Помощь по русскому языку и литературе
|
|
elkot | Дата: Понедельник, 12.10.2009, 21:37 | Сообщение # 16 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые форумчане! Дело в том, что у некоторых глаголов окончание явялется ударным ( а правило касается безударных личных окончаний глаголов). В таком случае, чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в 3 лицо множ.числа и посмотреть на букву в окончании. Если Я - то глагол 2 спряжения, Ю - первого. Вот такие штуки... Глядеть - глядят (2 спряж.) Лететь - летят (2 спряжение) Срубить - Срубят (2 спряж.) , срубишь, срубите Срубать - Срубают (1 спряж.), срубаешь, срубаете
12.10.2009
|
|
|
| |
|
Русист | Дата: Вторник, 03.11.2009, 17:49 | Сообщение # 17 |
Русист
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К вопросу о спряжении глагола "глядеть". Этот глагол, безусловно, относится ко 2-му спряжению, потому что он имеет в окончании (ударном!) букву И (глядишь). Спряжение же глагола по суффиксу инфинитива мы определяем талько в случае, если личное окончание безударное. Поэтому глагол "глядеть" не относится к исключениям, а пишется согласно произношению, как, впрочем, и глаголы "кричать" (2 спр., т.к. кричишь), "цвести" (1 спр., т.к. цветешь) и т.д. По поводу глагола "срубить"(сов. вид. что сделать?): это глагол на -ить, значит он 2 спряжения, поэтому пишем ( что сделаешь?)срубишь, (что сделаете?) срубите и т. д., а вот глагол "срубаешь" ( несов. вида. что делаешь?) 1 спряжения ( см. что делать? "срубать" на -ать), следовательно, он и пишется с буквой Е в окончании. Глаголы "срубить" и "срубать" совершенно разные! ( один совершенного вида, другой - несовершенного)
03.11.2009
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Вторник, 03.11.2009, 17:49 | Сообщение # 18 |
|
ХОТЕЛА СПРОСИТЬ,ВОТ У МЕНЯ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИДЫ:ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ШПАРГАЛКОЙ И ДЕТСКОЙ ПЕЛЁНКОЙ?ВСЕ ПОЧТИ СДЕЛАЛА.А ЭТО НЕ МОГУ.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА!
03.11.2009
|
|
|
| |
|
Надсам | Дата: Понедельник, 09.11.2009, 17:50 | Сообщение # 19 |
Надсам
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Илья) А глагол "срубить", поправьте, если ошибаюсь, но - "срубаешь, срубаете" и т.д. ? Вы приводите примеры, в которых личные окончания под ударением, а исключения, те самые 11, объясняют личные окончания глаголов безударные.
09.11.2009
|
|
|
| |
|
dan1k | Дата: Четверг, 19.11.2009, 17:08 | Сообщение # 20 |
dan1k
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, уважаемые преподаватели. Такой вопрос - есть у меня знакомая девушка по имени Галина, своё имя она любит писать вот так: ГалчЁнок. И никакие рассказы о том, что правильнее было бы писать Галчонок на неё не действуют (даже красное подчёркивание в Microsoft Word). Можете ли подсказать какое правило правописания применяется к данному слову ?
19.11.2009
|
|
|
| |
|
Lee | Дата: Вторник, 29.12.2009, 15:22 | Сообщение # 21 |
Lee
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый День!Помогите пожалуйста установить характеристику ошибок в употреблении фразеологизмов. 1.Свою машину он берег как зеницу ока. 2.В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 3.Как там в народе говорят?Сняв голову,по волосам не плачь. 4.На собрании людей было мало:раз,два,три и обчелся. 5.Памятниками безхозяйственности стали эти брошенные на произвол машины.
29.12.2009
|
|
|
| |
|
maxagal | Дата: Вторник, 05.01.2010, 15:24 | Сообщение # 22 |
maxagal
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, пишу от лица мамы, она доучиваеться на фил факе. ей Нужен урок, или как там у Вас правильно называеться, тема урока- -Использование диффиринцированного подхода а обучении русскому языку в 8 ом классе средней школы. Заренее спасибо и от мамы и от меня.
05.01.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Вторник, 05.01.2010, 16:45 | Сообщение # 23 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (dan1k) И никакие рассказы о том, что правильнее было бы писать Галчонок на неё не действуют (даже красное подчёркивание в Microsoft Word). Можете ли подсказать какое правило правописания применяется к данному слову ? Правило такое: в суффиксах под ударением после шипящих пишется буква О, без ударения - Е. Добавлено (05.01.2010, 16:45) ---------------------------------------------
Quote (Гость) ХОТЕЛА СПРОСИТЬ,ВОТ У МЕНЯ ЗАДАНИЯ ОЛИМПИДЫ:ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ШПАРГАЛКОЙ И ДЕТСКОЙ ПЕЛЁНКОЙ?ВСЕ ПОЧТИ СДЕЛАЛА.А ЭТО НЕ МОГУ.ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА! Слово «шпаргалка» восходит к греческому «спарганом» и более позднему латинскому sparganum, что означает «пелёнка»
05.01.2010
|
|
|
| |
|
Lara3172 | Дата: Воскресенье, 31.01.2010, 17:29 | Сообщение # 24 |
Lara3172
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
125 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Глагол срубить (что сделать?) - совершенного вида, а срубаешь, срубаете - несовершенного. Это разные глаголы, хоть и однокоренные. Срубить - срубишь, срубите. Срубаешь - от срубать.
31.01.2010
|
|
|
| |
|
TanyTany | Дата: Суббота, 13.03.2010, 18:08 | Сообщение # 25 |
TanyTany
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Среди глаголов-исключений нет глагола "глядеть",там предлагаются гаголы: гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать,ненавидеть, и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть. Вы запомните,друзья, их на Е спрягать нельзя. А глагол срубить надо спрягать так:срубишь, срубите; гаголы срубаешь, срубаете от глагола срубать; при спряжении глаголов нельзя менять вид.
13.03.2010
|
|
|
| |
|
ZaY | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 10:19 | Сообщение # 26 |
ZaY
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте!!!очень срочно нужна помощь!подскажите пожалуйста какая ошибка в этих трех предложениях?? 1) Четвертным балеринам предложили учавствовать в конкурсе. 2)Выступила лауреатка второй премии М.Уихида из Японии. 3)Главный акцент ставится на знании теории вопроса. Помогите пожалуйста, очень срочно надо!
12.04.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:03 | Сообщение # 27 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В предложении 1 неверно употреблено собирательное числительное "четверо": оно не может сочетаться с обозначениями лиц женского пола. В предложении 2 нарушена стилистическая норма: в официально-деловом стиле (как и во всех книжных) от слова "лауреат" не образуется женский род. В предложении 3 грамматическая ошибка: акцент ставится не на чём, а на что (не предложный падеж, а винительный). Не уверена, что можно сказать "знание теории вопроса". Итак, правильно: 1.Четырём балеринам предложили участвовать в конкурсе. 2.Выступила лауреат второй премии М.Уихида из Японии. 3.Основной акцент ставится на знание теории вопроса.
12.04.2010
|
|
|
| |
|
Sarra | Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 21:26 | Сообщение # 28 |
Sarra
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, учителя русского языка и литературы. Я учитель с годичным стажем. Уважаемые коллеги, окажите, пожалуйста, помощь в поиске тестов по русскому языку за 5-9 класс. Заранее благодарю.
25.04.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 06.05.2010, 17:10 | Сообщение # 29 |
|
Здраствуйте! у меня такой вопрос. Из словосочетаний: сто свечей, двадцать четыре года, семьдесят шесть миллиметров, сто девяносто сантиметров, семь-восемь гектаров, пятьсот-шестьсот лет, нужно образовать сложные имена прилагательные с первым компонентом- основой имени числительного
06.05.2010
|
|
|
| |
|
Гость | Дата: Четверг, 06.05.2010, 21:10 | Сообщение # 30 |
|
Срубишь, срубите
06.05.2010
|
|
|
| |
|