Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помощь по русскому языку и литературе
l@l@Дата: Пятница, 20.05.2011, 14:50 | Сообщение # 91
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
Не знаю, какие у Вас там критерии качества, но скорее всего нарушена точность: при таком порядке слов нельзя определить, то ли весело готовились, то ли весело отметить.. По смыслу выходит, что готовились весело отметить. Так и должно быть написано.
20.05.2011
anele1210Дата: Пятница, 20.05.2011, 23:34 | Сообщение # 92
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Нарушен порядок слов в предложении (видимо, действительно, подразумевалось ГОТОВИЛИСЬ ВЕСЕЛО ОТМЕТИТЬ...). т.е. использована инверсия...

Добавлено (20.05.2011, 23:34)
---------------------------------------------
вот из Розенталя:

Существует устойчивое представление о том, что порядок слов в русском языке свободный. Если бы он был действительно свободным, не вставал бы вопрос ни об ошибках в порядке слов, ни о таком стилистическом приеме, как инверсия. Правильнее было бы сказать, что порядок слов в русском языке гибкий: не только грамматический, но и смысловой. Например, известная строчка из Некрасова В лесу раздавался топор дровосека возможна с другим порядком слов: Топор дровосека раздавался в лесу и др. Порядок слов определяет смысл этих предложений: у Некрасова сообщается о том, что происходило в лесу, во втором варианте – где́ раздавался топор дровосека.

В каждом конкретном случае порядок слов зависит как от грамматической природы слов в предложении, так и от смысла всего предложения, который, в свою очередь, регулируется предыдущим и последующим предложениями.

20.05.2011
ПетруньчкявичусДата: Среда, 08.06.2011, 02:32 | Сообщение # 93
Петруньчкявичус

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день (вечер, ночь) ! Помогите, пожалуйста, оценить сочинение , написанное учеником на ГИА ? Сколько бы балов (и почему) вы поставили? Тема - "Зачем нужны знаки препинания конца предложения?"

Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания, в частности знаки конца предложения, помогают нам в этом.
Знаками конца предложения являются точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие. Во-первых, они показывают конец предложения, тем самым делят текст на части. В качестве примера можно привести любое предложение текста.
Во-вторых, знаки конца предложения могут передавать различную интонацию. Например, восклицательная интонация в предложении №3 передана с помощью восклицательного знака.

Таким образом, мы убедились, что знаки препинания, и знаки конца предложения в том числе, на письме необходимы.

Добавлено (08.06.2011, 02:32)
---------------------------------------------
Извините за ошибку : баЛЛов, конечно же, с двумя "ЛЛ"

08.06.2011
Vokueva-IrinaДата: Среда, 08.06.2011, 07:29 | Сообщение # 94
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Петруньчкявичус)
Помогите, пожалуйста, оценить сочинение

В целом работа неплохая, соответствует необходимым требованиям. На мой взгляд, недостаточно полно дано теоретическое обоснование для интонации конца предложения. Есть логическая ошибка: "В качестве примера можно привести любое предложение текста" - так писать нельзя, нужно привести конкретный пример; есть речевые ошибки, в частности, речевой повтор; есть пунктуационная ошибка в предложении "Знаки препинания, в частности знаки конца предложения, помогают нам в этом" - пропущена запятая после слова "в частности". Таким образом, работу я оценила бы 6 баллами из 7.
08.06.2011
ПетруньчкявичусДата: Среда, 08.06.2011, 10:19 | Сообщение # 95
Петруньчкявичус

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
1) по поводу запятой : "Если вводное слово ( сочетание) стоит в начале или в конце обособленного оборота ( обособления, уточнения, пояснения, присоединения), то никаким знаком препинания об оборота оно НЕ отделяется " ( Розенталь, Справочник по пунктуации). "Если сочетание "в частности" находится в начале или в конце присоединительной конструкции, то оно выделяется запятыми ВМЕСТЕ с этой конструкцией.Пример : Многие народы и народности, населяющие Россию, в частности народы Крайнего Севера, получили письменность сравнительно недавно (там же)
2) по поводу логической ошибки : т.е. если бы мы написали : "Например, в конце предложения № 1 стоит точка ", логическая бы ошибка исчезла?
3) что бы вы посоветовали написать для полного теоретического обоснования интонации конца предложения? Спасибо:)
08.06.2011
Vokueva-IrinaДата: Четверг, 09.06.2011, 21:21 | Сообщение # 96
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Петруньчкявичус)
что бы вы посоветовали написать для полного теоретического обоснования интонации конца предложения? Спасибо:)

Написать нужно о том, какое предложение называется восклицательным, что оно произносится с особыми чувствами и т. д. Именно эта ошибка является грубой, за неё снимут балл, все остальные ошибки на количество баллов не повлияют. Речевых ошибок допускается две, пунктуационных тоже две.
09.06.2011
ШИКАРНАЯДата: Суббота, 03.09.2011, 22:12 | Сообщение # 97
ШИКАРНАЯ

Александра Гиацинтова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! У меня возник вопрос! Если можно ответьте пожалуйста с обоснованием))) приведу пример: глубокая рана НОГИ или глубокая рана НОГ!!! Объясните пожалуйста какое из двух словосочетаний правильно пишется! Заранее благодарю))
03.09.2011
YanaYanaДата: Пятница, 16.09.2011, 13:48 | Сообщение # 98
YanaYana

Яна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста, с заданием.
Заранее огромное спасибо!

Задание: Найдите ошибки, определите их тип. Исправьте предложения.

1. Львиная часть денег была уплачена за составление проекта. (…)
правильно: Львиная доля денег была уплачена за составление проекта.

2. Вахтангов опирался и развивал в своей работе с актерами систему Станиславского. (…)
правильно: Вахтангов опирался на систему Станиславского и развивал ее в своей работе с актерами.
16.09.2011
elkotДата: Суббота, 24.09.2011, 17:07 | Сообщение # 99
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
1. Неправильное употребление фразеологизма.
2. Ошибка в постороении предложения с однородными членами.
24.09.2011
lingvistkaДата: Понедельник, 26.09.2011, 22:02 | Сообщение # 100
lingvistka

Алла Потанина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
ПОМОГИТЕ.очень нужно планирование по русскому языку 5 класс новое издание под. ред.Купаловой

Добавлено (26.09.2011, 22:02)
---------------------------------------------
alla.potanina@mail.ru

26.09.2011
Diman_52Дата: Среда, 05.10.2011, 16:59 | Сообщение # 101
Diman_52

Димон4ик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Анализ стихотворения..

Уж ветер в расстегнутый ворот
Прохладой целует меня.
В пространство бежит – убегает
Далекая лента шоссе.
Лишь перепел серый мелькает,
Взлетая, ныряя в овсе.
Рассыпались по полю галки.
В деревне блеснул огонек.
Иду. За плечами на палке
Дорожный висит узелок.
Слагаются темные тени
В узоры промчавшихся дней.
Сижу. Обнимаю колени
На груде дорожных камней.
Сплетается сумрак крылатый
В одно роковое кольцо.
Уставился столб полосатый
Мне цифрой упорной в лицо.

Уважаемый форумчане, помогите пожалуйста с анализом. Заранее спасибо.
05.10.2011
D1man_52Дата: Среда, 05.10.2011, 19:36 | Сообщение # 102
D1man_52

или
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
За мною грохочущий город
Па склоне палящего дня.
Уж ветер в расстегнутый ворот
Прохладой целует меня.

В пространство бежит — убегает
Далёкая лента шоссе.
Лишь перепел серый мелькает,
Взлетая, ныряя в овсе.

Рассыпались по полю галки.
В деревне блеснул огонёк.
Иду. За плечами на палке
Дорожный висит узелок.

Слагаются темные тени
В узоры промчавшихся дней.
Сижу. Обнимаю колени
На груде дорожных камней.

Сплетается сумрак крылатый
В одно роковое кольцо.
Уставился столб полосатый
Мне цифрой упорной в лицо.
05.10.2011
SaaashkaДата: Воскресенье, 27.11.2011, 18:14 | Сообщение # 103
Saaashka

Саша Лушин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте помогите пожалуйста найти в тексте эпитеты умоляю...
ПЕСНЯ
Она зазвучала для меня еще в теплые мартовские дни.

Когда с крыш со звоном упали первые светлые капельки снеговой

воды, маленькая желтогрудая синичка запела свою бодрую весеннюю

песенку.

Она перепархивала с ветки на ветку, осыпала нежные пушинки

утреннего инея, пока не поднялась на самую вершину высокого тополя.

Она вся трепетала от переполнившей ее радости и посылала во все

стороны свою песенку-призыв, потом снялась и потонула в синеве

весеннего утра. Может быть, звонкая песенка синички разбудила скучных,

перемерзших за долгую зиму воробьев, - сейчас и они оживились,

зачирикали шумно и беспорядочно.

А солнышко, доброе весеннее солнышко, поднималось все выше и

выше, на полях появились проталины, зажурчали первые ручьи. И словно

подражая звонкому говору весенней воды, по городам и селам полилась

мелодичная песня скворца, а в полях с ранней зари до позднего вечера

неумолчной и какой-то голубой трелью вторил ему жаворонок...

Как могучая река, разлилась весенняя песня по просторам моей

родины. Она звенела в лесу, в полях, в каждом кусту, звенела на

болотах, на озерах и поймах. Ее пел человек, шагая навстречу

радостному дню, пели пчелы над распустившимися желтыми сережками

тальника, пели утки, гуси, журавли, пели кулики всех пород и малые

пичуги, а величественные, гордые лебеди понесли ее на север на своих

белоснежных крыльях.

Теперь уже пело все. Казалось, пел воздух - чистый, искрящийся,

пела сама земля ни с чем не сравнимую песню весны, песню вечной

животворящей радости жизни..."
27.11.2011
nezabudkaДата: Понедельник, 28.11.2011, 20:47 | Сообщение # 104
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Бодрую песенку, нежные пушинки,звонкая песенка, скучных воробьёв,доброе солнышко, голубой трелью, могучая река,радостному дню, гордые лебеди,белоснежных крыльях,чистый воздух, искрящийся воздух. Эпитетами являются прилагательные в этих словосочетаниях
28.11.2011
SaaashkaДата: Среда, 30.11.2011, 21:47 | Сообщение # 105
Saaashka

Саша Лушин
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
спасибо огромное )
30.11.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить