Основы православной культуры в школе
|
|
|
|
Carduus | Дата: Четверг, 14.01.2010, 18:07 | Сообщение # 46 |
Carduus
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
965 |
Награды: |
30 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (a_stecenko) Vik8139 так много цитирует, сразу видно, что давно интересуется данной проблематикой :-) Он так много цитирует, что сразу видно, что дискредитация РПЦ - его работа. А не хобби.
14.01.2010
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Четверг, 14.01.2010, 19:31 | Сообщение # 47 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
А мне кажется, что можно ввести просто историю становления культурных традиций в России. Хотя я бы сделала это интегрированно в предметах история, изо, технология, музыка, литература. У нас ведь многонациональная трана и много разных религий, поэтому не следовало бы вводить основы православной культуры для всех. Факультативно, для желающих - возможно. Но мне бы не хотелось, чтобы в школах дети объединялись по принципам национальностей или вероисповедания. Пусть их объединяют класс, дружба, общие интересы!
14.01.2010
|
|
|
| |
|
Владимирович | Дата: Суббота, 16.01.2010, 17:38 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
1973 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в области этот предмет введён уже 5 лет назад. Ведут его в основном историки - бывшие коммунисты и атеисты!? Думаю православие должно быть факультативом и вести беседы с детьми должен тот, кто в этом смыслит, а не случайные люди.
16.01.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Суббота, 16.01.2010, 18:12 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ведут его в основном историки - бывшие коммунисты и атеисты!? и я заметил одну странную вещь. Хотелось бы ознакомиться с мнением ПРОФЕССИОНАЛОВ. Не помню, чтобы здесь выступили те, кто собирается этот ПРЕДМЕТ преподавать? Забавно для учительского форума... Вот и на общероссийском форуме специалистов, занятых в сфере государственных и муниципальных закупок, одним из главных в теме "Закон Божий возвращается в школу" является вопрос: "КТО ЖЕ БУДЕТ УЧИТЬ?" http://forum.tendery.ru/viewtopic.php4?t=21497 Кроме официальных данных о распространённости среди жителей России (во всяком случае, среди умеющих выйти в интернет ) тех или иных религиозных убеждений посмотрите опрос http://www.ateism.ru/ankets/religion.htm Относиться к этим данным можно скептически (можете их уточнить, проголосовав ), но не менее скептически нужно относится и к причислению к православным всех кто однажды участвовал в крестном ходе, или к мусульманам всех кто живёт в Татарстане.
16.01.2010
Сообщение отредактировал Провинциал - Суббота, 16.01.2010, 23:35
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 02:35 | Сообщение # 50 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На каком основании был стерт мой постинг по административному давлению властей на выбор родителей и их детей, кто это делает конкретно? На форуме православная цензура? Удаленный постинг ниже... Провели опрос по требованию православного иерарха - большинство за православие. http://www.regions.ru/news/2261373/ "Результаты вызвали бурную реакцию общества, церкви - в лице патриарха Кирилла - и естественные вопросы со стороны СМИ. Тогда опрос решили провести ещё раз." Что-то я не понял? Если не было явно зафиксированных нарушений, то на основании чего было принято решение о переголосовании? И потом, как результаты могли измениться в 3 раза… Дубль №2 Четвероклассникам Каменска-Уральского будет предложено еще раз выбрать, какой предмет они предпочтут изучать в школе – «Основы православной культуры» или «Основы светской этики». Об этом сообщили «УралПолит.Ru» сегодня, 14 января, в пресс-службе городской администрации. Напомним, в ходе первого опроса 93% четвероклассников Каменска-Уральского заявили о своем желании постигать в общеобразовательной школе азы светской, а не религиозной этики. При этом православные священники города усомнились в достоверности этих данных и заявили, что опрос был проведен формально. Для рассмотрения ситуации на месте 13 января город посетил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, который провел разъяснительную беседу со школьными учителями. «Отсутствие нравственных ориентиров порождает безжалостность детей, толкает их на ложный путь», – подчеркнул православный иерарх. Глава города Михаил Астахов, известный своей заботой о нравственности подрастающего поколения и борьбой за трезвость, поддержал Владыку Викентия, заявив, что сегодняшние дети взрастают в основном под влиянием телевидения, которое пропагандирует ценности, весьма далекие от православия, и с этим необходимо бороться. http://www.uralpolit.ru/urfo/polit/soci ... 68660.html Очень интересно… > «Отсутствие нравственных ориентиров порождает безжалостность детей, толкает их на ложный путь» Типичный образчик РПЦшной логики. Либо православный белый зайчеГ, либо людоед. > Глава города Михаил Астахов … поддержал Владыку Викентия, заявив, что сегодняшние дети взрастают в основном под влиянием телевидения, которое пропагандирует ценности, весьма далекие от православия, и с этим необходимо бороться. Т.е. откровенный, неприкрытый административный прессинг. Добавлено (18.01.2010, 02:35) --------------------------------------------- Вполне точное описание от С. Солодовник ситуации с новым курсом "Основ религиозной культуры и светской этики". Ситуация развивается по самому идиотскому сценарию. Но, может, так оно и лучше. Code ...В сущности патриархия продолжает держаться той лукавой позиции, которой придерживалась все годы, что шли споры об уместности религиозных предметов в школе. Не прошли ОПК в чистом виде - появилась Духовно-нравственная культура, не получилось с ДНК - на свет родились ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»). Курс чисто культурологический, светский, вот только слово «нерелигиозный» нельзя употреблять. Вдруг дети узнают, что не все верят в Бога, а некоторые считают, что Его вообще нет?
И никак нельзя списать происходящее на самодеятельность Кураева. Патриарх Кирилл полностью разделяет эту позицию. «Очень важно, чтобы и основы светской этики, которые будут преподаваться в школах наряду с основами традиционных религий, были в той же системе ценностей, что и религиозная этика», - сказал он на недавней встрече с сотрудниками Счетной палаты. То есть нет у нас других систем ценностей, кроме религиозных, - кому-то еще непонятно?
И вот уже протодьякон Кураев рвется в бой. Светская этика, а тем самым и весь эксперимент с преподаванием религии в школе под угрозой! Он, доблестный рыцарь, готов взять на себя тяжкий груз и сам написать этот учебник. http://ej.ru/?a=note_print&id=9801
18.01.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 20:36 | Сообщение # 51 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vik8139) На каком основании был стерт мой постинг по административному давлению властей на выбор родителей и их детей, кто это делает конкретно? На форуме православная цензура? Давайте, мы все: и православные, и иудеи и проч. не будем писать оскорбительных вещей - только факты, цитаты, ну и, конечно, неоскорбляющие других личные мнения. Благодарю за внимание.
18.01.2010
|
|
|
| |
|
utenkov_sergey | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 23:35 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
18 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А давайте введем историю родного края, православную культуру, правила этикета, правила общения и т.д. Но сетка часов не резиновая. Уже ввели 3-й час физкультуры - что от этого повысилось физическое здоровье школьников?... При этом урежем изучение русского (татарского, дагестанского и т.д), математики, физки, химии и т.д. Я думаю потом нам ученики спасибо скажут за полученные знания при сдаче ЕГЭ.
18.01.2010
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Понедельник, 18.01.2010, 23:42 | Сообщение # 53 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) Давайте, мы все: и православные, и иудеи и проч. не будем писать оскорбительных вещей - только факты, цитаты, ну и, конечно, неоскорбляющие других личные мнения. Благодарю за внимание. Если Вы такие принципиальные, то что ж Вы не обратили внимание на писанину пользователя Carduus? Двойные стандарты.Добавлено (18.01.2010, 23:42) --------------------------------------------- Весьма занимательное чтение, на мой взгляд. http://edu.tomsk.ru/religious.html?title=17 Так, из пояснительной записки к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 мы можем узнать, что реализация проекта потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета в объеме 896, 534 млн. руб. и внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Столько денег тратится на всякую фигню! Можно подумать, введение ОПК первостепенная задача для страны. Неужто нельзя было отложить проведение этого дурацкого эксперимента на более "сытые" годы?! Также в документах, в частности, в Примерной программе и структуре курса, подчеркивается, что учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Однако если мы посмотрим на Примерную программу этого учебного курса, то увидим, что культурологической является разве что основы мировых религиозных культур. Вот, например, тема урока 15 названа так "Спаситель. Победа над смертью", а на почитание святых выделено целых три урока, в то время как на православное искусство всего два. Светская этика тоже достаточно странный курс. Так, в уроке 14 учащимся 4 класса предлагают изучать нравственные традиции предпринимательства, в уроке 7 нравственный образец богатыря, а в уроке 8 дворянский кодекс чести. Интересно, а почему не изучают моральный кодекс строителя коммунизма?! Более фееричны по своему содержанию Методические рекомендации по проведению родительских собраний, связанных с выбором модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (в которых, кстати, еще раз говорится о том, что курс является культурологическим). Наверное, стоит привести оттуда цитату. "При выборе модуля родителям рекомендуется получить ответы на все невыясненные вопросы по эксперименту, а также учитывать следующие обстоятельства: • Согласны ли родители с мнением Президента РФ Д.А.Медведева, что «Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания, конечно, исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения, системы ценностей любого человека, правил поведения в обществе, включая этическое наполнение этих правил, и, конечно, самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина Российской Федерации.» (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) • Считают ли родители, что отсутствие религиозной составляющей в образовании лишает его целостности. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) • Желает ли ребенок изучать основы религиозной культуры своих родителей и/или предков. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) • Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) • Существует ли у ребенка и родителей интерес к изучению основ религиозных культур вообще. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) • Существуют ли в местном сообществе конфликты на религиозной почве. (Если «да» – рекомендуются модули 5-6, если «нет» – модуль 1-6) • Придерживается ли семья какой-либо религиозной традиции и если «да», то какой. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 5-6)" Напомню, что модуль 6 - основы светской этики, 1 - опк, 2 - исламская культура, 3 -буддистская , 4-иудейская , 5 - основы мировых религиозных культур. Возникает в таком случае естественные вопросы. 1. А зачем тогда 6 модуль? Не проще ли вообще освободить детей родителей, выбравших 6 модуль от посещения данного курса. 2. Закон РФ "Об образовании" ( http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html ) из статьи 2 пункта 4 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; Можно преподать только как раз светскую этику статьи 1 пункта 5 5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Это явно деятельность религиозной организации, а Кураев деятель религиозной организации. ТО есть фактически это беззаконие.
18.01.2010
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:02 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6) ...... Напомню, что модуль 6 - основы светской этики, Что тут можно сказать... Оказывается, патриотом может быть исключительно человек, верующий в одного из Богов... Причём, если ребёночек изучает не православное течение христианства, то ему тоже не судьба стать патриотом.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Вторник, 19.01.2010, 16:49 | Сообщение # 55 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Особенно повеселил пункт: *Существуют ли в местном сообществе конфликты на религиозной почве. (Если «да» – рекомендуются модули 5-6, если «нет» – модуль 1-6)* Т. е. если нет, то углубить и усугубить эти самые религиозные противоречия.. Добавлено (19.01.2010, 16:49) ---------------------------------------------
Quote (Провинциал) Что тут можно сказать... Оказывается, патриотом может быть исключительно человек, верующий в одного из Богов... Причём, если ребёночек изучает не православное течение христианства, то ему тоже не судьба стать патриотом. Зато судьба получить 3.14... http://www.youtube.com/watch?v=sJcovJb-amQ&feature=player_embedded#
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 19.01.2010, 21:40 | Сообщение # 56 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Vik8139, Вы так много копипастите... Зачем? Вместо постов №53 и №55 можно было просто поставить ссылку http://community.livejournal.com/ru_antireligion/3844155.html
19.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 19.01.2010, 22:10 | Сообщение # 57 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще логика данного "проекта" внутренне весьма противоречива. Что получается - скорее всего родители выберут для детей тот блок, который относится к их убеждениям. Собственно - зачем им иное? Но с другой стороны, если они хотят познакомить ребенка с основами своей религиозной культуры, то лучше и надежней это сделать в своей общине. А поскольку цель в том, чтобы дети узнавали о других культурах (ибо есмь русский народ многонациональный) - то все должны изучать всё. А поскольку изучение строится не на культурологических основах, а на сугубо религиозных, то это - ограничение свободы выбора. Значит, оптимальным остается универсальный вариант - который уже не один год изучается и в рамках МХК, и еще помню когда сам учился, в старшей школе, был замечательный предмет у нас - история мировых цивилизаций, там прекрасно был написан учебник, читал его взахлеб, и про историю религий отдельная тема. А то, что сейчас происходит - профанация и светских, и религиозных идей.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
arkady | Дата: Вторник, 19.01.2010, 22:20 | Сообщение # 58 |
arkady
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
|
Сообщений: |
374 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Вы так много копипастите... Знаете, я бы назвал копипастом деятельность многих религиозных "деятелей" - не из религиозных организаций, а из политиков, ратующих "за благо" - ибо они в большинстве своем просто повторяют слова, когда-то придуманные светлыми и мудрыми людьми, НЕ ВЕРЯ в то, что сами говорят. А это пошло. Добавлю картинку одну. Без обид. Но это тоже позиция. И тоже имеет право быть.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Vik8139 | Дата: Вторник, 19.01.2010, 22:40 | Сообщение # 59 |
Vik8139
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
|
Сообщений: |
43 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иваныч) Зачем? Вместо постов №53 и №55 можно было просто поставить ссылку С тем же успехом можно поставить ссылку на яндекс... и что значит копипастю, по ссылке постинг опубликован 2010-01-19 00:36:00, а здесь мой постинг №53 - 18.01.2010, 23:42. Вы невнимательны, прямой связи тут нет.
19.01.2010
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Вторник, 19.01.2010, 23:21 | Сообщение # 60 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
arkady, Ваша реплика о "копипасте" подпадает (на мой взгляд, конечно) под "искусство" навешивания лапши. А это уже "творчество" , в котором иногда бывает любопытно разбираться. И картинка Ваша весьма правильная в этом смысле. В случае с Vik8139 - прямой копипаст, без изысков. Скопировал - вставил. Quote (Vik8139) по ссылке постинг опубликован 2010-01-19 00:36:00, а здесь мой постинг №53 - 18.01.2010, 23:42. Вы невнимательны, прямой связи тут нет. Будет Вам... По приведенной мной ссылке и комментарии опубликованы раньше (2010-01-18 10:01, например ) текста, который их вызвал. Как такое могло случиться? Чудеса...
19.01.2010
|
|
|
| |
|