Сильные и слабые классы
|
|
ПСВ0877 | Дата: Вторник, 03.11.2015, 18:15 | Сообщение # 136 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата timrita ( ) Может, я чего-то не понимаю?! Вот и я не понимаю... Зачем создавать "слабые классы" и классы ОВЗ (у нас, то же, что и коррекция)? Ну, хорошо, согласна - в таких классах можно применять другие формы работы. Я, в основном, применяю индивидуальную форму. Работаем по карточкам, каждый выбирает до какого уровня хочет дойти: есть задания на "3", на "4" и на "5". На "3" задания заключаются в том, что бы картинку из учебника перерисовать или определение выписать. На "4" уже нужно на вопрос ответить, при помощи учебника, естественно. На "5" нужно выучить все определения и ответить на все вопросы устно. Я два года эту систему разрабатывала и внедряла))) До неё были одни двойки и бардак на уроке... В, основном, делают задания на "3", иногда на "4". На "5" никто не претендует особо. Я понимаю прекрасно, что больше чем на "3" многих уже не научить. Три в лучшем случае, я бы сказала... Кто в таких классах не работал, тому не понять. Я, когда из гимназии перешла в школу на окраине города, была в шоке от таких классов. Раньше, ещё в прошлом году, обучение в таком классе давало ребёнку шанс получить аттестат, т.к. они экзамен сдавали в форме ГВЭ, а не ГИА. Конечно, с таким аттестатом 10 класс и ВУЗ потом не светили, но в колледж какой-нибудь можно было поступить. А с этого года, взяли и всех уравняли: все сдают ГИА. Ещё и 4 предмета! Теперь без шансов...не видать им аттестата никогда! Смысла не вижу в этом делении!
03.11.2015
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Вторник, 03.11.2015, 18:18
|
|
|
| |
|
ЕК5716 | Дата: Вторник, 09.08.2016, 15:53 | Сообщение # 137 |
ЕК5716
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
здравствуйте. Тема хотя и старая, но актуальная. Не все страницы прочитала, но... как заинтересованный родитель, мое мнение -разделять нужно. Когда старший ребенок пошел в школу, делали распределение, читающие, пишущие, развитые пошли в один класс, остальные в другой. Преподавали по разным методикам. Нам объяснили, что на выходе все дети получат одинаковый объём знаний и навыков, но методика, темпы, условия будут разные. Детям было хорошо, интересно учиться, учителям еще лучше, потому что уровень был примерно одинаковый. Да, да, тогда действовали разные программы, то , что потом отменили и внедрили единую систему ФГОС. Речь пока идет о начальном звене. Когда второй ребенок пошел в школу, времена изменились, делить стало нельзя, программа была одна Школа России, дети все разные, кто читал что слов в минуту, кто с азбукой не был знаком, были дети с интересом познающие азы обучения, а были кто еще не понимал, что такое школа, можно сказать, первый класс прошел как во сне, ни тем, ни этим, сильным не интересно, слабым тяжело, а тяжелее всего учителю.... В это время старший перешел в среднее звено, образовали 2 класса, программа одна, но по математике и английскому 2 группы, одна группа с интенсивным обучением, другая с обычным. При этом сами классы оставались. Далее в7- 8 классе на группы разделили по доп.предметам, нужно было выбрать 2 предмета, по которым хотелось обучаться по более углубленной программе, это те уроки, которые шли в субботу. Детям это интересно, не нравится физика, обучайтесь в пределах программы, нравится, вам дополнительный час, на котором нет незаинтересованных. И классы сохранили и необходимый минимум дают и тот максимум, который нужен... физматчики, химики, социально эконмическое и право. Программа у всех индивидуальная. Говорят в старших классах уже будут профильные классы, время покажет. Но это гимназия. А пока, младшие дети, в обычной школе, где все еще обсуждают как делить или не делить... Нашему учителю очень тяжело, у нас есть звездочки, есть середнячки и отстающие, споры по программе не утихают. Программу не успеваем проходить. Сильные теряют не только интерес, но и возможности, слабые не успевают.
09.08.2016
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Среда, 10.08.2016, 14:57 | Сообщение # 138 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
я тоже за слабые и сильные классы. имела счастье работать в таких группах. мы делили на слабую и сильную группы класс и работали. в этом году у одного, в следующем у другого сильная группа. сильная шла успешно далеко вперед школьной программы, а слабую подтягивали к ней. если не мешают отличники и хорошисты, то слабые ученики (запущенные нами или родителями) нередко действительно подтягиваются, особенно старшеклассники но теперь у нас нет деления на группы (в классах от 20 до 24 учеников).
10.08.2016
|
|
|
| |
|
ЕК5716 | Дата: Четверг, 11.08.2016, 09:30 | Сообщение # 139 |
ЕК5716
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
но наверное, нужно называть и относиться к делению не как к слабому и сильному классу, а обычному и с углубленным изучением. Нам все время говорят, что базовая группа получит весь объем знаний для успешной сдачи экзаменов и поступления. И опять свой опыт - для сильных учеников находиться в слабой группе вредно. В конце концов, лень и легкое отношение к работе в классе станет привычкой.
11.08.2016
|
|
|
| |
|
ПСВ0877 | Дата: Суббота, 20.08.2016, 16:58 | Сообщение # 140 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
С момента создания мною этой темы прошло около года... Весь прошлый учебный год работала в этих классах, про которые писала. Вот к каким выводам пришла: 1) В сильных классах работать просто. Все всегда будет выполнено и выучено. Можно уйти на 15 мин. с урока (ходила на собрание в другой класс) и ничего не произойдёт. Будут сидеть и выполнять задания. 2) Зато в слабом...ужас! Попав в такой класс, те, кто раньше хотя бы немного старались, превратились в двоечников. Весь класс упражняется в приемах плохого поведения на уроках. Видимо, от психологии никуда не денешься: для подростков главное - общение в коллективе сверстников. Какой коллектив, такие и они. Я, однозначно, против деления!
20.08.2016
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Суббота, 20.08.2016, 18:53 | Сообщение # 141 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Мои личные наблюдения: слабых стало намного больше, чем сильных. Раньше слабенькими можно было разбавить сильные классы, сейчас сильные "гибнут", как ученики в средних и слабых классах.
20.08.2016
|
|
|
| |
|
Holden | Дата: Четверг, 22.09.2016, 22:34 | Сообщение # 142 |
Holden
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
21 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Это правильный подход. Нужно делить по успеваемости, а иначе действительно сильные дети будут страдать, и в итоге их родители заберут в более сильную школу. Что касается того, как работать в слабом классе, то все печально. Иногда работать в таких классах вообще невозможно. Особенно когда у тебя самый сложный предмет.
22.09.2016
|
|
|
| |
|