Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
Что делать если ребенок считает на пальцах?
talioka_3Дата: Вторник, 23.12.2014, 19:47 | Сообщение # 1
talioka_3

Sabina Smagulova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
По математике 2. В уме не может считать элементарные 4+5. До этого времени считала на пальцах. В связи с этим считает себя тупой. (В школе так обзывают).Что с этим делать?
23.12.2014

NePsixДата: Вторник, 23.12.2014, 20:00 | Сообщение # 2
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
talioka_3, по другим предметам проблемы есть? Причины отставания в математике предположить можете? Маловато данных, чтобы что-то советовать. У меня шестиклассник на индивидуальном обучении есть, ему почти 15, а он так же считает. При этом отлично читает и хорошо понимает гуманитарные предметы, любит историю. Но у него целый букет диагнозов.
23.12.2014
chaikaДата: Вторник, 23.12.2014, 20:23 | Сообщение # 3
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Я тоже думаю, что тут диагноз какой-то. А как доросла-то до 5 класса, не умея считать до 10?
23.12.2014
nouvelle9556Дата: Четверг, 25.12.2014, 00:28 | Сообщение # 4
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
С этого года у меня новенький. Семиклассник. Считает на пальцах. Таблицу умножения не знает. Не то что там какие-то примеры путает, а просто не знает дважды четыре или трижды три. Деление вообще не понимает. Разделить не может, даже если табличка есть. Со второй четверти вывели его на индивидуальное. За первую четверть три или четыре двойки. Кроме тяжелой семейной ситуации о других диагнозах меня в известность не поставили. Внешне вполне здоров. Общителен.
Совсем забыла главный прикол)))
Знаете, как правильно 20 разделить на 2?
Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки.
Сколько лет живу, первый раз видела, чтоб семиклассник так делил надвое.
25.12.2014


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Четверг, 25.12.2014, 15:43
Натали1807Дата: Суббота, 24.01.2015, 19:45 | Сообщение # 5
Натали1807

Наталья Калиниченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
1. Начать работу с устного счёта от 0 до 20: туда и обратно.
2. Ввести понятие "последующее", "предыдущее" и "соседи" числа -
так отрабатываются навыки счёта +1 и -1.
3. Затем учить считать +2, -2: через одно число.
4. Потом +3, -3: это 2 и 1.
5. Далее работаем с 4: это 2 и 2.
6. 5: это 3 и 2.
7. Далее работает переместительный закон сложения.
8. Переходим к следующему этапу тогда, когда отработан предыдущий.
Не торопиться и иметь терпение!!! Всё у вас получится!!! smile
Наталья.
24.01.2015
nouvelle9556Дата: Суббота, 24.01.2015, 19:51 | Сообщение # 6
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Натали1807, обычно это так и делается в 1 классе? Меня лично так учил папы считать в детском саду. Так все учатся считать. Потом просто запоминают. Без специального заучивания. Если ребенок не запомнил до 10-13 лет, сколько это два плюс два, то даже не знаю, что сказать. Обследование все-таки провели. У него объем внимания и оперативная память функционируют менее чем на 30%. Намедни сложил 7 и 6. Даже засмеялся. Я, грит, понял, чему вы меня осенью учили. Но он в 7 классе! Сколько его ждет нового... Понемногу начали делить с помощью таблички умножения. Не на память! Просто по табличке... Хороший, веселый, воспитанный, вежливый парень.
24.01.2015
МиклухоДата: Суббота, 24.01.2015, 20:25 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Сколько лет живу, первый раз видела, чтоб семиклассник так делил надвое.

За бугром так и учат детей делить. smile
Вот картинка: Доступно только для пользователей
24.01.2015
LaVidaДата: Суббота, 24.01.2015, 20:54 | Сообщение # 8
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата talioka_3 ()
В уме не может считать элементарные 4+5.

Не знаю, поможет ли это, но однажды у меня была подобная тема с коллегой - математиком.
Она сказала:
А никто в уме не считает 4 плюс 5. Все просто помнят, что это девять.
И 9 плюс 7 никто не считает - все знают , что это 16. Запоминают.
Никто из взрослых в уме не отнимает от 25 например 6 - все знают, что это 19.

Краткий разговор был, в столовой, на переменке, но я поняла, что мы просто запоминаем какие-то арифметические результаты на всю жизнь. Никто в уме счетными палочками же не действует.

Может тому ученику просто надо больше заниматься уроками?
чтобы набить голову такой вот нужной арифметической элементарщиной?
я не советую, я не учитель начальных классов и не математик.
24.01.2015
nouvelle9556Дата: Суббота, 24.01.2015, 21:33 | Сообщение # 9
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
LaVida, зацепили мою любимую тему). Причем прикольно проявляется, что университетское образование - не педагогическое. Мой обожаемый Петр Яковлевич Гальперин лет 60 назад экспериментально обнаружил (во время восстановления функций контуженных солдат во время войны), а затем доказал, что умственные действия формируется поэтапно. Что сформировалось умственное действие, процесс обязательно должен пройти этапы
1) ориентировки в новом знании - вводно-мотивационный
2) этап материализированного действия
3) громкой социализированной речи
4) внутренней речи "про себя"
5) "чистой мысли" -этап внутренней мысли
К примеру, дают дитю уравнение х+3=5.
Он проводит ориентировку. Выделяет слагаемые и сумму. Вспоминает правило. Находит неизвестное.
Причем, ошибку будет делать, если не будет себя контролировать. Вернее, если учитель не организует его работу по контролированию своих действий. Например. на этапе ориентировки учитель объяснит, что слагаемые - это части. Потому что только части можно складывать. А в результате всегда будет целое. И от целого части отнимают. Или другим способом. Но абстрактные компоненты операции сложения должны стать для дитя понятными, как-то связаться с его субъектным опытом.
Договорились, что слагаемые будут подчеркиваться двумя чертами. Сумма - одной. Потому что частей может быть много, а целое - оно одно. Подчеркнули. Дитя правило вспомнило, само себе рассказало. Вычислила неизвестное слагаемое.
Заметили ошибку?
Как нет то?
Нет этапа громкой социализированной речи! Организуем групповую работу. Организуем работу в парах. Вызываем к доске, если групповые формы работы вводить религия не позволяет. Любым образом прошли все этапы. Если что-то не получается - ясен перец что-то в процессе пропущено.
Если все этапы на местах, то после нескольких повторений это действие перейдет в форму чистой мысли. То есть посмотрит дитя на уравнение х+3=5 и сразу ответ скажет. Умственное действие сформировалось.
Кстати, это и есть пример системно-деятельностного подхода. Когда формируется какой-то предметный или не предметный навык в процессе активных действий дитя. Причем, это делается системно, когда действия не хаотичны, а организованы учителем с целью достижения определенной учебной или не учебной цели.
Так потому никто из взрослых не отнимает от 25 шесть, что помнит. Он помнит, потому что сперва он решал примеры 2+1=3. Он знал, что будет получаться число, следующее в ряду чисел. Когда это действие перейдет в разряд чистой мысли, можно будет уже и к 4 прибавлять 5.
И это все должно сформироваться в первом классе.
Потому что это есть естественный процесс формирование умственного действия.
Почему он не сформировался? Ну вот у моего парня 30%. Может, сейчас сформирую? Считаем каждый урок.
24.01.2015


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Суббота, 24.01.2015, 21:34
LaVidaДата: Суббота, 24.01.2015, 21:50 | Сообщение # 10
LaVida

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1742
Награды: 29
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Причем прикольно проявляется, что университетское образование - не педагогическое.

это про кого?
про Гальперина?
у меня нет тоже пединститута. есть вот геофак универа - педагогика там не преподавалась, если не считать "методики преподавания геогр" сроком в полгода (семестр) и потом не экзамен , а просто зачёт был.
24.01.2015
МаринаЛ5595Дата: Вторник, 03.02.2015, 10:34 | Сообщение # 11
МаринаЛ5595

Марина Ляпина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Заучить наизусть состав чисел в пределах 10.
03.02.2015
Svet-lankaДата: Вторник, 24.02.2015, 22:44 | Сообщение # 12
Svet-lanka

Светлана Губанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата talioka_3 ()
До этого времени считала на пальцах.

Цитата nouvelle9556 ()
Знаете, как правильно 20 разделить на 2?
Надо нарисовать 20 точек по прямой, затем листочек перегнуть пополам. В полученной серединке поставить черточку. Посчитать, сколько точек до черточки.

А ведь есть дети - визуалы..и им даже в старших классах легче взять линейку и посмотреть на "следующее" или "предыдущее" число или отсчитать заданное от данного..
Например, тем, кому всё же трудно выучить таблицу умножения, можно воспользоваться "японским способом" умножения) можно "погуглить" или, к примеру, здесь можно посмотреть) http://xplainme.blogspot.ru/2013/03/japanmultiplication.html
24.02.2015
Natali0791Дата: Пятница, 27.02.2015, 09:53 | Сообщение # 13
Natali0791

Наталья Зайцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: воспитатель
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Если проблем по другим дисциплинам нет, значит ребёнка просто не научили в начальной школе.Почему раньше не обратили на это внимание? Попробуйте нанять хорошего репетитора.Сводите к невропатологу.
27.02.2015
Andy2121Дата: Вторник, 28.04.2015, 00:07 | Сообщение # 14
Andy2121

Andy ---
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Natali0791 ()
Если проблем по другим дисциплинам нет, значит ребёнка просто не научили в начальной школе

А если это дискалькулия, то традиционная система преподавания бессильна.
При дислексии ребенок не может читать, при дисграфии - грамотно писать -- выходит тоже не научили в начальной школе?
Проморгали, а скорее даже проигнорировали. Не любят у нас дислектиков, не понимают, и не пытаются понять.
28.04.2015
nouvelle9556Дата: Вторник, 28.04.2015, 02:23 | Сообщение # 15
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Andy2121 ()
не понимают, и не пытаются понять.

я всегда фонарею от таких вот заявлений....
Уважаемый Andy, ну вот пришли Вы к стоматологу. И просите сделать простейшую операцию. Аппендикс вырезать, фурункул, вывих вправить. Вы только подумайте - простейший вывих! А он Вас не понимает и даже не пытается понять! А когда начинает Ваш вывих вправлять, то хуже еще делает! А нужно же только всего навсего Вас понять! И всё будет в ласточку!
А он, наивный, пытается Вас убедить, что он стоматолог! Он не заканчивал по специальности хирургия вуз. Он вообще в стоматологическом техникуме учился! Ну не специалист он в вправлении вывихов! И аппендикс он вырезать не учился! Вам кариес замазать? Нет?
Ну тогда с этой морковкой к другому кролику! Он умеет. У него диплом.
Дислексиков, дисграфиков и прочих учат дефектологи. Их учили. Они знают. А еще лучше вместе с врачом неврологом.
И не нужно обижаться на хирурга, что он Вам зубы не чинит!
28.04.2015
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить