Что делать если ребенок считает на пальцах?
|
|
talioka_3 | Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:47 | Сообщение # 1 |
talioka_3
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По математике 2. В уме не может считать элементарные 4+5. До этого времени считала на пальцах. В связи с этим считает себя тупой. (В школе так обзывают).Что с этим делать?
23.12.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:00 | Сообщение # 2 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
talioka_3, по другим предметам проблемы есть? Причины отставания в математике предположить можете? Маловато данных, чтобы что-то советовать. У меня шестиклассник на индивидуальном обучении есть, ему почти 15, а он так же считает. При этом отлично читает и хорошо понимает гуманитарные предметы, любит историю. Но у него целый букет диагнозов.
23.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 23.12.2014, 20:23 | Сообщение # 3 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Я тоже думаю, что тут диагноз какой-то. А как доросла-то до 5 класса, не умея считать до 10?
23.12.2014
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 25.12.2014, 00:28 | Сообщение # 4 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
С этого года у меня новенький. Семиклассник. Считает на пальцах. Таблицу умножения не знает. Не то что там какие-то примеры путает, а просто не знает дважды четыре или трижды три. Деление вообще не понимает. Разделить не может, даже если табличка есть. Со второй четверти вывели его на индивидуальное. За первую четверть три или четыре двойки. Кроме тяжелой семейной ситуации о других диагнозах меня в известность не поставили. Внешне вполне здоров. Общителен. Совсем забыла главный прикол))) Знаете, как правильно 20 разделить на 2? Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки. Сколько лет живу, первый раз видела, чтоб семиклассник так делил надвое.
25.12.2014
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 25.12.2014, 15:43
|
|
|
| |
|
Натали1807 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 19:45 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1. Начать работу с устного счёта от 0 до 20: туда и обратно. 2. Ввести понятие "последующее", "предыдущее" и "соседи" числа - так отрабатываются навыки счёта +1 и -1. 3. Затем учить считать +2, -2: через одно число. 4. Потом +3, -3: это 2 и 1. 5. Далее работаем с 4: это 2 и 2. 6. 5: это 3 и 2. 7. Далее работает переместительный закон сложения. 8. Переходим к следующему этапу тогда, когда отработан предыдущий. Не торопиться и иметь терпение!!! Всё у вас получится!!! Наталья.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 19:51 | Сообщение # 6 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Натали1807, обычно это так и делается в 1 классе? Меня лично так учил папы считать в детском саду. Так все учатся считать. Потом просто запоминают. Без специального заучивания. Если ребенок не запомнил до 10-13 лет, сколько это два плюс два, то даже не знаю, что сказать. Обследование все-таки провели. У него объем внимания и оперативная память функционируют менее чем на 30%. Намедни сложил 7 и 6. Даже засмеялся. Я, грит, понял, чему вы меня осенью учили. Но он в 7 классе! Сколько его ждет нового... Понемногу начали делить с помощью таблички умножения. Не на память! Просто по табличке... Хороший, веселый, воспитанный, вежливый парень.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:25 | Сообщение # 7 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Сколько лет живу, первый раз видела, чтоб семиклассник так делил надвое. За бугром так и учат детей делить. Вот картинка: Доступно только для пользователей
24.01.2015
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:54 | Сообщение # 8 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата talioka_3 ( ) В уме не может считать элементарные 4+5. Не знаю, поможет ли это, но однажды у меня была подобная тема с коллегой - математиком. Она сказала: А никто в уме не считает 4 плюс 5. Все просто помнят, что это девять. И 9 плюс 7 никто не считает - все знают , что это 16. Запоминают. Никто из взрослых в уме не отнимает от 25 например 6 - все знают, что это 19.
Краткий разговор был, в столовой, на переменке, но я поняла, что мы просто запоминаем какие-то арифметические результаты на всю жизнь. Никто в уме счетными палочками же не действует.
Может тому ученику просто надо больше заниматься уроками? чтобы набить голову такой вот нужной арифметической элементарщиной? я не советую, я не учитель начальных классов и не математик.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 21:33 | Сообщение # 9 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, зацепили мою любимую тему). Причем прикольно проявляется, что университетское образование - не педагогическое. Мой обожаемый Петр Яковлевич Гальперин лет 60 назад экспериментально обнаружил (во время восстановления функций контуженных солдат во время войны), а затем доказал, что умственные действия формируется поэтапно. Что сформировалось умственное действие, процесс обязательно должен пройти этапы 1) ориентировки в новом знании - вводно-мотивационный 2) этап материализированного действия 3) громкой социализированной речи 4) внутренней речи "про себя" 5) "чистой мысли" -этап внутренней мысли К примеру, дают дитю уравнение х+3=5. Он проводит ориентировку. Выделяет слагаемые и сумму. Вспоминает правило. Находит неизвестное. Причем, ошибку будет делать, если не будет себя контролировать. Вернее, если учитель не организует его работу по контролированию своих действий. Например. на этапе ориентировки учитель объяснит, что слагаемые - это части. Потому что только части можно складывать. А в результате всегда будет целое. И от целого части отнимают. Или другим способом. Но абстрактные компоненты операции сложения должны стать для дитя понятными, как-то связаться с его субъектным опытом. Договорились, что слагаемые будут подчеркиваться двумя чертами. Сумма - одной. Потому что частей может быть много, а целое - оно одно. Подчеркнули. Дитя правило вспомнило, само себе рассказало. Вычислила неизвестное слагаемое. Заметили ошибку? Как нет то? Нет этапа громкой социализированной речи! Организуем групповую работу. Организуем работу в парах. Вызываем к доске, если групповые формы работы вводить религия не позволяет. Любым образом прошли все этапы. Если что-то не получается - ясен перец что-то в процессе пропущено. Если все этапы на местах, то после нескольких повторений это действие перейдет в форму чистой мысли. То есть посмотрит дитя на уравнение х+3=5 и сразу ответ скажет. Умственное действие сформировалось. Кстати, это и есть пример системно-деятельностного подхода. Когда формируется какой-то предметный или не предметный навык в процессе активных действий дитя. Причем, это делается системно, когда действия не хаотичны, а организованы учителем с целью достижения определенной учебной или не учебной цели. Так потому никто из взрослых не отнимает от 25 шесть, что помнит. Он помнит, потому что сперва он решал примеры 2+1=3. Он знал, что будет получаться число, следующее в ряду чисел. Когда это действие перейдет в разряд чистой мысли, можно будет уже и к 4 прибавлять 5. И это все должно сформироваться в первом классе. Потому что это есть естественный процесс формирование умственного действия. Почему он не сформировался? Ну вот у моего парня 30%. Может, сейчас сформирую? Считаем каждый урок.
24.01.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 24.01.2015, 21:34
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Суббота, 24.01.2015, 21:50 | Сообщение # 10 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Причем прикольно проявляется, что университетское образование - не педагогическое. это про кого? про Гальперина? у меня нет тоже пединститута. есть вот геофак универа - педагогика там не преподавалась, если не считать "методики преподавания геогр" сроком в полгода (семестр) и потом не экзамен , а просто зачёт был.
24.01.2015
|
|
|
| |
|
МаринаЛ5595 | Дата: Вторник, 03.02.2015, 10:34 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Заучить наизусть состав чисел в пределах 10.
03.02.2015
|
|
|
| |
|
Svet-lanka | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:44 | Сообщение # 12 |
Svet-lanka
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата talioka_3 ( ) До этого времени считала на пальцах. Цитата nouvelle9556 ( ) Знаете, как правильно 20 разделить на 2? Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки. А ведь есть дети - визуалы..и им даже в старших классах легче взять линейку и посмотреть на "следующее" или "предыдущее" число или отсчитать заданное от данного.. Например, тем, кому всё же трудно выучить таблицу умножения, можно воспользоваться "японским способом" умножения) можно "погуглить" или, к примеру, здесь можно посмотреть) http://xplainme.blogspot.ru/2013/03/japanmultiplication.html
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Natali0791 | Дата: Пятница, 27.02.2015, 09:53 | Сообщение # 13 |
Natali0791
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: воспитатель
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если проблем по другим дисциплинам нет, значит ребёнка просто не научили в начальной школе.Почему раньше не обратили на это внимание? Попробуйте нанять хорошего репетитора.Сводите к невропатологу.
27.02.2015
|
|
|
| |
|
Andy2121 | Дата: Вторник, 28.04.2015, 00:07 | Сообщение # 14 |
Andy2121
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Natali0791 ( ) Если проблем по другим дисциплинам нет, значит ребёнка просто не научили в начальной школе А если это дискалькулия, то традиционная система преподавания бессильна. При дислексии ребенок не может читать, при дисграфии - грамотно писать -- выходит тоже не научили в начальной школе? Проморгали, а скорее даже проигнорировали. Не любят у нас дислектиков, не понимают, и не пытаются понять.
28.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 28.04.2015, 02:23 | Сообщение # 15 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Andy2121 ( ) не понимают, и не пытаются понять. я всегда фонарею от таких вот заявлений.... Уважаемый Andy, ну вот пришли Вы к стоматологу. И просите сделать простейшую операцию. Аппендикс вырезать, фурункул, вывих вправить. Вы только подумайте - простейший вывих! А он Вас не понимает и даже не пытается понять! А когда начинает Ваш вывих вправлять, то хуже еще делает! А нужно же только всего навсего Вас понять! И всё будет в ласточку! А он, наивный, пытается Вас убедить, что он стоматолог! Он не заканчивал по специальности хирургия вуз. Он вообще в стоматологическом техникуме учился! Ну не специалист он в вправлении вывихов! И аппендикс он вырезать не учился! Вам кариес замазать? Нет? Ну тогда с этой морковкой к другому кролику! Он умеет. У него диплом. Дислексиков, дисграфиков и прочих учат дефектологи. Их учили. Они знают. А еще лучше вместе с врачом неврологом. И не нужно обижаться на хирурга, что он Вам зубы не чинит!
28.04.2015
|
|
|
| |
|