количества учеников. Двойки ставили безжалостно и из школы выгоняли! Дома могли и выпороть за них, еще могли родителям на работу написать, а это-очень неприятно. Дело даже и не в этом. Многоие факторы способствовали учебе. Но большая численность ничего не доказывает.
16.03.2013


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Суббота, 16.03.2013, 00:10
IleoДата: Суббота, 16.03.2013, 01:04 | Сообщение # 45
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата (Миклухо)
Зачем же урок впустую тратить?
Я фигею...простите..потому что , например, цель урока - научить читать стихи, научить говорить и пр...И такие уроки бывают, знаете ли...

Вот вроде и технарь, и логик...Но очевидно ж, что ваши утверждения про численность суть только рабочая гипотеза в объяснении факта разницы в уровне образования..все остальные, которые Вам тут накидали, - такие же предположения, которые имеют право на существование, равновозможные и равнозначные. И недоказанные, равно как и ваше.
16.03.2013
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить