Учитель литературы - конфликтная ситуация.
|
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.02.2015, 21:56 | Сообщение # 151 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo и nebomba, хорошо, что вы появились на форуме и, видимо, здесь "зацепились", так сказать.
Цитата Svetlanikolo ( ) Организованных коммуникативных площадок, хорошо структурированных информационных "ресурсных центров" (у Ходорковского был такой проект, кстати, по заказу мин.обра), отлаженных информационных потоков для решения проблем всех участников оборазовательного процесса не существует в принципе. Согласен. И не думаю, что появятся в ближайшем будущем. Мне кажется, нет на них спроса. Наверное потому, что это не в русской культуре, а? Ну вот нет же у нас этих.. как их... психоаналитиков... Ну, лег на кушетку и давай про себя пургу всякую нести, а психоаналитик за это деньги получает...)) Цитата Svetlanikolo ( ) Уж не знаю, в какой культуре как (пусть культурологи разбираются), но русская такова, что в ней есть АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ, Есть, конечно. Только назвать их надо бы иначе, наверное. С интересом бы выслушал мнение Ваше о русской идее, о русской государственности-цивилизации.
Цитата Svetlanikolo ( ) А отсутствие у образованщиков в принципе такой вещи, как инструментарий для управления пед.процессом - это третья проблема. Цитата nebomba ( ) Пед.процесса в принципе нет. Хм... А вот как вам обеим видится этот самый педагогический процесс? И какие могут быть инструменты для управления оным? Ну, чисто теоретически...
13.02.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:00 | Сообщение # 152 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) море уходит вспять море уходит спать... Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаешь и говоришь векам истории и мирозданью Музыка...
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:05 | Сообщение # 153 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч, Спроса нет? Да ну что Вы! На них такой был спрос, что они с заявками не справлялись. И вообще, где только появляется что-то подобное РЦ - то раскаленные телефоны, и не спящие круглыми сутками сотрудники. Наличие такой вещи, как РЦ во всем цивилизованном мире - норма. Но в России позакрывали Юкосовские. А ничего взамен, насколько я знаю, не открыли. Не думаю, что такие вещи, как РЦ связаны с культурой. Это просто инструмент. Не больше. Культура стоит на ценностях. Вот у диссидентов инструментов особо не было. А ценности были. Ну ничего страшного, народ бежал к ним за ценностями, "ломая ноги", переписывая их шедевры от руки, перепечатывая под копирку, рискуя сесть в тюрьму... спрос был на ценности.
13.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 22:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:09 | Сообщение # 154 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, я временно выхожу. Лягу куда ни то, чтобы бесплатно всякую пургу нести. Как тилигент. См. ЛС.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:11 | Сообщение # 155 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Ценность сейчас только одна - это семья. Ну правильно, когда все вокруг рушится, то остается последнее прибежище - семья. Я бы сравнила эту катастрофу с "историей" барина. Который владел большими землями, с деревнями, крестьянами, с усадьбой, дворцом в усадьбе, с разными службами во дворце, в т.ч. и с личным кабинетом. Что было его задачей? Ездить по владениям, следить за хозяйством, иметь управляющих. Нужны были помещику конюшни-кузни-шорни, амбары-ссыпки. Хотя он и ночевал в своем кабинете. Стал беднеть, потерял земли. Осталась только усадьба со дворцом, со службами, в том числе с кабинетом. Теперь ехать некуда. Управляющие не нужны. Оставил одну конюшню, одного кузнеца, личный амбар (уже не до ссыпок), ночует в кабинете. Размах не тот, но жить можно. Потерял и усадьбу. Остался дворец со службами. Теперь кони не нужны (по дворцу - пешком), кузнец не актуален. Амбар сокращается до кладовой. Живет барин в кабинете. В общем, остался у барина в какой-то момент один-единнственный кабинет. Бывает! Все ж лучше, чем тюремная камера. Когда жизненное пространство сужается до личного кабинета - встает другая задача: сохранить это последнее прибежище. Не поместьем управлять, а документы сохранить. Не конюшни нужны, а сейф. Попытаться вырастить детей, причем, не как лакеев, а как крупных землевладельцев. Ума-разума дать. Может, подымутся и поместье выкупят. Только эта задача, в отличие от предыдущих - экстремальная. Нет резервов, свободного капитала, отступать некуда. На кону - самое ценное - дети. Когда из всех ценностей остается только семья - не думаю, что это хорошо. Но к сожалению это - правда. Большинство семей живут именно в экстремальных условиях, пытаясь самосохраниться. Остаться для собственного ребенка авторитетом, сохранить доверие. У многих ли это получается? Вот очень интересно: как Вам удалось сделать, что бы ребенок не врал? Ведь это - большая редкость.
13.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 22:55
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:16 | Сообщение # 156 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Спроса нет? Да ну что Вы! На них такой был спрос, что они с заявками не справлялись. Да? А какие, в основном, заявки? Ну, что именно требовалось решить в образовании через ресурсный центр?
Цитата Svetlanikolo ( ) Не думаю, что такие вещи, как РЦ связаны с культурой. Это просто инструмент. А я думаю, что культура и инструменты связаны. Ну, вот, у них там психоаналитик инструмент. А у нас - "рюмка водки на столе", так сказать.
А про педагогический процесс и инструменты для него когда?
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:20 | Сообщение # 157 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Если можно, немного позже. Это - новые проблемы, они требуют отдельного внимания. Елена вот говорит, что я посты пропускаю. Ну надо попытаться ответить хотя бы на некоторые...
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:22 | Сообщение # 158 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Валяйте, Svetlanikolo. Мне не к спеху.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:33 | Сообщение # 159 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Хм... А вот как вам обеим видится этот самый педагогический процесс? И какие могут быть инструменты для управления оным? Ну, чисто теоретически... Попробую. Хотя бы для начала. Кадровая политика. А для этого разрешить учителям с маленьким опытом,но соответствующим образованием вернуться в школы. Клич такой дать. Зарплатой заманить. На заре 90-х многие молодые учителя покинули школы и подались на заработки. Тогда это было повальное явление. Те педагоги получили ещё хорошее педагогическое образование и по возрасту они как раз ближе к 40 годам, не перегоревшие и не устаревшие и имеющие собственных детей. Самое то, что надо сегодня детям. Офицеры рано уходят на пенсию, но для школы это не заменимые люди. И предмет для них есть - ОБЖ и физра (физическая культура). Мужчины очень нужны в школах. Следующее. Сейчас просто повально родители берут репетиторов. Для поступления это ещё можно понять. Но когда берут репетиторов чуть ли не с начальной школы??? Сигнальчик, однако. А вот взять и разрешить законодательно родителям возмещать затраченные деньги. За счет школы,где учится данный ребенок. И сделать позорный рейтинг школ, где больше всего у детей репетиторов в 1-8 классе. Начальную школу взять под особый контроль. Именно в начальной школе всё закладывается. Разрешить родителям при записи выбирать не только школу,но и учителя. И учителей,не набравших учеников увольнять ( исключения для молодых специалистов). Социальный педагог и психолог работают с родителями - маргиналами. Трудных детей привлекают в различные кружки и секции. В начальной школе этих детей ещё можно вытянуть и тем самым облегчить жизнь учителям средней школы.
13.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 13.02.2015, 22:42
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:40 | Сообщение # 160 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Елена вот говорит, что я посты пропускаю. Ну надо попытаться ответить хотя бы на некоторые... Елена уже поплыла по волне Маяковского... Как думаете, он для нас тоже АЦ вроде Пушкина, которого Вы продвигаете? Вот только термин АЦ, на мой взгляд, ни к одному из них не приложим. Талант, гений... да, но никак не АЦ. Об этом и были, собственно, мои сообщения. Если захотите ответить, прошу, лаконичнее, если можно. В потоке Вашей речи я теряюсь, пытаясь вычленить суть и понять логику изложения.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:17 | Сообщение # 161 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Попробую. Хотя бы для начала. Кадровая политика. ... Понятно. Предположим, что все, что Вы изложили поможет появлению в школе педагогического процесса. (Вы ж ведь написали, что его нет в принципе.) И как он должен выглядеть? Ну, каков Ваш желаемый образ этого явления?
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:27 | Сообщение # 162 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Про Маяковского не поняла.
Дальше я (лаконично) предлагаю тезисы. Если какой-то вызывает возражения - прошу его отметить. 1. Русская культура - литературоцентрична. Т.е. русскую культуру создает литература (у других народов - другие феномены: их культуру создает политика, философия, право и пр...) Русскую создала литература, хотя не только. Это - один из китов. 2. Русскую литературу тоже создали несколько "ключевых китов". Пушкин - один из них. 3. Мы живем так сказать в "здании" (в картине мира, в системе ценностей и понятий, в общем в культуре) созданном литературой, которую создал Пушкин (не только, но это одни из "китов"). Краеугольный камень в здании культуры - это АЦ, константа, т.к. не может быть заменен. 4. Благополучие всего здания держится на его "несущих конструкциях". Если здание благополучно, то и мы - благополучны. Если вынуть часть несущей конструкции, т.е. краеугольный камень из фундамента, то здание даст трещину, начнется медленный, но верный развал.
Маяковский не является так ск. "несущей конструкцией". Поэтому и АЦ быть не может. Только при чем тут Маяковский? Добавлено (13.02.2015, 23:27) --------------------------------------------- Лучше скажите, пожалуйста, как русист: Вы как материал по Пушкину проходите? Если вам "вундеркинд" заявит, что "Видал Вашего Пушкина в..." какой будет Ваша реакция? Если девочка принесет файл "бла-бла", какие Ваши действия? У Вас дети на уроках матюкаются? А бывает, что ребенок или родитель беседует с Вами в стиле: "Валяйте, мне не к спеху"?
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:30 | Сообщение # 163 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь и далее присоединяюсь ко всем вопросам Иваныча. Очень интересно. Цитата Svetlanikolo ( ) Если вам "вундеркинд" заявит, что "Видал Вашего Пушкина в..." какой будет Ваша реакция? Я в свое время заявляла, правда, не в школе. Ничего, жива. Все должно прийти в свое время, и задача учителя открыть эти горизонты и это понимание. Но Пушкин как человек - личность сомнительная, на икону и преклонение не тянет.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:31 | Сообщение # 164 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) 4. Благополучие всего здания держится на его "несущих конструкциях". Если здание благополучно, то и мы - благополучны. Если вынуть часть несущей конструкции, т.е. краеугольный камень из фундамента, то здание даст трещину, начнется медленный, но верный развал. Согласен. Теперь бы узнать, что есть краеугольный камень русской культуры.
У меня сложилось впечатление, что русскую культуру Вы трактуете в основном, как набор, так сказать, различных жанров искусства. Я ошибаюсь? Политика входит в русскую культуру? Что там создано литературой? И что было с русской культурой, когда еще не было русской литературы? Да и самой России? А была Московия, например.
13.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:38 | Сообщение # 165 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Иваныч Вы серьезно, хотите обсуждать русскую культуру, и ее законы? Это тема не то, что на 10 стр. форума. Это - вообще необъятная тема. Ну может, ее хотя бы стоит вынести куда-то?
Добавлено (13.02.2015, 23:38) --------------------------------------------- Екатерина_Пашкова, Очень, очень интересно. А можно поподробнее? Т.е. где и что заявили? В каком возрасте? Что Вам ответили? Какое у Вас было впечатление от ответа? Ведь это - самое интересное. Особенно, из первых уст!
13.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 23:41
|
|
|
| |
|