Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 72
  • 1
  • 2
  • 3
  • 71
  • 72
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
K@ttiДата: Четверг, 05.06.2008, 09:45 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Предлагаю в этой теме обсуждать введение предмета Основы православной культуры в школе.
05.06.2008
blankaДата: Воскресенье, 08.06.2008, 10:50 | Сообщение # 2
blanka

Елена
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
46
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что каждый ребенок в школе должен получить духовное образование.
08.06.2008
informatikДата: Воскресенье, 08.06.2008, 15:52 | Сообщение # 3
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
K@tti, Изучение православной культуры собираются ввести в школу? Этот предмет лучше подходит не для обычной школы, а для духовной семинарии.
08.06.2008
K@ttiДата: Воскресенье, 08.06.2008, 16:10 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (informatik)
K@tti, Изучение православной культуры собираются ввести в школу?

Да, и по телевизору и в интернете много говорят.

Мне кажется, что духовным воспитанием ребенка должны занимаеться его родители: если они считают, что следует изучать православие, пусть определят его в специальную школу или на факультатив по выбору.
Сама я православная, и считаю, что детей необходимо учить вере и истории церкви, но это нужно делать дома и со своими детьми. Введение же ОПК в школе как обязательный предмет считаю недопустимым...
Обязательное изучение ОПК есть в Смоленской области, но Смоленск - это Смоленск, а у нас в Нижнем Новгороде русских и православных не так много, чтобы всех детей учить православию. У нас и евреи, и татары, и армяне. Хотя даже в нашем городе можно еще и порассуждать: я живу и работаю на Автозаоде, это район города, который был образован при строительстве ОАО ГАЗ, на эти работы приезжали рабочие со всей страны, большинство работников ГАЗа - это простые рабочие люди, которые даже не задумываются о культуре, и мы все окружены такими людьми. В нашем районе все просто) никто не задумывается нд высшими материями, и если унас ввести ОПК,например, в той школе в которой я работаю, я больше чем уверена, что и учителя, и дети, и родители будут против. Воспитаие культуры и духовности, уважения к истории болшинством просто поднимется насмех. Не сомневаюсь в этом ни на минуту. С другой стороны, если выехать в т.н. город, то есть исторический центр города, то сталкиваешься там со всем с другими людьми, с абсолютно другими понятиями - в Городе, можт быть, ОПК и можно преподавать, ау нас - нет.

Более того, есть такие нершенные вопросы, как по каким учебникам учиться и кто будет преподавать.
Предполагается, что преподавать ОПК будут учителя школы, которые будут к этому специально приготовлены. Где взять столько желающих, сколько нужно? Где так хорошо научат?

Я так понимаю, что цель введения ОПК в школе - это развитие духовности среди детей, привитие им какого-то отношения к религии. Но у нас привьеться только отрицательное отношение.

Учитель, которого заставили это преподавать, которому просто нехватает часов по основному предмету, полный негатив в обществе - чему он научит, эт учитель? Уважению к религии? верующим? верить научить? я предполагаю, что последствия для души школьника будут самими плохими.

Что еще хуже - это кощунство. Все рисовали в учебнике литературы Гоголю рожки? И что, теперь Иисусу будут что-то подрисовывать??? Это же ужасно? А сколько словесно высказанной ненависти будет высказано? "В гробу я видал этого ...." surprised У меня волосы дыбом встают, как подумаю об этом.

Если где-то и есть дети, которые с радосью этим занимаются, что вполне реально, так это просто повезло - хороший учитель, отношение в обществе и т.п. В любом случе неизвестно, что в будущем из этого выйдет.

08.06.2008
K@ttiДата: Суббота, 03.01.2009, 19:28 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Коллеги! предлагаю все-таки обсудить эту тему! пожалуйста высказывайте свои мнения.
03.01.2009
ПровинциалДата: Воскресенье, 04.01.2009, 22:57 | Сообщение # 6
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Кто верит в Магомета,
Кто в Аллаха, кто в Исуса,
Кто ни во что не верит,
Даже в чёрта, назло всем:
Хорошую религию придумали индусы,
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Практически всё сказано...
Образование у нас светское, вроде бы, даже - государственное.
Церковь отделена от государства? Или уже нет?
И что, вообще, собираются преподавать?
Что понимают под культурой?
Уж помолчим про православие, католицизм, протестанство, ислам, буддизм и т.д.
Понять бы, о чём идёт речь о знании, вере или отправлении?
То, что в школе надо преподавать историю религий разных народов: язычество, идолопоклонничество, античные события вокруг Олимпа, христианство с его ветвлением, мусульманские вариации, сектанство... - никаких сомнений.
Учебник сделать, и, на уровне истории. С экзаменом smile
Видеодисков можно приготовить пакет (да, K@tti smile )

А все остальное - на факультатив. За пределы здания школы.

04.01.2009


Сообщение отредактировал Провинциал - Воскресенье, 04.01.2009, 23:01
dayДата: Понедельник, 05.01.2009, 15:56 | Сообщение # 7
day

Елена
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна с мнением Зачастившего. Но вот какое интересное наблюдение. В нашей школе учатся дети различных национальностей и вероисповеданий, но все они с уважением относятся к занятиям по факультативу "Православная культура земли Смоленской", им интересна история православных праздников и собора Преображения Господня, который находится в нашем селе. Наверное, многое зависит от воспитания и толерантности.
05.01.2009
ПровинциалДата: Понедельник, 05.01.2009, 23:59 | Сообщение # 8
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
А язычества на "земле Смоленской" не существовало?
Думаете детям не интересно было бы узнать, во что верили их предки до крещения Руси?
Это я не к тому, что не надо знать "Православную культуру земли Смоленской" это я к тому, что нельзя допускать однобокости ОБРАЗОВАНИЯ, деформировать ИНФОРМАЦИЮ...
Думать надо ДО того, как детки ОФАНАТЕЮТ...
05.01.2009
K@ttiДата: Вторник, 06.01.2009, 21:07 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
Думать надо ДО того, как детки ОФАНАТЕЮТ...

Почему ОФАНАТЕЮТ?? просто узнают информацию.
Думаю, что изучая любой другой предмет, изучается ведь тоже не все разделы науки, правильно?! и если есть такой курс "Православная культура земли Смоленской", то почему бы его и не изучать, не затрагивая другие религии? просто изучать такой курс. Тем более, к Смоленской земле такая тема как раз подходит. Думаю, что в Казани - татарскую и мусульманскую культуру неплохо изучать.

06.01.2009
ВиталийДата: Среда, 07.01.2009, 00:50 | Сообщение # 10
Виталий

Виталий
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
65
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что ОПК ненужно в наши дни вводить как обязательный не потому, что у нас в школах дети учатся совершенно разных вероисповеданий. Как раз таки нужно: Россия исконно православная страна (несмотря на то, что когда-то на ней и процветало язычество, но всё-таки православной матушка Русь была на протяжении многих и многих лет), и знать хотя бы основы её культуры должны знать все: и евреи, и мусульмане. Ведь они сами к нам приезжали в своё время.
Вопрос в другом. Во времена СССР сколько сколько священнослужителей и других мирных граждан, исповедающих православие, было расстреляно и сослано в лагеря? Преемственность была нарушена, и сейчас православие только возрождается, как человек после очень тяжёлой болезни. Преподавать должны не просто те люди, кто вызубрил что-то, а кто знаком с Православием "изнутри", кто истинно является православным. Только такой человек сможет действительно чему-то научить.
Поэтому сейчас стоит уделить внимание восстановлению Церкви, Церковно-Приходских школ. А вот когда это всё восстановим, можно будет и о введении в светские школы такого предмета, как ОПК, подумать.
07.01.2009
arkadyДата: Среда, 07.01.2009, 01:04 | Сообщение # 11
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Но вот в таком случае мы и сталкиваемся опять-таки с принципом вариативности - невозможно в такой разнородной стране, как Россия, вводить этот предмет на федеральном уровне, и тем более - в качестве всеобщего обязательного предмета. Только факультатив и только на уровне регионального компонента, отражающего специфику именно того места, о котором идет речь (будь то Смоленск или Казань). Да и потом - пусть элективные курсы придумывают, утверждают и преподают - дети сами и выберут тогда, хотят они этого или нет. Нельзя лишать их возможности выбора. А основная программа и так перегружена, и Медведев, и Путин об этом уже не раз говорили. У меня в 10 ф/м информатика один раз в неделю - не хватает часов.
07.01.2009
arkadyДата: Среда, 07.01.2009, 01:29 | Сообщение # 12
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Почему ОФАНАТЕЮТ?? просто узнают информацию.

Потому, я полагаю, существует высоая вероятность ОФАНАТЕНИЯ, что преподавать эту дисциплину собираются не митрополит Кирилл, и не отец Андрей Кураев, а большей частью люди, в чьем понимании педагогика - суть инструментарий для манипулирования детьми. К сожалению, я сталкивался с такими преподавателями - очень даже приятные как люди, но как педагоги... зачастую фанатики, не в самом лучшем смысле слова...

А как-то однажды мне довелось пообщаться (в сети, правда, в чате) с товарищами, выдававшими себя за преподавателей духовной семинарии, которые как раз и проводят для учителей ликбез по темам ОПК. Мне было не особенно приятно.

Quote (Виталий)
всё-таки православной матушка Русь была на протяжении многих и многих лет)

К слову о том, что ВСЕ должны знать историю Матушки Руси православной. А с какой стати? История неотделима от идей, я согласен, но только тогда уж давайте припомним, и каким образом происходило установления православия на Руси, и как его распространяли на восток, и как боролись с "нехристями". Чистой воды всплывает политика - хотя и не умаляет она подвижничества истинно верующих, ибо для них не так важно, что все знают об их вере, сколько важно, чтобы им давали право верить по-своему.

Не самый оптимальный во многих вопросах пример США, но там по-крайней мере нет такого фанатизма в вопросе преподавания основ других культур. Толерантность - это готовность принять других такими, какие они есть, если те согласны на взаимное отношение. И уже в процессе принимающих взаимоотношений возможен диалог культур, которые не преподаются в формате учебного предмета, а представляют собой повседневную реальность, отражающуюся в жизни людей, соседствующих друг с другом. А все эти рассуждения о том, что иноземцы должны обязательно знать православие - чистой воды политиканство и игра на какие-то смутные интересы. Уважение строится не на знании, а на готовности принимать, понимать и сосуществовать.

(посмотрите, рекомендую...)

07.01.2009
Загруженные файлы: 3500922.jpg (17.4 Kb)


Сообщение отредактировал arkady - Среда, 07.01.2009, 01:32
DoxterДата: Среда, 07.01.2009, 02:55 | Сообщение # 13
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
А разве нельзя ознакомить детей с историей православия при изучении непосредственно предмета "История"?
Вообще, "научить духовности" - звучит как то странно. Порой к этому люди идут всю жизнь, а кто то вообще никогда не задумывается над таким вопросом. Что предполагал бы такой предмет в своей программе? Не была бы история православия показана однобоко, как выше говорилось, ведь не такая уж она белая и пушистая, если вспомнить средневековье. Да и в наше время бед на почве религий хватает. Привить веру во что либо невозможно, так как дело это сугубо личное. Опять таки, в наших школах огромное число тех же мусульман, особенно в южных регионах. Что с ними делать? Их родители однозначно будут против, я думаю, чтобы их ребенок посещал данный предмет, потому что с верой у них все гораздо строже и серьезнее.
Можно посмотреть на это и с другой стороны - правительство в очередной раз пытается создать нечто вроде "национальной идеи", теперь уже с содействием церкви. Тут огромный простор и для другого "творчества" и методов заработать деньги, в частности.
У нас ведь существуют церковные школы или как то они называются, куда можно при желании определить свое чадо для изучения православия. Вот и оставалось бы это их уделом.
Не удивлюсь, если такой предмет все же появится. Но тогда хотелось бы видеть несколько условий его существования: во-первых, чтобы это был предмет "по-желанию", в виде факультатива, дополнительного урока и т.п., во-вторых, чтобы преподавателем был представитель церкви (не может же прививать духовность человек начисто к этому не относящийся))).
Если честно, я вот пишу этот комент, и понимаю что не могу ответить себе на главный вопрос - а на кой этот предмет нужен вообще в школе? И без того качество образования не на высоте, так еще и ЭТО будет.
Может быть есть смысл порассуждать что хотим получить "на выходе"?

Добавлено (07.01.2009, 02:55)
---------------------------------------------

Quote (arkady)
Уважение строится не на знании, а на готовности принимать, понимать и сосуществовать.

Полностью согласен c Arcady в его рассуждениях.
07.01.2009
K@ttiДата: Среда, 07.01.2009, 13:01 | Сообщение # 14
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Еще одна проблема преподавания ОПК в школе (и других религиозных культур или даже учений) - это отсутствие учителей - тех, которые были бы не фанатами, не заставляли бы фанатеть, подчиняться и не давили бы на психику, но в то же время чтобы эти учителя владели материалом и преподавали бы его с радостью.

Обязательность такого предмета приводит в ужас - представляю учителя, которому приказали вести предмет, который он не знает, представляю возмущение в обществе - причем, не обязательно со стороны представителей других конфессий. И получится, что этот предмет даст какие-то знания, но любовь к православию, уважение, и тем более религиозное чувство - не даст, такие уроки только оттолкнут человека от православия.

В свое время у нас недалеко от дома открыли православный центр, там было что-то типа церковной школы, и моя мама меня пыталась туда водить. Было достаточно интересно - рассказывали и о Библии, учили церковно-славянскому языку, но мне не хотелось туда ходить: там были дети, с которыми я не хотела общаться, это нужно было делать в воскресенье, а мне хотелось погулять или поспать, и просто в обществе это было не принято и как-то странно. Получалось, что меня как бы заставляли посещать такие занятия, я всегда была против, и совсем не любила туда ходить, хоть мне и было интересно. Что же получилось? получилось только отторжение, потому что не было желания. С другой стороны, если бы в обществе говорили по-другому об этом, если бы это было модно, если бы меня убедили и заинтересовали, то, думаю, что я с большим удовольствием посещала такие уроки.

Я против изучения ОПК в обычной школе, потому что думаю, что это ни к чему хорошему не приведет. Но если говорить словами Аркадия, что дети будут выбирать свою траекторию и т.п., то в этом случае, думаю, и удалось бы сделать что-то ценное.

То, что сейчас в обществе, существует какая-то потребность в духовности, нет сомнения. В прошлом году был конкурс для детей - "Моя православная Родина", так в этом конкурсе приняло участие огромное количество детей по всей стране и СНГ! только количество участников может говорить о том, КАК это сейчас востребовано, и в данном случае, возможно и следует вводить подобные факультативы.

Кстати, мне почему-то кажется, что вопросы о введении ОПК возникают только в православии и только в нашей стране. Более чем уверена, что в Греции такой предмет является обязательным. Более чем уверена, что в странах с другой религией - подобные предметы также являются обязательными, в наших некоторых областях - также.

07.01.2009
ПровинциалДата: Четверг, 08.01.2009, 10:02 | Сообщение # 15
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Слишком много вопросов, слишком много...
Прежде, чем принимать решение (а никого из Вас, уважаемые Педагоги - не спросят surprised - судя по всему, это, действительно, тянет на национальную идею) надо ответить:
1) Как будет рассказывать о Вселенной учитель астрономии после рассказа батюшки (а преподавание православной культуры светскими учителями - это нонсенс) о "сотворении мира". Заодно и подумайте об учителе биологии...
2) Православная культура заменит нам "Историю КПСС" и досточтимый "Моральный Кодекс строителя коммунизма"? С тем же уровнем толерантности biggrin к инакомысленью?

PS. Не напоминает ли Вам история с ОПК историю с "1-ой помощью"? Если уж подумать о вербовке прихожан?

Добавлено (08.01.2009, 10:02)
---------------------------------------------

Quote (K@tti)
"Моя православная Родина"

K@tti, а Вам не кажется, что это смахивает на провокацию? У одних будет одна Родина, у других - другая...
Можно начать Родинами меряться - чья больше, чья старше, чья богаче, чья отчаяннее...
А как быть тем, кто считает, что Родина у нас одна на всех?
08.01.2009
  • Страница 1 из 72
  • 1
  • 2
  • 3
  • 71
  • 72
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить