Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Основы православной культуры в школе
Основы православной культуры в школе
Как вы относитесь к введению ОПК в школе?
1. Положительно [ 127 ] [36.60%]
2. Отрицательно [ 193 ] [55.62%]
3. Затрудняюсь ответить [ 27 ] [7.78%]
Всего ответов: 347
DoxterДата: Понедельник, 25.01.2010, 13:43 | Сообщение # 91
Doxter

Sergey
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
124
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Симпатяга)
Те, кто не являются православными верующими, не будут посещать эти занятия.

Я вот тоже этим вопросом задавался. У меня родственники живут в южном регионе, там в школах соотношение русский-кавказец где то 60 на 40%
И как быть, если введут ОПК?
Это все равно что издать закон, чтобы все мусульмане ходили иногда в православный храм. Ага, так они и побежали ))
25.01.2010
PadreДата: Вторник, 26.01.2010, 04:27 | Сообщение # 92
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (arkady)

Самое главное что я пытаюсь сказать уже несколько постов - ну несовместимы научные и религиозные представления.

А я продолжаю настаивать, совместимы. Или мы друг друга не понимаем? Спрошу ещё раз Вас, arkady, учёный может быть верующим? Или если верующий, то уже никак не учёный? Пример с Ломоносовым и Нютоном Vik8139 раскритиковал, якобы система на них давила, попробуй заяви, что в Бога не веришь. Тогда другой пример. Имя академика Бориса Викторовича Раушенбаха Вам о чём-нибудь говорит? Посмотрите http://vera.mipt.ru/vera/mfti/raushenbah.html.
Там, кстати, есть и про других физиков — выпускников МФТИ, которые являются верующими людьми. А то Вы поставили под сомнение качество полученного мной образования (http://www.rooss.ru/ped.html#fam). Надеюсь, физтех для Вас авторитетен?
Quote (arkady)

Они о разных смыслах и для разных целей. Из разных областей.

Так и я об этом толкую. Вы внимательно мои посты читаете? Придётся себя цитировать:
Quote (Padre)
Правильно, как можно градусником мерять время, а килограммами расстояние до солнца? Богу Богово, материальное - науке.

Quote (arkady)
Но - можно в пределах знаемого применять упрощения и допущения и спокойно решать практические задачи и развивать материальные технологии.

Совершенно не спорю. Именно этим пять лет и занимался — решал практические задачи и развивал технологии, будучи инженером геофизиком.
Возражаю только против того, чтобы верующим людям автоматически вешали ярлыки и начинали превозносить атеизм, а также бездоказательно клеветали на РПЦ.
Quote (Провинциал)
Padre, помните Крыловскую Обезьяну перед зеркалом?

А Вы Крыловского Волка и Ягнёнка? «Ты виновотат уж тем, что хочется мне кушать». Где Вы раньше были, когда Vik8139 флудил? Или то Вам было по душе, а это нет? То есть даже отвечать нельзя на клевету? И здесь, и в соседней ветке. Сериал про школу показали, так у него опять РПЦ виновата. Если в кране нет воды....воду выпили попы. Прям паранойя. Что же не сделали замечания за разжигание религиозной вражды?

С чего весь сыр-бор начался? Я написал, что 15 лет в нашей школе ведутся религиозные предметы. Никто не поинтересовался, какие результаты, сколько поп бедных детей в свою веру обратил biggrin или как дети других национальностей это воспринимали. Неинтересно?
Зато стоило задеть «святое» для атеизма, теорию эволюции, назвав её гипотезой, сразу бурная реакция: «Надо же, какая дремучесть в наш просвящённый век!» Или опять спорить будем о значении терминов:
гипотеза (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза), аксиома (http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксиома), догма (http://ru.wikipedia.org/wiki/Догма)?
Ключевое слово здесь: «без доказательств». Пат.

Quote (arkady)

И меня посчитали... Спасибо... Что, собственно, и требовалось доказать...
Каким образом Вы определяете, есть у человека совесть или нет, совершает он нравственный выбор и другие полезные вещи,...И какое право вообще Вы либо другой представитель духовенства имеете, чтобы определять подобное?

Да это не я определяю, это так атеизм самоопределяется (http://www.atheism.ru/library/boris_1.phtml), да и не Вам это адресовывалось. С точки зрения христианства у любого человека безусловно есть и Душа и совесть.
Вот даже Vik8139 признал, что у него есть совесть и что
Quote (Vik8139)
Резумирую. Спорить о религии бессмысленно.

Вот и замечательно! Vik8139, я даже готов извиниться за тролля и считать Вас честным атеистом, который искренне хотел просветить одурманеных религиозным опиумом, если перестаните давать оценочные суждения Православию или искажённую информацию о РПЦ. В конце концов есть же подходящие темы в «Совершенно серьёзно», если хочется бодаться о вере.
По теме.
Quote (Провинциал)
Ответьте лучше:
ЗАЧЕМ будут преподавать? КТО будет преподавать? ЧТО будут преподавать? КАК будут преподавать?
Ответьте "кратко, но аргуиентированно".

Про новый блок предметов пока ничего не могу сказать, не интересовался. Знаю только результаты опроса по Тверской области. За ОПК там было 61% опрошенных.
Про преподавание ОПК.
Зачем, понятно.
Чтобы знать и хоть как то понимать культуру своего народа. Как инструмент патриотического воспитания. Чтобы дать альтернативный взгляд на мир. Что бы появился выбор, а значит и свобода.
Представьте. Урок, учительница: "сегодня мы познакомимся со стихотворением А. С. Пушкина «Пророк»".
Ученик: «А Пушкин тяжёлый рок слушал или панк-рок?». Литература, живопись, поэзия, архитектура, история — всё пропитано Православием.
Что преподавать.
Примерная программа по ОПК существует со времени министра Филипова. Существуют два одобренных министерством УМК авторов Бородиной и Шевченко. С подробными методичками, тематическим планированием и т. д.
О качестве этих УМК можно спорить (да и спорят), но они есть, и прежде чем впадать в истерику «ОХ, в веру обращать будут!», неплохо бы было с ними ознакомиться.
Как преподавать?
Культурологически.
КТО будет преподавать?
А фиг его знает. Кто заставляет вводить этот предмет, тот пусть и решает. В каждом регионе, где вводился этот предмет, формировались различные структуры по подготовке кадров. В Тверской области уже 4 год готовят подобных специалистов на базе ИУУ. Кадры — самый непродуманный момент во всей этой истории, но с готовым УМК может, в принципе, преподавать кто угодно. Лучше гуманитариям это делать.
Quote (Иваныч)

Мне известно только следующее: Правительство России определило девятнадцать субъектов федерации, в школах которых в 2010-2011 годах будет проходить эксперимент по введению предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Эти регионы: Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Удмуртия, Чечня, Чувашия, Камчатский, Красноярский, Ставропольский края, Вологодская, Калининградская, Костромская, Курганская, Новосибирская, Пензенская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Томская области и Еврейская автономная область.

Такой выбор не случаен, а список далеко не полный, хотя утверждать не берусь. Дело в том, что в регионах, где культурообразующей религией является ислам, ислам и изучался в школе уже давно. Это: Чечня, Татарстан, Башкирия. В Калмыкии и Бурятии знакомили с буддизмом. В Москве, Питере, а также Еврейской автономной области - иудаизм.
Симпатяга, знаете ли Вы, что в Москве и Питере есть муниципальные школы (не частные гимназии), где каким-то образом собраны в основном дети из еврейских семей и соответствующие прподаватели и где преподаются соответствующие предметы. То же самое в Еврейской автономной области. Только там детей не отбирают, и все дети изучают еврейские праздники и еврейскую традицию. И это уже больше десяти лет. Они были пионерами в вопросе религиозного просвящения детей. Симпатяга, почему Вы по этому поводу не возмущаетесь? Ещё раз хочу сказать, всё это делалось с ведома и по желанию местных властей, губернаторов. Пионерам в ведении ОПК были Воронежская и Белгородская область.

Моё отношение к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ введению подобных предметов.
Двоякое.
С одной стороны, если судить по опыту нашей школы, только за. Но ситуация в нашей школе уникальная. У нас был социальный заказ, необходимые кадры, ресурсы, чёткое понимание зачем мы это делаем. Можете зайти на сайт нашей школы (www.rooss.ru) и посмотреть, чем она живёт. Мы не ждали распоряжений, сделали это сами, но и свой опыт не пропагандировали и не навязывали.
С другой стороны, тотальное введения по указке сверху — не есть хорошо. Лично я вообще не люблю, когда власти мне что-то навязывают. Сразу чувство протеста появляется. У других, наверное, также. Поэтому возможны саботаж или формальное исполнение.
ИМХО, оставили бы это на усмотрение школ, в качестве школьного компонента. Есть заказ, желание, ресурсы — тогда это было бы хорошо. Произошёл бы естественный отбор, в городах во всяком случае.

Можно на это с такой точки зрения посмотреть.
Все последнии реформы и нововведения, которые шли сверху, сделали школу лучше? Или постепенно и неуклонно её уничтожают? Может умные дяди наверху всё просчитали, зная реальную обстановку в школе и к чему это приведёт. Будет сделана массовая вакцина против любой культурообразующей религии. Новое поколение выберет пепси, будет брать от жизни всё, исчезнут последние тормоза, государства, как такового не станет, так как не будет никакой силы, связывающий толпу в понятие народ. Наступит атеистический\языческий\сектантский рай, но России не будет.
Права человека, права сексменьшинств, права детей (в смысле судитьтся с родителями и учителями), права капрофагов ... и т. д. — неужели не понятно, откуда и зачем всё это идёт?
P.S. arkady, ценителю еврейского юмора, и Иваныч, поклонику релятивизма, посвящается анекдот:
Великий еврей Моисей, указывая перстом в небо, заявил: «Бог там!»
Другой великий еврей Павел, положив руку на сердце, сказал: «Бог здесь!»
Третий великий еврей Фрейд, поглаживая себя в районе ниже пупка, сказал: «бог тут!»
Пришёл великий еврей Эйнштейн и резюмировал:«Всё относительно!»

26.01.2010


Сообщение отредактировал Padre - Вторник, 26.01.2010, 04:40
Vik8139Дата: Вторник, 26.01.2010, 06:55 | Сообщение # 93
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Padre)
перестаните давать оценочные суждения Православию или искажённую информацию о РПЦ.
НЕ было искаженной информации.

Quote (Padre)
Про новый блок предметов пока ничего не могу сказать, не интересовался. Знаю только результаты опроса по Тверской области. За ОПК там было 61% опрошенных.
Да в Тверской области уровень коррупированности власти около 100%. Разговаривал я тут как-то в ЖЖ родителей из тульской области, никто их там не спрашивал, просто поставили ОПК обязательным уроком и все. Кстати сейчас уже у них идет, а не с 1 апреля.

Quote (Padre)
Зачем, понятно.
Чтобы знать и хоть как то понимать культуру своего народа.
С какой стати Ваше византийское православие стало культурой моего народа. Это не так.

Quote (Padre)
Представьте. Урок, учительница: "сегодня мы познакомимся со стихотворением А. С. Пушкина «Пророк»".
Ученик: «А Пушкин тяжёлый рок слушал или панк-рок?». Литература, живопись, поэзия, архитектура, история — всё пропитано Православием.
два месяца до смерти Пушкин писал: «Что касается духовенства, оно вне общества, оно ещё носит бороду. Его нигде не видно, ни в наших гостиных, ни в литературе, ни в… Оно не принадлежит хорошему обществу. Оно не хочет быть народом. Наши государи сочли удобным оставить его там, где они его нашли. Точно у евнухов – у него одна только страсть к власти. Потому его боятся. И я знаю, некто, несмотря на всё свое упорство, согнулся перед ним в трудных обстоятельствах – что в своё время меня взбесило. Религия чужда нашим мыслям и нашим привычкам, к счастью» (А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 10 томах. Т. 10. Письма. - С. 886)

Quote (Padre)
Что преподавать. ...
Существуют два одобренных министерством УМК авторов Бородиной и Шевченко.
А нужен гриф Министерства образования и науки РФ "Рекомендовано к использованию".

Ну скандалы с учебником Бородиной общеизвены. Да и Шевченко, та еще...

Например о том, как "духовно просвещают"... Л.Шевченко, "Духовное краеведение Подмосковья". Интересного много, пока для затравки один фрагментик. Попалась "цитата" из "Войны и мира". Читаю - что-то не то. Лезу в оригинал - вот вам, пожалуйста. Под катом можете сравнить.

http://ljplus.ru/img4/m/a/marquis_the_cat/shev122.jpg
http://ljplus.ru/img4/m/a/marquis_the_cat/shev123.jpg

А вот - авторский текст Льва Толстого

"Из-под горы от Бородина поднималось церковное шествие..."
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0060.shtml
Зацените ловкость рук: чуть-чуть сократили, чуть-чуть отсебятины добавили - и смысл уже совершенно другой...

Там далее, у Льва Толстого, ещё интереснее. После молебна Пьер зашёл к Болконскому. И Болконский там разоткравенничался по поводу молебнов и бога. Бондарчук этот фрагмент полностью показал в своём фильме, сразу после сцены молебна.

Вот что говорит Болконский Безухову:

Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду... Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! -- тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. -- Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать лишком много. Т.3 глава XXV

Или, к примеру, другой прикол...

Шевченко Л.
Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Книга вторая. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2005. 176 с.

Сие есть учебное пособие входит, я извиняюсь, в состав учебно-методического комплекса по «Православной культуре».

Отрывок:
НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ

Наши войска вели штурм неприступной немецкой крепости Кенигсберг. Люди совсем обессилели, потери были огромны. А фашисты были ещё сильны. Мы могли потерпеть поражение. Вдруг видим: приехал КОМАНДУЮЩИЙ ФРОНТОМ, много офицеров и с ними священники с иконой. Многие стали шутить: «Вот, попов привезли, сейчас они нам помогут». Но командующий быстро прекратил всякие шутки, приказал всем построиться, снять головные уборы.

Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут во весь рост? Их же всех перебьют! От немцев была такая стрельба — огненная стена! Но ОНИ СПОКОЙНО ШЛИ В ОГОНЬ. И вдруг стрельба с немецкой стороны одновременно прекратилась, как оборвалась. Тогда был дан сигнал — и наши войска начали общий штурм Кенигсберга с суши и с моря.

Произошло невероятное: немцы тысячами сдавались в плен! Как потом в один голос рассказывали пленные, перед самым русским штурмом в небе ПОЯВИЛАСЬ МАДОННА (так они называют Богородицу), Которая была видна всей немецкой армии. И у всех солдат отказало оружие — они не могли сделать ни одного выстрела. Тогда-то наши войска, преодолев заграждения, легко сломили сопротивление и взяли город, который до этого был неприступен! Во время этого явления немцы ПАДАЛИ НА КОЛЕНИ. И очень многие поняли, в чём здесь дело, и КТО ПОМОГАЕТ РУССКИМ!

Quote (Padre)
Зачем, понятно.

Понятно, церквей за госбюджет понастроили, а прихожан нет. Вот малышам мозги и промывать.

Кураев: Мне хотелось преодолеть установку на насыщение класса информацией. Я с самого начала считал, что задача этого курса - оставить послевкусие. Чтобы по завершении курса у детей возникло ощущение, что храм - это естественная часть нашей жизни.
http://www.rg.ru/2010/01/26/kuraev.html

Quote (Padre)
Как преподавать?
Культурологически.

Да знаем... Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений...
— Письмо Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г
http://www.atheismru.narod.ru/atheism/rpc/direct.htm

А здесь конкретное обсуждение как...
«Были выделены следующие черты: … Невозможность добровольно слушать что-то о религии. Обязательно нужна внешняя сдерживающая сила на первое время. … Отсюда вытекают главные правила ведения бесед: … Необходимость принуждения, внешней сдерживающей силы (например, административного ресурса) до появления интереса у слушателей … Школа или детский сад — сложный участок идеологической борьбы. … Поэтому не надо увлекаться культурологией – это лишь внешнее знание, ничего не дающее.»
http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html

Quote (Padre)
КТО будет преподавать?
А фиг его знает.

"уже в феврале будет законодательно закреплена государственная аккредитация духовных учебных заведений." Москва, 28 декабря 2008 г.
http://www.pravoslavie.ru/news/25595.htm

Quote (Padre)
Симпатяга, знаете ли Вы, что в Москве и Питере есть муниципальные школы (не частные гимназии), где каким-то образом собраны в основном дети из еврейских семей и соответствующие прподаватели и где преподаются соответствующие предметы.
Чтож Вы их не назвали.

Quote (Padre)
Дело в том, что в регионах, где культурообразующей религией является ислам, ислам и изучался в школе уже давно. Это: Чечня, Татарстан, Башкирия. В Калмыкии и Бурятии знакомили с буддизмом. В Москве, Питере, а также Еврейской автономной области - иудаизм.
Так факультативно. И факультатив этот пробила как раз РПЦ. А вот в некоторых регионах, в Белгородской области, да и вышеуказанной Тульской и др., например, уже давно преподается в сетке часов как обязательный. Законы РФ побоку.

Quote (Padre)
Будет сделана массовая вакцина против любой культурообразующей религии. Новое поколение выберет пепси...
Ага... Без безнравственной РПЦ с нравственностью, типа проблема не решаема... Вот только лгать то не надо, задача у РПЦ одна, вербовка паствы через насильное зомбирование детей в младом возрасте с использованием админресурса.

Добавлено (26.01.2010, 06:55)
---------------------------------------------

Quote (Padre)
Или опять спорить будем о значении терминов:
гипотеза (http://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотеза), аксиома (http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксиома), догма (http://ru.wikipedia.org/wiki/Догма)?
Ключевое слово здесь: «без доказательств». Пат.
Это шутка? Ссылки на википедию?
Ну я тогда на лукоморье сошлюсь... wink
http://lurkmore.ru/%D0%9F%D0%93%D0%9C

А теперь о догматах и постулатах....

БСЭ

Догматы
религиозные (от греч. dógma, родительный падеж dógmatos - мнение, учение, постановление), утверждённые высшими церковными инстанциями положения вероучения, выдаваемые церковью за непреложную истину и не подлежащие критике. Система Д. существует в большинстве современных религий: христианстве, иудаизме, исламе, буддизме. Основными Д. христианства (о сотворении мира богом, о триединстве бога, о богочеловеке Христе, о загробной жизни и воздаянии за грехи) были сформулированы первыми семью Вселенскими соборами (4-8 вв.). В православии принятие Д. было завершено в 787, в католицизме новые Д. (о чистилище и др.) продолжали приниматься и в дальнейшем. Реформация 16 в. поставила под сомнение некоторые Д. католической церкви. В лютеранстве Д. были приняты в 1530 (Аугсбургское исповедание веры), в кальвинизме - в 1551, в англиканстве - в 1571 (так называемые 39 членов исповедания). Д. иудаизма (например, о вечности единого бога Яхве, о святости Ветхого завета и Талмуда, о приходе мессии и др.) были выработаны на базе священных книг иудаизма богословами 11-13 вв. Д. ислама (например, о единстве бога-аллаха, о пророках и ниспосланном через них божественном откровении, о пророческой миссии Мухаммеда) были сформулированы теологами на базе Корана в 9-10 вв. Д. буддизма (например, о перерождении и др.) получили литературное оформление в хинаяне - к 1 в. до н. э., в махаяне - в первых веках н. э. Складывание догматических основ индуизма происходило в раннее средневековье в процессе борьбы с буддистами и мусульманами и не вылилось в чётко оформленную систему. Вырабатывая Д., церковь пыталась не допустить критики основ своего вероучения и того социального строя, который она освящала. Отрицание Д. жестоко преследовалось. С развитием научных и атеистических взглядов религиозно-догматическое мышление разрушается. Во 2-й половине 20 в., особенно после 2-го Ватиканского собора (1962-65), наблюдается тенденция христианских церквей к преодолению догматических противоречий между ними с целью приостановить отход народа от религии.
Постулат
(от лат. postulatum - требование), предложение (условие, допущение, правило), в силу каких-либо соображений "принимаемое" без доказательства, но, как правило, с обоснованием, причём именно это обоснование и служит обычно доводом в пользу "принятия" П. Характер "принятия" может быть различным: предложение принимается в качестве истинного (как в содержательных аксиоматических теориях, см. Аксиоматический метод) либо в качестве доказуемого (как в формальных аксиоматических системах, см. там же); либо некоторые предписания принимаются "к исполнению" в качестве правил образования формул некоторого исчисления или в качестве правил вывода исчисления, позволяющих получать теоремы из аксиом; либо некоторые абстрагированные от данных многократного опыта "принципы" (типа, например, "законов сохранения") кладутся в основу физических и др. естественнонаучных теорий; либо некоторые (например, правовые) установления, предписания, нормы получают (в результате других установлений) статус законов; либо, наконец, каких-либо религиозные, философские, идеологические догматы кладутся в основу определённых систем взглядов. При всей разнородности этих примеров общим для них является то обстоятельство, что, не жалея доводов, призванных убедить в разумности ("правомерности") предлагаемых нами П., мы в конечном счёте просто требуем (отсюда и этимология слова "П.") этого принятия; в таких случаях говорят, что выдвигаемые на эту роль предложения постулируются.
Естественно, что у столь широкого и богатого оттенками смысла понятия известно много конкретных, более специальных и потому весьма различных реализаций. Вот перечень некоторых из наиболее употребительных.
1) Евклид, которому принадлежит первое из известных систематических аксиоматических описаний геометрии, различал П. (греч. слово aithmata), утверждающие выполнимость некоторых геометрических построений, и собственно аксиомы, утверждающие (постулирующие!) наличие некоторых определенных свойств у результатов этих построений; кроме того, аксиомами он называл принимавшиеся им без доказательства предложения чисто логического (а не геометрического) характера (например, "часть меньше целого" и т.п.). Эта двоякая (и не вполне чёткая) линия разграничения близких понятий продолжалась и далее.
2) Термины "аксиома" и "постулат" нередко употреблялись и употребляются как синонимы; в частности, знаменитый V постулат Евклида (о параллельных) в гильбертовской аксиоматике именуется "аксиомой параллельности".
3) Вместе с тем многие авторы (см., например, А. Чёрч, Введение в математическую логику, пер. с англ., т. 1, М., 1960, її 07 и 55) называют аксиомами "чисто логические" предложения, принимаемые в данной теории без доказательства, в отличие от П., относящихся к специфическим понятиям данной (обычно математической) теории.
4) Согласно древней традиции, также принятой в математической логике (см., например, С. К. Клини, Введение в метаматематику, пер. с англ., М., 1957, її19 и 77), к П. формальной системы (исчисления) относят аксиомы, записанные на её собственном ("предметном") языке, и правила вывода, формулируемые на метаязыке данной теории (и входящие потому в её метатеорию).
5) П. называют такие утверждения дедуктивных и особенно полудедуктивных наук, доказать которые вообще нельзя хотя бы потому, что подтверждающие их доводы и факты носят исключительно опытный, индуктивный характер (см. Индукция, Неполная индукция); к тому же в ряде таких случаев речь идёт об утверждении эквивалентности некоторого интуитивно ясного, но четко не формулируемого утверждения или понятия с утверждением или понятием, являющимся экспликацией (уточнением) первого и потому формулируемым на принципиально более высокой ступени абстракции (примеры первого типа: основные принципы термодинамики, принцип постоянства скорости света и предельного её характера; пример второго типа - т. н. тезис Чёрча в теории алгоритмов).

Если кратко. Догмат не подвергается сомнению, понятие сугубо церковное. А вот постулат чисто научное понятие, которое опровергайте сколько угодно, если сможете (хотя для этого у Вас должны быть весомые аргументы), ибо постулат не является абсолютной истиной, а лишь допущением, необходимым для понимания окружающего мира, исходя из состояния того объема знаний известных о нем на данный момент.

26.01.2010
ГостьДата: Вторник, 26.01.2010, 08:31 | Сообщение # 94
Гость

Группа: Гости
За счет чего будет введен ОПК? Ведь чтобы добавить 1 час нужно его снять в учебном плане с другого предмета. Если факультативом, то финансирование можно было потратить на премии учителям за воспитательную работу. Толку больше было бы. А то уже разделение на 6 групп придумали (интересно а как платить при НСОТ, где есть такое понятие как "ученико-час"?). Ага, что еще изволите за бюджетные деньги? Конечно, еще нужны закупки новых учебников. А как же без них? и т.д. Религиозное воспитание должно даваться в воскресных школах, а не общеобразовательных.
26.01.2010
arkadyДата: Вторник, 26.01.2010, 10:38 | Сообщение # 95
arkady

Аркадий
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика и икт
Сообщений:
374
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Padre)
А я продолжаю настаивать, совместимы. Или мы друг друга не понимаем? Спрошу ещё раз Вас, arkady, учёный может быть верующим? Или если верующий, то уже никак не учёный?

Не идет речь о том, может ли ученый быть верующим или нет. Это его личное дело и к науке не должно иметь никакого отношения. Пример с учебником биологии более чем нагляден. И разве не Вы включились в обсуждение насчет дарвинизма не с научной, а именно с религиоведческой позиции?

Quote (Padre)
Там, кстати, есть и про других физиков — выпускников МФТИ, которые являются верующими людьми. А то Вы поставили под сомнение качество полученного мной образования. Надеюсь, физтех для Вас авторитетен?

Не сомневаюсь в Вашей образованности. Равно как и в профессиональных качествах ученых, работавших на третий рейх, и разрабатывающих оружие во всех странах мира в настоящем. Например, исламские государства вполне-таки приветствуют научно-технический прогресс, правда, весьма узконаправленный... И именно поэтому еще раз повторюсь - наука и религия из разных областей. И я не знаю ни одного исследования, показавшего как коррелирует уровень веры и религиозности с уровнем образованности и достижений ученого в его области знаний. И если в области точных наук влияние религий уже как-то неактуально, то в естественно-научных направлениях, как мы видим, еще есть подвижки, а уж в вопросах наук о человеке религия просто расцветает и пахнет - тем более что в школах это направление (психология, философия, etc) категорически недоразвито, и по принципу "свято место пусто не бывает"...

Quote (Padre)
Зато стоило задеть «святое» для атеизма, теорию эволюции, назвав её гипотезой, сразу бурная реакция: «Надо же, какая дремучесть в наш просвящённый век!»

Ключевое слово здесь - задеть. Потому что если бы Вы хотели внести вклад в развитие понимания, то предложили новую теорию, базирующуюся на научных знаниях, наблюдениях и умозаключениях. А Вы просто и хотели, видимо, задеть. И еще раз обращаю Ваше внимание на принцип дополнительности Эйнштейна-Бора - приведите мне, человеку непросвещенному в вопросах происхождения человека, конкретные примеры (не воображаемые цитаты споров эволюционистов и креационистов), которые выводили бы нас на новый уровень понимания развития жизни, откуда она есть взялась и как существует. Чтобы теория эволюции сама эволюционировала на новый виток.

Quote (Padre)
Возражаю только против того, чтобы верующим людям автоматически вешали ярлыки и начинали превозносить атеизм, а также бездоказательно клеветали на РПЦ.

А я возражаю, чтобы духовность и личностные качества человека определяли его религиозной принадлежностью. Потому что сейчас именно под этим лозунгом и идет агитация за внедрение эксперимента - из просветительских и воспитательных целей, минуя здравый смысл и принципы психологии человека (хотя порой используя технологии вроде нечеткой логики, НЛП и других приемов манипулирования, т.е. основываясь на знаниях из этих наук).

Quote (Padre)
Чтобы знать и хоть как то понимать культуру своего народа. Как инструмент патриотического воспитания. Чтобы дать альтернативный взгляд на мир. Что бы появился выбор, а значит и свобода.

А уроков истории недостаточно? Другой вопрос, какого они качества - формализованные донельзя, вызывающие скуку и зуд в голове, или такие, что учащиеся проникаются ощущением собственной связи с прошлым народа и страны. Но это вопрос реконструкции образования по новым, более гуманистическим принципам, которые и дают человеку истинную внутреннюю свободу - свободу сознания сознающего и понимающего, а не свободу овец на пастбище под чутким "духовным" надзором пастухов и овчарок.

Quote (Padre)
Представьте. Урок, учительница: "сегодня мы познакомимся со стихотворением А. С. Пушкина «Пророк»". Ученик: «А Пушкин тяжёлый рок слушал или панк-рок?». Литература, живопись, поэзия, архитектура, история — всё пропитано Православием.

А что, история пророков начинается с православия? Или мировая художественная культура на нем зацикливается? В институте я с удовольствием посещал занятия по МХК, но начинались они не с православной Руси, и ею не ограничивались. Литература, живопись, поэзия, архитектура, история — всё пропитано ДУХОВНОСТЬЮ, то есть стремлением человека вырасти над материальными привязками и изменить свое существование к более совершенным формам. И православие, как одно из направлений христианства - лишь один из многих вариантов такого пути. Не надо объявлять его панацеей или камнем преткновения.

Quote (Padre)
Кадры — самый непродуманный момент во всей этой истории, но с готовым УМК может, в принципе, преподавать кто угодно. Лучше гуманитариям это делать.

А давайте филологам дадим УМК по информатике - есть хороший вариант у Босовой, например, - а пусть преподают! В чем проблема то? Эксперимент над детьми с непродуманными моментами - замечательно...

Quote (Padre)
знаете ли Вы, что в Москве и Питере есть муниципальные школы (не частные гимназии), где каким-то образом собраны в основном дети из еврейских семей и соответствующие прподаватели и где преподаются соответствующие предметы.

Позвольте внести некоторую ясность. На знакомом мне конкретном примере (не с каких-то там слов).
В Самаре уже много лет проводится такая практика - в одной из школ города организовано (при финансовой и организационной поддержке общины) национальное еврейское отделение. Это целая вертикаль классов (с 1 по 11), в которых дети также как и все занимаются по обычной школьной программе, но кроме того, на базе помещений школы они занимаются дополнительно по истории и культуре - изучают язык иврит, углубленно английский, эстетическое направление (вокал, народные и современные танцы), и т.д. При этом религиозное обучение там не ведется категорически - оно вынесено за рамки основной школьной программы в общинные центры и т.д.. Я несколько лет работал в еврейской благотворительной организации, занимающей неформальным образованием, и это было далеко не религиозное образование - очень много работы проводилось по развитию межличностной коммуникации, по личностному росту, включая тренинги, семинары, творческие мероприятия и летние детские и молодежные лагеря (категорически отличающиеся от наших "совково-строевых", до сих пор отстающих по уровню психолого-педагогической работы лет на 40 - работал и там и там, могу сравнивать), т.е. проводилась активная работа по развитию именно общечеловеческих качеств и способностей.

Quote (Padre)
Будет сделана массовая вакцина против любой культурообразующей религии. Новое поколение выберет пепси, будет брать от жизни всё, исчезнут последние тормоза, государства, как такового не станет, так как не будет никакой силы, связывающий толпу в понятие народ. Наступит атеистический\языческий\сектантский рай, но России не будет.

За счет всех последних преобразований в школе сделана массовая вакцина против любой культурообразующей деятельности, в которое религиозное просвещение я ни в каком виде не ставлю на первое место.
Если мы не начнем развиваться нормально, пересмотрев образование и принципы организации государства по современным научным принципам, то нам всегда нужна будет какая-то внешняя сила, чтобы "связывать толпу в народ" - враги, религия, партийность... А то, что рай может наступить только через избранные идеи - это снова "здорова, домострой". И объединяющие народ силы можно искать внутри - и через языковую принадлежность, и через семейно-родовые связи... Было бы желание развиваться, а не прятаться под очередным покровом абстрактных понятий и словоформ.

Quote (Padre)
P.S. arkady, ценителю еврейского юмора, и Иваныч, поклонику релятивизма, посвящается анекдот:

А мне больше нравится карикатура, за которую в России ее автора то ли засудили, то ли прокуратуру натравили - на которой Моисей, Иисус, Мухамед и, кажется, Будда смотрят телевизор и все вместе говорят "Мы вас этому не учили...". Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки...

26.01.2010


Сообщение отредактировал arkady - Вторник, 26.01.2010, 10:42
ПровинциалДата: Вторник, 26.01.2010, 11:38 | Сообщение # 96
Провинциал

Сергей
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
760
Награды: 18
Статус: Offline
Quote ("arkady")
..возражаю, чтобы духовность и личностные качества человека определяли его религиозной принадлежностью..

И я возражаю дуэтом с arkady И, полагаю, что МЫ не трио и не квартет... К возражениям ХОРА прислушайтесь, Padre smile
Кстати, я хотел было поправить одно слово на определялись, но понял, что arkady не оговорился, что он возражает ещё и против того, чтобы НЕКИЕ не уполномоченные нами на это ЛИЦА определяли наши личностные качества.
Quote
...Моисей, Иисус, Мухамед и, кажется, Будда смотрят телевизор и все вместе говорят "Мы вас этому не учили..."

Я бы ещё усадил рядом лидеров КПСС, ЕдиноРосов...
Для меня это что-то очень-очень родственное по приёмам работы: одни - с паствой, другие - с электоратом...
26.01.2010
chernysh8Дата: Вторник, 26.01.2010, 13:18 | Сообщение # 97
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
И ещё веточку в костёр.
По поводу отношения религии и науки к фактам.
Даже один факт может изменить направление науки, но и 10000 фактов не сдвинут веру. Скрипя всеми суставами сделали поклон-Земля не центр вселенной, она вертится. Сколько лет потребовалось? Сколько сожгли на кострах In nomini domini?
19 января сего года более 200 человек отравились святой водой в Иркутске. Так чем она отличается от воды выпитой 18 или 20? Этого факта хватит, чтобы опровергнуть чушь о святости воды 19 января?
Только не надо про то, что салатом отравились.
26.01.2010
Vik8139Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:11 | Сообщение # 98
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Гость)
За счет чего будет введен ОПК? Ведь чтобы добавить 1 час нужно его снять в учебном плане с другого предмета.
За счет уроков русского языка.
http://news.rambler.ru/Russia/head/3466043/

Добавлено (26.01.2010, 16:11)
---------------------------------------------

Quote (chernysh8)
19 января сего года более 200 человек отравились святой водой в Иркутске. Так чем она отличается от воды выпитой 18 или 20? Этого факта хватит, чтобы опровергнуть чушь о святости воды 19 января?
И еще веточку... wink
Окунание в прорубь на Крещение в Тольятти закончилось летальным исходом для заместителя начальника ОБЭП Центрального района Павла Фролова. Подполковнику было всего 42 года.
http://www.tltnews.ru/arts/fullnews.php?id=16678
26.01.2010
chernysh8Дата: Вторник, 26.01.2010, 16:23 | Сообщение # 99
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Предвижу ответ: "На всё воля божья".
Не усердно, значит, молились, не искренне. Вот их и наказали.
26.01.2010
ГостьДата: Вторник, 26.01.2010, 17:40 | Сообщение # 100
Гость

Группа: Гости
Quote (Vik8139)
За счет уроков русского языка. http://news.rambler.ru/Russia/head/3466043/

Правильное решение. Зачем учить русский? Нужно знать Закон Божий. В патриархии виднее как надо и чему учить.
Потом им понадобится выучить старославянский, а то как священные тексты читать?
26.01.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Суббота, 30.01.2010, 17:36
exbntkm1994Дата: Пятница, 29.01.2010, 21:11 | Сообщение # 101
exbntkm1994

Ольга
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
Сообщений:
193
Награды: 5
Статус: Offline
У нас ОПК ввели в этом году как факультатив в начальной школе. Ведёт одна из учителей. Моя дочь-первоклассница называет этот предмет "прекрасная культура", и он ей нравится. Я искренне думала, что это как предкурс к МХК. Но вы здесь такие страсти порассказывали о захвате духовенством современной школы! Несколько не по себе... Хотя мельтешит в углу мозга малюсенькая мыслишка: а может, этот захват хотя бы чуть-чуть поднимет нравственность народную, всё равно падать-то уж дальше некуда?
29.01.2010
Vik8139Дата: Суббота, 30.01.2010, 00:40 | Сообщение # 102
Vik8139

Vik Krug
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
43
Награды: 0
Статус: Offline
В Новосибирских школах христианства (почти) не будет.
http://news.ngs.ru/more/58833/
Большинство новосибирских школ отказались от основ православия, предпочтя этому курсу основы светской этики.
30.01.2010


Сообщение отредактировал Vik8139 - Суббота, 30.01.2010, 00:40
K@ttiДата: Суббота, 30.01.2010, 17:37 | Сообщение # 103
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (Vik8139)
И еще веточку... wink
Окунание в прорубь на Крещение в Тольятти закончилось летальным исходом для заместителя начальника ОБЭП Центрального района Павла Фролова. Подполковнику было всего 42 года.

Какая плохая православная вера!

30.01.2010
Vik8139Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:31 | Сообщение # 104
Vik8139

Группа: Гости
В сообщении удалено личное оскорбление администратора сайта.
31.01.2010


Сообщение отредактировал K@tti - Воскресенье, 31.01.2010, 16:37
CarduusДата: Воскресенье, 31.01.2010, 05:27 | Сообщение # 105
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Некоторые выдержки из "масонской беседки", на которую так любит ссылаться Vik8139.
Это к вопросу о том кто зомбирован, кто выполняет чьи-то инструкции и, понятно, о "православной цензуре" на форуме...

easydriving (вопрос): Сообщество! Я всецело за то, что к вере силой не приведешь... И что сказка про Иисуса устарела, и что основные заповеди не работают. Но речь идет про войну... Скажите, а кто враги здесь?
voiceoftheworld (ответ): ... Конкретный текущий враг №1 - РПЦ. Тоталитарная секта, использующая в целях самораспространения не только разные типы внушения, но и государственное принуждение.

voiceoftheworld: ... Это ВОЙНА, товарищи. Это настоящая ВОЙНА, ползучая захватническая война идиотизма против разума. И нам нельзя оставаться в стороне, пассивно ждать, пока орды чернорясых орков затопят последние островки духовной свободы. Завтра же пойду и произведу какое-нибудь контрпрограммирующее действие. И призываю вас (да, ПРИЗЫВАЮ!) сделать то же самое. Это то, что вы РЕАЛЬНО МОЖЕТЕ. Провести одну беседу с детьми. Написать один пост о вреде религии. Убедить пару друзей оградить их детей от этой заразы. ...

grbs: Чем больше на тебя ссылок, тем больше вероятность, что твой пост попадёт в топ яндекса. А попав в топ, он сразу привлечёт на порядок больше внимания.

p_o_n_y (вопрос): ... Я понимаю, что практически все, кто отметился в этой теме - атеисты. Да я, собственно, тоже... Но. Есть тут одно такое но: в мире существовало и существует множество верующих людей - хороших, умных и честных. То, что человек в бога верит, еще не говорит о том, что он дебил, зомбак, козел или еще что-то в этом роде.
И, на самом деле, когда мы в результате таких статей начинаем ругать христианство в частности и религию вообще, это нам, как бы так сказать, очков не добавляет. И, в общем-то, отталкивает довольно большую часть аудитории, которая могла бы оказаться на нашей стороне. Я говорю как и вполне нормальных, вменяемых верующих, которые христианство от мракобесия прекрасно отличают, так и о многих атеистах, которых оттолкнет такая позиция: ах, конкретно эти попы - козлы, значит, все христиане тоже козлы! Вот ну не готова я считать козлом Честертона или Войно-Ясенецкого, который "Очерки гнойной хирургии" и архиепископ Лука по совместительству. Это, знаете ли, обобщение от частного к общему. smile Некорректно это.
Высмеять глупость - да. Возмутиться очевидным нарушением Конституции - обязательно! Потребовать соблюдения гражданских прав - нас и наших детей - несомненно. Но высмеивать и обругивать религиозный взгляд на мир вообще - нехорошо. Согласно Конституции, мы имеем право не верить в ихнего бога и не подвергаться преследованиям, оскорблениям и принудительной агитации. А они согласно той же Конституции имеют право верить и тоже ничему этому не подвергаться. И я не про этих... аффтаров. Я про нормальных, хороших людей, которые в разных там своих богов верят. ...
voiceoftheworld (ответ): Даже очень умные и честные люди могут случайно заразиться сифилисом.
Это, конечно, не значит, что мы к ним относимся, как к сифилитным проституткам, принудительно запихивая под карантин.
Но это так же и не значит, что мы должны пройти мимо, оставив их один на один с болезнью.
Мы обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы помочь им вылечиться.

Вот такие "лекари"...

31.01.2010
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Учительский форум (основной раздел) » Основы православной культуры в школе
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить