Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Помощь по русскому языку и литературе
Ryabinka2Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 19:50 | Сообщение # 121
Ryabinka2

Светлана Колонтаевская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Срубить-срубил,срубите(сов.вид,2 спр.).
Срубать-срубаешь.срубаете(несов.вид,1 спр.).

Формы слова "глядеть" ( глядИшь, глядИте...)имеют ударные окончания. В правиле говорится лишь о глаголах с безударными окончаниями.
26.08.2012
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 20:16 | Сообщение # 122
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Ryabinka2, посмотрите здесь
http://www.fant-asia.ru/interesno2-153.htm
26.08.2012
СветкоОДата: Вторник, 18.09.2012, 20:49 | Сообщение # 123
СветкоО

Света
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить размер стихотворения:

С каждым днем всё диче и всё глуше
Мертвенная цепенеет ночь.
Смрадный ветр, как свечи, жизни тушит:
Ни позвать, ни крикнуть, ни помочь.

Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца - Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой,
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
18.09.2012
vikylja16301630Дата: Вторник, 18.09.2012, 20:53 | Сообщение # 124
vikylja16301630

Виктория Хлестунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с 2 - мя вопросами по литературе. заранее огромное спасибо.
1. Символика в балладе В. А. Жуковского «Светлана». - совершенно не поняла, что такое символика
2. Образы и мотивы в стихотворениях В. А. Жуковского «Мальчик-с-пальчик» не смогла найти образы и мотивы))
18.09.2012
MalenaДата: Вторник, 18.09.2012, 21:10 | Сообщение # 125
Malena

Эльвира Рифкатовна
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
98
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (vikylja16301630)
1. Символика в балладе В. А. Жуковского «Светлана». - совершенно не поняла, что такое символика

Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления. Символ заключает в себе некую тайну, намек, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт. То есть значит, что в произведении есть энное количество образов, имеющих символическое (знаковое) значение: зеркало, окно, птица, крест, икона, например в "Светлане", цвет белый-черный, борьба мира со злом, птица голубь (в народе) - символ счастья, любви, нежности, защиты; символ благословления Господа, ворон ( в народе) - символ чего-то плохого, предсказание страшного и т.д.
18.09.2012
LutikДата: Среда, 19.09.2012, 09:35 | Сообщение # 126
Lutik

Людмила Сабуренкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
СветкоО
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями
19.09.2012
elena57Дата: Среда, 19.09.2012, 15:56 | Сообщение # 127
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Quote (Lutik)
Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихиями

Да, с пиррихиями, но это, извините, не ямб, а хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге. cry
19.09.2012
СветкоОДата: Среда, 19.09.2012, 21:22 | Сообщение # 128
СветкоО

Света
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (elena57)
Да, с пиррихиями, но это, извините, не ямб, а хорей - двусложная стопа с ударением на первом слоге.


а как определить, мужская или женская рифма?
в конце вроде на предпоследний слог падает, значит, женская?
19.09.2012
elena57Дата: Четверг, 20.09.2012, 08:31 | Сообщение # 129
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Quote (СветкоО)
а как определить, мужская или женская рифма?

Смотрим последнюю стопу: если ударение на последнем слоге - рифма мужская; на предпоследнем - женская; на третьем от конца - дактилическая; на четвертом от конца - гипердактилическая ( но это уже редкость). smile
20.09.2012
кисс7123Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 20:36 | Сообщение # 130
кисс7123

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, помогите разобрать предложение по составу и определить, к какому типу- двусоставному или односоставному оно относится: Вновь зарёю восток озарило
30.09.2012
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 30.09.2012, 21:24 | Сообщение # 131
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Односотавное.
30.09.2012
vikylja16301630Дата: Вторник, 02.10.2012, 19:14 | Сообщение # 132
vikylja16301630

Виктория Хлестунова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
помогите пожалуйста.. Охарактеризуйте принцип «двоемирия» как ведущий идейно-композиционный прием в сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Укажите на мотивировку сказочного происшествия, произошедшего с Мари Штальбаум.
02.10.2012
Katrin1994Дата: Среда, 19.12.2012, 10:08 | Сообщение # 133
Katrin1994

Kate
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, помогите пожалуйста.

1. Исправьте ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. Моряки, направляющиеся на судно, идущее в рейсы, выполняющиеся судами нашего пароходства, должны иметь возможность быстрого прохождения медкомиссии. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки. Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени. Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты. Ещё находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками. Уходя домой после ночной смены, оборудование накрывалось, чтобы дать возможность строителям продолжить днём вести нужные работы.

2. Определите функционально-стилевую принадлежность слов по особенностям их словообразования, разграничивая книжное, разговорное, просторечное, специальное. Асимметричный, мамкать, внештатный, гиперзвуковой, мультяшка, пошлятина, псевдонаучный, грязнуха, транслунный, тормознуть, дарвинизм, киношный, откармливание, шоферить, преподаватель, учителка, вредничать, задаром, отсебятина, сверхприбыль, толстовство, тоннаж, Чаплиниада, жилетка, ирреальный, запропаститься, злобствовать, отжим, шлюзовать, раздолб.
19.12.2012
Elena_ShitikovaДата: Среда, 19.12.2012, 16:49 | Сообщение # 134
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Quote (Katrin1994)
Моряки, направляющиеся на судно, идущее в рейсы, выполняющиеся судами нашего пароходства, должны иметь возможность быстрого прохождения медкомиссии.

Моряки, выходящие в рейсы на судах нашего пароходства, должны иметь возможность быстрого прохождения медкомиссии.
Quote (Katrin1994)
Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки.

Собираясь на праздник, не забудьте купить трещотки.
Quote (Katrin1994)
Занимаясь в секции, у мальчика оставалось мало времени.

Из-за занятий в секции у мальчика оставалось мало времени.
Quote (Katrin1994)
Рассуждая таким образом, постепенно отпадали различные варианты.

Рассуждая таким образом, постепенно отклоняли различные варианты.
Quote (Katrin1994)
Ещё находясь в пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками.

Ещё во время пути в комфортабельном вагоне, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками.
Quote (Katrin1994)
Уходя домой после ночной смены, оборудование накрывалось, чтобы дать возможность строителям продолжить днём вести нужные работы.

Уходя домой после ночной смены, оборудование накрывали (чем-либо), чтобы дать возможность строителям продолжить днём вести нужные работы.

Я бы так исправила.
19.12.2012
tichkanДата: Суббота, 22.12.2012, 19:59 | Сообщение # 135
tichkan

Albina Andriyanova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.Помогите пожалуйста устранить ошибки.1.Быстро и качественно! Фотографии на документы и на память (реклама). 2. Женщины и пенсионеры говорили о Старовойтовой только хорошие слова. 3.У нас установились человеческие и деловые отношения. 4. Все от кнопки до мебели для офиса и деловых людей (реклама). 5. Врачи и педиатры Америки считают лучшим средством «панадол».
22.12.2012
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить