Основы православной культуры в школе
|
|
|
|
arkady | Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:34 | Сообщение # 61 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) А это уже "творчество" smile , в котором иногда бывает любопытно разбираться. Такое "творчество" - материал для философов и теологов (сам люблю повозиться с текстами по смыслу...), а когда в подобную "лапшу" окунать будут четвероклассников... без права на собственное мнение... без возможности апелляции к высшей инстанции (к разуму, например, или вселенной в целом)... это издевательство.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
ragazza8695 | Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:36 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
601 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Но "Основ светской этики"-то нет? Учёные-то писать отказались. А вводить всё равно будут. Не будет "Светской этики" - скажут,выбирайте,мол,из того,что есть. Это есть демократия, возможность выбора?
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:48 | Сообщение # 63 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) без возможности апелляции к высшей инстанции Остается только всем договориться, что именно считать высшей инстанцией... Quote (ragazza8695) Это есть демократия, возможность выбора? Это не демократия. Это бардак. Настоящая демократия - это симуляция выбора.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 20.01.2010, 15:54 | Сообщение # 64 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) что именно считать высшей инстанцией... Разум. Честность. Способность осознавать реальность и понимать законы, по которым существует реальность. Quote (Иваныч) Настоящая демократия - это симуляция выбора. Симуляция?
20.01.2010
Сообщение отредактировал arkady - Среда, 20.01.2010, 15:57
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 20.01.2010, 17:57 | Сообщение # 65 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) Разум. Честность. Способность осознавать реальность и понимать законы, по которым существует реальность. Можно и разум, можно и Бога. Кому как нравится. Теизм и атеизм при всей просто бросающейся в глаза разности имеют больше сходств, чем различий. Прежде всего, у того и другого - рыльце в изрядном пуху. Ну да. В значении "видимость, притворство". Самый понятный пример практически любой демократической альтернативы, иллюстрирующей симуляцию выбора: "Колхоз - дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем". Простенько и со вкусом.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 20.01.2010, 18:31 | Сообщение # 66 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) "Колхоз - дело добровольное. Хочешь - вступай, не хочешь - расстреляем". Ну, это да. Это нам только дай... Но все же вопрос выбора духовного - полностью на совести человека. И в этом "мы свободны выбирать, но не свободны не выбирать". Потому как любое действие основывается на выборе сознательном, даже если и не осознанном. Quote (Иваныч) Теизм и атеизм при всей просто бросающейся в глаза разности имеют больше сходств, чем различий. Речь не идет об атеизме, как об отрицании теизма. Речь идет просто о том, что можно существовать и быть нормальным человеком, не впадая ни в одну из крайностей. Отрицая существование бога, атеисты тем самым подогревают страсти - ведь отрицают они кого-то, правильно? Значит, он должен быть, чтобы его отрицать... Это все надуманные заморочки. "Каждый имеет право защищать свои заблуждения, ибо они свои". Но навязывать остальным - увольте. Поэтому - кому как нравится, да, но - при себе, пожалуйста, при себе держите каждый. Или делитесь с теми, кому это близко и интересно.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Среда, 20.01.2010, 18:43 | Сообщение # 67 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (arkady) ... не впадая ни в одну из крайностей. И такие были. Деистами зовутся. Quote (arkady) Поэтому - кому как нравится, да, но - при себе, пожалуйста, при себе держите каждый. По большому счету -да. Но стремление человека к экспансии никуда не деть.
20.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Среда, 20.01.2010, 19:12 | Сообщение # 68 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) стремление человека к экспансии Ну, если отвлечься от релятивизма, то под этим стремлением кроется болезненное, то есть нездоровое стремление человека к СООБЩЕСТВУ. Если это стремление здоровое, как оно изначально заложено в человеке, то проблем с взаимопониманием значительно меньше, ибо не страшен другой человек, а интересен. Если же изначальные здоровые тенденции нарушаются (в том числе - не без помощи религиозных учений) начинается соперничество за ИСТИННОСТЬ (за Царя, за Веру, за Чистоту какой-то расы, и т.д.). Quote (Иваныч) И такие были. Деистами зовутся. И тут название придумали... Никому не в обиду, но есть анекдот: "Едут в поезде несколько человек и в том числе пожилой еврей. На любую реплику окружающих он комментирует фамилии известных людей. - Спиноза... - Еврей. - Эйнштейн... - Еврей. - Господи Иисусе, Пресвятая Богородица! - Оба евреи..." Люблю еврейские анекдоты - очень они самоироничные. Помните фразу из фильма Тот самый Мюнхаузен? Все глупости совершаются с серьезным выражением лица...
20.01.2010
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Четверг, 21.01.2010, 19:43 | Сообщение # 69 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Более половины красноярских родителей выбрали для своих детей светскую этику http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=75621&cf=Добавлено (21.01.2010, 19:43) ---------------------------------------------
Quote (Иваныч) Теизм и атеизм при всей просто бросающейся в глаза разности имеют больше сходств Никаких сходств.
21.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:02 | Сообщение # 70 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Случай из практики. На уроке ученик начинает мне доказывать, что у женского скелета на одно ребро меньше и что это всё "научно доказано"?! Оказывается его этому научил "коллега" на уроке православия! Хорошо, что в кабинете у меня стоят два скелета- мужской и женский. Пришлось с их помощью доказывать научную истину на счет одинакового количества рёбер у мужчин и женщин. А заодно и объяснить за коллегу, что на счёт ребра- это мол образное выражение. Смешно.... Бывает и такое...
21.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:07 | Сообщение # 71 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Владимирович) Смешно.... Бывает и такое... Не веселее судебного иска против теории Дарвина в Санкт-Петербурге...
21.01.2010
|
|
|
| |
|
Padre | Дата: Пятница, 22.01.2010, 06:53 | Сообщение # 72 |
Padre
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
|
Сообщений: |
263 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Веду в школе «Историю религии» с 1994 года, сначала как факультатив, а с 1996 года в сетке расписания. С 2007 года — ОПК. Сначала в рамках школьного компонента, потом как региональный компонент. Quote (arkady) "Каждый имеет право защищать свои заблуждения, ибо они свои". Но навязывать остальным - увольте. Поэтому - кому как нравится, да, но - при себе, пожалуйста, при себе держите каждый. Или делитесь с теми, кому это близко и интересно. Quote (arkady) Не веселее судебного иска против теории Дарвина в Санкт-Петербурге... Значит навязывать материалистическое (атеистическое) мировозрение в школе можно? Эволюция, происхождение человека от обезьяны на биологии, первобытные люди на истории и т. д. Всё это выдаётся в учебниках (некоторые из которых не переиздавались по 20-25 лет) как истина в последней инстанции, как самый передовой взгляд в науке, хотя уже сами учёные ставят это под сомнение. А как же конституция, свобода совести, и т. д.? Стоит только заговорить О Боге, сразу караул? Как же со свободой выбора? Quote (Провинциал) 1) Как будет рассказывать о Вселенной учитель астрономии после рассказа батюшки (а преподавание православной культуры светскими учителями - это нонсенс) о "сотворении мира". Заодно и подумайте об учителе биологии... Нормально будет рассказывать, как о нескольких равноправных гипотезах. Я, например, и поп и физик. Одно другому не мешает. Астрономию веду, физику, информатику, никому не навязывая своих взглядов, в отличи от некоторых фанатиков атеистов. Quote (Vik8139) Quote (Иваныч)Теизм и атеизм при всей просто бросающейся в глаза разности имеют больше сходств Никаких сходств. Ага, как же, никаких... И то и другое — вера, ничем не доказанная.
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Doxter | Дата: Пятница, 22.01.2010, 11:21 | Сообщение # 73 |
Doxter
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
124 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Очень интересно было услышать мнение непосредственного "участника событий". Необычное сочетание - физик и поп, наверное Вы и вправду можете разносторонне рассказывать о устроении мира. Кстати, если вспомнить о Дарвине, то он тоже был священником, а свою теорию вывел на основании наблюдений, сделанных им во время путешествия по дождевым лесам Южной Америки. Его теория дорабатывалась множеством ученых на протяжении многих лет. А еще существует теория научного креационизма, в некоторой степени примиряющая обе стороны. Quote (Padre) Всё это выдаётся в учебниках (некоторые из которых не переиздавались по 20-25 лет) как истина в последней инстанции, как самый передовой взгляд в науке, хотя уже сами учёные ставят это под сомнение. Я бы не стал делать такие противопоставления. Учебники, не переиздававшиеся 20-25 лет, и Библейские тексты, написанные 2000 лет назад и неизвестно сколько "редакций" перенесших, времена ведь были темные, церковь властной. Лично я против изучения ОПК в рамках обязательного предмета и "за" изучение его в качестве свободного факультатива, так как вера - очень личное дело, к ней человек должен приходить лично в течение жизни и получения опыта. В связи с преподаванием такого предмета, не произойдет ли "обезличивания" религии в глазах детей? Я имею в виду возникновение безразличного отношения к подобным вопросам, суждения вроде "еще в школе все это надоело". А еще мне очень нравится идея о Храмах всех религий - вот один из них в Индии
22.01.2010
Сообщение отредактировал Doxter - Пятница, 22.01.2010, 11:22
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Пятница, 22.01.2010, 11:34 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Давно так не смеялся. Кстати, то, что пишут в научных книгах, можно проверить на практике. Тем самым доказать или опровергнуть. А существование божества недоказуемо в принципе, поэтому научным и не считается. И ещё. Это, может быть, в вашей школе учебники не меняются 20-30 лет. В других несколько чаще.
22.01.2010
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Пятница, 22.01.2010, 16:34 | Сообщение # 75 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Padre) Ага, как же, никаких... И то и другое — вера, ничем не доказанная. Не раз приходилось сталкиваться с мнением, что религиозность – вера в то, что бог есть, а атеизм – вера в то, что бога нет. Помните? В фильме «Берегись автомобиля» пастор, которого играет Банионис, так и говорит: «Одни люди верят в то, что бог есть, другие – в то, что его нет. И то, и другое – недоказуемо!» Эта идея (превращенная затем в полноценный «боевой мем») со временем настолько внедрилась в общественное сознание, что стала восприниматься в качестве едва ли не закона природы и одного из видов «абсолютного оружия» в общении верующих и атеистов. Итак, попробуем создать выборочную классификацию такого рода мемов (негативных стереотипов). Итак, что есть вера? Вера, как уже говорилось и писалось, это мировоззренческая модель, в которой человек существует в рамках полного доверия неким иллюзорным построениям, смысла которых не понимает, источников которых не осознает (да и не пытается это сделать), обоснование которым формирует из догматов этой же иллюзии (замкнутое, абстрагированное кольцо обоснований), модель, которая не требует наличия логики взаимоотношений между отдельными частями, которая вполне уверенно игнорирует причинные взаимодействия. Модель, которая вполне уверенно обходится без необходимости доказательной базы ее основ. Причем, совершенно не важно, какие именно догматы являются основой веры. Догматом может служить и наличие некоего бога, и отсутствие такового. Подчеркиваю – вера в наличие бога и вера в НЕ наличие бога – суть одно и тоже – вера. И еще подчеркиваю – атеизм – это вовсе не есть «вера в то, что бога нет». Атеизм – мировоззренческая модель, которая строится на непрерывности причинно-следственных связей, сквозной логике обоснования всех явлений, отсутствием необходимости вводить в основу модели догматы, обоснованность которых невозможно доказать или опровергнуть. Еще один очень важный (едва ли не критически важный момент). Вера (и религиозность, поскольку религиозность – не что иное, как формализованное изложение веры, распространяемое на количество людей более одного) – есть система принципиально «закрытая», то есть – по сути своей – энтропийная. Собственно, что есть закрытая система в частном воплощении веры? Это – наличие некоего идеала, который является конечным выражением сложности системы, наличествует, как образец для стремления и воплощаться в реальности может только (!) в ухудшенном, ослабленном варианте, поскольку сам по себе является недостижимой величиной ни для какой существующей подсистемы. Следовательно, любая попытка любого верующего достичь этого самого идеала является всего лишь перераспределением «совершенства» (или, иначе говоря, высшей сложности системы) до собственного уровня. Что, строго говоря, и является зримым воплощением второго закона термодинамики по отношению к любой закрытой системе. Что же такое – атеизм? Прежде всего – отсутствие необходимости наличия в базовой мировоззренческой модели элементов необоснованных допущений, которыми определяется целостность системы. Действительно, если в системе есть элементы, которые зависят не от объективной реальности, а от веры конкретного человека в незыблемость ключевого элемента этой системы, то, в случае появления доказательства ложности этого элемента извне, человек оказывается перед неразрешимой дилеммой. Если согласиться с новыми данными о ложности, то возникает необходимость полной перестройки мировоззрения, что, несомненно, фатально скажется на психике человека, на его личности. Ибо с самого рождения (или с момента «инициации» в ту или иную веру) человек выстраивает все свое восприятие именно исходя из незыблемости упомянутого элемента. Тут встанет вопрос или о полном изменении личности (на что мало кто согласится по доброй воле и уж тем более – на что мало кто вообще в состоянии к такой трансформации – из-за воспитанного годами абсолютизма жизненных установок), или о фатальном и необратимом психическом расстройстве. Что же касается атеизма, как такового, то это – система открытая. С доминантой негэнтропийных процессов и тенденций. То есть, если в мировоззренческую систему атеиста попадает элемент, который приходит извне, и этот элемент не противоречит базовой модели (на логическом причинном уровне) – этот элемент органично воспринимается системой. Если возникает элемент, который входит в противоречие с базовой системой – человек, который существует в рамках «открытой» системы элементарно может позволить себе любое усложнение уровня базового восприятия до тех пор, пока между базовой системой и новыми элементами не возникнут (не будут определены) непротиворечивые логические причинные связи. Главное – атеистическое (научное) мировоззрение вовсе не требует некоего перспективного, но уже заранее заданного идеала. Человек с научным мировоззрением прекрасно осознает, что «верхнего предела» сложности открытых систем запросто может и не существовать. (Это – как в термодинамике – нижний предел упрощенности динамики вещества определен, как абсолютный ноль температуры, как граница энергии, ниже которой вещество существовать не будет, но верхнего предела быть не может в принципе). Но отсутствие этого «совершенного идеала» никак не сказывается на свойствах той сложной системы, которую «исповедует» атеист (ученый). При этом человек верующий ограничен в возможности допущений изменений окружающего мира. Он вынужден проводить постоянную коррекцию (на уровне непримиримой борьбы с инакомыслием) той информации, которая поступает из внешнего реального (!) мира. Просто, чтобы не оказаться на грани помешательства от необходимости мириться с противоречиями мировоззренческих концепций. (А некоторые и переходят эту грань, когда неодолимые обстоятельства заставляют все-таки пользоваться в жизни и моделью веры и моделью науки). Для верующего человека бог – равно «непостижимости». Что напрочь лишает этого человека возможности не только искать разумный (и действенный) путь собственного и общественного развития. А также и начисто отбивает способность к критическому переосмыслению собственной модели мира и тех установок, которые ему «спускаются сверху» от людей, которые в его модели позиционированы, как стоящие выше него в иерархии веры (или религии). В мировоззрении же атеиста допустимы любые элементы надстройки модели. Бог? Да запросто. Это понятие атеист может включить в свою модель. Но для него бог будет строго описан, определена позиция «бога» в понятийной системе и, что самое главное, описаны границы применимости того явления, которое атеист назовет богом. Ну, к примеру, любой атеист спокойно оперирует известным театральным понятием «бог из машины», появившимся еще в Древней Греции и означающим, что в развитие событий локальной системы вмешивается элемент системы более сложного порядка, к исходной системе не относящийся. Логика сохранена, причинность – тоже. Система описания – расширилась до необходимой и достаточной. Атеист совершенно спокойно произносит «Слава богу», «Аллах Акбар» или «Амитофо», понимая, что данные слова – не более, чем семантические конструкты, помогающие плавности речевого изложения в общении с людьми, для которых данная символика значима с точки зрения культурной традиции. Резюмируя. Вера в наличие и вера в отсутствие – суть одно и то же. А вот отсутствие веры – совершенно иная модель. Причем разница этих моделей принципиальная и весьма большая. Разница в приближении модели к реальной действительности и разница в устойчивости модели перед возможностью ее изменения. Как это не парадоксально звучит, устойчивость мировосприятия человека с атеистической моделью на порядки выше, чем устойчивость человека, ориентированного на «незыблемые» догматы. Боевой мем, который ориентирован на искажение смысла понятий – определен. Выбор «добра и зла» - вполне очевиден. Открытая модель – возможность перспективного развития. Как отдельной личности, так и вида в целом. Закрытая модель – деструкция сознания на психическом и далее – на физическом уровне. Добавлено (22.01.2010, 16:34) ---------------------------------------------
Quote (Doxter) Кстати, если вспомнить о Дарвине, то он тоже был священником Дарвин - священником? С чего это Вы взяли? Quote (Doxter) Его теория дорабатывалась множеством ученых на протяжении многих лет. Изначально она была научной гипотезой, теорией она стала позднее, после многочисленных научных подтверждений из различных областей естествознания. Quote (Padre) Значит навязывать материалистическое (атеистическое) мировозрение в школе можно? Обучение умению думать своей головой на основе фактов Вы называете навязыванием? Quote (Padre) Эволюция, происхождение человека от обезьяны на биологии О... все гораздо глубже.... Эмбриогенез… (Аристотель, А. О. Ковалевский и И. И. Мечников, (Филэмбриогенез) А. Н. Северцов) где на 1 этапе… слияние 2 клеток, образование зиготы и процесс дробления клеток, одинаковый для человека и абсолютно всех животных и даже части растений… далее стадия зародышевых листков одинаковая для человека, многих животных и птиц… далее одинаковое развитие мозга у всех млекопитающих (единственное отличие у человека оно формируется более длительно)... Padre, юзайте теорию... Quote (Padre) первобытные люди на истории Опять же гораздо глубже... И каким образом Вы собираетесь отрицать археологические и антропологические свидетельства? Quote (Padre) Нормально будет рассказывать, как о нескольких равноправных гипотезах. Я, например, и поп и физик. Одно другому не мешает. С каких это пор религиозные мифы стали научными гипотезами? Одно другому Вам, судя по всему, мешает. ИМХО. Quote (Padre) Прикрепления: 9033259.jpg(63Kb) Теперь я понял, почему в школах готам запретили по своему одеваться... чтобы с попами не путали. Кстати... а это интересно - почему готам запретили, а попам нет?
22.01.2010
|
|
|
| |
|