Учитель литературы - конфликтная ситуация.
|
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:20 | Сообщение # 226 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но в одном и другом случае педагоги просят для себя этих избранных детей-родителей. Ведь с ними проще работать. Почему проще? Цитата nebomba ( ) А коллеги вокруг значит ничего не понимают? Волнует их не волнует - это другой вопрос. Но понимать,что в итоге дети им достанутся по остаточному принципу,они всё же должны. Есть коллеги, которым проще работать с остальными детьми, не "избранными". Цитата nebomba ( ) А с такими классами всегда работать гораздо сложнее. Почему? Цитата nebomba ( ) Одно дело,когда у тебя 4-5 тугодумов 3-4 девиантных и совсем другое,когда таких половина класса. Отрицательный отбор называется. Мы возвращаемся к вопросу, кому с кем получается лучше работать. Кому-то с девиантными тугодумами, кому-то с выдающимися избранными талантохами. Вы это вообще допускаете? А что коллеги могли договориться? И что, они слепые, если учитель явно хорошо работает с сильными детьми, ну пусть берет. Цитата nebomba ( ) Поэтому ещё раз для lleo Есть у МВ право выбирать программу по своему интересу,но нет права выбирать детей. Шустриков видите ли ей подавай. А с мямликами кто будет работать? Коллега? Почему Вы считаете это злом в 100% случаев. Я допускаю несправедливость и перекосы в школах, они есть, и обидно бывает, что детей уводят, но почему Вы так категоричны?
16.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:31 | Сообщение # 227 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Кому-то с девиантными тугодумами, кому-то с выдающимися избранными талантохами. Вы это вообще допускаете? Нет,не допускаю. Давайте тему откроем хотят ли педагоги работать с девиантными и тугодумами. Я про обычные школы говорю,а не про коррекционные, где в классах по 10 человек. Здесь на форуме учителя из-за одного-то ребенка не знают что делать,а если таких будет много? Я считаю,что в первом классе нельзя делать никакого отбора. Потому, что его в принципе нельзя сделать объективно. Приходят дети, с которыми родители занимались и дети, с которыми не занимались. И всё. Т.е. выбирают даже не детей, а родителей.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:38 | Сообщение # 228 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Нет,не допускаю. Давайте тему откроем хотят ли педагоги работать с девиантными и тугодумами. Я про обычные школы говорю,а не про коррекционные, где в классах по 10 человек. Здесь на форуме учителя из-за одного-то ребенка не знают что делать,а если таких будет много? Особо умные, натасканные родителями, могут быть с таким ЧСВ и настолько невоспитанными, что любой мозг вынесут учителю. Или будут настолько умными, что не будешь знать, что с ними и делать. И плохое поведение в таких группах будет также в точности встречаться, как и в любой другой группе, Вы же сами говорите, что отбираете их по "натасканности", а не психологическими тестами на агрессию и проч. Цитата nebomba ( ) Потому, что его в принципе нельзя сделать объективно. Приходят дети, с которыми родители занимались и дети, с которыми не занимались. И всё. Т.е. выбирают даже не детей, а родителей. То есть никаких других методов отбора, скажем, по темпераменту, Вы не допускаете? И что будет плохого в том, что в одном классе соберутся дети, умеющие читать, а в другом - не умеющие. Они сразу, всем классом будут работать вместе. Не будет отстающих детей, и детей, которым весь первый класс скучно. В Узбекистане есть отбор в первый класс. Зато, думаю, все понимают важность и ценность образования, и закидоны свои, скорее всего, оставляют при себе дома. Цитата Давайте тему откроем хотят ли педагоги работать с девиантными и тугодумами. Я считаю, что со слабыми учениками работать легче. А вот мнение учителей, уже спрашивали, не помню, в связи с чем:
16.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:50 | Сообщение # 229 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) И что будет плохого в том, что в одном классе соберутся дети, умеющие читать, а в другом - не умеющие. Учитель,который постоянно берет таких детей, просто теряет квалификацию в умении обучать детей чтению. Здесь же на форуме я читала такие истории, когда учителя первоклашек просят родителей научить детей читать. А это не в интересах школы. Сегодня дети натасканные и есть из кого делать отбор, а завтра придут дети мигрантов. Ну и в конце концов такая МВ просто толкает своего директора на нарушение закона. Вступительные испытания перед первым классом запрещены.
Поэтому самый правильный вариант - это правдивая информация о наборе ( я выше про 5 классов написала).
16.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 16.02.2015, 10:56
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:52 | Сообщение # 230 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, это не означает, что отбор делать не нужно. Можно чередовать классы между учителями. А можно так и оставить, пусть это будет ее, этой учительницы, специализация. Чем плох именно отбор, если отбросить потерю навыка работы с детьми?
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 10:55 | Сообщение # 231 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, давайте вопрос набора в первый класс поставим несколько иначе. Вы возражаете против отбора при наборе, приводя Ваше мнение как решающий аргумент: отбор не может быть объективным. Подчёркиваю - мнение. Я утверждаю противное - отбор всегда может быть организован объективно, и готов привести необходимые аргументы. У меня теперь к Вам конкретный вопрос: Вы согласились бы на организацию объективного отбора при наборе в первый класс? Повторяю основное условие - отбор организован объективно.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 11:03 | Сообщение # 232 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я утверждаю противное - отбор всегда может быть организован объективно, и готов привести необходимые аргументы. Внимательно слушаю аргументы.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 11:05 | Сообщение # 233 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, совсем недавно из любопытства интересовался этой же инфорацией о предпочтениях. Однозначный и совершенно убедительный - в разы - перевес тех, кто предпочитает работать со слабыми. Совершенно согласен с Вами, что в этом случае специализация предпочтительнее универсальности. Качество результата будет существенно выше.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 11:55 | Сообщение # 234 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Цитата nebomba () Вообще-то директора сейчас отвечают за качество образования.
Директор всегда отвечал за это. Впечатление такое, что вы (множ.) верите в это.
С 1970 года, за вычетом 4-5 лет в период от 1984 года, директора отвечают только за "качество" ЛИПЫ.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 12:15 | Сообщение # 235 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Николай! Давайте вернемся к логике. В моей фразе нет никакого противоречия. Вы и я утверждаем то же самое. Только я никак не характеризуют качество того, что сегодня называется образованием, а Вы даете ему объективную оценку. Для меня в этом смысле характеристика была не важна. Вот и вся разница.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 17:30 | Сообщение # 236 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, вот попробую еще разок отойти от занкова-антизанкова. Меня, если честно, интересует, какую степень свободы Вы (как родительская общественность) оставляете учителю. Я максимально упростила задачу. Есть МВ и 75 заявлений к ней. Т.е. понятно, что 2\3 с МВ не встретятся. МВ говорит: я такая певунья и на гармошке играю. Всю жизнь мечтала хор организовать, сарафаны пошить и кадрили всякие наяривать. Вот пусть у меня такой класс-хор будет. Но пусть ко мне не приходят те, кому это не нужно. Даже не в смысле, кто без слуха и голоса, а те, кто ерундой это считает. Ну понятно, гран-при нам никакие не светят, но в каком-нибудь конкурсе радостно поучаствовать - почему нет? И школе плюсы, и дети заняты, и мне в радость- чай заслужила.. Вот здесь никакой почвы для ревности нет, а право выбора есть. Так можно?
16.02.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 16.02.2015, 17:34
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 19:13 | Сообщение # 237 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Есть МВ и 75 заявлений к ней. Если такое есть,то это звоночек директору, что что-то не так в его кадровой политике. При таких раскладах у директора и нет других вариантов как позволить МВ организовать свой хор. А уж как он будет улаживать дело с родителями его вопрос. Но по идее должен как следует подумать и не повторить подобную ситуацию через 4 года.
Вот пример объявления с сайта первой школы моего ребенка:
Наш Образовательный комплекс в 2015-2016 учебном году предполагает набрать обычные классы и пять классов профильной направленности: лингвистической, музыкальной, информационно-математической. Набор в эти классы осуществляется после зачисления в 1-ый класс по результатам собеседований со специалистами (музыкальное прослушивание, обследование логопедом, психологом). Все классы будут обучаться по традиционной программе «Школа России». Профильные классы (лингвистические, музыкальные) будут расположены в здании по адресу:1 Все остальные начальные классы по адресу: 2. С 23.03-27.03 состоится День Открытых дверей. Мы ждем Вас на открытых уроках учителей четвертых классов (с планом проведения Недели Открытых дверей знакомьтесь на сайте школы)
Вот будь у меня сейчас будущий первоклассник ни в какие профильные классы я бы его уже не отдала. Блажь всё это. Из оставшихся 6 классов я бы для начала просмотрела информацию об этих учителях. Определила бы для себя двоих и к ним бы пошла на день открытых дверей. А может и всех бы посмотрела.
На мой взгляд это очень правильное объявление о наборе. Где Вы здесь видите МВ? И как при таком объявлении может появиться 75 заявлений.
16.02.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 16.02.2015, 19:16
|
|
|
| |
|
залесская9496 | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 22:05 | Сообщение # 238 |
залесская9496
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
|
Сообщений: |
37 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Было-бы хорошо, такую учительницу отправить туда, куда она предлагала это детям... И что за тема урока такая?? Ну, а все последующие негативные моменты исходят по инерции. Ребёнка, конечно, нужно поддержать и успокоить. Не все учителя "без царя в голове".
16.02.2015
Сообщение отредактировал залесская9496 - Понедельник, 16.02.2015, 22:08
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 16.02.2015, 22:19 | Сообщение # 239 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Внимательно слушаю аргументы. Для всех записавшихся проводится небольшое тестирование. 0. Как зовут родителей? Где живёт? Куда он пришёл? В какой стране живет? 1. Умеет ли ребенок читать? 2. Если "да", то дать для всех одинаковый кусочек простого текста и определить правильность произнесения простейших слов и скорость чтения. Попросить рассказать, о чем прочитал. Не умеет - прочитать ему тот же текст и попросить рассказать. 3. Умеет ли ребенок считать? До десяти и обратно. 4. Знает ли ребенок какой-нибудь стишок? 5. Ответить на вопросы по четким ярким единым для всех картинкам: - показать фигурки разных цветов, - показать фигурки разной формы, - показать птиц, - показать и назвать фрукты, овощи, - показать столовые предметы, посуду, - показать деревья, цветы, - показать бытовую технику, - показать машину, самолет, ракету... ... 6. Ориентация во времени - вечер, утро, завтра, вчера. 7. Ориентация в пространстве - правый, левый, верх, низ. 8. Сравнение предметов по размерам - больше-меньше... 9. Сравнение предметов по количеству. Из кучки взяли - в кучку положили. Уменьшится? Увеличится? 10. Какая бывает погода? И так поработать с каждым, просто отмечая количество правильных ответов. Никаких отметок.
16.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 17.02.2015, 01:55 | Сообщение # 240 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) это звоночек директору, что что-то не так в его кадровой политике. Понятно. Значит понятие "выбор" в Вашем представлении приложимо только к мамкам. Учительница даже там, где есть все условия для него, вроде как "несчитова". Совершенно традиционно для нынешней системы. Вопрос только, можно ли в этой системе координат что-то новое породить? Вы ж нового хотите? Цитата nebomba ( ) Где Вы здесь видите МВ? А где ей тут быть? в моем случае МВ-стихийный сепаратор, в Вашем имеется уже узаконенный. Цитата nebomba ( ) А может и всех бы посмотрела. А вот это зачем? Вы ж поняли для себя, что профильные классы - это блажь. Цитата nebomba ( ) А может и всех бы посмотрела. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для всех записавшихся проводится небольшое тестирование НЕТ, это несерьезно. Это собеседование в лучшем случае поможет отсеить "ОСОБО ОДАРЕННЫХ". и только.
17.02.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Вторник, 17.02.2015, 08:51
|
|
|
| |
|