Что делать если ребенок считает на пальцах?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 06.05.2015, 10:19 | Сообщение # 121 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Есть предложение или свернуть тему, перешедшую в откровенный базар, или понимающим и точно знающим высказываться конкретно по сути вопроса: ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок считает на пальцах?
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Andy2121 | Дата: Среда, 06.05.2015, 11:06 | Сообщение # 122 |
Andy2121
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ЧТО ДЕЛАТЬ, если ребенок считает на пальцах? Прежде всего понять, дислексия или нет. Если нет - учить. Как учить, вы это знаете лучше меня. Возможно просто задержка развития, любая методика даст хороший результат. Родитель, или логопед, или учитель могут такого ребенка научить считать.
Если дислексия - тут и начинаются "танцы с бубном". Только совместные усилия учителя, и родителя, и психолога + правильно подобранная методика дадут результат. Выбор методики может иметь решающее значение. Но это тема другой дискуссии.
Это моё мнение, как человека имеющего представление о проблеме, и как родителя ребенка-дислектика, надеюсь я ответил на вопрос.
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 06.05.2015, 12:16 | Сообщение # 123 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Andy2121 ( ) надеюсь я ответил на вопрос. Нет. Вы не ответили на главный вопрос: Цитата Andy2121 ( ) Прежде всего понять, дислексия или нет. Если перед любым человеком с высшим педагогическим образованием поставить любого африканца, то каждый скажет, что африканец говорит на незнакомом языке. Это максимум, что можно сказать. Здесь совершенно аналогичная ситуация.Добавлено (06.05.2015, 12:16) --------------------------------------------- Мысли от технаря.... А что если изменить каналы передачи информации в мозг? Отказаться от аудио-визуальной и перейти к тактильной? Выучить азбуку Брайля? Кто знает, были ли такие попытки? И есть ли среди слепых дислексики???
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Andy2121 | Дата: Среда, 06.05.2015, 14:01 | Сообщение # 124 |
Andy2121
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Онлайн тест на дислексию - http://www.testdyslexia.com/
http://davis-method.ucoz.com/forum/4-55-1 - перевод вопросов.
06.05.2015
Сообщение отредактировал Andy2121 - Среда, 06.05.2015, 14:31
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 06.05.2015, 17:17 | Сообщение # 125 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Andy2121 ( ) Возможно просто задержка развития Всего лишь... Подумаешь, фигня какая. Никаких "танцев с бубнами" не достойная.... Или достойная все же? И сколько ж разной "хореографии" бедной учительнице учить придется? Сколько индивидуальных программ составить?. И как-то их в одном классе состыковать...
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 06.05.2015, 17:44 | Сообщение # 126 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Ещё раз спрашиваю: располагает кто-нибудь достоверной информацией о дислексиках среди слепых детей???
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Среда, 06.05.2015, 18:53 | Сообщение # 127 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) располагает кто-нибудь достоверной информацией о дислексиках среди слепых детей??? Можно здесь почитать http://pedlib.ru/Books/1/0093/1_0093-1.shtml.
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 06.05.2015, 20:30 | Сообщение # 128 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Јеленко, огромное спасибо! Исключительно интересная информация! Жаль, что всем данным около 50 лет. Нет ли более новых. Для меня совершенно определенный вывод, в котором и до этого ни на секунду не сомневался: очень серьезная и недостаточно изученная область, требующая глубоких и профессиональных, серьезных знаний. Уверен на 150 %, что для учителя это непосильная задача. Обвинять его в беспомощности перед такой проблемой абсурдно. Здесь ещё работать и работать. Настоятельно рекомендую ознакомиться!!!
06.05.2015
|
|
|
| |
|
Yucca | Дата: Среда, 06.05.2015, 22:33 | Сообщение # 129 |
Yucca
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Для меня совершенно определенный вывод, в котором и до этого ни на секунду не сомневался: очень серьезная и недостаточно изученная область, требующая глубоких и профессиональных, серьезных знаний. Уверен на 150 %, что для учителя это непосильная задача. Обвинять его в беспомощности перед такой проблемой абсурдно. Здесь ещё работать и работать. Настоятельно рекомендую ознакомиться!!! Ознакомилась. Работать и работать над проблемой в каком плане? Как корректировать или как определять дислексию? Странно, в некоторых странах и определять научились, и корректировать. И у нас тоже, в отдельно взятых местах. Хотя понятно, что исследовать еще есть что. А вот в медицине есть, например, болезни, причину возникновения которых врачи точно выяснить не могут (если надо, назову навскидку несколько). И вылечить до конца тоже не могут. Но вот как-то больных не отсылают самих справляться, пока окончательно все не исследуют. А лечат, облегчая хотя бы симптомы, чтобы больной меньше страдал, мог вести нормальный образ жизни. И если не хватает российских исследований и лекарств, то и зарубежные данные и лекарства используют. Сейчас вообще мир глобальный. Или, скажете, то врачи, а то учителя? Не хватает знаний? Нет нужных инструкций? Действительно, неразрешимая для учителя задача. Только родителям дислектиков она по плечу
Добавлено (06.05.2015, 22:33) --------------------------------------------- Цитата shitikova ( ) Не знаю, как в Москве, у нас в школе в начале учебного года школьный логопед приходила прямо на уроки и проводила диагностику первоклассников. Составляла список детей, которым настоятельно рекомендовала занятия. Причем, абсолютно бесплатные. Беда только в том, что из 7-10 детей, попавших в этот список родители лишь 2-3-х находили время и приводили своих чад. Остальные просто отмахнулись. Расскажу нашу историю. Ребенок мой занимался с логопедом индивидуально за деньги перед школой и в первом классе. В первой четверти первого класса его вместе со всеми посмотрела логопед школьный. Записала на коррекцию - об этом мне сказала учитель. Я подумала, что 2 логопеда лучше чем один, но сходила узнать, над чем именно логопед будет работать. Узнала, что это будут занятия в группе по постановке шипящих звуков. А к тому времени у сына не был еще поставлен только звук Р (тяжело он у него шел), а вот со звуком Ш проблем вообще никогда не было. Ну и я отказалась от занятий школьного логопеда с моим ребеном. Девушка-логопед совсем молоденькая была, похоже прямо после института. Может, просто растерялась при первой диагностике, не знаю. Но вот именно такой опыт был у меня со школьным логопедом.
06.05.2015
Сообщение отредактировал Yucca - Среда, 06.05.2015, 22:54
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 07.05.2015, 01:12 | Сообщение # 130 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Yucca ( ) Ознакомилась. Работать и работать над проблемой в каком плане? Отвечу. Сразу оговорюсь. Меня совершенно не интересует: - почему у них и ТАМ что-то есть такое, чего у нас и ЗДЕСЬ ещё нет, - почему и у нас ГДЕ-ТО есть, а в основном ГОЛЯК, - кто, кого, где, чем и как лечат, - почему у нас учат так, как учат, а не так, как кому-то кажется правильным, - нужно ли перенимать опыт ОТТУДА и использовать ИХ методы и лекарства, - ни один политический вопрос и отношение ко всему этому Путина, Медведева, Скворцовой, Лмванова и других министров, - ни один частный пример, который может быть здесь приведен и квалифицирован кем угодно как безответственность, беспомощность, черствость, жестокость, безграмотность. Меня интересует исключительно научная сторона проблемы дислексии. Проблема исключительно интересная, как и все нерешенные проблемы, связанные с работой мозга. Здесь идет речь не о дислексии при афазиях вледствие поражений определенных участков коры головного мозга, а исключительно о врожденных нарушениях при выполнении символизации, процессов фильтрации и декодировки сигналов от рецепторов. Необходимо детальнейшее изучение расстройств праксиса, в частности зависящие и от поражения речевых функций. Требовать знания всех этих премудростей от учителя совершенно бессмысленно. О рекомендациях, которые могли бы дать специалисты. Я не уверен, что найдутся специалисты, способные дать необходимые рекомендации в каждом конкретном случае. Все сведется к рекомендациям общего характера. Но даже в том уникальном случае, когда рекомендации будут даны правильные, уверен, что применение их в формате общего обучения - нонсенс. Первое, что могли бы сделать коллективы специалистов, так это сформулировать те образовательные программы, какие могут быть реально усвоены дислексиками. Я не говорю о том, что для них нужны отдельные школы, но отдельные классы - обязательно. А та самая социализация, о которой любят сегодня говорить, будет на переменах и на тех уроках, на которых различие в состоянии учеников минимальное. Цитата Yucca ( ) Или, скажете, то врачи, а то учителя? Не хватает знаний? Нет нужных инструкций? Действительно, неразрешимая для учителя задача. Только родителям дислектиков она по плечу Совершенно не уверен, что и врачу это по силам. Об учителе и не говорю. Да, нет знаний. Не просто знаний, а знаний уверенных. Об инструкциях и думать не нужно. Для учителя в общей школе - это задача непосильная во всех отношениях. А для родителя - это судьба. По плечу или нет - это тоже большой вопрос.
07.05.2015
|
|
|
| |
|
Yucca | Дата: Четверг, 07.05.2015, 01:55 | Сообщение # 131 |
Yucca
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Меня совершенно не интересует: - почему у них и ТАМ что-то есть такое, чего у нас и ЗДЕСЬ ещё нет, - почему и у нас ГДЕ-ТО есть, а в основном ГОЛЯК, - кто, кого, где, чем и как лечат, - почему у нас учат так, как учат, а не так, как кому-то кажется правильным, - нужно ли перенимать опыт ОТТУДА и использовать ИХ методы и лекарства, - ни один политический вопрос и отношение ко всему этому Путина, Медведева, Скворцовой, Лмванова и других министров, - ни один частный пример, который может быть здесь приведен и квалифицирован кем угодно как безответственность, беспомощность, черствость, жестокость, безграмотность. А почему вас это не интересует? И при чем тут политика? Или у нас импортозамещение уже и тут должно работать?
07.05.2015
Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 07.05.2015, 03:14
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 07.05.2015, 01:56 | Сообщение # 132 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Yucca ( ) Но вот как-то больных не отсылают самих справляться, пока окончательно все не исследуют ну и опять то же самое.... Это педагогическая недоработка или состояние здоровья? Если это вопрос педагогики, то решают его учителя. Тогда все дисклексики должны научиться писать без ошибок и читать не менее ста слов в минуту. Но везде оповещают, что все методики и принимаемые меры никогда не приведут к такому уровню восприятия текста. Мозг устроен не так. Сигналы проходят не во всех областях мозга, ответственных за восприятие печатного текста. Так, значит. это врачебная проблема? И врачи вас все-таки отправили с ноотропами до тех пор, пока исследуют, как же заставить сигналы проходить там. где они почему-то не проходят?Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не уверен, что найдутся специалисты, способные дать необходимые рекомендации в каждом конкретном случае. Все сведется к рекомендациям общего характера. Но даже в том уникальном случае, когда рекомендации будут даны правильные, уверен, что применение их в формате общего обучения - нонсенс. Первое, что могли бы сделать коллективы специалистов, так это сформулировать те образовательные программы, какие могут быть реально усвоены дислексиками. Я не говорю о том, что для них нужны отдельные школы, но отдельные классы - обязательно. А та самая социализация, о которой любят сегодня говорить, будет на переменах и на тех уроках, на которых различие в состоянии учеников минимальное. Ну то есть абсолютно ППКС.
07.05.2015
|
|
|
| |
|
Yucca | Дата: Четверг, 07.05.2015, 02:54 | Сообщение # 133 |
Yucca
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
16 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Это педагогическая недоработка или состояние здоровья? Это состояние здоровья, которое мешает усваивать общеобразовательную программу, преподаваемую стандартными способами. Однако эту невозможность усваивать можно снивелировать особыми педагогическими приемами. Чем я сейчас с моим сыном и занимаюсь. Учитель, после того, как я ей рассказала, как именно мы занимаемся, начала, вроде бы, входить в положение. Ребенок сейчас читает в классе вслух заранее подготовленные отрывки (если кусок текста не очень большой, ребенок вполне может подготовиться читать его вслух на приличном уровне). Однако, избежать проверки техники чтения не получится - это общешкольная фишка. При том, что многие школы уже давно не проводят измерений техники чтения с песочными часами (мою младшую, например, она учится в первом классе другой школы, не проверяли на скорость чтения и не будут). Учитель присмотрелась к ребенку на математике - у него академические результаты по этому предмету швах, хотя приемами вычислений владеет. Недавно вот даже похвалила именно за математику. Ставит 4 за изложение, несмотря за тьму сделанных в нем орфографических ошибок. После переписывания, конечно же. Но суть-то сразу была изложена верно. Поэтому и оценка 4. Я и этому очень рада. Я ж собственно коррекции не прошу, только человеческого отношения. Жалею только, что узнала о методике только сейчас. А два года и я в том числе долбила сына - читай лучше, куда ты смотришь, не стараешься, пиши еще раз и проч. и проч. Эта долбежка все только усугубила, как минимум снизила самооценку и привила комплексы. А по факту, последствия этой долбежки замедляют прогресс сейчас.
Добавлено (07.05.2015, 02:41) --------------------------------------------- Цитата nouvelle9556 ( ) врачи вас все-таки отправили с ноотропами до тех пор, пока исследуют, как же заставить сигналы проходить там. где они почему-то не проходят Детские врачи-неврологи так сложно у нас, как правило, не думают. О, ребенку трудно учиться? Пусть попьет таблеточки. Волшебный диагноз ММД прекрасно охватывает любые жалобы пациента (может, только кроме эпилепсии и тика). Таблеточки не помогают? Ну, значит, дурак (но прям вот это слово не произносят, все вежливо). Ну что вы переживаете, мамочка, не всем же быть профессорами?
Добавлено (07.05.2015, 02:54) --------------------------------------------- Цитата nouvelle9556 ( ) все методики и принимаемые меры никогда не приведут к такому уровню восприятия текста. Нет, не все. Есть методики, которые работают. Кстати, я не думаю, что методика Дейвиса, по которой я сейчас занимаюсь с сыном, единственно верная. Просто у нас не знают вообще никаких, кроме отправки детей в "видовые" классы или школы. В которых проблема тоже не решается, а облегчается только путь к аттестату (с запретом по факту многих профессий потом). А я не хочу, чтобы у моего ребенка был выбор профессий "повар", "охранник", "дворник", "продавец". Он, может, и станет поваром - готовить любит. Но пусть это будет его свободный выбор, и чтоб он смог при этом поехать на какой-нить международный конкурс поваров или на стажировку, зная язык. В коррекции 7 или 5-го вида есть язык? Нету. А мой сын усваивает программу англ спец школы на честную 4. Способен и на 5, вот только проблемы с письмом поправить надо, теперь я знаю, как это сделать. Так что... не говорите мне про школы коррекции, в которых есть нужные специалисты.
07.05.2015
Сообщение отредактировал Yucca - Четверг, 07.05.2015, 10:34
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 07.05.2015, 11:27 | Сообщение # 134 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Yucca ( ) А почему вас это не интересует? И при чем тут политика? Или у нас импортозамещение уже и тут должно работать? А с какой стати меня всё это, перечисленное выше, должно интересовать? Меня абсолютно не интересуют проблемы на строительстве космодрома Восточный. Меня нисколько не волнует разбирательство по делу Васильевой. Мне глубоко безразличны вопросы импортозамещения. Вы даже представить не можете, какое количество проблем меня совсем не интересуют. По одной простой причине - они вне моей компетенции и возможного воздействия. Вас же не интересует проблема Гольдбаха или квантовая телепортация. И это нормально. Мы живем в политической организации, осуществляющей управление обществом и обеспечивающей в нем порядок и стабильность. При этом самом как раз и политика, о чем Вы спрашиваете, то есть сфера деятельности, сутью которой является определение форм, задач, целей и содержания деятельности государства. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА, а не моей частной. Я имею право и всю жизнь занимаюсь тем, что мне интересно. Не могу не напомнить прекрасные слова академика Льва Андреевича Арцимовича: «Наука — лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счёт». Вот я и удовлетворяю любопытство там, где мне любопытно. В проблеме дислексии меня интересует только научная сторона, без политики, без советов со стороны и возможных эмоций. Я бы с великой радостью серьезно занялся этим, но поздновато. Хотя есть много разных серьезных идеек. Однако, пусть это делают настоящие специалисты. If any...
07.05.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 07.05.2015, 11:51
|
|
|
| |
|
Andy2121 | Дата: Четверг, 07.05.2015, 11:50 | Сообщение # 135 |
Andy2121
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата продолжу и повторю с чистой совестью. Не имею никакого понятия о "дис"-проблемах и не хочу иметь об этих проблемах никакого понятия. И не буду его иметь.
Цитата В проблеме дислексии меня интересует только научная сторона
Как сильно изменилось мнение человека за 9 дней!
07.05.2015
|
|
|
| |
|