Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Учитель литературы - конфликтная ситуация.
ИванычДата: Пятница, 13.02.2015, 21:56 | Сообщение # 151
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Svetlanikolo и nebomba, хорошо, что вы появились на форуме и, видимо, здесь "зацепились", так сказать.

Цитата Svetlanikolo ()
Организованных коммуникативных площадок, хорошо структурированных информационных "ресурсных центров" (у Ходорковского был такой проект, кстати, по заказу мин.обра), отлаженных информационных потоков для решения проблем всех участников оборазовательного процесса не существует в принципе.

Согласен. И не думаю, что появятся в ближайшем будущем. Мне кажется, нет на них спроса. Наверное потому, что это не в русской культуре, а? Ну вот нет же у нас этих.. как их... психоаналитиков... Ну, лег на кушетку и давай про себя пургу всякую нести, а психоаналитик за это деньги получает...))
Цитата Svetlanikolo ()
Уж не знаю, в какой культуре как (пусть культурологи разбираются), но русская такова, что в ней есть АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ,

Есть, конечно. Только назвать их надо бы иначе, наверное. С интересом бы выслушал мнение Ваше о русской идее, о русской государственности-цивилизации.

Цитата Svetlanikolo ()
А отсутствие у образованщиков в принципе такой вещи, как инструментарий для управления пед.процессом - это третья проблема.

Цитата nebomba ()
Пед.процесса в принципе нет.

Хм... А вот как вам обеим видится этот самый педагогический процесс? И какие могут быть инструменты для управления оным? Ну, чисто теоретически...
13.02.2015
elena57Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:00 | Сообщение # 152
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
море уходит вспять
море уходит спать...

Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью

Музыка... smile
13.02.2015
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 22:05 | Сообщение # 153
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Иваныч,
Спроса нет? Да ну что Вы! На них такой был спрос, что они с заявками не справлялись. И вообще, где только появляется что-то подобное РЦ - то раскаленные телефоны, и не спящие круглыми сутками сотрудники. Наличие такой вещи, как РЦ во всем цивилизованном мире - норма. Но в России позакрывали Юкосовские. А ничего взамен, насколько я знаю, не открыли. Не думаю, что такие вещи, как РЦ связаны с культурой. Это просто инструмент. Не больше. Культура стоит на ценностях. Вот у диссидентов инструментов особо не было. А ценности были. Ну ничего страшного, народ бежал к ним за ценностями, "ломая ноги", переписывая их шедевры от руки, перепечатывая под копирку, рискуя сесть в тюрьму... спрос был на ценности.
13.02.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 22:08
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 13.02.2015, 22:09 | Сообщение # 154
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
elena57, я временно выхожу.
Лягу куда ни то, чтобы бесплатно всякую пургу нести.
Как тилигент.
См. ЛС.
13.02.2015
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 22:11 | Сообщение # 155
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Ценность сейчас только одна - это семья.

Ну правильно, когда все вокруг рушится, то остается последнее прибежище - семья. Я бы сравнила эту катастрофу с "историей" барина. Который владел большими землями, с деревнями, крестьянами, с усадьбой, дворцом в усадьбе, с разными службами во дворце, в т.ч. и с личным кабинетом. Что было его задачей? Ездить по владениям, следить за хозяйством, иметь управляющих. Нужны были помещику конюшни-кузни-шорни, амбары-ссыпки. Хотя он и ночевал в своем кабинете.
Стал беднеть, потерял земли. Осталась только усадьба со дворцом, со службами, в том числе с кабинетом. Теперь ехать некуда. Управляющие не нужны. Оставил одну конюшню, одного кузнеца, личный амбар (уже не до ссыпок), ночует в кабинете. Размах не тот, но жить можно.
Потерял и усадьбу. Остался дворец со службами. Теперь кони не нужны (по дворцу - пешком), кузнец не актуален. Амбар сокращается до кладовой. Живет барин в кабинете.
В общем, остался у барина в какой-то момент один-единнственный кабинет. Бывает! Все ж лучше, чем тюремная камера. Когда жизненное пространство сужается до личного кабинета - встает другая задача: сохранить это последнее прибежище. Не поместьем управлять, а документы сохранить. Не конюшни нужны, а сейф. Попытаться вырастить детей, причем, не как лакеев, а как крупных землевладельцев. Ума-разума дать. Может, подымутся и поместье выкупят. Только эта задача, в отличие от предыдущих - экстремальная. Нет резервов, свободного капитала, отступать некуда. На кону - самое ценное - дети.
Когда из всех ценностей остается только семья - не думаю, что это хорошо. Но к сожалению это - правда. Большинство семей живут именно в экстремальных условиях, пытаясь самосохраниться. Остаться для собственного ребенка авторитетом, сохранить доверие. У многих ли это получается? Вот очень интересно: как Вам удалось сделать, что бы ребенок не врал? Ведь это - большая редкость.
13.02.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 22:55
ИванычДата: Пятница, 13.02.2015, 22:16 | Сообщение # 156
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Спроса нет? Да ну что Вы! На них такой был спрос, что они с заявками не справлялись.
Да? А какие, в основном, заявки? Ну, что именно требовалось решить в образовании через ресурсный центр?

Цитата Svetlanikolo ()
Не думаю, что такие вещи, как РЦ связаны с культурой. Это просто инструмент.
А я думаю, что культура и инструменты связаны. Ну, вот, у них там психоаналитик инструмент. А у нас - "рюмка водки на столе", так сказать.

А про педагогический процесс и инструменты для него когда? smile
13.02.2015
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 22:20 | Сообщение # 157
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Если можно, немного позже. Это - новые проблемы, они требуют отдельного внимания. Елена вот говорит, что я посты пропускаю. Ну надо попытаться ответить хотя бы на некоторые...
13.02.2015
ИванычДата: Пятница, 13.02.2015, 22:22 | Сообщение # 158
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Валяйте, Svetlanikolo.
Мне не к спеху. smile
13.02.2015
nebombaДата: Пятница, 13.02.2015, 22:33 | Сообщение # 159
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Хм... А вот как вам обеим видится этот самый педагогический процесс? И какие могут быть инструменты для управления оным? Ну, чисто теоретически...

Попробую. Хотя бы для начала. Кадровая политика. А для этого разрешить учителям с маленьким опытом,но соответствующим образованием вернуться в школы. Клич такой дать. Зарплатой заманить.
На заре 90-х многие молодые учителя покинули школы и подались на заработки. Тогда это было повальное явление. Те педагоги получили ещё хорошее педагогическое образование и по возрасту они как раз ближе к 40 годам, не перегоревшие и не устаревшие и имеющие собственных детей. Самое то, что надо сегодня детям. Офицеры рано уходят на пенсию, но для школы это не заменимые люди. И предмет для них есть - ОБЖ и физра (физическая культура). Мужчины очень нужны в школах.
Следующее. Сейчас просто повально родители берут репетиторов. Для поступления это ещё можно понять. Но когда берут репетиторов чуть ли не с начальной школы??? Сигнальчик, однако. А вот взять и разрешить законодательно родителям возмещать затраченные деньги. За счет школы,где учится данный ребенок. И сделать позорный рейтинг школ, где больше всего у детей репетиторов в 1-8 классе.
Начальную школу взять под особый контроль. Именно в начальной школе всё закладывается. Разрешить родителям при записи выбирать не только школу,но и учителя. И учителей,не набравших учеников увольнять ( исключения для молодых специалистов). Социальный педагог и психолог работают с родителями - маргиналами. Трудных детей привлекают в различные кружки и секции. В начальной школе этих детей ещё можно вытянуть и тем самым облегчить жизнь учителям средней школы.
13.02.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 13.02.2015, 22:42
elena57Дата: Пятница, 13.02.2015, 22:40 | Сообщение # 160
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
Елена вот говорит, что я посты пропускаю. Ну надо попытаться ответить хотя бы на некоторые...

Елена уже поплыла по волне Маяковского... smile
Как думаете, он для нас тоже АЦ вроде Пушкина, которого Вы продвигаете? smile Вот только термин АЦ, на мой взгляд, ни к одному из них не приложим. Талант, гений... да, но никак не АЦ. Об этом и были, собственно, мои сообщения.
Если захотите ответить, прошу, лаконичнее, если можно. В потоке Вашей речи я теряюсь, пытаясь вычленить суть и понять логику изложения. smile
13.02.2015
ИванычДата: Пятница, 13.02.2015, 23:17 | Сообщение # 161
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Попробую. Хотя бы для начала. Кадровая политика. ...
Понятно. Предположим, что все, что Вы изложили поможет появлению в школе педагогического процесса. (Вы ж ведь написали, что его нет в принципе.)
И как он должен выглядеть? Ну, каков Ваш желаемый образ этого явления?
13.02.2015
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 23:27 | Сообщение # 162
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Про Маяковского не поняла.

Дальше я (лаконично) предлагаю тезисы. Если какой-то вызывает возражения - прошу его отметить.
1. Русская культура - литературоцентрична. Т.е. русскую культуру создает литература (у других народов - другие феномены: их культуру создает политика, философия, право и пр...) Русскую создала литература, хотя не только. Это - один из китов.
2. Русскую литературу тоже создали несколько "ключевых китов". Пушкин - один из них.
3. Мы живем так сказать в "здании" (в картине мира, в системе ценностей и понятий, в общем в культуре) созданном литературой, которую создал Пушкин (не только, но это одни из "китов"). Краеугольный камень в здании культуры - это АЦ, константа, т.к. не может быть заменен.
4. Благополучие всего здания держится на его "несущих конструкциях". Если здание благополучно, то и мы - благополучны. Если вынуть часть несущей конструкции, т.е. краеугольный камень из фундамента, то здание даст трещину, начнется медленный, но верный развал.

Маяковский не является так ск. "несущей конструкцией". Поэтому и АЦ быть не может. Только при чем тут Маяковский? smile

Добавлено (13.02.2015, 23:27)
---------------------------------------------
Лучше скажите, пожалуйста, как русист: Вы как материал по Пушкину проходите?
Если вам "вундеркинд" заявит, что "Видал Вашего Пушкина в..." какой будет Ваша реакция?
Если девочка принесет файл "бла-бла", какие Ваши действия?
У Вас дети на уроках матюкаются?
А бывает, что ребенок или родитель беседует с Вами в стиле: "Валяйте, мне не к спеху"?

13.02.2015
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 13.02.2015, 23:30 | Сообщение # 163
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Здесь и далее присоединяюсь ко всем вопросам Иваныча. Очень интересно.
Цитата Svetlanikolo ()
Если вам "вундеркинд" заявит, что "Видал Вашего Пушкина в..." какой будет Ваша реакция?

Я в свое время заявляла, правда, не в школе. Ничего, жива. Все должно прийти в свое время, и задача учителя открыть эти горизонты и это понимание. Но Пушкин как человек - личность сомнительная, на икону и преклонение не тянет.
13.02.2015
ИванычДата: Пятница, 13.02.2015, 23:31 | Сообщение # 164
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Svetlanikolo ()
4. Благополучие всего здания держится на его "несущих конструкциях". Если здание благополучно, то и мы - благополучны. Если вынуть часть несущей конструкции, т.е. краеугольный камень из фундамента, то здание даст трещину, начнется медленный, но верный развал.
Согласен. Теперь бы узнать, что есть краеугольный камень русской культуры.

У меня сложилось впечатление, что русскую культуру Вы трактуете в основном, как набор, так сказать, различных жанров искусства. Я ошибаюсь? Политика входит в русскую культуру? Что там создано литературой?
И что было с русской культурой, когда еще не было русской литературы? Да и самой России? А была Московия, например.
13.02.2015
SvetlanikoloДата: Пятница, 13.02.2015, 23:38 | Сообщение # 165
Svetlanikolo

Николаева
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
177
Награды: 6
Статус: Offline
Иваныч
Вы серьезно, хотите обсуждать русскую культуру, и ее законы?
Это тема не то, что на 10 стр. форума. Это - вообще необъятная тема. Ну может, ее хотя бы стоит вынести куда-то?

Добавлено (13.02.2015, 23:38)
---------------------------------------------
Екатерина_Пашкова, Очень, очень интересно. А можно поподробнее?
Т.е. где и что заявили? В каком возрасте? Что Вам ответили? Какое у Вас было впечатление от ответа? Ведь это - самое интересное. Особенно, из первых уст!
13.02.2015


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 13.02.2015, 23:41
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить