Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Основы православной культуры в школе
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
ИванычДата: Пятница, 22.01.2010, 19:58 | Сообщение # 76
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (arkady)
Ну, если отвлечься от релятивизма,...
Лучше от релятивизма (по крайней мере, в том смысле, как я его понимаю) не отвлекаться. Ибо чревато такими священными войнами, что мама не горюй.

---------------------------

Vik8139, согласитесь, вот так было бы гора-а-а-здо короче: http://karamergen.livejournal.com/256780.html#cutid1 smile

Quote (Vik8139)
Никаких сходств.
Буду банален. До зевоты. Сходства теизма и атеизма, на мой взгляд, следующие:
1. Теизм и атеизм - мировоззренческие модели, призванные объяснить окружающий мир и место человека в нём.
2. Теизм и атеизм - мировоззренческие модели, полагающие правильными только свои методологические основы познания.
3. Среди теистов и атеистов есть догматики и ревизионисты, что говорит о незавершенности данных моделей.
4. Теизм и атеизм могут являться мировоззренческой (точнее, идеологической) платформой для социальных моделей и норм, не приносящих пользу человеку.
22.01.2010
arkadyДата: Пятница, 22.01.2010, 21:42 | Сообщение # 77
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
Резюмируя.

Весьма подробно и более чем достаточно обосновано. Добавлю кое-что. Не от себя, но что знаю. Что понимаю сам из опыта, наблюдений и осмысления - что и есть основа НАУЧНОГО мировоззрения.

В ХХ веке происходило изучение развития человека не только в контексте происхождения вида, но и в плане дальнейшего существования людей как животных СОЗНАЮЩИХ, то есть способных познавать окружающий мир и самих себя. Теория психологии человека долгое время базировалась на принципах условных рефлексов, полагая, что высшие психические функции есть лишь более сложное отображение оных. Однако даже Павлов, основоположник теории рефлексов, считал, что слишком просто объяснять существование сознания у человека реакцией на внешние раздражители:

Quote
когда обезьяна строит вышку, чтобы достать плод, то это условным рефлексом назвать нельзя. Это есть случай образования знаний, уловление нормальной связи вещей…

Теория Павлова остановилась в развитии после смерти ученого. Его ученик Н.А. Бернштейн продолжил работу в направлении более глубокого и точного понимания механизмов психики и мышления и пришел к замечательным выводам. Приведу несколько цитат:

Quote
мозг живого существа впитывает все сигналы, текущие из внешнего мира, на основе этих данных предсказывает наиболее вероятный облик ближайшего будущего и настраивает поведение хозяина соответствующим прогнозу образом... в случае ошибки, несовпадения прогноза с наступившей реальностью – мозг отвечает мгновенным повышением внимания – чтобы разобраться в новой ситуации и выработать новый прогноз…

Quote
органы чувств живого существа – не окна для произвольного втекания информации, а тончайшие проборы непрерывного слежения, активного анализа и отбора существенных сигналов. Чтобы мозг имел возможность постоянно предвосхищать ближайшее будущее и строить вероятностный прогноз того, что в нем происходит…

(Н.А. Бернштейн, "Физиология движений и активность". М.: Наука, 1990г.)

Сознание человека - это не набор заученных установок или исторически обусловленный механизм, это открытая по природе своей система, стремящаяся к развитию и усложнению - потому что только так человек может сохранить внутреннее равновесие. Мы хотим понимать, мы стремимся к более полному пониманию. Отсюда и происходят все науки. Однако высокая неопределенность понимания может вызывать в нас тревогу, которая (в случае слабо развитого сознания) перерастает буквально в животный страх. Из которого и рождаются религии, как подпорка для падающих... НО - если наука пытается объяснить непонятное известным (или найти новые данные и расширить область известного), то любая религия стремится объяснить непонятное неизвестным, чтобы "задобрить демонов страха". Наука действует в соответствии с принципами устройства сознания, позволяя человеку выходить на новые уровни развития, религия - по некогда задуманным догматам, избавляющим человека от необходимости осознавать реальность, принимая как данное ее непонятность (не твоего ума дело, а Высшего)...

Quote
На первых шагах истории любых исследований, преследующих научные цели, разумные объяснения наблюдаемых явлений основывались на интуиции, которая сама базируется на простейшем опыте соприкосновения с обыденными объектами. По мере того, как мы пытаемся расширить наши представления и добиться лучшего соответствия между нашими объяснениями и тем, что мы наблюдаем, по мере того, как наше объяснение становится все более и более широким и нас начинает интересовать все более широкий круг явлений, то, что еще недавно было простым наблюдением, становится физическим законом.

(Ричард Фейнман, «Характер физических законов» - М.: изд-во «Мир», 1968г.)

Нельзя религию воспринимать как научную, и отсюда - учебную дисциплину, вот в чем проблема. Она не отвечает принципу дополнительности и другим критериям, которые показывали бы, что религиозное понимание мира развивается в направлении большего понимания мироустройства. Религия - как идея, как метафора - есть поле для духовных практик, для развития моральных качеств, но она не обладает монополией на данные виды человеческой деятельности. Можно быть духовным и нравственным человеком и без принадлежности к какой-то из религий. Я безумно люблю изучать Ветхий завет - он буквально фонтанирует гуманистическими идеями, которые можно и нужно воплощать в образовании, но я никогда не воспринимаю его как исторический документ или абсолютный и единственный источник морали и истины. Это огромная и прекрасная МЕТАФОРА, но не более.

Эйнштейн когда-то в каком-то споре о религии сказал, что не хочет понять Бога, но хочет понять законы, по которым существует мир, созданный Всевышним. Эрих Фромм в большинстве своих работ пытался показать проблему этических норм, основанных на нашей собственной природе, а не на откровениях или законах и традициях религий. После развала СССР стало модным критиковать Маркса и в том числе его высказывание, что религия это опиум для народа, но на деле это порой обращается именно таким образом - особенно сейчас, когда религия повсеместно становится частью политической системы. Ницше в книге "Так говорил Заратустра" так писал о последнем человеке: "время от времени немного яда - это вызывает приятные сны; а в конце побольше яда, чтобы приятно умереть". Что это все, как не желание уйти от реальности в мир воображаемого, инфантильное стремление уйти от ответственности за собственную жизнь и сопутствующие ей ежеминутные выборы - как лучше делать, как правильней жить?

Quote (Padre)
Значит навязывать материалистическое (атеистическое) мировозрение в школе можно?

А оно не навязывается. Оно устанавливается само, по мере развития способности мыслить - как ответ мозга на понимание устройства реальности. И не надо путать ВЕРУ как религиозное убеждение (или устойчивый условный рефлекс на уровне абстрактных представлений о некоей сверхъестественной сущности) и УВЕРЕННОСТЬ как доверие к своему и личному и коллективному человеческому пониманию (выраженному в, как ни крути, материалистических категориях). Поэтому навязывается именно религия - ее приходится либо принимать как данность, безосновательно и бездоказательно, либо не принимать, потому как опровергнуть невозможно в виду ее "нематериалистичности" (т.е. отсутствия причинно-следственных связей).

Quote (Padre)
хотя уже сами учёные ставят это под сомнение.

Подскажите, какие именно ученые ставят под сомнение законы природы? То есть, что это я - сама способность ставить под сомнение сложившиеся представления о реальности есть залог возможности развития мышления. Однако это означает, что сомневающийся стремится предложить более точную, более полную модель мироустройства (об этом кстати принцип дополнительности, которому религии не подчиняются). Как говорил Ларошфуко, "даже отрицая законы природы, мы продолжаем подчиняться им".

Quote (Padre)
А как же конституция, свобода совести, и т. д.?

Вот ведь... БЛИН! Простите... вырвалось...
Значит, я могу считать этот мир как плоский диск, стоящий на слонах и черепахе, и никто меня за этого не поругает, правильно? Или же свобода, прописанная в конституции, нужна для чего-то еще, более существенного? Например, для возможности открыто выступать против лженаук и мракобесия, против произвола, творимого со стороны одних людей по отношению к другим.

Quote (Padre)
Нормально будет рассказывать, как о нескольких равноправных гипотезах.

Предлагаю приводить более глубокие примеры межпредметных связей. На физике, например, можно изучать феномен воздействия божественного света на организм человека, или возможность существования волнового сигнала независимо от источника (на примере Метатрона, который есть Глас Божий)... Продолжать доведение до абсурда? Нам это только дай...

Quote (Vik8139)
И каким образом Вы собираетесь отрицать археологические и антропологические свидетельства?

А вот здесь все очень просто. Откроем замечательные книги Терри Пратчетта из серии Плоский мир и найдем (не без удовольствия прочитав книг 10-12) такую мысль, что Боги сначала создали Землю, а потом набросали в нее костей динозавров и еще много всяких странных вещей, чтобы люди веками ломали головы, искали ответы на вопросы и не вмешивались в игры Богов по управлению миром...

Добавлено (22.01.2010, 21:42)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Лучше от релятивизма (по крайней мере, в том смысле, как я его понимаю) не отвлекаться.

Фромм в своих работах говорит о релятивизме в психологии и философии, подразумевая такую позицию, которая считает нормой любые установки и представления, которые сложились и устоялись в сознании человека и общества, если они человеку и обществу не мешают. То есть это означает отказ от возможности существования объективных норм, и соответственно - каких-либо общих законов и принципов именно человеческого бытия, человеческой природы. Кому хорошо в христианстве, тому правильно христианство, кому хорошо в шовинизме, тому правильна шовинистическая теория, кому нравится есть людей - тот прав в своем каннибализме.

"Идут к своим правдам, по-разному храбро -
червяк - через щель, человек - по параболе...
"

22.01.2010
DoxterДата: Пятница, 22.01.2010, 21:44 | Сообщение # 78
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
Дарвин - священником? С чего это Вы взяли?

Например вот здесь можно об этом прочитать.
22.01.2010
Vik8139Дата: Пятница, 22.01.2010, 21:57 | Сообщение # 79
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Иваныч)
Vik8139, согласитесь
А смысл… Вы ведь со всем согласились… smile

Quote (Иваныч)
Буду банален. До зевоты.
Насчет зевоты согласен… Скорее не банальны, а скучны и нудны… ИМХО

Quote (Иваныч)
1. Теизм и атеизм - мировоззренческие модели, призванные объяснить окружающий мир и место человека в нём.
Альтернатива не есть сходство.

Quote (Иваныч)
2. Теизм и атеизм - мировоззренческие модели, полагающие правильными только свои методологические основы познания.
См. пункт 1.

Quote (Иваныч)
3. Среди теистов и атеистов есть догматики и ревизионисты, что говорит о незавершенности данных моделей.
Передергивание. А еще у них по 2 руки и по две ноги, в основном…. Правда из этого НЕ следует “сходство” чего-то там в “мировоззренческих моделях”.

Quote (Иваныч)
4. Теизм и атеизм могут являться мировоззренческой (точнее, идеологической) платформой для социальных моделей и норм, не приносящих пользу человеку.
Это к чему? Есть много вещей, которые могут являться (а могут не являться) приносящими (или не приносящими) пользу человеку, но из этого не следует ни их сходства, ни их различия.
22.01.2010
arkadyДата: Пятница, 22.01.2010, 22:18 | Сообщение # 80
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Например вот здесь можно об этом прочитать.

А давайте и текст небольшой приведем, для ПОЛНОЙ ясности, да?

Quote
Дарвин происходил из нонконформистской среды. Хотя некоторые члены его семьи были вольнодумцами, открыто отрицавшими традиционные религиозные верования, он сам поначалу не подвергал сомнению буквальную истинность Библии.. Он ходил в англиканскую школу, затем в Кембридже изучал англиканскую теологию, чтобы стать пастором, и был полностью убеждён телеологическим аргументом Уильяма Пейли, согласно которому разумное устройство, видимое в природе, доказывает существование Бога. Однако его вера начала колебаться во время путешествия на «Бигле». Он подвергал сомнению увиденное, удивляясь, например, прелестным глубоководным созданьям, сотворённым в таких глубинах, в которых никто не смог бы насладиться их видом, содрогаясь при виде осы, парализующей гусениц, которые должны послужить живой пищей для её личинок. В последнем примере он видел явное противоречие представлениям Пейли о всеблагом мироустройстве. Путешествуя на «Бигле», Дарвин всё ещё придерживался вполне ортодоксальных взглядов и вполне мог ссылаться на авторитет Библии в вопросах морали, однако постепенно начал рассматривать историю творения, в том виде, в котором она представлена в Ветхом завете, как ложную и не заслуживающую доверия:… «пришел к сознанию того, что Ветхий завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., … заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря».

По возвращении он приступил к сбору доказательств изменяемости видов. Он знал, что его религиозные друзья-натуралисты считают подобные взгляды ересью, подрывающей чудесные объяснения социального порядка и знал, что столь революционные идеи будут встречены особенно негостеприимно в то время, когда позиции Англиканской церкви оказались под огнём радикальных диссентеров и атеистов. В тайне развивая свою теорию естественного отбора, Дарвин даже писал о религии как о племенной стратегии выживания, однако всё ещё верил в Бога как в верховное существо, определяющее законы этого мира. Его вера постепенно ослабевала со временем и, со смертью его дочери Энни в 1851 г., Дарвин, наконец, потерял всякую веру в христианство. Он продолжал оказывать поддержку местной церкви и помогал прихожанам в общих делах, однако по воскресеньям, когда вся семья направлялась в церковь, уходил на прогулку. Позже, когда его спрашивали о религиозных взглядах, Дарвин писал, что никогда не был атеистом, в том смысле, что не отрицал существование Бога, и что, в целом, «было бы более правильно описать состояние моего ума как агностическое». Наряду с этим, отдельные высказывания Дарвина можно расценивать как деистические или атеистические. Так, шестое издание «Происхождения видов» (1872) заканчивается словами в духе деизма: «Есть величие в этом воззрении, по которому жизнь с ее различными проявлениями Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и, между тем как наша планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала развилось и продолжает развиваться бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». При этом Дарвин отмечал, что представление о разумном творце как первопричине «сильно владело мною приблизительно в то время, когда я писал «Происхождение видов», но именно с этого времени его значение для меня начало, крайне медленно и не без многих колебаний, все более и более ослабевать». Как атеистические, можно расценивать высказывания Дарвина в его письме Гукеру (1868): «...не согласен, что статья правильная, я нахожу чудовищным утверждение, будто религия не направлена против науки… однако когда я говорю, что она неправильна, я отнюдь не уверен, не было ли бы самым разумным для людей науки полностью игнорировать всю область религии». В "Автобиографии" Дарвин писал: «Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие - а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей - понесут вечное наказание. Отвратительное учение!».

В написанной им биографии деда Эразма Дарвина Чарлз упоминал о ложных слухах, согласно которым Эразм взывал к Господу на смертном одре. Чарлз заключал свой рассказ словами: «Таковы были христианские чувствования в этой стране в 1802 г. <…> Мы можем, по крайней мере, надеяться на то, что ничто подобное не существует ныне». Несмотря на эти благие пожелания, весьма сходные истории сопровождали кончину самого Чарлза. Наибольшую известность из них приобрела так называемая «история леди Хоуп», английской проповедницы, опубликованная в 1915 году, в которой утверждалось, что Дарвин претерпел религиозное обращение во время болезни незадолго до смерти. Подобные истории активно распространялись разного рода религиозными группами и, в конце концов, приобрели статус городских легенд, однако они были опровергнуты детьми Дарвина и отброшены историками как ложные.

http://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%A7.

22.01.2010
Vik8139Дата: Пятница, 22.01.2010, 22:27 | Сообщение # 81
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Doxter)
Например вот здесь можно об этом прочитать
А где там написано, что он принял сан священника?
22.01.2010
PadreДата: Суббота, 23.01.2010, 08:21 | Сообщение # 82
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
О, да! Пришёл тролль Vik8139, выложил большую кучу...наукообразных слов, записал огромное количество людей (втом числе Ломоносова, Ньютона и т. д.) в психически больных, сравнял попов с готами.
Quote (Vik8139)
Итак, что есть вера? Вера, как уже говорилось и писалось, (Кем говорилось, кем писалось?) это мировоззренческая модель, в которой человек существует в рамках полного доверия неким иллюзорным построениям, смысла которых не понимает, источников которых не осознает (да и не пытается это сделать), обоснование которым формирует из догматов этой же иллюзии (замкнутое, абстрагированное кольцо обоснований), модель, которая не требует наличия логики взаимоотношений между отдельными частями, которая вполне уверенно игнорирует причинные взаимодействия. Модель, которая вполне уверенно обходится без необходимости доказательной базы ее основ.

Ложь, ложь и ещё раз ложь. Тысячи лучших умов человечества (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иоан Дамаскин и т. д.)осмысливали, исследовали, изучали, описывали христианское мировозрение на протяжении тысячелетий. Оно красиво, стройно, логично. Вы слышали о таких людях? Читали их труды? Если не смогли там ничего понять, так это Ваши проблемы.
Скажите, Vik8139, Вы квантовую теорию поля понимаете или электродинамику? Вы этим «иллюзорным построениям» доверяете, понимаете смысл и можете доказать её основы? Любая наука, физика, например, оперирует моделями, которые грубы и приблежённы, в основе их различный понятийный аппарат. Для физики это математика, которая целиком основана на аксиомах — утверждениях, принимаемых без доказательства, то есть на догматах. В чём разница с религией? Научный экспермент? Так и в религии существует экспериментальный метод. Научные теории меняются чаще, чем модница меняет наряды. Теория эфира, неделимый атом, классическая механика. Потом вдруг оказалось, что нет никого эфира, и атом состоит из элементарных частиц. Потом вдруг понадобилось ещё кварки вводить. Великий Бор с пеной у рта противился квантовой теории. Эйнштейна в штыки приняли и т. д. и т. п. И на каждом этапе познания утверждалось, что это последняя и окончательная картина мира.
И после этого Вы утверждаете, что
Quote
Если согласиться с новыми данными о ложности, то возникает необходимость полной перестройки мировоззрения, что, несомненно, фатально скажется на психике человека, на его личности. Ибо с самого рождения (или с момента «инициации» в ту или иную веру) человек выстраивает все свое восприятие именно исходя из незыблемости упомянутого элемента. Тут встанет вопрос или о полном изменении личности (на что мало кто согласится по доброй воле и уж тем более – на что мало кто вообще в состоянии к такой трансформации – из-за воспитанного годами абсолютизма жизненных установок), или о фатальном и необратимом психическом расстройстве.

Так кому грозит психическое помешательство?
И с энтропией (мера беспорядка, хаоса) Вы меня позабавили, лихо перевернув всё с головы на ноги. Вот как Вы со своей колокольни, которая отрицает Бога, можете что-либо утверждать о взаимоотношении человека и Бога? Что система «человек — Бог» закрытая? Это Ваши фантазии? Я это Я, а Бог это Бог, который, если следовать вашей терминологии, чужд всякой энтропии, поскольку является абсолютным источником порядка и созидательной силы. А поскольку я нахожусь с ним в союзе, то и моя энтропия уменьшается. Но это всё словоблудие, с помощью материалистической методы Бога точно не объяснить.
А вот точка зрения на мир материалиста: материя, объективная реальность, данная нам в ощущениях. Так, кажется, дедушка Ленин говорил, а мы все учили? (навязывалось сверху) Материя всегда была, есть и будет. Ну чем не Бог и чем не догмат? Может кто скажет, что это утверждение подкреплено строгими проверенными научными фактами? Во вселенной кроме материи ничего нет. Есть причинно-следственные связи и Законы Природы (откуда, кстати, взялись, и извечный филосовский вопрос о первопричине: что было вперёд, курица или яйцо). Вселенная то взрывается, то коллапсирует, и закон термрдинамики на неёё почему то не действует. Супер стройная, логичная, доказанная, научная, без всяких натяжек картина мира! Ну пусть так. Дальше что?
Кто против изучать законы вселенной? Я, например, только за. Потому и в физики пошёл, что интересно было узнать устройство мира. Однако как быть с душой? Это для Вас её нет, а также совести, нравственного выбора и других полезных для человека вещей, не надо это всё «обезьянам в костюмах». А для меня это «объективная реальность, данная мне в ощущениях», и этой самой душой я и Бога знаю.
chernysh8 писал, что
Quote
Кстати, то, что пишут в научных книгах, можно проверить на практике. Тем самым доказать или опровергнуть.

Совершенно согласен. «Опыт, сын ошибок трудных» является лучшим критерием истины. Вот Вы, chernysh8, сколько опытов самостоятельно провели, чтобы убедиться в истинности тех или иных утверждений? Может хотя бы закон Архимеда воспроизвели, опыты Кюри? Вы лично повторили кругосветку Магеллана? Или сидели за партой, читали книги, слушали преподователей и верили, верили... Точнее, сначала доверяли, как говорит arkady, а потом, в чем то убедившись, уже верили. Это только в сопливом детстве человек все пробует на зуб, трогает руками, а потом 90% знаний получает на веру.

Quote
А существование божества недоказуемо в принципе, поэтому научным и не считается.

И опять совершенно согласен. Так чего же материалисты со своей наукой лезут в вопросы веры, называя верующих мракобесами, фанатиками? Не понимают, отрицают и боятся:
Quote (Vik8139)
Однако высокая неопределенность понимания может вызывать в нас тревогу, которая (в случае слабо развитого сознания) перерастает буквально в животный страх.

Правильно, как можно градусником мерять время, а килограммами расстояние до солнца? Богу Богово, материальное - науке. Мне не надо доказывать, что Бог есть или нет,я это знаю из собственного опыта.
Quote (chernysh8)
Это, может быть, в вашей школе учебники не меняются 20-30 лет. В других несколько чаще.

Прошу прощения, произошла опечатка, имел ввиду, что один и тот же учебник переиздаётся десятилетиям. Учебник астрономии Воронцова-Вельяминова чуть ли не с 50 годов, учебник «Общая биология 10-11 класса» с 60 годов с незначительными редакциями.
Quote (arkady)
Quote (Padre)
хотя уже сами учёные ставят это под сомнение.

Подскажите, какие именно ученые ставят под сомнение законы природы?


Не законы природы, я этого не писал, а конкретно эволюционную теорию.
Quote (Vik8139)
Эмбриогенез… (Аристотель, А. О. Ковалевский и И. И. Мечников, (Филэмбриогенез) А. Н. Северцов)
Padre, юзайте теорию...

Я то как раз уже наюзался, причём с разных источников, а не только с этих.
Quote
И каким образом Вы собираетесь отрицать археологические и антропологические свидетельства?

Я не собираюсь, Yandex\Google вам всем в руки
Война эволюционистов и креационистов длится столетия. В сети куча сайтов тех и других, одни и те же факты интерпритируются каждой стороной по-своему, притягиваются за уши, подтасовываются. На каждое доказательство приводится контрдоказательство. Там и про эмбриогенез и про археологические и антропологические свидетельства.
Э. - А вот у нас есть предок человека — питекантроп!
К. - Позвольте, сам открыватель его признался, что это фальшивка.
Э. - Да это он перед смертью умом тронулся.
Э. - А вот унас есть целый сустав австралопитека в дополнение к почти целому черепу. К. - Но вы же его нашли в 3 километрах от этого места!
Э. - Ну и что, всё равно вы фанатики и мракобесы.
К. - А как вы объясните след человека поверх следа динозавра?
Э. - Да это слои перемешались.
Победителей в этом споре нет, да и не будет. Если будет найдено неоспоримое доказательство того или другого, вопрос будет закрыт. У человека не будет Выбора, а так это по-прежнему вопрос веры. А то: «Фу, какое невежество, не верить в эволюцию!» И после этого кто то будет говорить о научном подходе?
«Так, в начале восьмидесятых годов как на сессии Национальной академии наук США, так и на общественных собраниях учёных-эволюционистов этой страны было принято весьма примечательное постановление: не участвовать ни в каких дебатах на тему «Креационизм и эволюция» (Моррис, 1993, с. 74-75). Дело в том, что такие дебаты в большинстве случаев оканчивались поражением для эволюционистов (Гиш, 1995, с. 13). После таких поражений защитники эволюционного мифа предпочли направить все свои усилия на работу в средствах массовой информации, на запрещение распространения креационизма в учебных заведениях административными методами, на распространение книг, статей и памфлетов, критикующих креационистов и креационизм (Моррис, 1993, с. 74-75).» (Отрывок из полемики эволюциониста и креациониста, весь текст в прикреплённом файле)
Теперь моё резюме.
1. Вера и наука несовместимы
Чушь, верующих учёных и неверующих учёных примерно поровну.
Себя по полному праву могу причислить к учёным, т. к. 5 лет работал научным сотрудником во ВНИГИКЕ, флагмане советской геофизики, что не мешало верить в Бога.
2. Научное мировозрение лучше религиозного мировозрения
Ага, как запорожец лучше мерседеса. С помощью науки можно познавать только материальный мир, но не духовный. Лично мне не хочется быть одноногим или слепым калекой.
3. Наука всесильна, может всё!
Любой добросовестный учёный может повторить вслед за Сократом только одно:«Я знаю, что ничего не знаю»
4. Христианство против науки.
Ничуть. Современная наука зародилась в христианской Европе, питалась и направлялась христианским мироучением. В исламских и языческих странах большого развития наука не получила. arkady ставит знак равенства между христианством и суевериями. Ему, похоже, что христианство, что колдуны с экстрасенсами, одно и тоже. Церковь всегда боролась с язычеством и суевериями, но никогда с наукой.
Верить или не верить сугубо личное дело каждого. Не надо вешать ярлыки: мракобесы, невежы, фанатики, лучше в зеркало посмотреть.
P.S.
Господин\товарищ Vik8139, Вы типичный тролль.
В Вашем профиле нет никакой информации кроме ника. Хотелось бы знать, как Вас величают, чем занимаетесь, где живёте и какое отношение имеете к образованию?
Ваши постинги появляются, как правило, только там, где присутствует ненавистное для Вас слово — Православие.
Эти постинги, в основном, являются километровыми оффтопами, уводящими от темы, с большим количеством дезинформации и провокациями.
Если не согласны с чем то, сказали своё «Фу» и довольно. Берите пример с человека под ником Soul_Of_Satana. Он тоже не согласен с попами и прочими моралистами. Однако его сообщения всегда строго по теме, коротки, аргументированы. Уважаю.
Ненавидите Православие? На здоровье, откройте новую тему в болталке и пишите, пишите, пишите.

23.01.2010
Загруженные файлы: pedsovet_evol.noext (121.8 Kb)
ПровинциалДата: Суббота, 23.01.2010, 12:12 | Сообщение # 83
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("Padre")
Если не согласны с чем то, сказали своё «Фу» и довольно. Берите пример с человека под ником Soul_Of_Satana. Он тоже не согласен с попами и прочими моралистами. Однако его сообщения всегда строго по теме, коротки, аргументированы. Уважаю.

Padre, помните Крыловскую Обезьяну перед зеркалом?
Две реплики:
1. И Вы сказали "Ва-Ув!" и довольно?
2. Прочитайте название темы. Какое отношение Ваши последние ТЕКСТЫ (ну и некоторых Ваших оппонентов, естественно) имеют к вопросу введения нового ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предмета в школьную программу?
Ответьте лучше:
ЗАЧЕМ будут преподавать? КТО будет преподавать? ЧТО будут преподавать? КАК будут преподавать?
Ответьте "кратко, но аргуиентированно".
И, не надо... Не надо менять местами причину со следствием: ВВЕДЕНИЕ обязательного курса в школьную программу и ПОЯВЛЕНИЕ этой темы.
Не противники НОВОВВЕДЕНИЯ должны что-то доказывать, а ИНИЦИАТОРЫ.
23.01.2010


Сообщение отредактировал Провинциал - Суббота, 23.01.2010, 12:17
ИванычДата: Суббота, 23.01.2010, 13:26 | Сообщение # 84
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
А смысл…
Чтобы было короче. Да и знак копирайта можно не ставить smile
Quote (Vik8139)
Вы ведь со всем согласились…
Ну, как Вам сказать... Автор слегка упростил себе задачу. Устроил показательный "бой с тенью". Естественно порвал воображаемого противника, как Тузик грелку. Там интереснее обсуждение.

Quote (Vik8139)
Альтернатива не есть сходство.
Понимание теизма и атеизма как альтернативы уже сидит в Вашей голове. А попробуйте абстрагироваться (есть такой метод в научном познании) и Вы должны увидеть в пунктах 1 и 2 не "или-или", а "и-и".
Quote (Vik8139)
Передергивание.
Передёргивание это искажение, подтасовка. Где оно тут? Нет разве догматиков с обеих сторон? Или нет ревизионистов? Но тут (в п.3) главнее то, что оба мировоззрения эволюционируют, так сказать. Сдаётся мне, что в сторону конвергенции.
Quote (Vik8139)
Это к чему? Есть много вещей...
Если Вы обратили внимание, речь идет о социальных моделях и нормах. Они, как правило, имеют основу в мировоззрениях устроителей. В истории найдется немало примеров тому, как эти мировоззрения прогибали человеческое общество под себя. Поищите сами.

Quote (arkady)
Фромм в своих работах говорит о релятивизме в психологии и философии, подразумевая такую позицию, которая считает нормой любые установки и представления, которые сложились и устоялись в сознании человека и общества, если они человеку и обществу не мешают. То есть это означает отказ от возможности существования объективных норм, и соответственно - каких-либо общих законов и принципов именно человеческого бытия, человеческой природы. Кому хорошо в христианстве, тому правильно христианство, кому хорошо в шовинизме, тому правильна шовинистическая теория, кому нравится есть людей - тот прав в своем каннибализме.
Ну, вообще-то, под релятивизмом я понимаю принцип, согласно которому у человека нет оснований считать свою культуру самой крутой и правильной. Т.к. каждая конкретная культура может быть понята только в её собственном контексте. Из этого вовсе не вытекает, что нет каких-либо общих ценностей у представителей разных культур.
Тогда, наверное, можно считать проявлением релятивизма такие цитаты:

Quote (arkady)
Поэтому - кому как нравится, да, но - при себе, пожалуйста, при себе держите каждый. Или делитесь с теми, кому это близко и интересно.

Quote (arkady)
Речь идет просто о том, что можно существовать и быть нормальным человеком, не впадая ни в одну из крайностей.

Quote (Doxter)
так как вера - очень личное дело, к ней человек должен приходить лично в течение жизни и получения опыта.

Но, пожалуй, более всех прав Провинциал, когда напоминает о названии темы.
Мне известно только следующее: Правительство России определило девятнадцать субъектов федерации, в школах которых в 2010-2011 годах будет проходить эксперимент по введению предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Эти регионы: Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Удмуртия, Чечня, Чувашия, Камчатский, Красноярский, Ставропольский края, Вологодская, Калининградская, Костромская, Курганская, Новосибирская, Пензенская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Еврейская автономная область.
Судя по географии - речь вряд ли пойдет исключительно об ОПК. Здесь, на форуме, наверняка есть представители этих регионов. Что там слышно у вас?

Quote (Провинциал)
ЗАЧЕМ будут преподавать? КТО будет преподавать? ЧТО будут преподавать? КАК будут преподавать?
23.01.2010
ПровинциалДата: Суббота, 23.01.2010, 13:54 | Сообщение # 85
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote
...эксперимент по введению предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
....
Здесь, на форуме, наверняка есть представители этих регионов. Что там слышно у вас?

А какие ещё есть "эксперименты".

Вертьянов С.Ю. Общая биология для 10-11 кл. – М.: Свято-Троицкая Лавра, - 2005.
«Современные ученые работают над согласованием науки с библейским Шестодневом без натяжек, понимая под днями творения 24-часовые дни, а под сотворением — первое чудо Божие создания мира «из ничего», а вовсе не эволюционную трансформацию неживой материи. Наука постепенно приходит к признанию истинности каждого слова Писания»
Пока мои попытки испить из этого источника знаний не увенчались успехом.
Скачивать его с платных ресурсов как-то не хочется...
Приходится воспользоваться рецензией на учебник:
http://scepsis.ru/library/id_1416.html

23.01.2010
Vik8139Дата: Суббота, 23.01.2010, 14:33 | Сообщение # 86
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Padre)
Тысячи лучших умов человечества (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин, Иоан Дамаскин...
Кто их назначил лучшими умами? Не говоря уж о том, что ссылка на "авторитеты" со мной не прокатит, как и любые иные манипуляции НЛП.

Quote (Padre)
записал огромное количество людей (втом числе Ломоносова, Ньютона и т. д.) в психически больных
Ну да... Попробовали бы они в свое время сказать что-нибудь серьезное против церкви...

Quote (Padre)
Для физики это математика, которая целиком основана на аксиомах — утверждениях, принимаемых без доказательства, то есть на догматах.
Уууу... Как все запущено.... Как же Вы в школе науки преподаете?
Аксиома - это не догмат, а постулат.

Quote (Padre)
Так и в религии существует экспериментальный метод.
Что в религии существует? Вы усомнились в своей религиозной вере и занимаетесь экспериментами?

Quote (Padre)
А поскольку я нахожусь с ним в союзе
С кем Вы находитесь в союзе? Он с Вами разговаривает? smile

Quote (Padre)
Это для Вас её нет, а также совести, нравственного выбора и других полезных для человека вещей, не надо это всё «обезьянам в костюмах».
Почему нет? Есть.

Quote (Padre)
Господин\товарищ Vik8139, Вы типичный тролль.
Вы все перепутали, обсуждением пользователя и указаниями чем ему заниматься, т.е. действиями с целью последующего флейма, т.е. тролингом занимаетесь как раз Вы. Но я на Ваши провокации не поведусь.

Quote (Padre)
Эти постинги, в основном, являются ... с большим количеством дезинформации
Это Ваша ложь.

Резумирую. Спорить о религии бессмысленно, поскольку при приближении к логическому умозаключению, у верующих людей включается некий психологический защитный механизм и дискуссия с их стороны заканчивается чем-то вроде «в огороде бузина, а в Киеве – дядька». Ибо "Верую - ибо нелепо!" (© Тертуллиан). Так что вернемся к теме ветки.

Добавлено (23.01.2010, 14:33)
---------------------------------------------

Quote (Иваныч)
Чтобы было короче. Да и знак копирайта можно не ставить
Поясняю. Если это была бы статья на новостном или научном сайте, то я просто сделал ссылку. С ЖЖ же удобнее цитирование, ибо в одних случаях это чужое и в любой момент может исчезнуть, ибо я цитирую свои же слова (вы же не думаете, что я лишь на этом форуме общаюсь), кроме того ссылка иногда неудобна тем, что необходимо постоянно удерживать границы беседы, а значит текст необходимо указывать в жестких границах и контексте, иначе в подобных разговорах собеседник-клерикал часто уходит в неадекват за пределы темы. Еще раз, я лишь поясняю.

Quote (Иваныч)
Понимание теизма и атеизма как альтернативы уже сидит в Вашей голове. А попробуйте абстрагироваться (есть такой метод в научном познании) и Вы должны увидеть в пунктах 1 и 2 не "или-или", а "и-и".
Нет, в случае теизм - атеизм, "или-или".

Quote (Иваныч)
Передёргивание это искажение, подтасовка. Где оно тут?
Вы вместо свойств объекта подставили свойства субъекта. А дальше, как ни в чем не бывало, продолжили обсуждать объект.

Quote (Иваныч)
Если Вы обратили внимание, речь идет о социальных моделях и нормах. Они, как правило, имеют основу в мировоззрениях устроителей. В истории найдется немало примеров тому, как эти мировоззрения прогибали человеческое общество под себя. ...
В истории найдется немало примеров подмены понятий.
23.01.2010
arkadyДата: Суббота, 23.01.2010, 15:04 | Сообщение # 87
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Padre)
Так и в религии существует экспериментальный метод. Научные теории меняются чаще, чем модница меняет наряды.

Простите, как он проявляется в религии? Вы предлагаете "на спор" (точнее, "на веру") превращать воду в вино или поджигать неопаляющим пламенем?
Совершенно дикое выражение насчет "модницы" - Бор и Эйнштейн совместно сформулировали принцип дополнительности, который гласит, что любая новая теория должна объяснять факты, не укладывающиеся в предыдущую, тем самым дополняя и расширяя знание. Развитие знания - это процесс постоянного моделирования и разрушения образа мира, его перестройки, поиск наиболее равновесного понимания мира. В чем проблема? Не хотим принимать мир, как он есть, боимся природной изменчивости и неопределенности - давайте забьемся, как те фанатики, под землю и будем радостно ожидать конца света.

Quote (Padre)
Любая наука, физика, например, оперирует моделями, которые грубы и приблежённы, в основе их различный понятийный аппарат.

Зато религия абсолютна и окончательно. Особенно в ее неисчерпаемых воплощениях - христианство (в лице многочисленных сект), иудаизм (тоже в нескольких вариантах), ислам, буддизм, джайнизм, синтоизм, каннибализм... - или будете утверждать, что одна религия более "продвинутая", чем другая? Чем это объяснить? Может быть из всех перечисленных кто-то лучше других?

Quote (Padre)
Для физики это математика, которая целиком основана на аксиомах — утверждениях, принимаемых без доказательства, то есть на догматах.

Не надо передергивать, вот уж дикость, простите. Может, предложите пересмотреть таблицу умножения, или пересечь где-нибудь в бесконечности две параллельных, или через две точки провести две разных прямых? (в рамках эвклидовой геометрии, разумеется, не смотрим более "продвинутые" варианты). Аксиома - это утверждение, принимаемое без доказательств, потому что оно очевидно. В любой науке и сфере деятельности человека существует базис, который является простейшим. На его основе строятся теории. Если теория в какой-то момент перестает удовлетворять реальности, требуется ее пересмотр, перестройка базисов. Но чаще всего, по принципу дополнительности, старый базис остается как основа для частных случаев (так и Землю можно считать плоской в предельном случае небольших расстояний, и световые лучи почти параллельны и т.д.).

Quote (Padre)
И на каждом этапе познания утверждалось, что это последняя и окончательная картина мира.

Как раз после введения принципа дополнительности уже невозможно так считать. Но - можно в пределах знаемого применять упрощения и допущения и спокойно решать практические задачи и развивать материальные технологии.

Quote (Padre)
Однако как быть с душой? Это для Вас её нет, а также совести, нравственного выбора и других полезных для человека вещей, не надо это всё «обезьянам в костюмах». А для меня это «объективная реальность, данная мне в ощущениях», и этой самой душой я и Бога знаю.

И меня посчитали... Спасибо... Что, собственно, и требовалось доказать...
Каким образом Вы определяете, есть у человека совесть или нет, совершает он нравственный выбор и другие полезные вещи, или же так, "обезьяна в костюме", души не имеющая? По его принадлежности к религии? По принадлежности к определенной правильной религии? Формализм дичайший воды чистейшей! По его отношениям с Богом? А как Вы знать можете эти отношения его с Богом, если они через душу идут, глубоко внутри существа его и Его? И какое право вообще Вы либо другой представитель духовенства имеете, чтобы определять подобное?

Quote
Что я – человек, эту долю я делю с другими людьми.
Что я вижу, и слышу, и ем, и пью – так это же делают и все животные.
Но то, что есмь я – это только мое и принадлежит мне
и никому другому, ни другому человеку, ни ангелу, ни Богу.
Наедине с Ним – я только то, что есмь я.

( Мейстер Экхарт )

Quote (Padre)
Это только в сопливом детстве человек все пробует на зуб, трогает руками, а потом 90% знаний получает на веру.

Padre, простите, где Вы изучали физику, скажем? У нас на первом курсе был раздел общей физики, по которому нам показывали все возможные опыты в Большой физической аудитории - и опыт с маятником Фуко (правда, его демонстрируют всего в нескольких университетах в мире, кажется), доказывающий вращение земли, и многие другие.
Самое главное что я пытаюсь сказать уже несколько постов - ну несовместимы научные и религиозные представления. Они о разных смыслах и для разных целей. Из разных областей. Если говорить о воспитании, то в школах сейчас не хватает категорически нормальной работы с детьми, в первую очередь творческой (которая сейчас формализуется с ужасающей скоростью, как и многие другие внеклассные формы), постоянной включенности взрослых в происходящие с детьми процессы на диалоговой основе, коллективных мероприятий, предметов психологического цикла, направленных на личностный рост... А нам предлагают вместо всего этого банальную "заменку" в виде факультатива в 4-5 классе, что он даст детям, кроме дополнительной путаницы? Это уход от проблем, а не решение!

Quote (Padre)
Так чего же материалисты со своей наукой лезут в вопросы веры, называя верующих мракобесами, фанатиками?

Простите, кто куда лезет? Я, видимо, ослышался... Мракобесами называют фанатиков от религии, которые своей верой предлагают заменить и науки, и вообще любую деятельность человека по преобразованию мира, в превую очередь - свободное самостоятельное мышление очень опасно для блага Вселенной...

Quote (Padre)
Мне не надо доказывать, что Бог есть или нет, я это знаю из собственного опыта.

Вот и славно. Только зачем тогда остальным это доказывать? Придут люди к этому - ну и хорошо, не придут - и так с ними можно, по-человечески, минуя вышние сферы.

Quote (Padre)
arkady ставит знак равенства между христианством и суевериями. Ему, похоже, что христианство, что колдуны с экстрасенсами, одно и тоже. Церковь всегда боролась с язычеством и суевериями, но никогда с наукой.

Ставлю. И буду ставить. Ибо одного поля они - религии и суеверия. Просто у первых нашлись толковые маркетологи, особенно в лице товарищей с оружием, что в древнем Риме, что в Европе, что в Киевской Руси. А сейчас все еще веселее - потому как религию продвигают каким только можно современными методами, и через политику тоже. Религия - это бюрократия веры.

Quote (Провинциал)
Какое отношение Ваши последние ТЕКСТЫ (ну и некоторых Ваших оппонентов, естественно) имеют к вопросу введения нового ОБЯЗАТЕЛЬНОГО предмета в школьную программу?

Думаю, они все-таки имеют отношение. Они показывают противоречие между целями школьной программы и религиозных организаций, внутренние противоречия этого эксперимента, которые обрушатся на неокрепшие умы. Учитывая, что наше современное образование действует не по научному принципу (отказ от развития проекта в случае отрицательного или нулевого результата), то смею предположить, что все это будет еще раскручиваться, как история с ЕГЭ, НСОТ, КПМО, и т.д. Тем более что оценить результат данного эксперимента - непонятно, каким образом вообще возможно, по каким критериям.

Quote (Иваныч)
каждая конкретная культура может быть понята только в её собственном контексте. Из этого вовсе не вытекает, что нет каких-либо общих ценностей у представителей разных культур. Тогда, наверное, можно считать проявлением релятивизма такие цитаты:

Изучая законы человеческой природы (физиология, психология, психофизиология и т.д.) можно вывести общие принципы и сформулировать, что является более ЗДОРОВЫМ для человека, более правильным, что не противоречит законам развития. Но, как и говорил Padre, есть такой момент как право на свободу, прописанное в конституции. Поэтому каждый имеет право жить по своему (в рамках своей свободы, разумеется, которая ограничена свободами других), но - не имеет права обобщать свой способ жизни как правильный, основываясь лишь на внутренних, субъективных переживаниях. Т.е. релятивизм означает считать свой способ и образ жизни более правильным основываясь лишь на собственном мнении.

Разные культуры - это не разные миры, это разные ответы на вызовы реальности. Но основы у них одни. Главное уметь видеть корни.
Сейчас, например, часто слышно по телевидению, что, мол, ученые пришли к выводу, что люди по природе своей полигамны, и мужчины, и женщины. Разгораются споры, дебаты, мол, это в разных культурах по-разному... И никто особенно не стремится углубиться, поискать исследования на эту тему (например, о жизни приматов), из которых, кстати, можно сделать важные выводы - что люди по природе своей стремятся к СООБЩЕСТВУ, то есть объединению со многими (в идеале - со всеми) себеподобными, и что это не болезненное сексуальное влечение, а психологическое и социальное явление, и что лишь при нездоровом развитии, из-за искажения понимания самих себя (не без помощи многих религий) оно выливается в примитивные формы вроде полигамии... НО это ли не божественное проявление в нашей основе - великая идея братства?

23.01.2010
chernysh8Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 05:51 | Сообщение # 88
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Однако, немного отклонились от темы.
Я безбожник, но своё безбожие не проповедую и отдельным предметом в школьное расписание не проталкиваю.
А РПЦ не мытьём так катаньем пытается пробиться к власти. Школа в нашей стране светская (пока). Поэтому всякое изучение основ ЛЮБОЙ религии, пусть даже замаскированной под ОПК, считаю не вполне законным.
А так как религий в стране много, то, следуя логике, надо вводить изучение основ всех культур. Как это будет на практике?
Очень просто. Ссылаясь на недостаток средств на группы делить не будут, изучать будут то, что выберет большинство (читай-назначенное сверху). В связи с тем, что учителей такой специальности нет-проповедовать, простите, преподавать, будут священники РПЦ.
А это-прямое вмешательство церкви в государственное дело, совмещённое с вербовкой в свои ряды. Естественно, церковь с её награбленными богатствами будет выглядеть более красочно, чем нищее министерство образования.
24.01.2010
СимпатягаДата: Воскресенье, 24.01.2010, 13:38 | Сообщение # 89
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Те, кто не являются православными верующими, не будут посещать эти занятия. Им что, "2" ставить или неаттестацию? В нашей многонациональной стране много различных конфессий. А почему тогда не преподавать мусульманскую, католическую, протестантскую, баптисткую, буддисткую и др. религиозные культуры?! Ведь это будет нарушение их прав!
И потом еще никто не отменял и неизменял статью в Конституции о свободе вероисповедания! Поэтому нельзя вводить в школах такой предмет! Если кто хочет, пусть ведет факультатив. Но почему бы не возродить воскресные школы? Пусть дети верующих посещают по воскресеньям занятия! Это лишний раз объединит семью! Дети и родители смогут побыть вместе!
А вот укчебный предмет "Основы мировой культуры" можно было бы преподавать интегрированно! И возражать никто бы не стал! А про этику я молчу! Если родители не приучили ребенка здороваться, прощаться и благодарить, то это будет выглядить обманом и пустой траты времени! В семье нет уважительного отношения друг к другу, а в школе даже такой предмет есть! biggrin
24.01.2010
arkadyДата: Воскресенье, 24.01.2010, 19:34 | Сообщение # 90
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Еще одно дополнение к более полному образу религиозных систем -

http://www.gzt.ru/topnews....ws;news

24.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Основы православной культуры в школе
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить