Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
CarduusДата: Четверг, 14.01.2010, 18:07 | Сообщение # 46
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Quote (a_stecenko)
Vik8139 так много цитирует, сразу видно, что давно интересуется данной проблематикой :-)

Он так много цитирует, что сразу видно, что дискредитация РПЦ - его работа. А не хобби.
14.01.2010
СимпатягаДата: Четверг, 14.01.2010, 19:31 | Сообщение # 47
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
А мне кажется, что можно ввести просто историю становления культурных традиций в России. Хотя я бы сделала это интегрированно в предметах история, изо, технология, музыка, литература. У нас ведь многонациональная трана и много разных религий, поэтому не следовало бы вводить основы православной культуры для всех. Факультативно, для желающих - возможно. Но мне бы не хотелось, чтобы в школах дети объединялись по принципам национальностей или вероисповедания. Пусть их объединяют класс, дружба, общие интересы!
14.01.2010
ВладимировичДата: Суббота, 16.01.2010, 17:38 | Сообщение # 48
Владимирович

мужчина
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1973
Награды: 44
Статус: Offline
У нас в области этот предмет введён уже 5 лет назад. Ведут его в основном историки - бывшие коммунисты и атеисты!? Думаю православие должно быть факультативом и вести беседы с детьми должен тот, кто в этом смыслит, а не случайные люди.
16.01.2010
ПровинциалДата: Суббота, 16.01.2010, 18:12 | Сообщение # 49
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Ведут его в основном историки - бывшие коммунисты и атеисты!?

и я заметил одну странную вещь. Хотелось бы ознакомиться с мнением ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Не помню, чтобы здесь выступили те, кто собирается этот ПРЕДМЕТ преподавать?
Забавно для учительского форума...

Вот и на общероссийском форуме специалистов, занятых в сфере государственных и муниципальных закупок, одним из главных в теме "Закон Божий возвращается в школу" является вопрос: "КТО ЖЕ БУДЕТ УЧИТЬ?"
http://forum.tendery.ru/viewtopic.php4?t=21497

Кроме официальных данных о распространённости среди жителей России (во всяком случае, среди умеющих выйти в интернет smile ) тех или иных религиозных убеждений посмотрите опрос
http://www.ateism.ru/ankets/religion.htm
Относиться к этим данным можно скептически (можете их уточнить, проголосовав biggrin ), но не менее скептически нужно относится и к причислению к православным всех кто однажды участвовал в крестном ходе, или к мусульманам всех кто живёт в Татарстане.

16.01.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Суббота, 16.01.2010, 23:35
Vik8139Дата: Понедельник, 18.01.2010, 02:35 | Сообщение # 50
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
На каком основании был стерт мой постинг по административному давлению властей на выбор родителей и их детей, кто это делает конкретно? На форуме православная цензура?

Удаленный постинг ниже...

Провели опрос по требованию православного иерарха - большинство за православие.
http://www.regions.ru/news/2261373/
"Результаты вызвали бурную реакцию общества, церкви - в лице патриарха Кирилла - и естественные вопросы со стороны СМИ. Тогда опрос решили провести ещё раз."
Что-то я не понял? Если не было явно зафиксированных нарушений, то на основании чего было принято решение о переголосовании? И потом, как результаты могли измениться в 3 раза…

Дубль №2
Четвероклассникам Каменска-Уральского будет предложено еще раз выбрать, какой предмет они предпочтут изучать в школе – «Основы православной культуры» или «Основы светской этики». Об этом сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 14 января, в пресс-службе городской администрации.
Напомним, в ходе первого опроса 93% четвероклассников Каменска-Уральского заявили о своем желании постигать в общеобразовательной школе азы светской, а не религиозной этики. При этом православные священники города усомнились в достоверности этих данных и заявили, что опрос был проведен формально. Для рассмотрения ситуации на месте 13 января город посетил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который провел разъяснительную беседу со школьными учителями. «Отсутствие нравственных ориентиров порождает безжалостность детей, толкает их на ложный путь», – подчеркнул православный иерарх.
Глава города Михаил Астахов, известный своей заботой о нравственности подрастающего поколения и борьбой за трезвость, поддержал Владыку Викентия, заявив, что сегодняшние дети взрастают в основном под влиянием телевидения, которое пропагандирует ценности, весьма далекие от православия, и с этим необходимо бороться.

http://www.uralpolit.ru/urfo/polit/soci ... 68660.html

Очень интересно…

> «Отсутствие нравственных ориентиров порождает безжалостность детей, толкает их на ложный путь»
Типичный образчик РПЦшной логики. Либо православный белый зайчеГ, либо людоед.

> Глава города Михаил Астахов … поддержал Владыку Викентия, заявив, что сегодняшние дети взрастают в основном под влиянием телевидения, которое пропагандирует ценности, весьма далекие от православия, и с этим необходимо бороться.
Т.е. откровенный, неприкрытый административный прессинг.

Добавлено (18.01.2010, 02:35)
---------------------------------------------
Вполне точное описание от С. Солодовник ситуации с новым курсом "Основ религиозной культуры и светской этики". Ситуация развивается по самому идиотскому сценарию. Но, может, так оно и лучше.

Code
...В сущности патриархия продолжает держаться той лукавой позиции, которой придерживалась все годы, что шли споры об уместности религиозных предметов в школе. Не прошли ОПК в чистом виде - появилась Духовно-нравственная культура, не получилось с ДНК - на свет родились ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»). Курс чисто культурологический, светский, вот только слово «нерелигиозный» нельзя употреблять. Вдруг дети узнают, что не все верят в Бога, а некоторые считают, что Его вообще нет?

И никак нельзя списать происходящее на самодеятельность Кураева. Патриарх Кирилл полностью разделяет эту позицию. «Очень важно, чтобы и основы светской этики, которые будут преподаваться в школах наряду с основами традиционных религий, были в той же системе ценностей, что и религиозная этика», - сказал он на недавней встрече с сотрудниками Счетной палаты. То есть нет у нас других систем ценностей, кроме религиозных, - кому-то еще непонятно?

И вот уже протодьякон Кураев рвется в бой. Светская этика, а тем самым и весь эксперимент с преподаванием религии в школе под угрозой! Он, доблестный рыцарь, готов взять на себя тяжкий груз и сам написать этот учебник.
http://ej.ru/?a=note_print&id=9801
18.01.2010
K@ttiДата: Понедельник, 18.01.2010, 20:36 | Сообщение # 51
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
На каком основании был стерт мой постинг по административному давлению властей на выбор родителей и их детей, кто это делает конкретно? На форуме православная цензура?

Давайте, мы все: и православные, и иудеи и проч. не будем писать оскорбительных вещей - только факты, цитаты, ну и, конечно, неоскорбляющие других личные мнения.

Благодарю за внимание.

18.01.2010
utenkov_sergeyДата: Понедельник, 18.01.2010, 23:35 | Сообщение # 52
utenkov_sergey

Сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
А давайте введем историю родного края, православную культуру, правила этикета, правила общения и т.д. Но сетка часов не резиновая. Уже ввели 3-й час физкультуры - что от этого повысилось физическое здоровье школьников?... При этом урежем изучение русского (татарского, дагестанского и т.д), математики, физки, химии и т.д. Я думаю потом нам ученики спасибо скажут за полученные знания при сдаче ЕГЭ.
18.01.2010
Vik8139Дата: Понедельник, 18.01.2010, 23:42 | Сообщение # 53
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Давайте, мы все: и православные, и иудеи и проч. не будем писать оскорбительных вещей - только факты, цитаты, ну и, конечно, неоскорбляющие других личные мнения.
Благодарю за внимание.
Если Вы такие принципиальные, то что ж Вы не обратили внимание на писанину пользователя Carduus? Двойные стандарты.

Добавлено (18.01.2010, 23:42)
---------------------------------------------
Весьма занимательное чтение, на мой взгляд.

http://edu.tomsk.ru/religious.html?title=17

Так, из пояснительной записки к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 мы можем узнать, что реализация проекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета в объеме 896, 534 млн. руб. и внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Столько денег тратится на всякую фигню! Можно подумать, введение ОПК первостепенная задача для страны. Неужто нельзя было отложить проведение этого дурацкого эксперимента на более "сытые" годы?!
Также в документах, в частности, в Примерной программе и структуре курса, подчеркивается, что учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Однако если мы посмотрим на Примерную программу этого учебного курса, то увидим, что культурологической является разве что основы мировых религиозных культур. Вот, например, тема урока 15 названа так "Спаситель. Победа над смертью", а на почитание святых выделено целых три урока, в то время как на православное искусство всего два.
Светская этика тоже достаточно странный курс. Так, в уроке 14 учащимся 4 класса предлагают изучать нравственные традиции предпринимательства, в уроке 7 нравственный образец богатыря, а в уроке 8 дворянский кодекс чести. Интересно, а почему не изучают моральный кодекс строителя коммунизма?!
Более фееричны по своему содержанию Методические рекомендации по проведению родительских собраний, связанных с выбором модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (в которых, кстати, еще раз говорится о том, что курс является культурологическим). Наверное, стоит привести оттуда цитату.

"При выборе модуля родителям рекомендуется получить ответы на все невыясненные вопросы по эксперименту, а также учитывать следующие обстоятельства:
• Согласны ли родители с мнением Президента РФ Д.А.Медведева, что «Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания, конечно, исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей любого человека, правил поведения в обществе, включая этическое наполнение этих правил, и, конечно, самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина Российской Федерации.» (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
• Считают ли родители, что отсутствие религиозной составляющей в образовании лишает его целостности. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
• Желает ли ребенок изучать основы религиозной культуры своих родителей и/или предков. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
• Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
• Существует ли у ребенка и родителей интерес к изучению основ религиозных культур вообще. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
• Существуют ли в местном сообществе конфликты на религиозной почве. (Если «да» – рекомендуются модули 5-6, если «нет» – модуль 1-6)
• Придерживается ли семья какой-либо религиозной традиции и если «да», то какой. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 5-6)"

Напомню, что модуль 6 - основы светской этики, 1 - опк, 2 - исламская культура, 3 -буддистская , 4-иудейская , 5 - основы мировых религиозных культур.

Возникает в таком случае естественные вопросы.

1. А зачем тогда 6 модуль? Не проще ли вообще освободить детей родителей, выбравших 6 модуль от посещения данного курса.

2. Закон РФ "Об образовании" ( http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html )

из статьи 2 пункта 4
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
Можно преподать только как раз светскую этику

статьи 1 пункта 5
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Это явно деятельность религиозной организации, а Кураев деятель религиозной организации. ТО есть фактически это беззаконие.

18.01.2010
ПровинциалДата: Вторник, 19.01.2010, 15:02 | Сообщение # 54
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
......
Напомню, что модуль 6 - основы светской этики,

Что тут можно сказать...
Оказывается, патриотом может быть исключительно человек, верующий в одного из Богов...
Причём, если ребёночек изучает не православное течение христианства, то ему тоже не судьба стать патриотом.
19.01.2010
Vik8139Дата: Вторник, 19.01.2010, 16:49 | Сообщение # 55
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Особенно повеселил пункт: *Существуют ли в местном сообществе конфликты на религиозной почве. (Если «да» – рекомендуются модули 5-6, если «нет» – модуль 1-6)*

Т. е. если нет, то углубить и усугубить эти самые религиозные противоречия.. wink

Добавлено (19.01.2010, 16:49)
---------------------------------------------

Quote (Провинциал)
Что тут можно сказать...
Оказывается, патриотом может быть исключительно человек, верующий в одного из Богов...
Причём, если ребёночек изучает не православное течение христианства, то ему тоже не судьба стать патриотом.
Зато судьба получить 3.14... smile
http://www.youtube.com/watch?v=sJcovJb-amQ&feature=player_embedded#
19.01.2010
ИванычДата: Вторник, 19.01.2010, 21:40 | Сообщение # 56
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Vik8139, Вы так много копипастите... Зачем? Вместо постов №53 и №55 можно было просто поставить ссылку http://community.livejournal.com/ru_antireligion/3844155.html smile
19.01.2010
arkadyДата: Вторник, 19.01.2010, 22:10 | Сообщение # 57
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Вообще логика данного "проекта" внутренне весьма противоречива.

Что получается - скорее всего родители выберут для детей тот блок, который относится к их убеждениям. Собственно - зачем им иное? Но с другой стороны, если они хотят познакомить ребенка с основами своей религиозной культуры, то лучше и надежней это сделать в своей общине.

А поскольку цель в том, чтобы дети узнавали о других культурах (ибо есмь русский народ многонациональный) - то все должны изучать всё. А поскольку изучение строится не на культурологических основах, а на сугубо религиозных, то это - ограничение свободы выбора.

Значит, оптимальным остается универсальный вариант - который уже не один год изучается и в рамках МХК, и еще помню когда сам учился, в старшей школе, был замечательный предмет у нас - история мировых цивилизаций, там прекрасно был написан учебник, читал его взахлеб, и про историю религий отдельная тема. А то, что сейчас происходит - профанация и светских, и религиозных идей.

19.01.2010
arkadyДата: Вторник, 19.01.2010, 22:20 | Сообщение # 58
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Вы так много копипастите...

Знаете, я бы назвал копипастом деятельность многих религиозных "деятелей" - не из религиозных организаций, а из политиков, ратующих "за благо" - ибо они в большинстве своем просто повторяют слова, когда-то придуманные светлыми и мудрыми людьми, НЕ ВЕРЯ в то, что сами говорят. А это пошло.

Добавлю картинку одну. Без обид. Но это тоже позиция. И тоже имеет право быть.

19.01.2010
Загруженные файлы: 3052225.jpg (33.7 Kb)
Vik8139Дата: Вторник, 19.01.2010, 22:40 | Сообщение # 59
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Зачем? Вместо постов №53 и №55 можно было просто поставить ссылку
С тем же успехом можно поставить ссылку на яндекс... и что значит копипастю, по ссылке постинг опубликован 2010-01-19 00:36:00, а здесь мой постинг №53 - 18.01.2010, 23:42. Вы невнимательны, прямой связи тут нет.
19.01.2010
ИванычДата: Вторник, 19.01.2010, 23:21 | Сообщение # 60
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
arkady, Ваша реплика о "копипасте" подпадает (на мой взгляд, конечно) под "искусство" навешивания лапши. А это уже "творчество" smile , в котором иногда бывает любопытно разбираться. И картинка Ваша весьма правильная в этом смысле.

В случае с Vik8139 - прямой копипаст, без изысков. Скопировал - вставил.

Quote (Vik8139)
по ссылке постинг опубликован 2010-01-19 00:36:00, а здесь мой постинг №53 - 18.01.2010, 23:42. Вы невнимательны, прямой связи тут нет.
Будет Вам... По приведенной мной ссылке и комментарии опубликованы раньше (2010-01-18 10:01, например smile ) текста, который их вызвал. Как такое могло случиться? Чудеса... smile
19.01.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить