Помощь по русскому языку и литературе
|
|
Cypa | Дата: Среда, 01.09.2010, 14:10 | Сообщение # 46 |
Cypa
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
elkot, то есть, по вашему, в прямой речи это нормально звучит? В книгах (обычных, художественных) прописывается все прописью, но хотелось бы узнать мнение профессионалов.
01.09.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Среда, 01.09.2010, 14:40 | Сообщение # 47 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Cypa) elkot, то есть, по вашему, в прямой речи это нормально звучит? Что значит звучит? Это же письменная речь, тут свои законы. Quote (Cypa) В книгах (обычных, художественных) прописывается все прописью Ни разу не встречала написание номера машины прописью.
01.09.2010
Сообщение отредактировал elkot - Среда, 01.09.2010, 15:23
|
|
|
| |
|
tatyana7423 | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 18:16 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
уважаемые учителя! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ Вас! Пожалуйста, объясните правильное написание "осенне-зимний период 2010/2011 годА или годОВ?" Заранее Вам благодарна!
03.10.2010
|
|
|
| |
|
gulczyk | Дата: Среда, 20.10.2010, 14:24 | Сообщение # 49 |
gulczyk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
по-моему 2010-2011 годов.
20.10.2010
Сообщение отредактировал gulczyk - Среда, 20.10.2010, 14:34
|
|
|
| |
|
Человек | Дата: Среда, 27.10.2010, 00:32 | Сообщение # 50 |
Человек
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
44 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вглаголе ГЛЯДИШЬ окончание находится под ударением, а првило мы применяем при написании безударных личных окончаний глаголов . Добавлено (27.10.2010, 00:32) --------------------------------------------- Простите, коллеги! Не заметила, что здесь столько страниц..... Путешествовала по первой ... Нужно, отдыхать...
27.10.2010
|
|
|
| |
|
аня7629 | Дата: Среда, 17.11.2010, 17:53 | Сообщение # 51 |
аня7629
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте уважаемые коллеги!!! Пожалуйста, помогите. В этом году аттестуюсь на 1 категорию. нужно методическое обоснование (описание урока) и конспект проведения нетрадиционного урока по литературе (10-11 класс). Заранее спасибо
17.11.2010
|
|
|
| |
|
elkazyanina | Дата: Четверг, 18.11.2010, 16:07 | Сообщение # 52 |
elkazyanina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если кто работает по учебнику Львовой по русскому языку, давайте обмениваться опытом работы. Я только начала работать. Пока впечатления очень хорошие. Учебник для вдумчивых учеников!
18.11.2010
|
|
|
| |
|
Элфед | Дата: Суббота, 27.11.2010, 00:31 | Сообщение # 53 |
Элфед
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
57 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (K@tti) это объяснение правильное Абсолютно верно, а деепричастнвый оборот называем обособленное обстоятельство.
27.11.2010
|
|
|
| |
|
nezabudka | Дата: Суббота, 27.11.2010, 23:58 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
100 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Глагол "глядеть" не входит в группу глаголов-исключений (их 11): Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, Ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. У него окончание ударное, поэтому пишется, что слышится:глядИШЬ, глядЯТ и т.д.
27.11.2010
|
|
|
| |
|
Фросябурлак | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 16:05 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, уважаемые учителя русского языка, я к вам с просьбой о помощи. Поступиоа в этом году в институт на старости лет (мне почти 40), задали контрольную по русскому языку, я ее сделала, педагог проверил, зачет я не получила. Несколько ошибок не знаю как исправить. Помогите, пожалуйста, мне. 1) к слову "молчит" (гл. II спр. наст.вр., нес.в., ед ч.) надо из текста подобрать слово с таким же грамматическим значением. В тексте есть глаголы(дует, дергается, пустил, лежали, вздыхали, стучат, не придал, повторился, звали, выехали. вёл, открыл, ахнул, стоял, висел), разве есть такого же грамматического значения? (я написала, что нет, а педагог поставил ошибку ) 2)Из текста выписать устойчивые словосочетания и доказать, почему отнесли их к данному виду фразеологизмов. Первый человек в государстве, генеральный секрктарь, его беда, есть выражение. Я написала, что это фразеологические сочетания. В них употребляются прямые значения слов. (Замечание педагога: в том и другом?) Не пойму, что не так. 3) Образуйте при помощи приставок на -с\-з или меной на эти приставки новые слова к лексемам: гореть, меняться, подветренной, бросать. гореть - разгореться, возгореться меняться - разменяться, изменяться подветренной - безветренной бросать - разбросать А ещё? (написал педагог) Жду вашего ответа.
29.11.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Понедельник, 29.11.2010, 20:33 | Сообщение # 56 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Фросябурлак) 1) к слову "молчит" (гл. II спр. наст.вр., нес.в., ед ч.) надо из текста подобрать слово с таким же грамматическим значением. В тексте есть глаголы(дует, дергается, пустил, лежали, вздыхали, стучат, не придал, повторился, звали, выехали. вёл, открыл, ахнул, стоял, висел), разве есть такого же грамматического значения? (я написала, что нет, Грамматическое значение слова выражается его окончанием. Для глагола это значение наклонения, времени, числа и лица или рода. С этой точки зрения к слову "молчит" подходит глагол "дует": изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, ед. число.
29.11.2010
|
|
|
| |
|
Kirsanova | Дата: Среда, 22.12.2010, 12:21 | Сообщение # 57 |
Kirsanova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Люди добрые, очень срочно нужна помощь!!! Мне нужно правило "И, Ы после Ц" из учебника БАРАНОВА, ЛАДЫЖЕНСКОЙ для 5 класса!!! ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА...
22.12.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Среда, 22.12.2010, 15:10 | Сообщение # 58 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Правило в учебнике Ладженской: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ЦИЯ. Буква Ы после Ц пишется: 1) в окончаниях и суффиксах 2) в корнях слов-исключений ЦЫПЛЁНОК, ЦЫГАН, ЦЫКНУТЬ, НА ЦЫПОЧКАХ. Примеры: ЦИФРА ( в корне), ЛЕКЦИЯ (на -ЦИЯ); С УЛИЦЫ (окончание), СЕСТРИЦЫН (суффикс), ЦЫГАНСКИЙ (исключение)
22.12.2010
|
|
|
| |
|
Kirsanova | Дата: Среда, 22.12.2010, 15:13 | Сообщение # 59 |
Kirsanova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо огромное!!!
22.12.2010
|
|
|
| |
|
Kseniya3223 | Дата: Понедельник, 27.12.2010, 17:21 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
71 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый вечер,помогите разобраться я не специалист по русскому языку,но преподаю в 9 классе.Сдавали пробный ГИА,мало баллов у ученика по пункту "смысловая ценность,речевая связность и последовательность сочинения"(часть с-сочинение).Подскажите,как работать над этим,вроде бы даю все,что нужно-тезис,аргументы и вывод... Рада буду любому совету и пояснению по этой проблеме. Добавлено (27.12.2010, 17:21) --------------------------------------------- да уж...задай вопрос,когда никому нет дела...
27.12.2010
|
|
|
| |
|