Помощь по русскому языку и литературе
|
|
Vokueva-Irina | Дата: Вторник, 05.04.2011, 21:03 | Сообщение # 76 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я БЫ не просто не поздоровалась в ответ,а бежала БЫ без оглядки. Я думаю, что писать нужно так: "Если бы при первой встрече я могла знать, сколько места ты займёшь в моём сердце, я не просто не поздоровалась бы в ответ, а бежала бы без оглядки". Правила, по-моему не существует, но если мы уберём БЫ в последнем случае, то получим грамматическую ошибку; второе БЫ, конечно же, нужно поставить после глагола. Что касается первого Б, то, мне кажется, уместнее в этом предложении употребить БЫ.
05.04.2011
|
|
|
| |
|
irinka_tc | Дата: Суббота, 07.05.2011, 14:56 | Сообщение # 77 |
irinka_tc
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
здравствуйте! буду вам очень благодарна, если вы мне подскажете как правильно решить задания. 1. Найти слово в котором ударение выполняет смысло-различительную функцию или ударение является не верным. апОшлить, апошлЕние, намЕрение, осушЕние. 2. определить причины нарушения нормы в каждом предложении. а) я всегда поражаюсь ловкостью альпинистов. б) У партизанов не было Иного выхода. в) туристский поезд пребывал в Приморский город рано утром. Г) Я костью лягу за своего ребенка. 3. Определить: 1. какое коммуникативное качество нарушено и 2. что является причиной нарушения коммуникативного качества? а) восьми лет, бабушка отвезла внука на Кавказ. Б) он вернулся домой с ребенком и насморком.
07.05.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Суббота, 07.05.2011, 20:03 | Сообщение # 78 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
1. ОпОшлить - сделать пошлым что-то. ОпошлЕть - стать пошлым. Здесь ударение выполняет смыслоразличительную функцию. 2. а). Я всегда поражаюсь ловкостИ альпинистов. Нарушена норма управления: вместо дательного падежа употреблён творительный. б). У партизан не было иного выхода. Нарушена грамматическая норма образования формы родительного падежа множественного числа имнеи существительного. в). поезд прИбывал. Нарушена орфографическая норма, основанная на различении лексического значения слов: "прЕбывать" - находиться где-то, "прИбывать" - приходить, приезжать куда-то. г). Я костьми лягу... Нарушена лексическая норма: изменена структура фразеологизма.
07.05.2011
|
|
|
| |
|
irinka_tc | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:32 | Сообщение # 79 |
irinka_tc
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо огромное!!!!в п.в. где про поезд, простите, я ошиблась, там в предложении было написано слово "прибывал" правильно, здесь наверное ошибка в слове туристский? правильно ведь, я так думаю- туристический, какая норма здесь тогда нарушена? И что делать с п. 3? помогите пожалуйста!!! я так то понимаю, что в предложениях неправильно, но как это объяснить с точки зрения заданных вопросов незнаю.. Определить: 1. какое коммуникативное качество нарушено и 2. что является причиной нарушения коммуникативного качества? а) восьми лет, бабушка отвезла внука на Кавказ. б) он вернулся домой с ребенком и насморком.Добавлено (08.05.2011, 19:32) --------------------------------------------- и еще уточнить хочу в первом задание, там слово опошлЕние ,а вы написали опошлЕть, в данном случае это одно и то же?
08.05.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 19:58 | Сообщение # 80 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В случае с поездом тогда нарушена лексическая норма: произошло смешение паронимов. Я как-то термин "коммуникативное качество" не очень понимаю. Б.Н.Головин выделял качества хорошей речи: точность, правильность, уместность, выразительность и т.д. В первом предложении имеет место двусмысленность высказывания: поставленное в начале предложения выражение "восьми лет" может быть отнесено как к бабушке (даже скорее к ней), так и к внуку. То есть нарушена точность. Исправить можно только употреблением определения, которое однозначно указывает на внука: "Бабушка отвезла восьмилетнего внука...". Во втором предложении нарушена правильность: отсутствует логическая связь между однородными членами, объединены в качестве однородных неоднородные понятия.
08.05.2011
|
|
|
| |
|
irinka_tc | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 21:56 | Сообщение # 81 |
irinka_tc
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
и еще уточнить хочу в первом задание, там слово опошлЕние ,а вы написали опошлЕть, в данном случае это одно и то же?
08.05.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 08.05.2011, 22:42 | Сообщение # 82 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Там даны 4 слова и требовалось указать, в каком из них ударение неверное или выполняет смыслоразличительную функцию. Так вот во всех словах ударение указано верно, а смыслоразличительную функцию оно выполняет именно в слове "опОшлить", отличая его от слова "опошлЕть". (как "зАмок" и "замОк". А к опошлению это не имеет отношения. Или я неверно поняла задание?
08.05.2011
|
|
|
| |
|
irinka_tc | Дата: Понедельник, 09.05.2011, 14:24 | Сообщение # 83 |
irinka_tc
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо!!!!!!!!!! теперь я поняла Добавлено (09.05.2011, 14:24) --------------------------------------------- А скажите еще пожалуйста вот в этом предложении : он вернулся домой с ребенком и насморком вы пишите, что нарушена правильность: отсутствует логическая связь между однородными членами, объединены в качестве однородных неоднородные понятия. А как правильно будет?
09.05.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Понедельник, 09.05.2011, 18:00 | Сообщение # 84 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну здесь по определению нет верного варианта, если мы хотим предложение с однородными членами. Это предложение из серии курьёзов, типа: "Шёл дождь и два студента, один в калошах. другой в университет". Как тут исправишь?. Убрать лишнее и оставить нужное. В случае про насморк, в зависимости от контекста, можно написать, что он в дороге подхватил насморк, но ребёнка привёз. А вообще такие вещи не исправляются.
09.05.2011
|
|
|
| |
|
irinka_tc | Дата: Понедельник, 09.05.2011, 18:43 | Сообщение # 85 |
irinka_tc
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
понятно, спасибо вам большое за помощь!
09.05.2011
|
|
|
| |
|
Пулкова | Дата: Среда, 18.05.2011, 14:52 | Сообщение # 86 |
Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! видела здесь похожие задания, но все равно не могу понять как решить свои, помогите пожалуйста! 1.Найти, где ударение стоит неверно или выполняет смыслоразличительную функцию: КрЕдит-кредИт, звОнит-звонИт, напОит-напоИт. Как,я думаю неправильно здесь звОнит, а смыслоразличительную функцию имеет- КрЕдит-кредИт, т.к.КрЕдит- бухгалтерский термин, а кредИт ,который берут в банке?Правильно? а что насчет: напОит-напоИт? 2. найти лишнее слово по фонетическому признаку. Огород, оговор, круглого, оголить, поголовный. Здесь я теряюсь..мне кажется здесь во всех словах буква (о) произносится как (а) подскажите? 3. определить причины нарушения норм. а) Установка нового оборудования и реконструкция старого ведется параллельно. б) Выход на сцену артистов был очень эффективным. в) окна были выкрашены белилом г) Писатель идет в ногу со своим временем. 4. какие качества речи нарушены. а) прошу обеспечить меня общагой, так как я иногородний. б) мы весело готовились отметить День города..
18.05.2011
|
|
|
| |
|
Ol@ | Дата: Четверг, 19.05.2011, 18:17 | Сообщение # 87 |
Ol@
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
2. круглого (-ава-) в остальных словах (-ага-).
19.05.2011
|
|
|
| |
|
Пулкова | Дата: Четверг, 19.05.2011, 22:04 | Сообщение # 88 |
Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
да, точно, вы правы, спасибо! а остальные?Добавлено (19.05.2011, 22:04) --------------------------------------------- Помогите пожалуйста!!!!!!!!! Времени мало осталось, скоро сдавать, а я не могу решить.
19.05.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Четверг, 19.05.2011, 23:39 | Сообщение # 89 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
в 3-м задании: а) нарушено согласование подлежащих и сказуемого (НОРМЫ СОГЛАСОВАНИЯ): сказуемое должно стоять во мн.числе ВЕДУТСЯ б) использован неподходящий пароним (ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ): необходимо употребить ЭФФЕКТНЫМ в) необходимо употребить БЕЛИЛАМИ (МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ) г) лишним является слово СВОИМ Добавлено (19.05.2011, 23:39) --------------------------------------------- в 1-м задании: смыслоразличительная функция: - КРЕДИТ, -а; м. [от лат. credit - он верит] Бухг. Правая страница приходно-расходных книг, куда вносятся все расходуемые ценности, а также все числящиеся по данному счёту долги и расходы (противоп.: дебет). - КРЕДИТ, -а; м. [от лат. creditum - ссуда, долг] 1. Предоставление товаров или денег в долг. Долгосрочный к. Краткосрочный к. Открыть к. Покупать, брать в к. Отпускать, продавать в к. Государственный к. (система государственных займов). 2. Коммерческое доверие; платёжеспособность. Долг предприятия растёт, к. падает. (+ ещё 2 значения...) неверно поставлено ударение: - правильно звонИт [b]по поводу напОит-напоИт[u]: - Большой толковый словарь НАПОИТЬ, -пою, -поишь и (разг.) -поишь; напои; напоенный; -поен, -а, -о и напоённый; -поён, -ена, -ено; св. 1. напоишь и напоишь; напоенный (св. поить). кого (чем). Дать пить. Н. ребёнка, лошадь. Н. больного молоком. Н. гостей чаем. 2. кого. Угощая, заставляя пить спиртные напитки, довести до опьянения. Н. гостей, тестя. Н. до одурения. Кто тебя так напоил? 3. обычно страд. прич. прош.: напоённый. что чем. Трад.-поэт. Наполнить, насытить чем-л. Воздух напоён ароматом цветов. < Напаивать, -аю, -аешь; нсв. Напаиваться, -ается; страд. Напаивание, -я; ср. - Русское словесное ударение напоить, -пою, -поишь,-поит; пов. напои [не напой] [color=blue]то есть в одном словаре верной является только одна форма, во втором - обе...
19.05.2011
|
|
|
| |
|
Пулкова | Дата: Пятница, 20.05.2011, 08:50 | Сообщение # 90 |
Пулкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
спасибо вам большое!!! а подскажите пожалуйста в четвертом задании, вот первое предложение я сделала - нарушена чистота речи, употреблен жаргон-общага; а во втором, что не так, никак не пойму? может быть нарушена точность? в плане, что предложение не совсем закончено?
20.05.2011
|
|
|
| |
|