Православие и русская школа.
|
|
|
|
Беларусь | Дата: Четверг, 14.02.2013, 00:44 | Сообщение # 1 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Спорный вопрос. Надо или нет в русской школе изучать историю Православия и православные обычаи русского народа. При ответе на вопросы просим указать работаете ли Вы в школе.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 14.02.2013, 00:53 | Сообщение # 2 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
А что Вы имеете в виду под словами "изучать историю Православия и православные обычаи русского народа" - просто изучение (в рамках истории, например) или отдельным предметом?
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:04 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Беларусь, я работаю в школе. А теперь по существу:Цитата (alsergast) А что Вы имеете в виду под словами "изучать историю Православия и православные обычаи русского народа" - просто изучение (в рамках истории, например) или отдельным предметом? Без Вашего разъяснения я отвечать не буду.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:06 | Сообщение # 4 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В любой форме, но отдельно. Можно факультативом. Православные обычаи русского народа и православная Церковь не отделимы. Т.к. процесс формирования культуры русского народа начался со дня крещения Киева ( мы это можем не признавать или признавать, но это объективная историческая реальность). В курсе истории России такое изучение сведется, как принято, к 1-2 абзацам или разделам, вкрапленным в какую - либо "генеральную" тему. При таком объеме все превратиться для галочки, т.е. вроде как "изучили".
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:07 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Беларусь) В любой форме, но отдельно. Можно факультативом. Православные обычаи русского народа и православная Церковь не отделимы. Т.к. процесс формирования культуры русского народа начался со дня крещения Киева ( мы это можем не признавать или признавать, но это объективная историческая реальность). В курсе истории России такое изучение сведется, как принято, к 1-2 абзацам или разделам, вкрапленным в какую - либо "генеральную" тему. При таком объеме все превратиться для галочки, т.е. вроде как "изучили". ПРОТИВ.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:11 | Сообщение # 6 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется, что здесь вопрос стоит о Вашем мнении "да" или "нет". А уже на основе мнения большинства можно будет рассуждать про форму и как. Может большинство скажет "нет". Тогда какой будет смысл спорить или строить какие -то планы по отдельному преподаванию или вкраплению в курс истории. Добавлено (14.02.2013, 01:11) --------------------------------------------- Пожалуйста рядом с "против" или "за" не забывайте указывать, работаете или нет в школе.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:14 | Сообщение # 7 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Беларусь) В любой форме, но отдельно. Можно факультативом. Весьма скользкое определение. Факультатив и предмет - вещи всё-таки довольно разные. Цитата (Беларусь) В курсе истории России такое изучение сведется, как принято, к 1-2 абзацам или разделам, вкрапленным в какую - либо "генеральную" тему. Вплетение далеко не ограничивается 1-2 абзацами, т.к. затрагивает немалый отрезок истории страны. Цитата (Беларусь) Мне кажется, что здесь вопрос стоит о Вашем мнении "да" или "нет". А уже на основе мнения большинства можно будет рассуждать про форму и как. Может большинство скажет "нет". Тогда какой будет смысл спорить или строить какие -то планы по отдельному преподаванию или вкраплению в курс истории. В данном случае форма очень даже определяет смысл, т.к., хотим мы этого или нет, но православие является частью истории, и изучать его нужно. Но именно как часть истории (на уроках в общих чертах, на дополнительных занятиях (факультативах, кружках...) более подробно), а не как отдельный предмет. Такого варианта в опросе нет, вот и получается, что определиться с формой очень даже нужно.
14.02.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 14.02.2013, 09:29
|
|
|
| |
|
Угрюмов | Дата: Четверг, 14.02.2013, 01:19 | Сообщение # 8 |
Угрюмов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
852 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Беларусь) процесс формирования культуры русского народа начался со дня крещения Киева ( раньше. Крещение Киева после женитьбы Владимира на принцессе - международное признание Руси "Великой державой"
Христианство присутствовало в Крыму и Кубани с 3 в. и обязано было влиять на русскую культуру с тех самых времен. При Владимире русское православие уже было хорошо сформировано. Цитата (Александр_Игрицкий) ПРОТИВ. Правильно. Надо изучать историю Хазарии, а потом - со второго раздела Польши. Между этими периодами жили одни обскуранты и умственно - отсталые и "непрогрессивные" "недочеловеки"
Только такая "история" - ложь
14.02.2013
Сообщение отредактировал Угрюмов - Четверг, 14.02.2013, 01:41
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 14.02.2013, 07:43 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Угрюмов) Правильно. Надо изучать историю Хазарии, а потом - со второго раздела Польши. Между этими периодами жили одни обскуранты и умственно - отсталые и "непрогрессивные" "недочеловеки" Только такая "история" - ложь Изучайте.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
marinastar | Дата: Четверг, 14.02.2013, 08:40 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
47 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Как учитель и родитель против предметного изучения. До факультатива мне все равно. Мои дети на него все равно ходить не будут.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Четверг, 14.02.2013, 13:40 | Сообщение # 11 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Конечно надо. Хотим мы того или нет, но история моей страны просто переплелась с православием. А мы о нем ни фига не знаем. Так, уровень книжечек "библиотечка атеиста"... Дас ист срам великий.
Цитата (Угрюмов) Правильно. Надо изучать историю Хазарии, а потом - со второго раздела Польши. Между этими периодами жили одни обскуранты и умственно - отсталые и "непрогрессивные" "недочеловеки" Ну, не совсем так, конечно... Но между этими периодами такие пятна белые, что... Да и после разделов Польши много всего наврано. Точнее смещены акценты.
Но я бы на первое место поставил не форму (отдельно/неотдельно/факультативно). А содержание.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Четверг, 14.02.2013, 15:04 | Сообщение # 12 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Видимо мне не получилось ясно изложить о чем разговор. Меня спросили, в какой форме преподавать предмет, я сказал личное мнение. Но это мое мнение. Потом объяснил, что до тех пор пока не будут видны результаты анкеты, нет смысла спорить о том как проводить. И один из посетителей четко пояснил, что ему это не надо и его дети не захотят посещать. Сколько людей столько мнений. НО , УЖ ПРОСТИТЕ ЗА НАДОЕДЛИВОСТЬ, РАЗГОВОР ИДЕТ НЕ О ТОМ. КАК БУДУТ ПРЕПОДАВАТЬ, А О МНЕНИИ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕн ТАКОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ. А по форме подачи материала. уроком, факультативом, кружком по интересам и т.д. это наверное надо обсудить потом. ЭТО МОЖНО ОБСУЖДАТЬ ПО ИТОГАМ ГОЛОСОВАНИЯ. Простите за повторяемость, но если "против" будет большинство, то какой смысл спорить о том, как проводить.
14.02.2013
|
|
|
| |
|
alsergast | Дата: Четверг, 14.02.2013, 16:39 | Сообщение # 13 |
alsergast
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
4335 |
Награды: |
58 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Беларусь) ПРОСТИТЕ ЗА НАДОЕДЛИВОСТЬ, РАЗГОВОР ИДЕТ НЕ О ТОМ. КАК БУДУТ ПРЕПОДАВАТЬ, А О МНЕНИИ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕн ТАКОЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ Простите за надоедливость, но "изучать" и "изучать отдельным предметом" - разные вещи. Цитата (Беларусь) ЭТО МОЖНО ОБСУЖДАТЬ ПО ИТОГАМ ГОЛОСОВАНИЯ. Простите за повторяемость, но если "против" будет большинство, то какой смысл спорить о том, как проводить. Повторюсь - УЖЕ ГОЛОСОВАЛИ.
14.02.2013
Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 14.02.2013, 16:41
|
|
|
| |
|
Ellya | Дата: Пятница, 15.02.2013, 00:03 | Сообщение # 14 |
Ellya
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
432 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (alsergast) Повторюсь - УЖЕ ГОЛОСОВАЛИ. Спасибо, Алексей, Padre , именно таких в школы, понятийно, не декларативно. Беларусь, по ссылке alsergast, можно ознакомиться, мы ведь новички. А по теме: " только корнями живы ветви", значит надо, в какой форме, пусть в добровольной. я родитель, если чито
15.02.2013
Сообщение отредактировал luckysguirrel - Пятница, 15.02.2013, 00:05
|
|
|
| |
|
Беларусь | Дата: Пятница, 15.02.2013, 14:22 | Сообщение # 15 |
Беларусь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: психолог
|
Сообщений: |
200 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Кажется такой простой вопрос. А оказывается как сложно на него ответить.
15.02.2013
|
|
|
| |
|