Сильные и слабые классы
|
|
ПСВ0877 | Дата: Среда, 19.08.2015, 19:45 | Сообщение # 1 |
ПСВ0877
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
142 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги) В понедельник у меня закончился отпуск, прихожу на работу...и на тебе - сюрприз: переформировали 8-е классы. Сделали два сильных, где только отличники и ударники, и два слабых - из того, что осталось. Вот, я и не знаю, как к этому относиться: никогда с таким не встречалась. Директор говорит, что слабые мешают сильным учиться и т.д. Это все понятно. Но как работать в классе, где сидят 25 человек: один краше другого? Это я про слабый класс... У нас, кстати, есть классы ОВЗ, по сути - классы коррекции. Но там, хотя бы 10 человек, а не 25! Ваше мнение, коллеги?
19.08.2015
Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Среда, 19.08.2015, 19:46
|
|
|
| |
|
Dimario | Дата: Среда, 19.08.2015, 20:32 | Сообщение # 2 |
Dimario
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
304 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Мне всегда очень жалко детей, которые каждый день живут с мыслью, что "Я в слабом классе!" Ведь когда таким образом смешивают классы, родителям всегда объясняют, зачем и почему. И от детей никогда такого не утаить.
Лично мне намного удобнее такое деление. Готовясь к уроку, я не "распыляюсь" на тех и тех, я четко знаю: здесь за минуту весь класс усвоит тему, а вот другой класс придет - там 15 минут будет мусолить. Так удобнее. Но детей, повторюсь, жалко!
19.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Среда, 19.08.2015, 22:26 | Сообщение # 3 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Ученице моей переход в слабый класс только пользу принес. В школе классы делились на сильные, средние и слабые. И родители, принявшие такое трудное для себя решение, большие молодцы. У ребенка сейчас все хорошо. Ну не могла она математику постичь! Дети получали знания в объеме доступном им. Не стоит вешать ярлыки на классы. Слабый не значит коррекция. В первую очередь, пед. коллектив не должен себе позволять обидных выводов и высказываний. Тогда и детей жалеть не придется.
19.08.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 20.08.2015, 09:32 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Работать в таких классах учителю легко, готовиться к уроку легко. Когда весь класс на одной волне - это очень здорово. У нас, наоборот, такие деления не приветствовались директором, а жаль. Те годы, что удалось поработать, были очень продуктивны. Учителя не все это понимают, увы. Очень удобно "выезжать" за счёт середняков (а то и хуже - за счёт двух звёздочек) и делать вид, что все всё усвоили (основываясь на среднем балле по контрольной, например). Помните, что и в слабых классах есть сильные дети (по-своему). Я смело ставила пятачки тем, кто усердно работал, пытался прыгнуть выше головы. Только не нужно из жалости им "5" за год ставить, оценивайте честно. А в сильных классах требовать побольше, с сильными детьми подготовка к уроку всегда сложнее, но сами уроки проходят интереснее.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 20.08.2015, 09:40 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
"Класс дураков", как называют его сами дети, не сделает умного ребенка умнее, какие бы аргументы не предъявляли учителя. Я против деления классов. Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться
20.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 09:40
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 20.08.2015, 09:53 | Сообщение # 6 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, Цитата Popugayka ( ) Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться Не всегда ребенок ребенок не учится, потому что не хочет. Иногда-не может. В причинах можно долго копаться. Впихивать в детей то, что они не могут понять-бессмысленно.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:06 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Alesya-dv ( ) Иногда-не может Как математик-информатик заявляю, что не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут, верней не хотят, потому, что это требует много времени, учителя. Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:16 | Сообщение # 8 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, была у меня ученица, которая не могла, именно математику. По другим предметам проблемы были то же, но матем.-особая песня.И дома занимались, и я дополнительно сидела. Она задачу, если числа поменять решала, как новую. Зато танцевала лучше всех, кого я видела. Она на сцене преображалась.Дочка моя старшая только за счет хорошей памяти на плаву держится. Работоспособность-хорошо,но не все. Добавлено (20.08.2015, 10:16) ---------------------------------------------
Цитата Popugayka ( ) Как математик-информатик заявляю Я как учитель началки, в которую сейчас запихали всевозможное, заявляю, есть темы доступные для восприятия не каждому ребенку в определенном возрасте.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:25 | Сообщение # 9 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее, потому, что не только работать отучился, но и включать свое внимание. а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов?
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 20.08.2015, 10:36 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ко мне приходила мама одной пятиклассницы и умоляла не ставить ее дочери двойки. И она очень удивилась, когда узнала, что девочка получает тройки справедливо. Она работает в классе, потому, что я следила за всеми. И примеры каждый решает свои - к примеру, пишет свои числа, а потом по ним делает отрезки и тп. Может, у нее что-то перещелкнуло, как тут говорят. Репетиторство у мальчика, 9 класс. Почти месяц(!) включала внимание, повторяя по 100 раз (буквально!) некоторые определения, потом недели две работоспособность, потом всё пошло по накатанной. Сдал экзамен самостоятельно, не списывая! Педагоги его определили, как неспособного учиться, отказывались заниматься с ним индивидуально. А это просто запущенный случай, думаю с начальной школы. Дети иногда удивляются, что не так это и сложно - учиться.
Добавлено (20.08.2015, 10:32) --------------------------------------------- Цитата Ромашка27 ( ) а как же официальное деление на гуманитариев и технарей по складу мозгов? Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила.
Добавлено (20.08.2015, 10:36) --------------------------------------------- Когда устраивала типа зачета в конце четверти в старших классах, интересно было наблюдать, как начинали учиться откровенные лентяи. Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные.
20.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 10:40
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 20.08.2015, 11:04 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Я "за" - выгонять из классов тех, кто мешает учиться Далеко выгонять? Цитата Popugayka ( ) Не по складу ума, а по складу предпочтений - я бы так определила. А склад предпочтений в попе сидит? Цитата Popugayka ( ) Откуда-то появлялось внезапное "понимание". Потому, что вопросы задавала всем разные - индивидуальные. А если всем одинаковые, но последовательно, понимание не просыпается?
20.08.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 20.08.2015, 14:13 | Сообщение # 12 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) "Класс дураков" не сделает умного ребенка умнее А выезжать всю жизнь за счёт выскочек, пятёрочников, отмалчиваться, не поднимать руку (потому что всё равно Петрову спросят) - это сделает слабого умнее? Цитата Popugayka ( ) Любой ученик может, только один быстрее, потому что привык работать, а другой медленнее Мой опыт показывает, что учителя не хотят ждать "медленных". Они будут спрашивать быстрых, чтобы наверняка услышать правильный ответ и поскакать дальше, сделав вид, что "медленные" сами догонят. В "медленном" классе такой номер не пройдёт. Цитата Popugayka ( ) не встречала детей, которые не могут. Чаще не могут учителя. Значит, вы не работали с дислексиками, дисграфиками, дизорфографиками например. У меня в 9ый класс нынче перешёл ученик, который всю жизнь путает буквы, буквосочетания - он не может их запомнить, его мозг по-другому обрабатывает письменную информацию. Он всю жизнь имеет "4" в школе по русскому и английскому, хотя русская его речь правильна и богата, кроме того, он и на английском прекрасно говорит (но как доходит до диктантов, контрольных, любого письма - получает нули за спеллинг и итоговую "4", хоть ты заучись и запляшись). Это нейропсихология, ни усидчивостью, ни повторением тут ничего не исправить.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Четверг, 20.08.2015, 14:27 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Не имею права учить, но если Вам сейчас дать запомнить десяток непринятых в нашем обществе имен и фамилий, Вы их не запомните! Потому что нет интереса, прежде всего. А по жизни я встречала и больных и всяких и теплится надежда, что обучить можно любого, кроме явных инвалидов, но до конца не уверена. Есть больные, которые в нормальных заинтересованных семьях становились практически неотличимые от небольных, только характер дурной и хитрый. И наоборот, нормального ребенка вдруг отправляли в спецшколу, а все потому что он лентяй и мама простушка. А потом он вдруг начинает увлекаться радиоэлектроникой от своей тупости?
20.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 20.08.2015, 14:34
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Четверг, 20.08.2015, 14:36 | Сообщение # 14 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Но до конца не уверена. Это правильно...
Цитата Popugayka ( ) теплится надежда, что обучить можно любого Даже если предположить, что это так и есть, соответствовать возожностям и потребностям "любого" не получится в разношерстном коллективе.
20.08.2015
|
|
|
| |
|
Alesya-dv | Дата: Четверг, 20.08.2015, 14:41 | Сообщение # 15 |
Alesya-dv
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2511 |
Награды: |
22 |
Статус: |
Offline |
|
Тут другой перекос идет: если работать на слабого, что делать сильному в то время? Не должно быть огромного разврыва между учениками. У нас сейчас читающие и нечитающие учатся в одном классе. Когда их делили и работа шла по другому.Они потом сравниваются, часто нечитающие обгоняют читающих. Но изначально,всем удобнее, если их разделить. Конечно, есть разноуровневые задания, индивидуальный подход, но воплощается в школе это трудно.
20.08.2015
Сообщение отредактировал Alesya-dv - Четверг, 20.08.2015, 14:46
|
|
|
| |
|