Старая форма входа
Регистрация
Карьерный, бизнес-коуч
ПедагогамУправленцамСамозанятым

Консультации и психологическая помощь в смене работы, разрешении сложных ситуаций, планировании карьеры, заработке

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
gorinovaДата: Четверг, 13.09.2012, 15:24 | Сообщение # 1
gorinova

Елена Горинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
[b]
Факторы и принципы, определяющие эффективность
коррекционной работы
.[
/b]

Термин «коррекция» буквально означает «исправление». Коррекционные занятия направлены на ликвидацию трудностей в обучении, обусловленных социальной и педагогической запущенностью ребенка.
Коррекционная работа строится на составлении коррекционной программы, состоящей из коррекционных занятий.
Для того, чтобы коррекционная работа была эффективной, необходимо опираться на следующие факторы и принципы.
Факторы:

1. Характер проблем (решаемая в условиях приюта)
2. Готовность к сотрудничеству (интерес к обучению)
3. Ожидание самого педагога, осуществляющего коррекционное мероприятие (реальное)
4. Профессиональный и личностный опыт.

Принципы :

1. Принцип единства диагностики и коррекции.

Эффективность коррекционной работы на 90% зависит от предшествующей диагностической работы. Обязательно началу осуществления коррекционной работы должен предшествовать этап диагностического обследования, на его основании осуществляется первичное заключение и формулируются цели и задачи коррекционно- развивающей работы. Диагностика позволяет прослеживать изменения объема и содержания знаний.

2. Принципы системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Цели и задачи любой коррекционно- развивающей программы должны быть сформированы как система задач трех уровней:

- коррекционного – исправление нарушений в познавательной сфере, разрешение трудностей развития;

- профилактического – профилактика школьной дезадаптации тревожности, предупреждение трудностей в обучении;

- развивающего – оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

Только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность коррекционно-развивающих программ.

3. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

При составлении коррекционной работы необходимо опираться на более развитые психические процессы и использовать методы, их активизирующие. Это эффективный путь коррекции интеллектуального и коррекционного развития.

4. Принцип программированного обучения.

Наиболее эффективно работают программы, состоящие из ряда последовательных операций, выполнение которых сначала с педагогом, а затем самостоятельно приводит к формированию необходимых умений и действий.

5. Принцип усложнения.

Каждое задание должно проходить ряд этапов от минимально простого к максимально сложному. Это позволяет поддерживать интерес к коррекционной работе и дает возможность испытать радость преодоления.

6. Учет объема и степени разнообразия материала.

Во время реализации коррекционной программы необходимо переходить к новому объему материала только после относительной сформированности того или иного умения. Увеличивать объем материала и его разнообразие необходимо постепенно.

7. Учет эмоциональной сложности материала.

Проводимые игры, занятия, упражнения должны создавать благоприятный эмоциональный фон, стимулировать положительные эмоции. Коррекционные занятия обязательно должны завершаться на позитивном эмоциональном фоне.

[size=14][color=red]
13.09.2012

miss_lorensДата: Четверг, 13.09.2012, 17:20 | Сообщение # 2
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
gorinova, Елена, что Вы хотели бы обсудить относительно приведённого Вами материала? Если это Ваша публикация, то Вам нужно сюда, в раздел Разработок.
13.09.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » Остальное » Факторы и принципы, определяющие эффективность работы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить