Таблица умножения!
|
|
KEP2779 | Дата: Среда, 20.05.2015, 11:41 | Сообщение # 1 |
KEP2779
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема! Помогите пожалуйста! Подскажите хороший способ, научить ребенка таблице умножения! Отец орёт, а бабушка и вовсе предлагает голодом морить!
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Gazya3636 | Дата: Среда, 20.05.2015, 11:44 | Сообщение # 2 |
Gazya3636
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Пускай он её съест это бывает иной раз помогает ! Попробуйте нажать F5 либо купить Refresher Orb или Аганим может поможет!
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 20.05.2015, 12:31 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
У Шкляровой есть книга "Как я учила мою девочку (или мальчика, я точно не помню) таблице умножения". Родители её хвалят. К сожалению, есть темы которые нужно просто учить наизусть. Таблица умножения одна из них. Есть еще один приём. Например, таблица на 3. Возьмём, например, 3х3=9. След. 3х4=12. Каждый следующий ответ больше на3. При умножении на 4 каждый след. ответ больше на 4 и т.д. Ваш ребенок в каком классе? Он всю таблицу не знает или какие-то отдельные случаи запомнить не может? Можно разноцветными фломастерами повесить около рабочего стола ребёнка или под стекло положить. Ребенок будет постоянно глазами на них натыкаться и запомнит.
20.05.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Среда, 20.05.2015, 12:42 | Сообщение # 4 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
На Ютубе много роликов с инструкциями. Еще карточки-сорбонки: с одной стороны пример, с другой ответ, читаем пример, называем ответ, проверяем по карточке, если правильно - в одну кучку, если ошиблись - вниз стопки, играть по 10-15 минут каждый день (главное, чтобы не просвечивалось). Есть еще книжка Лидии Филякиной "Как запомнить таблицу умножения", но там на длительную работу рассчитано.
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 20.05.2015, 14:26 | Сообщение # 5 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KEP2779 ( ) Подскажите хороший способ, научить ребенка таблице умножения! Подобная тема: http://pedsovet.su/forum/148-6423-120251-16-1356095347
20.05.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 20.05.2015, 16:27 | Сообщение # 6 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Попробуйте игровую методику. Мультик-игра Волк и заяц И отработка до автоматизма таблица умножения
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Карусель2394 | Дата: Среда, 20.05.2015, 19:21 | Сообщение # 7 |
Карусель2394
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель НШ
|
Сообщений: |
118 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
и просто погуглить не забудьте... можно столько интересного найти..
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Среда, 20.05.2015, 21:32 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю, что таблицу умножения нужно учить не сразу за раз, а годами и между прочим н а автомате с дошкольником. Просто спросить "2*2"? Наглядные цветные крупные таблицы перед глазами. И тоже иногда спросить между прочим "2*4"? А уж если нет времени, просто пообещать что-нибудь в качестве заслуженного в случае удачного запоминания таблиц ы умножения.
20.05.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 20.05.2015, 22:53 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) читаю, что таблицу умножения нужно учить не сразу за раз, а годами Программа 3-4 класс построена на знании таблицы умножения. Если её учить годами, то 1 пример ребенок будет решать по 15 минут. у меня была такая ученица в 4 классе. Мы разве годами её учили?За лето. и никто не переломился. А современные дети чем хуже? Ничем. Тоже могут сесть и выучить.
20.05.2015
Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 20.05.2015, 22:55
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 21.05.2015, 12:26 | Сообщение # 10 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна1011, по-моему, тут имеется в виду, что надо начинать ее учить не за месяц до 3 класса, летом, а еще до школы можно повесить плакат для зрительной памяти, на практике с предметами показывать принцип умножения, даже без терминов и когда надо будет ее учить-зазубривать, ребенку это уже не будет сложно. Говорят, кроватка юной Софьи Ковалевской была обклеена страничками из учебника математики
21.05.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 21.05.2015, 18:30 | Сообщение # 11 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Говорят, кроватка юной Софьи Ковалевской была обклеена страничками из учебника математики Не говорят, а так и было. И не кроватка , а стены комнаты вместо обоев. И не страничками из учебника математики, а фундаментальным трудом Вейерштрасса. Кстати, потом он учил ее частным образом в Берлинском университете. Это когда математике учить женщину в российских университетах никто не разрешил. Поскольку вторая теорема Вейерштрасса - святой текст для любого студента-математика на первом курсе, могу заверить, что это могло увлечь как занимательная абракадабра, но вкурить все это... Я, канешна, не Станиславский, но...
Добавлено (21.05.2015, 18:25) --------------------------------------------- Как научить ребенка таблице умножения... Хороший вопрос же! Правда отвечают на другой вопрос: как вызубрить с ребенком таблицу умножения... А это совсем другая фишка! Ведь таблице умножения именно нужно учить, а не зубрить. Зубрить - это когда научить не получилось. Когда все возможности исчерпаны. Или утеряны. Нельзя учить таблице умножения ни в третьем. ни во втором. ни в первом классе. Я начала изучать ее в детском саду. Родители подарили электронную игру. там были карточки. И два проводка. На карточках примеры. Один проводок в контакт рядом с примером, другой - в контакт рядом с ответом. Если угадал, то лампочка засветится. Ну. на сложение и вычитание примеры в пределах десятка то я сделала, а вот карточки с точечкой промеж чисел меня удивили. Спросила у родителей. "Ну, вот, пошла ты на кухню. И взяла два яблока. Потом пошла второй раз. Взяла два яблока. Сколько стало? Пошла третий раз. Опять взяла два яблока. Сколько стало? Ну вот сколько раз сходила - второе число, сколько за раз принесла - первое число. Поняла?" Чего уж тут не понять то... Первое при изучении таблицы умножения - освоить смысл операции умножения. Абсолютно четким должно быть понимании того, что умножение - результат сложения одинаковых множителей. Это этап ориентировочной деятельности при изучении не только таблицы умножения, но и действий умножения и деления в общем и целом. Чем понятнее и очевиднее для дитя будет смысл точечки меж двух чисел, тем выше процент знания таблицы умножения. Еще до процесса зубрежки. Таблица умножения должна быть не бессмысленным перечнем циферок, а осмысленным результатом умственных действий. Второе - убедиться. что от перемены мест множителей произведение не меняется. Коммутативность - великое дело. Только вот не раньше, чем смысл умножения будет в состоянии "чистой мысли" ( в терминологии Гальперина-Воловича). После этого момента от таблицы умножения остается только половина. Ну не надо учить трижды два. если уже выучено дважды три. Не, ничего не скажу. Первый диктант по таблице умножения я написала на два. Ну, в смысле, не успевала складывать то, что еще не запомнила. Пришла домой, сказала родителям. посетовала. ну пару дней мы поучили. Как сейчас помню: все ответы уже не считала, а запомнила. Только почему-то из памяти ускользали два примера: семьюпять и восемьюсемь. Есть третье, четвертое. пятое... Например в таблице умножения на девять следует осознать, что там всего одного слагаемого не хватает до умножения на десять. А на десять все умеют умножать. Ну не помнишь ты, к примеру. восемьюдевять. ну и плюнь. Восемьюдесять то помнишь? ну так отними одно слагаемое восемь. Сколько стало? Семьдесятдва? ну и все. Вот и результат. Но, опять же, для этого нужно понимать, что умножение - это сложение такое, кратко записанное. Таким образом, как только началось в первом классе сложение ( если до школы дитя складывать не умело совсем) - так это уже таблица умножения идет. Незаметно. Но учитель и родители (по возможности) это должны понимать. Математика - единая наука. С первого до одиннадцатого и далее в бесконечность. Иногда я думаю, что если бы был идеальный в смысле памяти и неутомляемости ребетенок, всю математику можно было бы вывести сходу от и до. Но это так... Фантазия и морок.
Добавлено (21.05.2015, 18:30) --------------------------------------------- Цитата Татьяна1011 ( ) Если её учить годами, то 1 пример ребенок будет решать по 15 минут. Не будет. Потому что года должны начаться до 3 класса, а не после. Цитата Татьяна1011 ( ) Мы разве годами её учили? мы - годами. Потому что умножение - это сложение. А его учат лет в пять запросто. Если к одному пальчику прибавить еще один пальчик. то сколько в варежке? Цитата Татьяна1011 ( ) За лето. А) Летом дети должны отдыхать. а не учить. Б) Таблица умножения - не стишок на английском. Ее понять надо, а не зазубрить. В) А зачем за лето?? Цитата Татьяна1011 ( ) и никто не переломился Если ставить целью "не переломиться", то вполне согласна. Если ставить целью зазубрить - бессмысленно, но согласна. Если ставить целью "научить". то ничего даже близкого к научению в летней зубрежке нет.
21.05.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 21.05.2015, 19:24
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 21.05.2015, 18:43 | Сообщение # 12 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Не говорят, а так и было. И не кроватка , а стены комнаты вместо обоев. И не страничками из учебника математики, а фундаментальным трудом Вейерштрасса. Кстати, потом он учил ее частным образом в Берлинском университете. Это когда математике учить женщину в российских университетах никто не разрешил. К своему стыду, что за теорема - не знаю, но за уточнение фактов спасибо, факт очень показательный Повесили над кроваткой плакаты с таблицей умножения и сложения ;)А вдруг! Цитата nouvelle9556 ( ) "Ну, вот, пошла ты на кухню. И взяла два яблока. Потом пошла второй раз. Взяла два яблока. Сколько стало? Пошла третий раз. Опять взяла два яблока. Сколько стало? Ну вот сколько раз сходила - второе число, сколько за раз принесла - первое число. Поняла?" Какие умные родители! Спасибо им за идейку!
21.05.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Четверг, 21.05.2015, 19:36 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Б) Таблица умножения - не стишок на английском. Ее понять надо, а не зазубрить. Изучение таблицы умножения начитается о объяснения конкретного смысла умножения. И эту тему действительно нужно понять. обязательно, а остальные случаи табличного умножения и деления из этой темы и вытекают. Таблица умножения, конечно, не стишок. Но я ещё раз говорю, что есть темы, которые нужно учить. правила тоже не стишок, но мы их учим. Цитата nouvelle9556 ( ) А) Летом дети должны отдыхать. а не учить. А кто спорит? Пусть отдыхают себе на здоровье. Я всего лишь написала, что мы в своё время учили её летом. И все выучили. И отдыхать успевали. И, да, мы не переломились. и репетиторов с 1 класса нам никто не нанимал. Таблица умножения проходится в 3 классе (начиная с трех). К сожалению, учебник построен так, что практически каждый урок проходится новый столбик. Можно её и осень. учить, но успеют ли? Летом легче. Но это выбор каждого. Цитата nouvelle9556 ( ) Не будет будет. И у меня такие ученики были. Цитата nouvelle9556 ( ) Потому что года должны начаться до 3 класса, а не после. Было бы хорошо. А теперь давайте начистоту. Многие так делают? Я сейчас ребёнка взяла заниматься. У него по русскому 2 за четверть и по математике столько же. Я его подтяну за лето. Думаю, что к октябрю у него будет 4. Но раньше-то где были? Есть, конечно, мамочки, которые вкладываются в своих деток, развивают их. Но не все. И вы это прекрасно знаете. Цитата nouvelle9556 ( ) Если ставить целью "научить". то ничего даже близкого к научению в летней зубрежке нет. Не надо зубрить, коль неохота. Можно раскладывать каждый пример.
21.05.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Четверг, 21.05.2015, 19:58 | Сообщение # 14 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Я сейчас ребёнка взяла заниматься. У него по русскому 2 за четверть и по математике столько же. Я его подтяну за лето. Думаю, что к октябрю у него будет 4. Ух ты! А секретами мастерства не делитесь?
21.05.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Четверг, 21.05.2015, 20:03 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Пахать будем)). Они по 2100 идут. Возьмем Рамзаеву или Зеленину и начнем сначала. По математике их учебник возьмем. И вперед).
21.05.2015
|
|
|
| |
|