Деление класса
|
|
Della | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 02:18 | Сообщение # 1 |
Della
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Дано: 4-ый класс, 30 человек, класс разделен на две группы по английскому языку строго по алфавиту. Группы примерно одинаковые по уровню, может быть, одна чуууть сильнее. Учитель: хвалить не за что, ругать не буду. 32 минуты из 40 проверяет домашнее задание, за 7 минут объясняет новую тему и задает два листа А4 на дом. Дети выполнить задание самостоятельно не могут. Кому не помогают родители или репетиторы получают плохие оценки. Родители кое-как смирились, менять вроде как не на кого. И тут...Учители решила класс ранжировать, сделать сильную и слабую группы . В "сильной" группе предупредила детей, кому готовиться на вылет, в "слабой" устроила своеобразное соревнование, "кого я переведу в сильную группу". Родители очень возмущены. Ваше мнение и куда обращаться, писать?
пс. С учителем говорить, кажется, бесполезно
20.01.2014
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 05:33 | Сообщение # 2 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Я за деление по способностям. Это делает процесс обучения проще для всех. Однако здесь прослеживается мутная этическая составляющая (как-то - соревнования на вылет внутри одного класса), но, по-моему, это не более, чем запугивание. Не будет нормальный учитель туда-сюда швырять детей из одного списка в другой, это неудобно и работу парализует. Цитата Della ( ) куда обращаться, писать? К директору или завучу для начала. Не понимаю, почему первой инстанцией становится форум? верите, что люди по интернету могут сделать для вас больше, чем люди на месте? Добавлено (20.01.2014, 05:33) ---------------------------------------------
Цитата Della ( ) С учителем говорить, кажется, бесполезно Пробовали?
20.01.2014
|
|
|
| |
|
Della | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 10:18 | Сообщение # 3 |
Della
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, спасибо за ответ. Очень точное замечание про "мутную составляющую". Постоянные манипуляции детьми из сильной группы, не будешь готовиться - понижу. Группы детям так и называет - сильная и слабая. Да и ведет одна учитель обе группы.
Цитата miss_lorens ( ) Не будет нормальный учитель туда-сюда швырять детей из одного списка в другой, это неудобно и работу парализует. Именно, что нормальный не будет. Выше описывала методы работы. Материал преподносит вскользь, дает огромные и для детей неподъемные домашние задания и все уроки занимается их проверкой. Ребенок ни один справиться с домашним заданием не в состоянии, сильные это те, за кого воркбук пишут репетиторы.
20.01.2014
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Суббота, 25.01.2014, 16:34 | Сообщение # 4 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
От "сильной, слабой" групп вы никуда не денетесь, так же как от "сильных, слабых" классов, которые всегда существовали. Не заостряйте на этом внимание. А насчет объёма домашнего задания поговорите с учителем. На уроке дети должны делать раза в три больше, чем дома.
25.01.2014
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Четверг, 30.01.2014, 18:27 | Сообщение # 5 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Я за деление класса по успеваемости. В нашей школе 5-11 классы. Раньше, когда разрешалось делить 20 учеников на группы, то в 5 классе мы класс делили по результатам учебы в начальной школе. А затем где-то в классе 7-8, а иногда и в 9, 10 делили по учебе в нашей школе. Никто из детей не возмущался: слабые ученики шли по школьной программе, а сильные уходили далеко вперед. Наши ученики из сильных групп, которые учились еще по Старкову, хорошо показывали себя в ВУЗах Москвы. Кстати, сейчас у меня появилась легкая ностальгия по учебнику Старкова потому, что там хорошо было дано обучение чтению, и блестяще выдерживалась межпредметная связь (кроме единичного случая - степени сравнения прилагательных вводились на 1 четверть раньше на английском). Были очень интересные для детей тексты по домашнему чтению. Очень хотелось бы , чтобы этот учебник был переработан в соответствии с современными требованиями. К вопросу о группах: сейчас делится только класс, где 25 учеников. Я считаю, что больше 10 человек учить иностранному языку - это непосильная задача. Я постоянно комплексую оттого, что не могу как следует решить ее.
30.01.2014
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 30.01.2014, 23:24 | Сообщение # 6 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Della ( ) Дано: 4-ый класс, 30 человек, класс разделен на две группы по английскому языку строго по алфавиту. Группы примерно одинаковые по уровню, может быть, одна чуууть сильнее. Абсолютно правильное деление. Альтернативы этому НЕТ. Это ТЕОРЕМА.Добавлено (30.01.2014, 23:24) ---------------------------------------------
Цитата atschool ( ) К вопросу о группах: сейчас делится только класс, где 25 учеников. Я считаю, что больше 10 человек учить иностранному языку - это непосильная задача. Я постоянно комплексую оттого, что не могу как следует решить ее. А в иностранном? Вот сегодня вычитал: "15 разговорных фраз должен произнести ученик пятого класса в монологической или диалогической речи на иностранном языке за три минуты, чтобы получить в конце учебного года отличную оценку.........создавать новую разговорную фразу каждые 12 секунд - дело весьма и весьма непростое. Работа по листам с опорными сигналами уже к середине второй четверти позволяет учащимся СШ №108 г.Донецка, где уже 15 лет работает на основе новой методики учительница французского языка В.А.Птах, повысить скорость разговорной речи до 60 фраз за три минуты! И с такой невиданной скоростью начинает говорить большинство пятиклассников, а уроки во второй четверти от первой до последней минуты начинают идти только на французском языке." Это цитата из статьи В.Ф.Шаталова. У этой учительницы группы были нормальные.
30.01.2014
|
|
|
| |
|