Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помощь по русскому языку и литературе
CypaДата: Среда, 01.09.2010, 14:10 | Сообщение # 46
Cypa

Натали Цыпа
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
elkot, то есть, по вашему, в прямой речи это нормально звучит?
В книгах (обычных, художественных) прописывается все прописью, но хотелось бы узнать мнение профессионалов.
01.09.2010
elkotДата: Среда, 01.09.2010, 14:40 | Сообщение # 47
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Cypa)
elkot, то есть, по вашему, в прямой речи это нормально звучит?

Что значит звучит? Это же письменная речь, тут свои законы.
Quote (Cypa)
В книгах (обычных, художественных) прописывается все прописью

Ни разу не встречала написание номера машины прописью.
01.09.2010


Сообщение отредактировал elkot - Среда, 01.09.2010, 15:23
tatyana7423Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 18:16 | Сообщение # 48
tatyana7423

Татьяна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
уважаемые учителя! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ Вас! Пожалуйста, объясните правильное написание "осенне-зимний период 2010/2011 годА или годОВ?" Заранее Вам благодарна!
03.10.2010
gulczykДата: Среда, 20.10.2010, 14:24 | Сообщение # 49
gulczyk

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
по-моему 2010-2011 годов.
20.10.2010


Сообщение отредактировал gulczyk - Среда, 20.10.2010, 14:34
ЧеловекДата: Среда, 27.10.2010, 00:32 | Сообщение # 50
Человек

Лидия Красина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
44
Награды: 0
Статус: Offline
Вглаголе ГЛЯДИШЬ окончание находится под ударением, а првило мы применяем при написании безударных личных окончаний глаголов .

Добавлено (27.10.2010, 00:32)
---------------------------------------------
Простите, коллеги! Не заметила, что здесь столько страниц..... Путешествовала по первой ... Нужно, отдыхать... bye shy

27.10.2010
аня7629Дата: Среда, 17.11.2010, 17:53 | Сообщение # 51
аня7629

аня иванова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Пожалуйста, помогите. В этом году аттестуюсь на 1 категорию. нужно методическое обоснование (описание урока) и конспект проведения нетрадиционного урока по литературе (10-11 класс). Заранее спасибо
17.11.2010
elkazyaninaДата: Четверг, 18.11.2010, 16:07 | Сообщение # 52
elkazyanina

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Если кто работает по учебнику Львовой по русскому языку, давайте обмениваться опытом работы. Я только начала работать. Пока впечатления очень хорошие. Учебник для вдумчивых учеников!
18.11.2010
ЭлфедДата: Суббота, 27.11.2010, 00:31 | Сообщение # 53
Элфед

Елена Федулова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
57
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (K@tti)
это объяснение правильное

Абсолютно верно, а деепричастнвый оборот называем обособленное обстоятельство.
27.11.2010
nezabudkaДата: Суббота, 27.11.2010, 23:58 | Сообщение # 54
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Глагол "глядеть" не входит в группу глаголов-исключений (их 11):
Гнать, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать,
Ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть. У него окончание ударное, поэтому пишется, что слышится:глядИШЬ, глядЯТ и т.д.
27.11.2010
ФросябурлакДата: Понедельник, 29.11.2010, 16:05 | Сообщение # 55
Фросябурлак

Наталья Галанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые учителя русского языка, я к вам с просьбой о помощи. Поступиоа в этом году в институт на старости лет (мне почти 40), задали контрольную по русскому языку, я ее сделала, педагог проверил, зачет я не получила. Несколько ошибок не знаю как исправить. Помогите, пожалуйста, мне.
1) к слову "молчит" (гл. II спр. наст.вр., нес.в., ед ч.) надо из текста подобрать слово с таким же грамматическим значением. В тексте есть глаголы(дует, дергается, пустил, лежали, вздыхали, стучат, не придал, повторился, звали, выехали. вёл, открыл, ахнул, стоял, висел), разве есть такого же грамматического значения? (я написала, что нет, cry а педагог поставил ошибку angry )
2)Из текста выписать устойчивые словосочетания и доказать, почему отнесли их к данному виду фразеологизмов.
Первый человек в государстве, генеральный секрктарь, его беда, есть выражение.
Я написала, что это фразеологические сочетания. В них употребляются прямые значения слов.
(Замечание педагога: в том и другом?)
wacko Не пойму, что не так. wacko
3) Образуйте при помощи приставок на -с\-з или меной на эти приставки новые слова к лексемам: гореть, меняться, подветренной, бросать.
гореть - разгореться, возгореться
меняться - разменяться, изменяться
подветренной - безветренной
бросать - разбросать
wink А ещё? (написал педагог) wacko
Жду вашего ответа.
29.11.2010
l@l@Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:33 | Сообщение # 56
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Quote (Фросябурлак)
1) к слову "молчит" (гл. II спр. наст.вр., нес.в., ед ч.) надо из текста подобрать слово с таким же грамматическим значением. В тексте есть глаголы(дует, дергается, пустил, лежали, вздыхали, стучат, не придал, повторился, звали, выехали. вёл, открыл, ахнул, стоял, висел), разве есть такого же грамматического значения? (я написала, что нет,

Грамматическое значение слова выражается его окончанием. Для глагола это значение наклонения, времени, числа и лица или рода. С этой точки зрения к слову "молчит" подходит глагол "дует": изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, ед. число.
29.11.2010
KirsanovaДата: Среда, 22.12.2010, 12:21 | Сообщение # 57
Kirsanova

Olga Kirsanova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Люди добрые, очень срочно нужна помощь!!!
Мне нужно правило "И, Ы после Ц" из учебника БАРАНОВА, ЛАДЫЖЕНСКОЙ для 5 класса!!!
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА...
22.12.2010
elkotДата: Среда, 22.12.2010, 15:10 | Сообщение # 58
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Правило в учебнике Ладженской:
Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ЦИЯ.
Буква Ы после Ц пишется:
1) в окончаниях и суффиксах
2) в корнях слов-исключений ЦЫПЛЁНОК, ЦЫГАН, ЦЫКНУТЬ, НА ЦЫПОЧКАХ.
Примеры: ЦИФРА ( в корне), ЛЕКЦИЯ (на -ЦИЯ);
С УЛИЦЫ (окончание), СЕСТРИЦЫН (суффикс), ЦЫГАНСКИЙ (исключение)
22.12.2010
KirsanovaДата: Среда, 22.12.2010, 15:13 | Сообщение # 59
Kirsanova

Olga Kirsanova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо огромное!!!
22.12.2010
Kseniya3223Дата: Понедельник, 27.12.2010, 17:21 | Сообщение # 60
Kseniya3223

Kseniya
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
71
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый вечер,помогите разобраться smile я не специалист по русскому языку,но преподаю в 9 классе.Сдавали пробный ГИА,мало баллов у ученика по пункту "смысловая ценность,речевая связность и последовательность сочинения"(часть с-сочинение).Подскажите,как работать над этим,вроде бы даю все,что нужно-тезис,аргументы и вывод... Рада буду любому совету и пояснению по этой проблеме.

Добавлено (27.12.2010, 17:21)
---------------------------------------------
да уж...задай вопрос,когда никому нет дела...

27.12.2010
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить