Ну, начнем с того, что нормативов (именно нормативов) на данный момент не существует (имеется официальный ответ МОН). К сожалению, не помню где находил, но он меня тогда шокировал. Есть требования к учащимся, оканчивающим определенную ступень школы и их, этих требований, не так уж и много - порядка 6-10 (по разным программам). Остальные "нормативы" может составлять учитель, руководствуясь примерным освоением программы учащимся, чтобы в итоге он вышел к концу ступени на те самые требования или второй вариант - "нормативы" спускаются из методических объединений, которые их просто "рисуют".
Нормативы должны разрабатываться специалистами по мониторингу следующим образом:
Берется выборка детей, имеющих оценку "5" по предмету и они выполняют упражнение (скажем, бег 30 м). После статистической обработки большого количества результатов школьников, с учетом возраста и пола, выводится, что на "5" дети должны пробегать 30 м за ...
Аналогично происходит со всеми оценками, по всем видам упражнений, по обоим полам.
Нормативы разрабатываются сроком на 5 лет (считается, что за это время меняется физическое развитие возрастной группы детей и результаты не актуальны), в течение действия данной таблицы нормативов происходит новый мониторинг, готовящий новую таблицу актуальных результатов. Если кто-то помнит советскую программу по физической культуре, то именно так там и было - каждые 5 лет выходила новая программа с новыми (или старыми по некоторым упражнениям) результатами.
Т.е. учащиеся просто не могут НЕ выполнять современные им нормативы.
К сожалению, Министерство считает, что рекомендуемые результаты можно просто скинуть на учителей, озадачив этим делом методистов, которые, особо не мудрствуя, нормативы, точнее результаты по выполнению определенных упражнений, просто придумывают, что называется, "от фонаря" пытаясь угадать математически, сколько, скажем, сантиметров должен быть прыжок с места у мальчиков 7 класса.