Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
elkotДата: Среда, 22.07.2009, 15:48 | Сообщение # 31
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Провинциал)
То есть, светская этика будет учить правилам участия в отправления религиозных культов?

Кто ж его знает... Программы будут, разъяснят. cool

22.07.2009
АннушкаДата: Воскресенье, 26.07.2009, 10:17 | Сообщение # 32
Аннушка

Анна Александровна Демченко
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
356
Награды: 12
Статус: Offline
У нас преподают "Основы православной культуры", ведут учителя русского, истории. Там так интересно. Оценку по этому предмету ниже 4 не ставят. Конечно, бывают родители, которые думают, что детей заставляют верить в то, что им не нужно., что заставляют веру менять. Но это не так. Никакого насилия. Их даже не заставляют д.з. делать. Но их знакомят с духовной стороной жизни, они хоть узнают историю зарождения веры, Бога, о храмах. Ведь во многих семьях эти темы и не обсуждаются.
26.07.2009
ПровинциалДата: Понедельник, 27.07.2009, 14:19 | Сообщение # 33
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
На форуме специалистов по Госмунзакупкам можно ознакомится с мнением об этой проблеме НЕ педагогов. Тема Москва, "закон Божий" возвращается в школу http://forum.tendery.ru/viewtopic.php4?t=21497
Quote ("Сережка")
"Основы религиозной культуры" - ооочень желательная дисциплина для человека, желающего считаться культурным.

Quote ("AleJar")
Это не просто человеки - это дети, которые еще не знают, хотят они быть культурными или религиозными фанатиками.
27.07.2009
SocolДата: Вторник, 28.07.2009, 10:44 | Сообщение # 34
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Преподавать-то собираются культуру: письменность, живопись, архитектуру, а не религиозное учение в виде проповеди.

А получится, скорее всего, именно последнее - религия в виде проповеди да ещё и с обязательным посещением. Для знакомства с письменностью. живописью, музыкой, архитектурой уже существует такой предмет как МХК.
В нашей школе проводилось анкетирование по поводу ОПК, так вот в моём классе родители только ОДНОГО !ребёнка высказались за изучение этого предмета в стенах школы.

А Вы хотели бы , чтобы ВАШ ребёнок знакомился с Верой в школе ?

28.07.2009
inessaДата: Вторник, 28.07.2009, 21:29 | Сообщение # 35
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Socol)
Для знакомства с письменностью. живописью, музыкой, архитектурой уже существует такой предмет как МХК.

мне тоже так кажется.МХК -прекрасный предмет и его изучения вполне достаточно.А есть еще этика и эстетика,их тоже изучают факультативно.я против введения основ православной культуры в обязательном порядке,и так на основные предметы часов не хватает.А дополнительно-пожалуйста,кому нравится.
28.07.2009
Vik8139Дата: Воскресенье, 20.12.2009, 22:30 | Сообщение # 36
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
На семинаре в МДА, посвященный миссионерству среди неверующих и агностиков «Были выделены следующие черты: … Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время. … Отсюда вытекают главные правила ведения бесед: … Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей … Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы. … Нужно помнить, что задача миссионера – привести людей к Богу. Поэтому не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.»
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html

Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий одной из первостепенных задач своего ведомства (2009) считает создание «системы непрерывного православного образования в течение всей жизни человека» … «обеспечение интеграции церковной системы образования в российскую систему образования в целом» … «Эти направления работы Отдела нуждаются во всесторонней законодательной и финансовой государственной поддержке. Ставить решение такой наиважнейшей церковно-государственной задачи, как духовно-нравственное воспитание, в зависимость от личного расположения представителей власти или благотворительной помощи меценатов, по меньшей мере, недальновидно»
http://www.bogoslov.ru/text/494301/index.html

Заведующий Миссионерским отделом МДАиС иеромонах Пантелеимон (Бердников) полагает: «...на факультатив приходят дети уже, как правило, церковные, у кого родители верующие. А у нас другая задача, нам важно привлечь людей, далеких от Церкви. Поэтому мы идем по такому пути: договариваемся с администрацией, и она предоставляет какой-то час в неделю, но зато для всех обязательно. И люди, которые сами по себе бы не пришли, а они все равно слушают...»
http://www.pravoslavie.ru/smi/print276.htm

20.12.2009
YulyaДата: Понедельник, 21.12.2009, 10:57 | Сообщение # 37
Yulya

Юлия
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
У нас в школе факультатив по ОПВ проводится первый год. Детям очень нравится. Никакого вреда ни их здоровью, ни моральным убеждениям никто причинять и не собирался... Кроме того, палками на занятие не загоняют, а вот детей ходит действительно много, и родители иногда заглядывают, и учителя, которые не преподают предмет. От себя могу сказать, что и информация, которую там дают, очень интересна, и сама атмосфера очень располагает прийти еще раз!!! Считаю, гораздо боле полезно знакомить детей с православием, а не вводить обязательные курсы валеологии и пр., и тем самым приучать детей к чрезмерному вниманию к своему телу и всему материальному...
21.12.2009


Сообщение отредактировал Yulya - Понедельник, 21.12.2009, 11:02
Vik8139Дата: Понедельник, 21.12.2009, 14:52 | Сообщение # 38
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Yulya)
Детям очень нравится.
А какой возраст детей?

Quote (Yulya)
Никакого вреда ... моральным убеждениям никто причинять и не собирался...
Это внешний отмаз, для лохов. Мнение же священников, как мы видим сформулированно иначе...

"Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений...
— Письмо Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г."
http://www.atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm

Quote (Yulya)
От себя могу сказать, что и информация, которую там дают, очень интересна

Но не достоверная. Вот например взять ВОВ …

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима Июнь 1941 г.

Во Христе возлюбленные братья и сестры!

Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте.

"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой.

Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!

Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.

БЛИЗОК ЧАС

В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи.

Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму.

До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет,когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира".

Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - русской науке, лучшие пистели - народу, отцы - детям своим, и дети - родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.
Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской...

Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.

Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим. Лето пришло. Близка русская Пасха...
Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской) "Новое слово". №27 от 29.06.1941 г. Берлин.

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.

... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
"Церковная жизнь". 1942. №4

Кстати это именно Гитлер снова открыл православные церкви.

А теперь смотрим "учебник"…

Шевченко Л.Л.
Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005. 176 с.
Цитата.
НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ
Наши войска вели штурм неприступной немецкой крепости Кенигсберг. Люди совсем обессилели, потери были огромны. А фашисты были ещё сильны. Мы могли потерпеть поражение. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот, попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба — огненная стена! Но они спокойно шли в огонь. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал — и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря.Произошло невероятное: немцы тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе появилась Мадонна (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии. И у всех солдат отказало оружие — они не могли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен! Во время этого явления немцы падали на колени. И очень многие поняли, в чём здесь дело, и Кто помогает русским!

Ещё раз.
Учебник.
Детям.
3-4 класс.
Попы берут Кенигсберг, богоматерь проводит крупную диверсионную операцию. "Мы пахали" ага.

Добавлено (21.12.2009, 14:17)
---------------------------------------------

Quote (Yulya)
сама атмосфера очень располагает

О да… сперва попы РПЦ в 90е проиграв вчистую конкурентам, расправились с ними административными мерами – теперь представителям других конфессий и церквей даже к взрослым на улице подходить нельзя, эфира на центральных каналах им не дают, зато в каждой новостном выпуске обязательно манипулятивная PR РПЦ вставочка. И в государственные школы по наглому вломились. Кстати, почему я в таком случае не вижу в госшколах на уроках в младших классах баптистов, мормонов, православных старообрядцев и т.д? И потом это оно сейчас такое доброе, пока не утвердилось… Да и не все, опять же рассказывают. Правда же?

Вот, например… об этом нигугу…. Да?

Например…

988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. "А кто не прийдет, противен мне будет" - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 гг. "Святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение "Церковного Устава св. Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.
1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц.
1169 г. "Святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.
1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".
1250-е гг. "Святой князь Александр Невский" учинил резню в Новгороде (и это не поле брани, это убийство мирных жителей, гражданских).
Конец XIII века. Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.]. Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
1285 г. Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
XV век Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции…"
1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).
1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство.
1490 г. Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
1499 г. Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества.
Начало XVI века. Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
1504 г. Собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского, как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан.
1505 г. Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
1551 г. Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить". Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.
1552 г. Поучения против язычества в "Судебнике".
1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.
1564 г. Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".
1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен «за содружество с нечистой силой».
1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше.
1640 г. Христианские ханжи из группы «ревнителей благочестия» побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. «В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли».
1648 г. Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казани - 30 человек
В Киеве - стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами
1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (…и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша).
1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний
Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).
РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены (более 50 человек).

"В Вологодской области недавно найден архив , это документы никонианской эпохи, в которых присутствует в том числе и примерная статистика погибших раскольников, которых "гнали до Ледовитого океана, где и погибали сотнями". Раскольники, конечно, не язычники. Но погибли то-они от рук ревнителей веры из РПЦ..."
...
1.Традиция сожжений в православной Византии.

"Ок. 690 г. взрывная смесь из маркионитов, манихеев и монофизитов разлилась по всей Армении и вспыхнула пожаром страшной ереси. Император Юстиниан приказал сжигать еретиков живьем, чтобы сохранить от ереси соседние церковные области. Это было первое в истории сожжение еретиков (накануне VI Вселенского Собора)" [В. Алымов. Лекции по исторической литургике, 1995]. Живший в начале IX в. игумен Феофан записал в своей "Греческой истории", что в его время византийский император пытался восстановить сожжения для манихеев, но его отговорил константинопольский патриарх Никифор - еретиков следует обращать кротостью. Увы, Феофан не только ни похвалил патриарха, но и назвал милосердного пастыря "невеждой" и "злонамеренным человеком". Он даже прибавил, что сожжение еретиков согласуется с правилами Евангелия, потому что не следует надеяться, чтобы они когда-нибудь раскаялись и наложили на себя епитимью. И, как ни печально, в Византии победила последняя точка зрения: около 1110 г. Синод приговорил к сожжению ересиарха Василия (казнь была описана очевидицей, царевной Анной Комниной).

2. Сожжения на Руси в домонгольскую эпоху.

Накануне монгольского вторжения светский и церковный суды дважды сталкивались из-за сожжений за религиозные преступления. 1227 г. четырех волхвов, задержав, отвели к архиепископу, и, после этого, сожгли, "связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели", несмотря на протест бояр. Около того же времени в Смоленске князья и бояре отказались казнить монаха Авраамия (будущего святого), хотя духовенство требовало казни, обвиняя Авраамия в ереси и чтении запретных книг. - среди предложенных видов казни - "пригвоздить к стене и поджечь".

Источники: ПСРЛ. Т. 10. - С. 94 Памятники литературы древней Руси: 13 век. - М.: Художественная литература, 1981. - С. 83

3. Законы о сожжениях в 13-15 вв.
В 13 - 15 вв., один за другим в русских документах появляются законы о сожжениях за религиозные преступления.
"Кормчая книга" (1284 г.): "Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь".
"Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви", карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества.
"Святые правила святых апостолов", предписывающие "огнем зжещи или живого в землю закопати" за переход в иную веру".

Источники: ПСРЛ. Т. 3. - С. 479 - 480 ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 91 Прав. Обозр. 1876, Кн. 3, стр. 88

4. Сожжения ведьм

В 1411 г. двенадцать колдуний были сожжены жителями Пскова по подозрению в том, что наслали на город. В 1444 г. можайский князь велел сжечь боярыню Марью Мамонову "за волшебство". В 1575 году Грозный сжег в Новгороде 15 колдуний. Несколько колдунов были сожжены по указу его сына Федора Иоанновича. Временно возобновилась "охота на ведьм" при Алексее Михайловиче, издавшем специальный указ о сожжении за колдовство: "никакого ведовства не держались, и костьми и иным ничем не ворожились", а кто "от таких злых и богомерзких дел не отстанут" "в струбах сжечь". С 1647 по 1690 гг. сохранились сведения о сожжении 16 человек, осужденных за колдовство. Последние сожжения были в 18 веке. Из шведского военного Устава Петр заимствовал первую статью Воинского артикула, предписывающую сжигать чародеев и заключивших договор с дьяволом. В "Уставе морском" говорилось о сожжении не только чародеев, но и "идолопоклонников" (впрочем, возможны были также наказание кошками или "жестокое заключение в железах"). В 1731 г. был издан указ о сожжении, как волшебников, так и обращающихся к их услугам. Современная исследовательница истории "охоты на ведьм" к. и. н. Е. Б. Смилянская обнаружила в архивах 18 века три сожжения: 1702 г. - монаха Дионисия за колдовство и богоотступничество, 1720 г. - Минку Буслаева "со товарищи" за порчу, 1736 г. - знахаря Якова Ярова за сношения с дьяволом. Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. 18 в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев.

Записки В. И. Штейнгеля // Русская старина. 1881. - Т. 32
ПСРЛ. Т. 5. Вып. 2. - С. 36
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 103, 306
ПСРЛ. Т. 14. - С. 39
Синодик опальных // Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 428
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 169
Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. - М., 1869. - С. 652
История флотского духовенства. - М.: Андреевский флаг, 1993. - С. 46
Новомбергский Н. Врачебное строение в допетровской Руси. - Томск, 1907, гл. 1

5. Сожжения жидовствующих в кон. 15 - нач. 16 вв.

В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы (вероятно, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Геннадию удалось привлечь на свою сторону авторитетного иерарха, игумена Иосифа Волоцкого. Иосиф Волоцкий одобрил суровые действия Геннадия: "повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков - и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере" В 1504 г. Иосиф Волоцкий добился от церковного Собора сожжения неизвестного числа еретиков в особых клетках. Летописец назвал по именам восемь казненных, добавив: "и иных еретиков сожгошя".

Источники:
Сказание о новой ереси новгородских еретиков: Алексея протопопа, Дениса попа, Федора Курицына и других, то же исповедующих // Иосиф Волоцкий. Просветитель
ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. - С. 372.

6. Сожжения в 16-нач. 17 вв.
Шведа Петрея эпоха Грозного поразила умеренностью преследований за веру: "Как ни был он жесток и неистов, однако ж не преследовал и не ненавидел за веру никого, кроме жидов, которые не хотели креститься и исповедовать Христа: их он либо сжигал живых, либо вешал и бросал в воду" (летопись сообщает только об утоплении иудеев). В 1569 году царь приказал сжечь трех крестьян, уличенных в употреблении в пищу запрещенной церковными правилами телятины. При его сыне Федоре, по сообщению английского посланника Флетчера, в Москве сожгли супружескую пару по обвинению в ереси. В 1605 г. стрельца Смирного, принявшего ислам, царь "повелел облить нефтью и зажечь. Тут окаянный скончался"

Источники
П. Петрей. История о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. - М.: Рита-Принт, 1997. - С. 269
ПСРЛ. Т. 14. - С. 58
Скрынников Р. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: Т. 2. - Смоленск: Русич, 1996. - C. 56
Д. Флетчер. О государстве Российском // Накануне смуты. - М., 1990. - С. 586

7. Сожжения в 17 в. помимо старообрядцев
В 1623 году сибирским воеводам привели людей, повинных в неких "великих духовных делах". Воеводы "учинили им наказание слегка и разослали во многие города, а до конца над ними наказанья не учинили и огнем не сожгли". При всем уважении к гуманизму воевод нельзя не отметить, что по закону ("до конца") за "великие духовные дела" полагалось сожжение. "Соборное уложение" 1649 г. предусматривало сожжения за богохульство и за обращение православного в ислам. Дьяк Г.К. Котошихин, живший в XVII веке и известный своим, рассказывает: "жгут живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением". "Смертные казни женскому полу бывают: за богохульство… жгут живых; за чаровство… отсекают головы". В 1682 году, учреждая духовную Греко-славянскую Академию, царь Федор Алексеевич предписал ей сжигать вероотступников, колдунов и богохульников. От 1697 года сохранилось письмо патриарха Адриана, посвященное дьякону Петру Артемьеву, открыто выразившему свои симпатии католицизму. Адриан, в числе прочего, писал: "Потщусь на него нарочито [специально] собор собрать. Если таков и отец [Артемьева], каков сын, то обоих доводится сжечь". В итоге, церковный Собор приговорил отступника к вечному заточению, молодой Артемьев попал в земляную тюрьму Соловецкого монастыря и в 1700 году в Москву сообщили о его смерти "в твердом узилище". Но любопытно, что сожжение упоминается, как обычное наказание за вероотступничество.

Источники:
Богданов А. П. Русские патриархи. Т. 2. - М., 1999. - С. 380-381
История Сибири. Первоисточники. IV вып. - Новосибирск, 1994. - С. 204
Г. Котошихин. О России в царствование Алексея Михайловича, 7, 4; 7, 45
Привилегия Московской академии // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. - М., 1985. - С. 239-240
Хрестоматия по истории государства и права в России: Учеб. пособ. - М., 2000. - С. 52, 143

8. Сожжения старообрядцев.
Аввакум писал о сожжениях, в разных городах, восьмидесяти старообрядцев. Официально предписала сжигать раскольников царевна Софья, в правление которой вышел указ "о наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы", если "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут" "по троекратному у казни вопросу, будет не покорится, сжечь". Согласно иностранному свидетельству, вскоре после выхода указа патриарх Иоаким велел сжечь в деревянных срубах около 90 старообрядцев. По подсчету историка Татищева: "Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил". Любопытна оценка православным старцем Серапионом сожжения монаха Вавилко в Вязниках ок. 1666 г.: "Богомерзкий чернец Вавилко сожжен за свою глупость".

Источники:
Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. - М., 1990. - С. 148
Извет старца Серапиона царю Алексею Михайловичу на вязниковских пустынников // Сборник документов по истории СССР. Ч. 4. - М.: Высшая школа, 1973. - С. 35
Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202
Лилеев М. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. 8
В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. - М.: Молодая гвардия, 1986. - С. 356-357

Аввакум поучал: «А в Нижнем (Новгороде) преславно было: одних еретики [никониане] пожгли, а другие, распалившись любовью и плача о благоверии, не дожидаясь еретического осуждения, сами в огонь дерзнули, да цело и непорочно соблюли правоверие. И сожгли свои тела, души же в руки Божии предали, ликуют с Христом во веки веков, самовольны мученички, Христовы рабы. Вечная им память во веки веков! Доброе дело содеяли… надобно так!» «Да еще бы в огонь христианин не шел! Сгорят все о Христе Исусе, а вас, собак, не послушают. Да и надобно так правоверным всем: то наша и вечная похвала, что за Христа своего и святых отцов предания сгореть, да в будущем вечно живы будем о Христе Исусе» (Богданов А. Перо и крест: Русские писатели под церковным судом. – М., 1990. – С. 148-149). Минимальное число «самовольных мученичков»: 1667 – 1700 – 8834 чел.; 1700-1760 – 1332 чел.; 1760-1800 – 401 чел. (Сапожников Д. Л. Самосожжение в русском расколе. – М., 1891. – С. 160).

Более достоверен подсчет знаменитого историка Татищева: «Никон и его наследники над безумными раскольниками свирепость свою исполняя, многие тысячи пожгли и порубили или из государства выгнали. Которое вечно достойный памяти е. и. в. Петр не именем, но делом и сущею славою в мире великий, пресек и немалую государству пользу учинил» (В. Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищах // Жажда познания. – М.: Молодая гвардия, 1986. – С. 356-357).

жертв только за первое столетие гонений на старую православную веру исчисляется несколькими десятками тысяч сожженных, умореных голодом, замученных, обезглавленных, замороженных заживо.

Пылающие срубы и костры с десятками тысяч невинных жертв, плахи с топорами, с отрезанными головами, с потоками крови; виселицы, колесования, четвертования, выматывание жил — все это догматизировано, богословски обосновано, закреплено и благословлено новой церковью.

Способы казней перечислены точно, но к цифрам нельзя относиться с доверием - сведения о многих казнях исходят от раскольников, неизбежны преувеличения. Рекорд здесь поставила "Белорусская общественная газета"

Что знаем мы про раскол? Что мужики с окладистыми бородами желали класть крест не тремя перстами, а по старинке — двумя. И за это в средние века пролились реки человеческой крови. Новое крестное знамение вряд ли вошло бы в моду, если бы Патриарх Никон силой не принуждал народ. Тех, кто заупрямился, по приказу царя Алексея Михайловича и Патриарха Никона безжалостно казнили. Целые общины, вместе с детьми и стариками, сжигали в деревянных срубах, осуждали на четвертование. Самая «легкая» смерть, на которую мог рассчитывать отступник, — удушение веревкой или утопление в воде. Так спасали души еретиков — погибло больше одного миллиона старообрядцев.

"О наказании рассеивающих и принимающих ереси и расколы". "с пыток начнут в том стоять упорно же, а покорения святой церкви не принесут... по трикратному у казни вопросу, буде не покорится, сжечь" (Именной указ от 1684 года (№ 1102) // Цит. по Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 202).

И еще немного из уникального исследования Е. Ф. Грекулова "Православная инквизиция в России".

"По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 года патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около 90 церковных противников (Шлеев И. И. Из истории раскола на Вятке и в Стародубье XVII-XVIII вв. - Казань, 1895. - С. ".

Архиепископ Сергей Журавлев:
"Патриарх Московский и всея Руси Никон с 1654 года принуждал народ силой к новым греческим обрядам‚ среди которых и злосчастное "крестное знамение"‚ которое теперь требовалось изображать на себе тремя пальцами‚ а не двумя‚ как было заведено с момента "Крещения Руси". Тех‚ кто упрямился и отказывался от новых обрядов стали называть старообрядцами или староверами. Этих людей по приказу Патриарха и Царя стали казнить безжалостно. Начиная с Патриарха Никона и Царя Алексея Михайловича Царским Православным самодержавием было казнено свыше одного МИЛЛИОНА старообрядцев. Эта поистине бессмысленная бойня была устроена фанатичным монашеством и духовенством и потому отличалась особыми‚ мало с чем сравнимыми‚ зверствами. Людей целыми общинами и семьями‚ вместе с детьми и стариками‚ сжигали в деревянных срубах. Многие осуждались на четвертование ("колесование")‚ которое заключалось в том‚ что человеку постепенно отрубали руки‚ ноги‚ а затем лишь голову. Все это сопровождалось чтением специальных молитв. Если суд монашеский был более гуманным и учитывал какие–то церковные заслуги осужденного‚ то человека ждала "дикая" смерть – удушение веревкой или утопление в воде. Монахи‚ руководившие этими казнями‚ были убеждены в том‚ что они правы и даже "творят благо" грешникам‚ "разрушая греховные и еретические тела‚ для того‚ чтобы спасти их души".

9. Сожжения в 18 в.
Двух человек при Петре сожгли за оскорбление икон: цирюльника Фому в Москве и другого иконоборца, имя которого не сохранилось, в Петербурге. Согласно рассказу камер-юнкера Берхгольца о втором преступнике: "Император, говорят, сам несколько раз ходил к нему во время содержания под стражей и после произнесения приговора и уверял его, что если он только скажет перед судом, что заблуждался, ему будет дарована жизнь, даже не раз отсрочивал исполнение казни; но человек этот остался при том, что совесть не позволяет ему поступить так". В 1721 году, по императорскому указу, в Новгороде сожгли дьячка - богохульника. В 1738 г. сожгли за переход в иудаизм дворянина Возницына и Боруха Лейбова, а за возвращение из православия в ислам татарина Тойгильду. В первом случае, приговор утвердил сенат, во втором -губернатор. Вскоре на престол взошла Елизавета Петровна, давшая обет никого не казнить смертью. По инерции, в 1743 году сенат утвердил приговор о сожжении мордвина Несмеянко-Кривого за возвращение в язычество.

Источники:
Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. - М., 1991
Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 204
Берхгольц Ф. Дневник камер-юнкера; Бассевич Г.-Ф. Записки. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000
Русская старина. - 1878. - Т. 23. - С. 309
Русский архив. - 1867. - № 12. - С. 1717
С. Соловьев. История. 1743 г.

10. Подробности дела Кульмана и Нордермана.
«В Москве жил ясновидящий Кульман у иностранца Нордемана. Кульман написал книгу о новом пришествии на землю Христа в качестве Великого Пророка. Желая напечатать книгу, Кульман передал ее заведующему типографией, но последний отказал в напечатании без патриаршего благословения. Книгу доставили патриарху. При просмотре книга была признана еретической и Кульман и его хозяин Нордеман (последний неизвестно за что) были сожжены» (ЧОИДР, 1871, кн. 3, стр. 187). По этому случаю, "в 1689 году (№ 1358, от 23 окт.) была дана новгородскому воеводе боярину князю Петру Прозоровскому грамота о сожжении в Москве еретика Квирина Кульмана и найденных у него развратных книг и писем, о соблюдении впредь более осторожности при расспросах, проезжающих в Москву иностранцев и непропуске никого из них в Москву без царского указу" (Викторовский С. История смертной казни в России и современное ее состояние. - М., 1912. - С. 107).

"В Разбойном приказе "жгли живого за богохульство... за волховство, за чернокнижие, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов, пророков и св. отец с похулением" (Котошихин, Соч., гл. 7, стр. 95).

11. Насчет количества судимых за волшебство... Хороший вопрос. Недавно вышла книга А.С. Лаврова "Колдовство и религия в России. 1700-1740 годы", в которой он попробовал дать статистику. Автор отчасти пользовался данными, опубликованными мной, и от них отталкивался. После того, как он опубликовал свои выводы, у меня совсем пропало желание приводить какие-либо цифры. Потому что все, чем мы располагаем (36 женщин и 168 мужчин, по моим прежним подсчетам, либо также около 200, по подсчетам Лаврова), – это малый процент от того, что существовало, и трудно судить о его репрезентативности.
По моим данным, в XVIII в. было не менее 200-250 процессов. Я смотрела вологодские, московские, петербургские, ярославские, устюжские, курские, казанские, уральские материалы... По законодательству большинство этих дел обязано было рассматривать местное духовное ведомство "епархиальная консистория (декастерия)". Но многие местные архивы консисторий за XVIII в. находятся в плачевном состоянии. Сохранность «колдовских дел» убеждает в том, что подсчеты имеют мало смысла. Мы имеем случайную выборку, которая дает нам случайное соотношение.

12 . «Дела о волшебстве издревле принадлежали в России заведованию духовной власти, и чародеев сжигали на костре точно так же, как и в Западной Европе, в чем уверяет Карамзин… В повести о волховании, написанной для Иоанна Грозного, утверждается необходимость сжигать чародеев. Котошихин говорит, что в его время мужчин за волшебство и чернокнижество сжигали, а женщин за волшебство живых закапывали в земле, отчего они умирали на другой или на третий день» (Русский народ: Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: Собр. М. Забылиным. Кн. 1. – М.: Терра, 1996. – (впервые издана в 1880 году). - С. 186, 187).

13 . "Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и присноде

21.12.2009
ИванычДата: Понедельник, 21.12.2009, 21:56 | Сообщение # 39
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
Это внешний отмаз, для лохов...
Я прочитал письмо по Вашей ссылке. Там есть слова "вне рамок образовательных программ". Правда они не выделены жирным шрифтом. Означает ли это, что на эти слова не стоит обращать внимание?

И ещё... Не могли бы вскрыть тайные козни РПЦ, выступающей (по крайне мере, так пишут) протв ювенальной юстиции. Тема о ней в этом же разделе.

21.12.2009
Vik8139Дата: Вторник, 22.12.2009, 00:11 | Сообщение # 40
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Я прочитал письмо по Вашей ссылке. Там есть слова "вне рамок образовательных программ". Правда они не выделены жирным шрифтом. Означает ли это, что на эти слова не стоит обращать внимание?

Не стоит обращать внимание. На тот момент у них просто не было административного ресурса для вползания в образовательную программу.

Quote (Иваныч)
И ещё... Не могли бы вскрыть тайные козни РПЦ, выступающей (по крайне мере, так пишут) протв ювенальной юстиции. Тема о ней в этом же разделе.

Если кратко, то сайт rusk.ru – для дебилов. Там все статьи такие.

А так, для раздумий....
http://www.portal-credo.ru/site/?act=topic&id=552
Вопрос простой, в чем гарантии родителям детей, которых не устраивает подобная ситуация и каким образом они в таком случае смогут защитить свои конституционные права.

Добавлено (22.12.2009, 00:11)
---------------------------------------------
Окончание моего предыдущего постинга (от 21.12.2009, 14:17)...

13 . "Будет кто иноверцы, какие ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа, или на рождышую его пречистую владычицу нашу богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякие сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохульника обличив, казнити, сжечь" (Соборное уложение 1649 года // Хрестоматия по истории государства и права России. - М.: Проспект, 2000. - С. 520)

14 . Очередное упоминание о сожжениях. Из записок С. Коллинза, врача Алексея Михайловича.

"Ересь наказывается огнем. Еретик выходит на кровлю небольшого домика и оттуда спрыгивает во внутренность; на него бросают солому с лучинами; пламя скоро задушает его. Довольно и слишком строго это наказание"

(С. Коллинс. Нынешнее состояние России // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 196)

15 .Очередное упоминание о сожжениях в 17 в.:

"Тех, которые возбуждают какие-либо сомнения относительно веры заключают в небольшие деревянные домики и сжигают живыми и выглядывающими оттуда"

(Я. Рейтенфельс. Сказание о Московии // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 327)

16. Сожжения в 18 в.
По утверждению немецкого педагога И.- Г. Фоккеродта
(проживавшего в России в 1712-37 гг.), Петр I "велел
сожечь живыми некоторых их [раскольников] учителей".
По архивным документам, в 1730 г. были приговорены к
сожжению за богохульство 19-летний солдат Филипп
Сизимин и дворовый Иван Столяр, а в 1738 г. две
женщины были сожжены в срубе за то, что во время
литургии выплюнули святые тайны - суд сослался на
Соборное Уложение 1649 г.

Источники
И.-Г. Фоккеродт. Россия при Петре Великом // Неистовый
реформатор. - М.: Фонд Сергея Дубова, 2000. – С. 14
Е. Б. Смилянская. Волшебники. Богохульники. Еретики:
Народная религиозность и «духовные преступления» в
России 18 в. – М.: Индрик, 2003. – С. 207, 218, 221

17. Сожжения старообрядцев
Инок Филипп «сожжен огнем бысть» в Москве, некий Иван
Красулин - в Печенгском монастыре. В кон. 1674 г.
решили сжечь боярыню Морозову, но тут не выдержало старомосковское боярство и обратилось к царю с протестом – Морозовы были одним из 16 высших аристократических родов московского государства, имевших право на наследственное боярство. В 1675 г. Морозова была уморена голодом. Сидевшая вместе с ней простая инокиня Иустиния - всё-таки сожжена.

Источник:
С. Зеньковский. Русское старообрядчество. – М.:
Церковь, 1995. - С. 328, 332, 335, 377

И еще…
ateism.ru/author.htm?author=406
atheismru.narod.ru/Atheism/Society/Shatsky.htm
atheismru.narod.ru/Atheism/Society/Shatsky02.htm
krotov.info/lib_sec/04_g/gre/grekulov.htm
nazlobu.ru/publications/article1890.htm
sovphil.narod.ru/atheism/atheism023.rar

И еще много чего…

22.12.2009
ИванычДата: Вторник, 22.12.2009, 21:20 | Сообщение # 41
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
Не стоит обращать внимание. На тот момент у них просто не было административного ресурса для вползания в образовательную программу.
Ясно. Я так и знал.

Quote (Vik8139)
Если кратко, то сайт rusk.ru – для дебилов. Там все статьи такие.
Как грится: тема тайных козней РПЦ, выступающей против ювенальной юстиции раскрыта.

Quote (Vik8139)
Вопрос простой, в чем гарантии родителям детей, которых не устраивает подобная ситуация и каким образом они в таком случае смогут защитить свои конституционные права.
Через суд. Что пастор и сделал. По Вашей ссылке сложно найти фактический материал. Всё больше оценочный. Это нормально, т.к. журналисты пишут всё-таки.
Из фактов:
- в школе провели молебен. Нарушение закона, на мой взгляд, полное. Никакая отмазка, типа "с согласия ролителей", пройти не должна. Закон нарушила не только школа, но и тот батюшка из РПЦ.
- пострадавший (родитель-пастор) обратился, видимо, сначала в прокуратуру.
- прокуратура признала нарушение закона, вынесла школе предписание.
- пастор вчинил иск школе, потребовал денежной компенсации ущерба. Почему никакого иска не предъявил представителям РПЦ? Они тоже нарушили закон. Пусть бы возмещали.
- суд не удовлетворил иск родителя, т.е. не заставил школу возмещать ущерб.
- областной суд оставил решение районного суда в силе.
Собираются подавать в Европейский суд по правам человека.

Та школа теперь не будет нарушать закон. Адвокат-правозащитница будет относительно знаменита какое-то время. Чем там хоть закончилось-то? Почитай, месяцев 8-9 прошло. А ни слуху, ни духу.

Уважаемый Vik8139. Если я попрошу администратора сайта перенести все наши с Вами посты в раздел "Совершенно серьёзно" (там про религию, политику и т.д.), Вы не сочтете это за ущемление? Право, в этом разделе все больше про работу в школе люди говорят.

А тему можно было бы назвать "Преступления церквей", например. Там бы мы их всех и заклеймили.

22.12.2009
a_stecenkoДата: Вторник, 22.12.2009, 23:18 | Сообщение # 42
a_stecenko

Артём
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
101
Награды: 2
Статус: Offline
Vik8139 так много цитирует, сразу видно, что давно интересуется данной проблематикой :-)
По поводу ОПК - скажу что в школе оно не нужно, мое мнение.
Вообще по поводу православия и христианства, меня когда-то впечатлило следующее:
Исход, в 20 главе есть всем известные заповеди
Quote
не убивай ... не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего ...

и тут же далее в 21 главе написано как поступать с рабами и такие строки
Quote
Кто украдет человека из сынов Израилевых и поработив его продаст его или найдется он в руках у него то должно предать его смерти

Самое древнее проявление двойных стандартов, типа другим не убий, а вот если кто-то на еврея покуситься, то тогда нужно убивать. Жуть. Вообще советую всем прочесть главы 20-23 Исхода и главы 18,20 третьей книги Моисея - Левит. Многое узнаете и о проблемах существовавщих у евреев в древности, раз они такое написали, и о еврейской справедливости. Религия то у нас еврейская (хотя об этом не упоминалось, правильно, а то прослывешь ещё антисемитом) в своей основе, то есть сделанная изначально для евреев, ну и для их рабов (см. цитату выше).
Я конечно понимаю что данные строки вызовут бурю эмоций, а уважаемый Иваныч попросит фактов, ну так я вас и отправляю за фактами в Священное писание, то бишь конкретно в Ветхий завет. Почитайте. Очень интересно. ;-)

Добавлено (22.12.2009, 23:18)
---------------------------------------------
Ах да, ни в коей мере ни являюсь не семитом, не антисемитом. Просто я всегда стремлюсь к объективности суждения, и отбрасыванию всего лишнего - эмоциональной окраски в частности.

22.12.2009
Vik8139Дата: Вторник, 22.12.2009, 23:24 | Сообщение # 43
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Что интересно, есть закономерность в появлении любой религии. Сперва собирается община верующих, объединённых общими желаниями избавления и искупления, затем частные желания сливаются в общее чаяние Искупителя и Избавителя, и если последнее оказывается настолько сильным и стойким что «держится» 2-3 поколения подряд, оно обретает историю и лицо – вдруг появляется Избавитель и множественные рассказы о нём, будто бы записанные со слов очевидцев. И уже позже любые попытки атрибутации (установления автора неподписанного художественного произведения; а также - места и времени его создания. лат.Atributio - приписывание) источника встречают непонимание (иногда агрессивное) этих верующих.
Причем есть все, на все случаи жизни. Возмем к примеру библию (с тем же успехом можно взять и коран, или любую другую священную (в смысле критики) для некоторых книгу). С одной стороны - "Кто не против вас, то за вас" (Марка 10:40; Луки, 9:50), а со второй стороны - "Кто не со Мной, тот против Меня" (Матфея, 12:30); с одной стороны - "Слава в вышних Богу, на земле мир, а среди людей благоволения" (Луки 2:14), "Мир мой даю вам" (Иоанна, 14,27; 16:33: Марка, 9:50), а с другой - "Не мир пришел я принести в мир, а меч; не покой, а разделение" (Матвея, 10:34; Луки 12:51); с одной стороны - "Чти отца твоего и мать твою" (Луки, 18 20), "люби ближнего своего, как себя самого" (Марка, 12:33), "любите друг друга" (Иоанна, 13:84) и даже - "любите врагов своих" (Матвея, 5:44; Луки, 6:32; 6:27,35), а с другой - "Не всякий Меня достойный. Меня достойный только тот, кто возненавидит отца своего, мать свою и всех ближних своих заради имени Моего. А кто любит отца или мать, жену или детей, брата или сестру или кого-то из ближних своих больше, нежели Меня, тот не достойный Меня" (Луки, 14:26,33; 18:29-30; 12:51-52; Матвея, 8:21-22; 10:37; 23:9). И т.д. В рамках высказанных евангельским Иисусом Христом тезисов можно вместить всю гамму положительных и отрицательных ощущений, лозунгов и действий между любовью и ненавистью, между миром и войной. А дальше используется то, что нужно конкретному манипулятору в данный момент, в этом плане эта книга ничем не отличается от других "священных писаний".
В тексте Евангелий верующий мог и может сейчас найти себе такого Иисуса Христа, который в самой высокой мере божественного Абсолюта отвечает его собственным суженным идеалам и вкусам. Это, с одной стороны, дает возможность евангельскому образу Иисуса Христа быть созвучным с исторической эпохой, становиться флагом социальных идеалов и движений. Людвиг Фейербах как-то заметил: "Каждая эпоха вычитывает в Библии саму себя". Разворачивая эту верную мысль, можно сказать, что в евангельском образе Иисуса Христа не лишь каждая эпоха, но и каждая христианское вероисповедание, каждый христианин усматривает самое высокое воплощение своих идеалов. С именем евангельского Иисуса Христа выступали против официальной церкви революционные и протестные движения кафаров, альбигойцев, протестантов, "штундов"; Савонаролла, Лютер, Генрих VIII Тюдор, Кальвин, Социн, Аввакум Петров, Елена Уайт, Филарет Денисенко... имен их двенадцать легионов (Матвея, 26:53; Марка, 5:9; Луки, 8:30). Со своей стороны официальная церковь именем этого же евангельского Иисуса Христа устраивала инквизиции, именем евангельского Иисуса Христа уничтожала гугенотов, сжигала Савонаролу, Жану Д'Арк, Аввакума, Джордано Бруно, Сервета... И ни разу при осуждении/оправдании злых/добрых поступков не обходилось без ссылки на точные указания евангельского Иисуса Христа. Так было и так будет всегда в мире верующих.
22.12.2009
ИванычДата: Четверг, 24.12.2009, 20:56 | Сообщение # 44
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (a_stecenko)
Просто я всегда стремлюсь к объективности суждения, и отбрасыванию всего лишнего - эмоциональной окраски в частности.
Тоже стараюсь по мере сил. Но слаб человек... Это я о себе.

Quote (a_stecenko)
и тут же далее в 21 главе написано как поступать с рабами и такие строки uzquoteQuoteuzqКто украдет человека из сынов Израилевых и поработив его продаст его или найдется он в руках у него то должно предать его смерти
Тут ключевое слово "украдет". Потому что стих второй той же главы разрешает покупать раба еврея и пользоваться на здоровье.

А мне вот из всего Ветхого завета больше всего нравится книга Екклесиаста. Бывет (примерно раз в год) так всё достанет, что выть хочется. Беру Бибилию, открываю книгу Екклесиаста - и через 15-20 минут примиряюсь с действительностью. Что еще раз подтверждает, что религия - опиум народа. smile

По теме: я против введения ОПК в школе. Но не из-за возможного мракобесия. Слишком всё политизировано. Надо подождать. Как с мавзолеем.

24.12.2009
Vik8139Дата: Четверг, 14.01.2010, 18:05 | Сообщение # 45
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Попы хотят убирать из общеобразовательных школ неугодных им учителей

Цитата
XVIII съезд духовенства Белгородской епархии РПЦ МП состоялся 4 января, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Среди затронутых в докладе правящего архиерея тем были способы реализации контроля со стороны епархии за преподаванием предмета "Православная культура" в общеобразовательных школах региона.

В репортаже со съезда епархиального духовенства Bel.ru, в частности, говорится: "Прозвучало также (в докладе архиепископа Иоанна – "Портал-Credo.Ru"), что в 2010 году священникам придётся чаще посещать учебные заведения. Архиепископ <…> посоветовал им заглянуть в школы на уроки основ православной культуры, чтобы проверить качество преподавания. Только так можно будет вовремя заметить ошибки, если они есть, и избавить детей от педагогов, далёких от учительского дела."
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=75379&cf=
http://www.bel.ru/news/religion/2010/01/04/43284.html

С каких это пор священники стали определять профпригодность учителей в государственной школе и избавлять "детей от педагогов, далёких от учительского дела"? Они собственно кем себя возомнили?

Добавлено (14.01.2010, 18:05)
---------------------------------------------
Цитата
До сих пор не написан модуль "Основы светской этики" для школьного курса "Основых религиозных культур и светской этики", сообщает Infox.ru. Ученые-этики отказываются над ним работать. Остальные пять равноценных модулей курса уже подготовлены представителями основных российских конфессий. Старт эксперимента по введению этого курса в школьную программу намечен на апрель.

13 января от написания учебника для школ отказался завкафедрой этики философского факультета СПбГУ Вадим Перов, на помощь которого рассчитывали чиновники из Минобрнауки. Он пояснил изданию, что с самого начала был против идеи введения такого курса детям. "4−5−й класс — это как раз то время, когда ребенка можно задавить религиозным авторитетом. А светскую этику в этом возрасте преподавать нельзя", - заявил Перов. Он напомнил, что все известные исследования, посвященные становлению морального сознания, говорят, что по оптимистическим прогнозам изучение вопросов этики можно начинать с 14−15 лет.

Затем, под давлением чиновников и издателей ученые подготовили черновик учебника. После этого, по словам, Перова, чиновники начали войну "за каждую фразу", требуя убрать определения, которые могли бы не понравиться священнослужителям, или слова о возможности разных представлении о нравственности в разных культурах. Затем чиновники выдвинули требование, чтобы модуль этики стал курсом морального воспитания. Перов на это возразил, что нельзя ставить оценки за совесть. "То, что они хотят, не соответствует моей профессиональной этике", — подчеркнул ученый. По словам Перова, его коллега, вместе с которым они писали учебник, полностью разделяет его позицию.

Вадим Перов, завкафедрой этики филфака СПбГУ:
"Мне говорят в редакции: нужно убрать из текста фразу — совершенно банальнейшую — о том, что за свою историю человечество выработало разные культуры. Потому что, мол, тогда у детей возникнет представление, что у людей были разные представления о нравственности. Но они действительно были разные. И объяснять — издательству или комиссии Минобрнауки — такие банальные с моей точки зрения вещи я не вижу для себя возможности."
http://grani.ru/Society/Kids/m.173239.html

Цитата
Работа по созданию книги поставила ведущих этиков России перед моральным выбором: идти на поводу у министерства и конфессий или соответствовать нормам профессиональной этики. В итоге эксперимент, стартующий уже в апреле, остается без единственного по-настоящему светского модуля.
http://infox.ru/authority/mans/2010/01/13/uchyebnika_po_svyets.phtml

14.01.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить