Я мечтаю о том дне, когда Вы со всеми здесь будете "жить" в ладу. И все - с Вами.
Уверен, что Ваши мечты осуществятся. В той степени, в какой это зависит от меня, я помогу этому. ... У меня очень давно была ученица. Её мама в то время работала главным редактором журнала "Советская женщина" и во всех отношениях сама была Женщиной исключительно интересной. Девушка умная, впечатлительная, но несколько экзальтированная. Воспитанная в не совсем простой советской семье, она имела ярко выраженное стремление к независимости. Мы с ней часто кроме непосредственно математических и физических вопросов очень активно и дружелюбно и нередко вместе с мамой обсуждали самые разные жизненные ситуации. В одном разговоре о литературе она высказала свое мнение об отношении людей к творчеству Хэмингуэя. Она искренне делила всех людей на две группы: тех, кому нравится Хэмингуэй, и остальных, кому он не нравится. Причисляя себя ко вторым, она заявила, что никогда не только не сможет найти общий язык с первыми, но и не будет даже пытаться этого делать. Когда она узнала, что я отношусь к первой группе, она долго смотрела на меня и сказала, что я, наверное, редкое исключение. К чему я это вспомнил? Я подумал о том, что даже школьница может позволить себе проводить границы раздела между людьми по признаку увлеченности ими тем или иным писателем. Почему же мне не использовать такой хороший и прекрасно работающий пример?! И сразу появляется определенная позиция и ничего личного. Я не буду развивать эту очевидную мысль, скажу лишь, что очень люблю Достоевского и просто наслаждаюсь им во всем, и очень не дружен с Солженицыным, как писателем. Поэтому содержание не задевает душу. А для головы мне достаточно точных наук. В отличие от моей давней ученицы, я не буду делать никаких исключений. Вот, пожалуй, и всё.
23.12.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 23.12.2013, 01:58
И помнят о нас долго именно как о людях ( на 90%), а как о педагогах - на 10% ( по моим прикидкам). Не то чтобы я учитель фиговый, но хотелось бы, чтобы ценили за профессионализм.
Это да, это хочется... Но... Вам шашечки, или ехать? За Ваш профессионализм ценят те, кому он понадобился по жизни. А за человечность - ВСЕ. Вторых - больше. Чистая статистика. Вот и всё. Кстати, завидная статистика. да... Не для всех Бывает, что классного математика чрезвычайно ценит и помнит 2-3% учеников. остальные - вспоминают, как страшный сон и ненавидят всю оставшуюся жизнь. Вам так больше нравится? Я, лично. ориентируюсь на приоритеты. В школе должны любить и помнить за человечность. В ВУЗе - за профессионализм. Хотя стремлюсь к всему и сразу.
Я мечтаю о том дне, когда Вы со всеми здесь будете "жить" в ладу. И все - с Вами. И ровно в этот день я со спокойной душой отвалю
Ага, щщас! А Гегеля куды!? Что в жизни здорово, то форуму - смерть. Не огорчайте форумчан перспективами. Без противоречий - нет развития. И жизни, вообще-то... Главное - чередовать. Вечный бой и покой. Тогда можно оценить прелести обеих составляющих.
Я, лично. ориентируюсь на приоритеты. В школе должны любить и помнить за человечность. В ВУЗе - за профессионализм. Хотя стремлюсь к всему и сразу.
Под последним предложением осталось место для моей подписи. Подписываюсь однозначно. Мне невероятно повезло не только в школе, но и в вузе. У меня все преподаватели были исключительно человечными людьми. И в этом я у них очень многому научился.
Мне невероятно повезло не только в школе, но и в вузе. У меня все преподаватели были исключительно человечными людьми.
Мне тоже повезло. У меня далеко не все преподаватели были такими. Что позволяет познать жизнь с разных сторон. Тоже неплохо. Хорошо, когда преподаватели (учёные, чиновники, бизнесмены и т.п.) способны совместить человечность с профессионализмом. Человечность - это страшно хлопотно и мешает делу... Причём, что интересно, чем выше ранг, тем это труднее совместить. Объективно. Удаётся немногим. На этих людях страна и держится. Ну, их много-то не надо... Главное, на мой взгляд, понимать, что нельзя сделать ВСЕХ уникальными.... Нельзя это ставить условием развития. Во всех сферах. Как-то иначе надо...
Сергей, что сказать? Только руками развести... Редко кто умеет так конкретно, коротко, но ёмко объяснить, по полочкам разложить, как Вы. Ваши сообщения имеют какой-то удивительный успокаивающий эффект, по крайней мере, для меня. Заходите почаще, а?
elena57, почту за честь! И с этим соглашусь однозначно.
Цитатаelena57 ()
Редко кто умеет так конкретно, коротко, но ёмко объяснить, по полочкам разложить, как Вы. Ваши сообщения имеют какой-то удивительный успокаивающий эффект
Разрешите не согласиться. Это мнение противоречит Макиавелли. Один правитель в нашей стране попытался быть таким и погубил и страну, и себя, и свою семью.
Редко кто умеет так конкретно, коротко, но ёмко объяснить, по полочкам разложить, как Вы.
elena57, Александр Игрицкий, спасибо за добрые слова. Я стараюсь. Хотел бы добавить в части человечности и профессионализма. На мой взгляд, первое - есть условие необходимое. Вот на хрена, мне лично, выдающиеся математические способности Мавроди (это факт), или те же способности, прости Госсподи, Березовского!? Паразиты. Это не ругательство, это определение. В связи с этим:
В 90-е годы смотрел результаты какого-то соцопроса на тему: "Какие качества являются важнейшими для Президента?" Выбрать, как водится, из перечня: опыт, возраст, профессионализм, патриотизм, нестандартное мышление, образование и т.п. Куча параметров. Так вот. Качество "порядочность" оказалось там на 19-м месте. Между тем, это было единственное качество, которое хоть как-то защищало этот самый опрашиваемый контингент от нехороших действий Президента. Энергичных, талантливых, профессиональных, опытных... Но нехороших. Наводит на мысли, правда?
Математике трудно формировать человечность и порядочность. Я, правда, читал фразу Мордковича о воспитательном значении производной... Но... Как-то сложно... Математика может сформировать уважение к правилам и законам. А человечность - это к гуманитариям. Прошу заметить - не к гуманитарным наукам, а к гуманитариям. Это важно. Ваши 90% человеков (иначе бы не помнили) - дорогого стоят...
25.12.2013
Сообщение отредактировал Практик - Среда, 25.12.2013, 19:36
Я, правда, читал фразу Мордковича о воспитательном значении производной...
Не хочу обидеть Мордковича, но по моим понятиям - это от лукавого. Или очень подходящий термин "добросовестное заблуждение". Математика организует мозг в той его части, в какой его доминантой становится строгость и точность, оставляя остальное для живущего в нем же гуманитария.
Пожалуйста. Русские императоры проявляли "человечность" по отношению к врагам России. Из декабристов повесили лишь пятерых, революционеров-террористов не истребили, в первую мировую агитаторов, разлагавших армию не стреляли на месте, в 1917 мятежный Питер не усмирили. Результат- развал государства и гибель десяти процентов населения страны в гражданской войне.